Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 12:08, реферат
Придавая большое значение вопросам функционирования родного языка и обучения ему, нельзя допускать недооценки русского языка как средства общения. Многие из педагогических новшеств ценностно переориентируют школу и учителя, переносят акцент с усвоения знаний, умений и навыков (как основной цели образования) на развитие ребенка, на создание условий полноценного проживания детства, для становления человека, способного и готового думать, общаться, понимать другого и самого себя, принимать самостоятельные ответственные решения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
Глава 1 ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ…………………………………………………………………………. 1.1 Организация внеклассной работы
по русскому языку………………………………………………………….
1.2 Принципы организации внеклассной работы
по русскому языку…………………………………………………………..
1.3 Содержание внеклассной работы по русскому языку…………………….
Выводы по главе 1 ……………………………………………………………
Глава 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ…………………………………………………………………
2.1 Кружок как один из видов групповой внеклассной работы…………….....
2.2.Олимпиады по русскому языку …………………………………...................
2.3.Неделя русского языка как одна из форм массовой
внеклассной работы.…………………………………………………………..
Выводы по главе 2 ……………………………………………………..................
Глава 3.РАЗРАБОТКА ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШЕСТЫХ КЛАССАХ МОУ СОШ № 9 Г. ДЗЕРЖИНСКА…………………
3.1. Общая психолого – педагогическая характеристика классов. ……………..
3.2. Комплекс заданий используемых на предметной неделе по русскому
языку в шестых классах……………………………………….........................
3.3. Анализ и оценка результатов проведения предметной недели
по русскому языку в шестых классах. ………………………………………
Выводы по главе 3…………………………………………………….
1) А завтра снова мир залить вставало солнце ало. (В. Маяковский)
2) Лейтенант всего лишь просит огоньку туда подбросить. (А. Твардовский)
3) Разубедить его в чём-нибудь трудно. (А.Чехов)
4) Он должен был обезоружить младое сердце. (А. Пушкин)
5) Мысль не застать её в Пятигорске молотком ударила мне в сердце. (М. Лермонтов)
5. Какое значение имеет в современном русском языке устойчивое выражение без сучка и (без) задоринки? Какова первоначальная сфера его употребления. Какое значение имело слово задоринка? К какому глаголу этимологически родственно это существительное? Ср.: [Под столом]… Мне было жутко и вместе с тем сладко сидеть в своем уединении, рассматривая сучки и задоринки окружающего меня дерева. (В. Катаев)
По мере прохождения этапов, каждой команде в путевом листе выставляется балл за каждое выполненное задание.
Конечным пунктом каждой команды, как и отправным, становится актовый зал. Капитаны команд, после прохождения этапов, сдают путевые листы для подсчета общего балла команды. Команда набравшая наибольшее количество баллов награждается жетонами.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ЗАКРЫТИЕ «НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Тема: Торжественное закрытие «Недели Русского Языка»
Цель: Завершение мероприятия, церемония вручения наград.
Задачи:
1.Награждение активных участников.
2.Награждение победителей конкурсов.
3.Прорведение «Аукциона знаний».
Все ребята, принимавшие участие в мероприятии, собираются в актовом зале.
На сцене разыгрывается небольшой спектакль:
Появляются В.И.Даль и ямщик:
Даль: (появляется со словарем в руках) Ну вот наше путешествие подходит к концу. (обращаясь к ямщику)Велика Русь – Матушка!!! И потрудились мы очень хорошо, видишь какой большой словарь у меня получился!
Ямщик: Да барин! Долгим получилось наше путешествие!!! Большое спасибо ребятам за их помощь!!!!
Даль: Ты прав! Без их помощи мы бы не справились. И сейчас надо отметить и поощрить ребят активно участвующих в нашем путешествии.
В.И.Даль и ямщик проводят церемонию вручения грамот за активное участие и победителей конкурсов.
После того как все активные участники отмечены, В.И.Даль объявляет о начале «Аукциона знаний».
За приобретенные за неделю жетоны учащиеся приобретают призы.
В.И.Даль проводит аукцион. Каждый разыгрываемый им предмет сопровождается интригующими репликами:
1. Этот предмет вам понадобится каждый день, и даже не один раз в день, а несколько. Начальная цена – 5 жетонов.
