Рефераты по педагогике

Организация работы в районном суде

06 Декабря 2011, курсовая работа

• функциональный (предметный) принцип предусматривает, что каждый судья рассматривает определенную категорию дел (уголовные дела, трудовые споры, дела из семейных правоотношений и т. п.);
• территориальный принцип: каждый судья рассматривает все категории дел, возникших на закрепленной за ним территории;
• предметно-территориальный принцип: каждый судья рассматривает только дела определе

Организация работы дошкольного образовательного учреждения

14 Декабря 2012, курсовая работа

Отсутствие системы контроля вызывает стихийность в его осуществлении. Устраняясь от контроля или осуществляя его не систематически, заведующий теряет возможность оперативно вмешиваться в ход воспитательного процесса, управлять им.
Цель работы - выявление недостатков организации контроля за персоналом в дошкольном образовательном учреждении.

Организация работы с родителями в детском саду

16 Января 2013, лекция

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложатся на ребенка. Нередко можно наблюдать, как родители солидаризуются с не всегда справедливым мнением воспитателя, обвиняющего ребенка в лености и упрямстве, непонимании и баловстве, чтобы, в свою очередь, избавить себя от навязываемой опеки над собственным ребенком. А некоторые просто самоустраняются от воспитания детей. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в работе детского сада, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада?

Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей

10 Ноября 2012, курсовая работа

Целю курсовой работы, является определение способов и приемов организации у детей самостоятельности в изобразительной деятельности.
Объект курсовой работы: творческие способности детей.
Предмет курсовой работы: самостоятельность детей в изобразительной деятельности.
Задачи:
Определить необходимые качества личности ребенка и их дальнейшее развитие в изобразительной деятельности
Дать определение самостоятельной познавательной, творческой и других видов детской деятельности, и определить ее значение в воспитании и развитии ребенка
Установить и показать взаимосвязь семьи, домашней среды и педагогических процессов детского сада в целях развития ребенка.

Организация самостоятельной работы студентов

19 Декабря 2011, реферат

Основная задача высшего образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. Происходящая в настоящее время реформа высшего образования связана по своей сути с переходом от парадигмы обучения к парадигме образования. В этом плане следует признать, что самостоятельная работа студентов (СРС) является не просто важной формой образовательного процесса, а должна стать его основой.

Организация самостоятельной работы студентов вуза

13 Января 2012, реферат

Актуальность педагогического обеспечения самостоятельной работы студентов вуза подтверждается тем, что в современном обществе возрастают
требования к участникам системы социальных взаимоотношений, как никогда ранее, возрастает роль профессиональной готовности специалистов.

Организация самостоятельной работы ученика с учебником на уроках географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида

04 Апреля 2015, курсовая работа

Актуальность исследования заключается в том, что специальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида имеет целью готовить своих выпускников к жизни, к достижению успехов в ней, к правильному поведению в природе, обществе, государстве, на производстве. Обучение должно привить учащимся умение ставить в начале своей деятельности цель, находить рациональные пути её достижения, добиваться успехов в этой деятельности.

Организация семейного досуга в условиях школы

28 Марта 2011, курсовая работа

Цель исследования: Охарактеризовать организацию семейного досуга в условиях школы и представит программу обследования условий школы для организации семейного досуга.

Организация социальной работы с молодежью

21 Декабря 2011, доклад

В современной государственной молодежной политике основные Концептуальные положения прописаны в Постановлении Верховного Совета РФ от 3 июня 1993г. № 5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации», которое до января 2005г. было главным документом, диктующим государственную молодежную политику.Объекты государственной молодежной политики:
- граждане Российской Федерации, включая лиц с двойным гражданством от 14 до 30 лет во время пребывания их на территории Российской Федерации, если это влечет обязанности федеральных государственных органов;

Организация творческой деятельности учащихся на занятиях технологии в основной школе

25 Марта 2012, курсовая работа

Цель работы – определить влияние уроков технологии на развитие творческих способностей школьников.
Объект – творческое развитие школьников.
Предмет – трудовое обучение как средство развития творческих способностей.

Организация туристских походов в старших группах ДОУ как средство развития выносливости у детей дошкольного возраста

26 Марта 2015, аттестационная работа

Цель работы – доказать, что туристские прогулки развивают физические умения и навыки детей, особенно выносливость.
Задачи, стоящие перед нами:
* активизировать двигательную активность ребенка в течение дня,
знакомить детей с природой родного края ;
* развивать координационные способности и выносливость;
* расширять объем знаний в области туризма;
* формировать межличностные отношения дошкольников в процессе игровой туристической деятельности.

