Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2011 в 18:26, контрольная работа
Задание 1. Составьте с каждым из паронимов словосочетание.
Задание 2. Подберите антоним к каждому значению многозначного слова. Запишите их.
Задание 3. К каждому слову подберите не менее пяти синонимов.
Задание 4. Объясните значение иностранных слов
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АРЗАМАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Нижегородский
государственный технический
Контрольная работа по русскому языку.
Вариант №4
студент Федотов Евгений Васильевич
= Арзамас
2010 год =
Вариант №4
Задание 1. Составьте с каждым из паронимов словосочетание:
- передний край обороны,
- передовой орган в развитии нано технологий,
- из оливы делают масло,
- разбавить олифой краску,
- токарь в коротайке окоротил таратайку,
- укротить тигра,
- укоротить джинсы,
- стопа книг,
- толочь в ступе,
- стеклянный стакан,
- стекольный завод,
- финал соревнований,
- спортсмен пришёл первым на финиш.
Задание 2. Подберите антоним к каждому значению многозначного слова. Запишите их.
Я в курсе дел – я не знаю дел.
Новый курс по физике – старый курс по физике.
Задание 3. К каждому слову подберите не менее пяти синонимов.
Блестеть – сиять , сверкать , светить, переливаться, лучезарить.
Умный – талантливый, эрудит, догадливый , сообразительный, интеллектуальный.
Красивый – симпатичный, смазливый, приятный на внешность, великолепный,
Много – излишек, с лихвой, больше чем надо
Честный – правдивый,
Задание 4. Объясните значение иностранных слов.
Тактика - военно-теоретическая дисциплина (др. греч. Τακτικός «относящийся к построению войск», от τάξις «строй и расположение») — составная часть военного искусства, включающая теорию и практику подготовки и ведения боя соединениями, частями (кораблями) и подразделениями различных видов вооружённых сил, родов войск и специальных войск на суше, в воздухе и на море. Тактика охватывает изучение, разработку, подготовку и ведение всех видов боевых действий: наступления, обороны, встречного боя, тактических перегруппировок и т. д.
Субординация (лат. Subordinatio — подчинение) — военная дисциплина, система служебных отношений, связанных с иерархией, подчинением одних руководителей, вместе с их подразделениями, руководителям более высоких уровней. Содержание субординации — следование установленным правилам взаимоотношений между лицами разной иерархической ступени внутри трудового коллектива, организации, учреждения. Субординация предусматривает уважительные отношения между начальником и подчиненным, особый порядок отдачи приказов, распоряжений начальником, а также порядка доклада результатов их выполнения подчиненным. Кроме того, правила субординации регламентируют особый порядок обжалования действий начальника вышестоящему начальнику. В армии, милиции, других военизированных учреждениях, правила субординации устанавливают порядок соблюдения определённых традиций (к примеру, традиции воинского приветствия — отдание воинской чести).
Чопорный чрезмерно строгий и принуждённый в поведении, в соблюдении приличий.
Секвестр - В праве некоторых странах: запрещение пользования имуществом, налагаемое органами власти.
Софизм (от греч . sophisma - уловка, выдумка, головоломка), мнимое доказательство.
Амбиции - обострённое самолюбие, спесивость, чванство, претензии, притязания на что-либо.
Форс-мажор
– непреодолимая сила.
Задание №7. Согласуйте сказуемое с подлежащим.
1. Как мало нас от битвы уцелело. 2. Только пятеро из нас поступили в МГУ. 3. Большинство перечисленных журналов изданы в этом году. 4. Кроме воинского эшелона на станции ожидали очереди на отправление ещё два состава. 5. Большинство дверей были низки для его роста.
Задание №8. Запишите данные числительные словам, употреив их в падеже.
35(Д.п.), 567(П.п.), 942(Т.п.), 17(Т.п.), 3479(Д.п.).
Тридцатью пятью. О пятьсот шестидесяти семи. Девятьсот четыреста двумя. Семнадцатью. Трём тысячам четыреста семьдесят девяти.
Задание №10. Укажите случаи неверного употребления глаголов и глагольных форм.
Договорились, наше внимание сосредотачивается, умеет свистеть, надо ознакомляться, вылезайте, не морщий лоб, ликвидирущиеся задолженности.
Задание №14. Найдите и устраните ошибки, связанные с употреблением имён прилагательных.
Легкомысленный, самый умнейший, наичеснейший, неприязнен, искуственный.
Задание №15. Расставьте ударение в приведённых ниже словах, не прибегая к помощи словаря. Затем проверте себя по словарю.
Лосо'сь, заиндеве'лый, задала', гнала', степене'й, на цепи', ве'селы, со'зданы, про'дано, добра', ба'лованный, созвони'мся, ща'вель, ходота'йство, ико'нопись.
Задание №16. Выпишите из перечисленных слов те, в которых произносится буква [э] или [o] на месте графического е.
[э]
отцветший
презренный
сие
скабрезный
анексия
бактерии
дедуктивный
деформация
альма-матер