2. Этому предмету очень много лет. То, что им пользовались еще в рабовладельческие времена, научно доказано. Цена поднимается до 10 жетонов.
3. Этот предмет бывает золотым, серебряным, деревянным, оловянным, пластмассовым. Цена растет – 15 жетонов.
4. На нем висит лапша, этот предмет дорог к обеду. Цена – 15 жетонов.
5. Он должен быть в каждом доме: и бедном, и богатом. Стартовая цена – 10 жетонов.
6. В нем, по словам Сент-Экзюпери, вся Вселенная. Цена растет и составляет 13 жетонов.
7. Если он есть, то не надо помощи ни учителя, ни мамы. Цена составляет – 20 жетонов.
8. Это не азбука, хотя здесь есть и а, и я. Цена этого предмета составляет – 25 жетонов!!!
9. Этот не корабль но чем – то похож, две половинки одного целого. Цена данного предмета составляет 15 жетонов.
10. Внимание!!!! Успейте приобрести настоящую радугу! Цена данного лота составляет 25 жетонов.
После того как
все предметы выкуплены, В.И.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
СОЦИОМЕТРИЯ КЛАССА
Цель: Выявление межличностных отношений в классах.
Ход выполнения:
Учащимся раздаются специальные бланки социометрического опроса предлагается подписать свой листок и написать на нем фамилии выбранных одноклассников., в соответствие с ситуацией и поставленными вопросами к этой ситуации.
Обработка полученных данных:
На основании результатов составляется матрица, куда записывается список класса, а в верхнюю строку – номера, под которыми значатся фамилии школьников. В каждой строке напротив номеров учащихся, выбранных данным школьником, ставятся номера выборов.
Если ученики выбрали друг друга, то эти два выбора выделяются в таблице курсивом. Потом вычерчивается социограмма.
Бланк социометрического опроса:
Фамилия, имя ______________________________
Класс ______________________________
Инструкция: «Ответьте на поставленные вопросы, записав под каждым из них три фамилии своих одноклассников с учетом отсутствующих».
1. Ваши родители разрешили взять с собой в поездку в Санкт – Петербург одного из одноклассников, кому вы отдадите предпочтение?
Ответ:
2. Этот одноклассник не смог поехать по семейным обстоятельства, тогда кого вы возьмете вместо него?
Ответ:
3. Этот одноклассник
поехать не может, так как
ему нужно готовиться к
Ответ:
Таблица 3
Социоматрица 6 «А» класса
№ |
Фамилия учащегося |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Итого |
1 |
Алтышева Юля |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||
2 |
Бобыкина Лена |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||
3 |
Войнов Саша |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||
4 |
Гирина Катя |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||
5 |
Дубас Антон |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||
6 |
Елпедифоро-ва Ксюша |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||
7 |
Зарубин Саша |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||
8 |
Игошина Таня |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||
9 |
Козлов Никита |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||
10 |
Кононенко Катя |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||
11 |
Мухина Соня |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||
12 |
Новиков Денис |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||
13 |
Норкина Лера |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||
14 |
Панина Валя |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||
15 |
Ратников Сережа |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||
16 |
Савелова Таня |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||
17 |
Сидоров Женя |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||
18 |
Ухина Света |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||
Количество выборов |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
7 |
3 |
3 |
2 |
3 |
1 |
3 |
2 |
3 |
2 |
7 |
2 |
54 | |
Количество взаимных выборов |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Таблица 4
Социоматрица 6 «Б» класса
№ |
Фамилия учащегося |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Итого |
1 |
Барскова Даша |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||
2 |
Воронов Саша |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||
3 |
Григорьев Миша |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||
4 |
Гусев Максим |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||
5 |
Данилова Таня |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||
6 |
Жукова Настя |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||
7 |
Зуйков Дима |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||
8 |
Колчина Наташа |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||
9 |
Логунков Андрей |
1 |
1 |
||||||||||||||
10 |
Моряков Ваня |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||
11 |
Смирнов Коля |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||
12 |
Соловьева Оля |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||
13 |
Суслов Дима |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||
14 |
Фокина Лиза |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||
15 |
Шилкин Ваня |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||
Количество выборов |
6 |
2 |
2 |
6 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
44 | |
Количество взаимных выборов |