Организация учебного процесса в ВУЗе

19 Января 2012, методичка

В основном законе нашей Родины—Конституции Союза Советских Социалистических Республик записано: «Граждане СССР имеют право на образование. Это право обеспечивается бесплатностью всех видов образования, осуществлением все¬общего обязательного среднего образования молодежи, широ¬ким развитием профессионально-технического, среднего спе¬циального и высшего образования на основе связи обучения с жизнью, с производством; развитием заочного и вечернего образования...»
Огромная роль в решении этой важнейшей государствен¬ной задачи принадлежит педагогическим институтам, готовя¬щим учителей и воспитателей высшей квалификации не только через дневную, а и через заочную и вечернюю формы обучения (50% учителей нашей страны получают высшее образование заочно).
В условиях научно-технической революции, бурного раз¬вития экономики, науки и культуры несоизмеримо возрастают требования к уровню подготовки педагогических кадров. Современный советский учитель должен обладать глубокими знаниями, быть высококвалифицированным специалистом, идеологически подготовленным и идейно убежденным воспита¬телем молодого подрастающего поколения строителей комму¬низма. В соответствии с этими высокими требованиями с каж¬дым годом совершенствуется система подготовки учителей и воспитателей без отрыва от производства.
Обучаясь в институте, студент приобретает комплекс науч¬ных и методических знаний и умение применять их в своей дальнейшей деятельности. Сочетание студентами-заочниками практической работы с учебой по избранной специальности всегда дает положительные результаты.
Студентам создаются все необходимые условия для успеш¬ного овладения знаниями по избранной специальности. А сту¬дент должен всегда помнить, что учеба — не личное дело студента, а его гражданский долг, его обязанность.
Система обучения в институте существенно отличается от методики обучения в школе. Важнейшей особенностью и ре¬шающим условием успешной учебы студента-заочника явля¬ется его планомерная, систематическая самостоятельная работа.
Настоящее пособие ставит перед собой задачу ознакомить студентов с основными условиями учебы без отрыва от произ¬водства, помочь студентам овладеть важнейшими приемами самостоятельной работы, наиболее рационально и с большей пользой использовать время. Кроме того, в пособие включены заполняемые студентом в соответствии с учебным планом гра¬фики на все годы учебы в институте.
Методическое пособие подготовили: кандидат философ¬ских наук, доцент Варивончик В.И., кандидат филологиче¬ских наук, доцент Мищенчук Н.И., старший преподаватель Марголин Я. Н.

Организация учебного процесса высшей школы на основе кредитной технологии

21 Декабря 2011, реферат

- Новые образовательные технологии сопровождают результаты значительных научных исследований. Так, развитие кибернетики и вычислительной техники обусловило развитие программированного обучения; результаты исследований закономерностей развития человеческого мышления привели к развитию проблемного обучения; деятельностный подход возник на основе исследований психологов и философов в области человеческой деятельности.
Тенденции развития современных образовательных технологий напрямую связаны с гуманизацией образования, способствующей самоактуализации и самореализации личности.
В документах ЮНЕСКО технология обучения (понятие не является общепринятым в традиционной педагогике) рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических, человеческих ресурсов и их взаимодействия.

Организация учебных занятий по рисованию с натуры

14 Декабря 2012, курсовая работа

Целью нашей работы является изучить различную литературу, касающуюся темы «Организации учебных занятий по рисованию с натуры», найти и выделить краткие сведения, касающиеся истории возникновения методов обучения рисованию. А также рассмотреть психолого-педагогические аспекты, а именно рисование с натуры, как вид занятий по изобразительному искусству.

Организация учебы одаренных детей

07 Февраля 2013, творческая работа

Мета проекту : ознайомити майбутніх вчителів особливостями організації навчання обдарованих учнів.
Завдання проекту :
дослідити особливості та відмінності обдарованих та необдарованих учнів;
привернути увагу до проблеми якісного та цікавого навчання для дітей з особливими здібностями;
дати поради та вияснити як треба поводити себе з обдарованими дітьми.
Очікувані результати :

Организация экологического образования младших школьников средствами проектной деятельности

09 Марта 2014, курсовая работа

Цель работы: исследовать организацию экологического образования младших школьников средствами проектной деятельности. Объект исследования: образовательный процесс в начальной школе. Предмет исследования: реализация экологического образования младших школьников средствами проектной деятельности.
В ходе исследования предстоит решить следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по проблеме организации экологического образования младших школьников средствами проектной деятельности.
2. Описать методику организации эко проектов.
3. Разработать и апробировать программу организации экологического образования младших школьников средствами проектной деятельности.
4. Провести диагностику и изучить результативность опыта по организации экологического образования младших школьников.

Орфоепічні норми сучасної української мови

15 Мая 2015, реферат

Орфоепія (грец. правильний і мова, слово) - 1) система норм літературної мови, що охоплює правила вимови звуків, звукосполучень у мовленнєвому потоці, наголошування слів, а також інтонування; 2) розділ мовознавства, що вивчає норми літературної вимови.
Орфоепія є невід'ємною складовою частиною культури загальнонародної мови.

