Контрольная работа по "Русскому языку"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2011 в 18:26, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1. Составьте с каждым из паронимов словосочетание.
Задание 2. Подберите антоним к каждому значению многозначного слова. Запишите их.
Задание 3. К каждому слову подберите не менее пяти синонимов.
Задание 4. Объясните значение иностранных слов

Файлы: 1 файл

русский.docx

— 18.04 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АРЗАМАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Нижегородский  государственный технический университет  им. Р.Е.Алексеева» 
 
 

Контрольная работа по русскому языку.

Вариант №4 
 

                                                                        Работу выполнил:

студент Федотов  Евгений Васильевич

                                                                      группа АЗЭ 2009-4

                                                                   Работу проверил:

                                                                            Филиппова Людмила Владимировна 
 

=  Арзамас  2010 год = 

Вариант №4

Задание 1. Составьте с  каждым из паронимов словосочетание:

- передний край  обороны,

- передовой орган  в развитии нано технологий,

- из оливы  делают масло,

- разбавить олифой  краску,

- токарь в коротайке окоротил таратайку,

- укротить тигра,

- укоротить джинсы,

- стопа книг,

- толочь в  ступе,

- стеклянный  стакан,

- стекольный  завод,

- финал соревнований,

- спортсмен пришёл  первым на финиш.

Задание 2. Подберите антоним  к каждому значению многозначного слова. Запишите их.

Я в курсе  дел – я не знаю дел.

Новый курс по физике – старый курс по физике.

Задание 3. К каждому слову  подберите не менее  пяти синонимов.

Блестеть – сиять , сверкать , светить, переливаться, лучезарить.

Умный – талантливый, эрудит, догадливый , сообразительный, интеллектуальный.

Красивый – симпатичный, смазливый, приятный на внешность, великолепный,

Много – излишек, с лихвой, больше чем надо

Честный – правдивый,

Задание 4. Объясните значение иностранных слов.

Тактика - военно-теоретическая дисциплина (др. греч. Τακτικός «относящийся к построению войск», от τάξις «строй и расположение») — составная часть военного искусства, включающая теорию и практику подготовки и ведения боя соединениями, частями (кораблями) и подразделениями различных видов вооружённых сил, родов войск и специальных войск на суше, в воздухе и на море. Тактика охватывает изучение, разработку, подготовку и ведение всех видов боевых действий: наступления, обороны, встречного боя, тактических перегруппировок и т. д.

Субординация (лат.  Subordinatio — подчинение) — военная дисциплина, система служебных отношений, связанных с иерархией, подчинением одних руководителей, вместе с их подразделениями, руководителям более высоких уровней. Содержание субординации — следование установленным правилам взаимоотношений между лицами разной иерархической ступени внутри трудового коллектива, организации, учреждения. Субординация предусматривает уважительные отношения между начальником и подчиненным, особый порядок отдачи приказов, распоряжений начальником, а также порядка доклада результатов их выполнения подчиненным. Кроме того, правила субординации регламентируют особый порядок обжалования действий начальника вышестоящему начальнику. В армии, милиции, других военизированных учреждениях, правила субординации устанавливают порядок соблюдения определённых традиций (к примеру, традиции воинского приветствия — отдание воинской чести).

Чопорный чрезмерно строгий и принуждённый в поведении, в соблюдении приличий.

Секвестр - В праве некоторых странах: запрещение пользования имуществом, налагаемое органами власти.

Софизм (от греч . sophisma - уловка, выдумка, головоломка), мнимое доказательство.

Амбиции - обострённое самолюбие, спесивость, чванство, претензии, притязания на что-либо.

Форс-мажор – непреодолимая сила. 

Задание №7. Согласуйте сказуемое  с подлежащим.

1. Как мало  нас от битвы уцелело. 2. Только  пятеро из нас поступили в  МГУ. 3. Большинство перечисленных  журналов изданы в этом году. 4. Кроме воинского эшелона на станции ожидали очереди на отправление ещё два состава. 5. Большинство дверей были низки для его роста.

Задание №8. Запишите данные числительные словам, употреив их в падеже.

35(Д.п.), 567(П.п.), 942(Т.п.), 17(Т.п.), 3479(Д.п.).

Тридцатью пятью. О пятьсот шестидесяти семи. Девятьсот четыреста двумя. Семнадцатью. Трём тысячам четыреста семьдесят девяти.

Задание №10. Укажите случаи неверного употребления глаголов и глагольных форм.

Договорились, наше внимание сосредотачивается, умеет  свистеть, надо ознакомляться, вылезайте, не морщий лоб, ликвидирущиеся задолженности.

Задание №14. Найдите и  устраните ошибки, связанные с употреблением  имён прилагательных.

Легкомысленный, самый умнейший, наичеснейший, неприязнен, искуственный.

Задание №15. Расставьте ударение в приведённых  ниже словах, не прибегая к помощи словаря. Затем проверте себя по словарю.

Лосо'сь, заиндеве'лый, задала', гнала', степене'й, на цепи', ве'селы, со'зданы, про'дано, добра', ба'лованный, созвони'мся, ща'вель, ходота'йство, ико'нопись.

Задание №16. Выпишите из перечисленных  слов те, в которых  произносится буква [э] или [o] на месте графического е.

             [э]                                                      [o]

     отцветший                                           подоплёка

        презренный

     сие

     скабрезный

     анексия

     бактерии

     дедуктивный

     деформация

     альма-матер 

Информация о работе Контрольная работа по "Русскому языку"