Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 10:48, курсовая работа
Целью курсового исследования является рассмотрение формирования творческой деятельности учащихся в курсе геометрии в общеобразовательной школе на основании инновационных технологий обучения как одним из условий проявления событийности образования.
Объект исследования: учебная деятельность учащихся при обучении решению задач геометрического содержания.
Предметом исследования является система творческих задач как средство, обеспечивающее формирование творческой деятельности в обучении математике учащихся 7 классов.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Теоретико-методологические условия проявления событийности образования………………………………………………………………………..6
1.1.Значение событийности как культурообразующая идея образования…….6
1.2.Условия создания и обеспечения событийности………………………….12
1.3. Значение математических задач в формировании творческой деятельности учащихся на уроках «Геометрии»………………………………14
2. Анализ опыта формирования творческой деятельности учащихся на уроках «Геометрии» в условиях экспериментального обучения……………………..24
2.1. Педагогическое исследование влияния творческих задач на уроках «Геометрии» на формирование творческой деятельности учащихся………..24
2.2 Анализ результатов исследования………………………………...………..36
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованной литературы…………………………………………...41
Приложения…………………………………………………………………….. 43
Конечно, самая главная - это точка.
Почти все названия геометрических фигур греческого происхождения, как и само слово геометрия. Однако эти слова вошли в русский язык не непосредственно с греческого, а через латинский язык.
Точка – результат мгновенного касания, укол
Отсюда же произошел медицинский термин пункция-прокол.
Пунктир.
Линия – льняная нить.
Линолеум – первоначально означал промасленное льняное полотно.
Как уже было сказано ранее, все названия геометрических фигур первоначально были названиями конкретных предметов, имеющих форму, более или менее близкую к форме данной фигуры.
4. Повторение известного
материала о точках и прямых
и их расположении
Давайте вспомним, как обозначают на чертеже прямые и точки.
- Прямая безгранична, поэтому на чертеже изображают часть.
- Прямые обозначают двумя
заглавными латинскими буквами,
- Точки обозначают заглавными латинскими буквами.
- Знак означает принадлежание, т.е. А1 m означает, что точка А1 принадлежит прямой m или лежит на ней. И А2m соответственно, не принадлежит или не лежит.
Выполнить задание
Опишите этот рисунок. Запишите рассказ, используя условные обозначения.
5. Самостоятельная работа.
В форме теста.
Самопроверка теста, выставление оценок.
6. Проверка усвоения изученного материала.
Учитель выдает кроссворд каждому ученику.
Кроссворд
Если кроссворд учащиеся не успевают выполнить весь, то он выдается на дом для доработки, и следующий урок начинается с опрашивания по вопросам кроссворда. Или: тот, кто успел ответить на все вопросы кроссворда вовремя, считается полностью усвоившим урок.
Итак, что же получилось в выделенной части?
Что такое планиметрия?
7. Подведение итогов урока.
На все ли вопросы вы получили сегодня ответы? (Учитель обращает внимание учащихся на вопросы, поставленные в начале урока, и просит кратко еще раз на них ответить.)
Выставление оценок за тест.
Домашнее задание: стр. 3-6, № 1,2 на стр.7
Приложение Г
Урок геометрии в 7-м классе по теме: "Длина отрезка. Единицы измерения"
Цели:
Тип: комбинированный.
Измерь самого себя – и ты станешь настоящим геометром!
Марсилио Сичино
1. Поговорим об измерениях.
«...Потом Мэри Поппинс поставила градусник себе самой, подержала его одно мгновение и вытащила. «Полное совершенство во всех отношениях», - прочитала она, и самодовольная улыбка заиграла на ее лице...»
Трудно сказать, в каких единицах Мэри Поппинс измерила свое совершенство, поэтому мы поговорим о более простом и привычном, а именно об измерении ...
И тема урока сегодня: Длина отрезка. Единицы измерения.
В повседневной жизни нам часто приходится сталкиваться с измерением длины высот, расстояний. С точки зрения геометрии мы имеем в таких случаях дело с измерением отрезков.
Один средневековый философ Марсилио Сичино сказал: «Измерь самого себя – и ты станешь настоящим геометром!» Конечно, измерить самого себя и стать настоящим Геометром, настоящим Садовником, настоящим Поэтом и вообще Настоящим очень трудно. Но если говорить о чем-то более простом, то с уверенностью можно сказать что каждому человеку, научившемуся считать и писать, неоднократно приходилось что-то измерять: высоту дерева, собственный вес, длину прыжка, время бега и многое другое.
И все же давайте подумаем над вопросом: «что значит – измерить какую-то величину?»
2. Единицы измерения длины в разное время и странах.
Любые измерения производят
в каких-то единицах: длины – измеряют
в единицах длины, вес – в единицах
веса и т.д. С незапамятных времен
человеку приходилось измерять расстояния
в связи с изготовлением
За свою историю человечество придумало огромное количество всевозможных единиц, причем каждый народ имел свои. Как известно, герои одного мультфильма измеряли длину удава в попугаях. Для обитателей тропического леса, в котором живет попугай, эта единица ни чуть не хуже других. Но длина в попугаях ничего не скажет жителям тайги.
Эта история из мультфильма не такая уж нелепая. Правители разных стран любили устанавливать свои меры, часто связанные с собственной персоной. Например, английский король Генрих I ввел в качестве единиц длины ЯРД – расстояние от кончика своего носа до большого пальца вытянутой руки.
Более демократична по происхождению другая английская единица длины ФУТ, что по-английски означает «ступня». 16 англичан выстраивались в цепочку таким образом, что каждый следующий касался концами пальцев своих ног пяток предыдущего. 1/16 такой цепочки и составляла 1 фут.
На Руси в старину мерами длины были ШАГ,
ПЯДЬ: Малая пядь равнялась
расстоянию между концами растянутых
пальцев, большего и указательного
(~19 см), большая пядь – расстояние
между раздвинутым большим
ЛАДОНЬ – ширина кисти руки, ЛОКОТЬ – расстояние от локтя до конца среднего пальца.
Большие расстояния измерялись ПОЛЕТОМ СТРЕЛЫ. Несколько позже появился АРШИН, с персид. - локоть (? 71 см), существовал персидский аршин, турецкий аршин и др., отсюда и появилась поговорка «Мерить на свой аршин».
Аршин делился на 16 вершков, 3 аршина составляли САЖЕНЬ – расстояние от ступни до конца среднего пальца вытянутой руки,
500 саженей – составляли
ВЕРСТУ (или поприще), 7 верст –
МИЛЮ. Таким образом, при
Метрическая система мер отвечает этим требованиям. Но о ней мы сегодня говорить не будем, вы можете узнать о ней на уроках физики.
Немного лишь скажу о происхождении метра. Известно, что Земля почти шарообразна. Большие окружности, проходящие через полюсы, - это земные меридианы. Четверть меридиана (расстояние от полюса до экватора) была определена и разделена на 10 000 000. Одну эту часть приняли (во Франции) за основную меру длины и назвали метром (от греч. слова «метрон» - мера).
Многим известно старинное пожелание морякам: «Семь футов под килем!»
А сколько это будет аршин; метров?
3. Эталоны.
С развитием производства
и торговли люди убедились в том,
что не всегда удобно измерять расстояния
шагами или прикладыванием локтя. Кроме
того, такое измерение уже не удовлетворяло
возросшим требованиям
Образцы мер в настоящее время называются эталонами.
На следующих рисунках представлены - эталон метра и футляры, в которых он хранился.
Вернемся к вопросу, заданному в начале: «Что значит измерить?»
Коротко можно ответить так: «Измерить – значит сравнить с эталоном».
4. Свойства длины отрезка.
Попробуем выяснить некоторые правила длины:
- начертите отрезки длиной 2,5 см, 5 см, -2 см.
Вот и первое правило: Длина отрезка выражается положительным числом.
- Начертите два равных отрезка, измерьте их длины, сравните.
- Начертите еще два равных отрезка, измерьте и сравните.
Вот и второе: Равные отрезки имеют равные длины.
- Начертите отрезок АВ, между точками А и В поставьте точку С, что получилось? Измерьте АС и СВ, найдите сумму, измерьте АС. Что получили?
И третье: Когда точка делит отрезок на два отрезка, длина всего отрезка равна сумме длин этих двух отрезков.
5. Инструменты.
- А чем мы обычно измеряем? Сравниваем?
К древнейшим геометрическим
инструментам относятся циркуль
и линейка. Употребление линейки
берет свое начало с незапамятных
времен. Циркуль был изобретен
значительно позже. Фигуры папируса
Ахмеса, например, свидетельствует
о применении линейки, но не циркуля.
Согласно римскому поэту Овидию (I век)
циркуль был изобретен в
В техническом черчении употребляют масштабную миллиметровую линейку. Для измерения диаметра трубки используют штангенциркуль.
Для измерения расстояний на местности пользуются рулеткой.
«Рулетка» - термин французского происхождения (rouler – свертывать, катать).
6. Решение задач.
В книге Памелы Л. Трэверс
«Мэри Поппинс» в одном из эпизодов
Кошка задает вопросы Королю. «Первый
вопрос: «Высоко ли до неба?» Король
удовлетворенно хмыкнул. Это был
вопрос как раз в его вкусе,
и он улыбнулся с видом
- Ну, конечно, - начал он, -
это понятие относительное,
К сожалению, я вынуждена прервать цитату. Желающие могут прочесть книгу и узнать, чем закончился этот разговор. Как ни странно, но Король прав. Задача измерения весьма трудная, и одной изобретательности не достаточно. Надо многое знать.
Решим и мы несколько задач на измерение отрезков.
1) На отрезке АС поставлена точка В, АВ=4,2 см, ВС=1,3 см. Найдите длину АС.
2) На отрезке АВ лежит точка С, АС=6,1 см, АВ=8,7 см. Найдите длину СВ.
3) На отрезке LS лежат точки K и R так, что К лежит между L и R, LK=3,5 см, LS=9 см и LK=KR. Найти RS.
4) (Устно) Точка М лежит на прямой ЕF между Е и F. Чему равна длина отрезка МF, если EF=7,2 cм, EM=2,2 cм?
7. «Живой метр».
Приятно и полезно уметь не только измерять расстояния без мерной линейки, шагами, но и оценивать их прямо на глаз. Этот навык можно выработать только путем упражнений.
(Выйдя с товарищами
на дорогу, наметить какой-нибудь
придорожный предмет и
Любопытно, что глазомер как будто не зависит от остроты зрения. И близорукие могут точно определять расстояния.
Можно упражняться в глазомерной оценке в любое время года, в любой обстановке.
Вы заметили, что названия мер у разных народов свидетельствуют об их происхождении от различных частей человеческого тела. Например, слово ДЮЙМ (английская и старая русская мера длины ?2,5 см) означает на голландском языке «большой палец». Слово ФУТ, повторимся – «ступня». А шаг, локоть, ладонь!
Информация о работе Проектирование событийности патриотического воспитания