Освіта в Іспанії

27 Октября 2011, реферат

Для освіти в Іспанії характерне сполучення багатовікових академічних традицій з динамічністю навчальних програм, що адаптуються до потреб сьогоднішньої Європи. Широкі можливості професійного ринку Іспанії залучають молодь різних країн до освіти в Іспанії. Багато хто з них розглядають питання освіти в Іспанії як перший щабель своєї майбутньої професійної кар’єри в цій країні й інших країнах Європейського Союзу.

Освіта в Україні і світі (сучасні реалії)

03 Апреля 2011, реферат

Україна на початку ХХІ ст. переживає час реформ. Вони проводяться чи не у кожній сфері життєдіяльності людини. Але основною була і буде в усі часи і для всіх поколінь проблема філософії освіти. Адже, від того, чи зуміє кожне наступне покоління пізнати і зрозуміти усе те, що виробили для них їхні попередники, залежить значною мірою їх розвиток. З іншого боку, людство має чітко з’ясувати для себе, що і як воно передасть нащадкам у спадок, якими мають бути діти, внуки, якими мають бути соціальні умови їхнього розвитку, як їх взагалі виховувати і чому навчати.

Освіта в Польщі

03 Апреля 2013, контрольная работа

Актуальність дослідження визначається тим, що польська система освіти дуже близька нам по розумінню, і тому вивчити методи, принципи навчання в цілому, буде дуже актуально.
Система вищої освіти в Польщі динамічно розвивається. Протягом останнього десятиліття створено більше двохсот нових вищих учбових закладів, а чисельність студентів зросла з 350 тисяч до більш, ніж 1,5 млн. Такі міста, як Варшава, Краків, Познань, Вроцлав, Гданьськ, Щецін, Лодзь є традиційними студентськими центрами в Польщі.

Основні тенденції розвитку систем освіти та освітніх технологій у світовій педагогічній практиці

19 Декабря 2012, реферат

Сьогодні мисляча людина зобов'язана спостерігати, аналізувати, вносити пропозиції, відповідати за ухвалені рішення й уміти долати конфлікти й суперечності. А для цього вона повинна мати культуру, багатокритерійну установку розв'язання завдань, а також розуміти, що ніхто не може претендувати на істину в останній інстанції і жодну теорію не можна вважати універсальною і вічною.

Основные методики коррекции детей с отклонениями в развитии

12 Декабря 2011, реферат

На современном этапе развития специальной педагогики существует достаточно большое количество методик коррекции детей с отклонениями в развитии. Давайте рассмотрим основные методики, которыми являются: ТЕАССН (Teaching children with Autism to Mind-Read), АВА, Son-rise, предметотерапия (сенсорная интеграция и стимуляция).

Основные этапы развития педагогики и образования

25 Февраля 2013, доклад

Потребность передачи социального опыта подрастающим поколениям возникла вместе с человеком. Однако как целенаправленный процесс воспитание берет свое начало с периода разделения труда. Именно с этого времени воспитание становится содержанием специально организованной деятельности по подготовке подрастающих поколений к жизни и труду. К этому же периоду следует отнести рождение одной из самых древнейших профессий - профессии педагога, воспитателя, учителя. Целью и содержанием воспитания в условиях первобытнообщинного строя было развитие трудовых навыков, чувства верности интересам рода и племени при безусловном подчинении им интересов отдельной личности, сообщение знаний о традициях, обычаях и нормах поведения в данном роде и племени на основе ознакомления со сложившимися в них преданиями и верованиями. Видное место в первобытнообщинном воспитании занимали игры, имитирующие различные виды труда взрослых членов племени - охоту, рыбную ловлю и другие занятия. Следует заметить, что физические наказания как средство воспитательного воздействия у большинства племен отсутствовали или же применялись крайне редко, в исключительных случаях.

Основные виды обучения

17 Октября 2011, реферат

Любая деятельность состоит из трех частей:
* ориентировочно-мотивационной;
* операционально-исполнительной;
* рефлексивно-оценочной.

Основные виды памяти и их характеристика

21 Февраля 2012, курсовая работа

Цель работы: рассмотреть природу человеческой памяти, ее структуру и механизм запоминания.
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
1) Дать общую характеристику теориям и законам памяти
2) Рассмотреть виды памяти и их особенности
3) Проанализировать основные процессы и механизмы памяти
4) Проанализировать индивидуальные различия памяти у людей

Основные закономерности возрастного развития

22 Марта 2012, курсовая работа

Цель: Проанализировать причины аномалий и категории аномального развития.
Задачи:
Разобрать проблему причин возникновения психических отклонений в развитии у детей;
Разобрать виды психических отклонений и основные закономерности возрастного развития у детей.

Основные и вспомогательные методы психологии

18 Декабря 2012, контрольная работа

Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций. Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того, насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук. Там, где это удается сделать, обычно наблюдается заметный прорыв вперед в познании мира.

Основные концепции Д. Ушинского: теория и практика

26 Декабря 2011, реферат

1.Идея народности воспитания

Мысль о народности воспитания являлась главнейшей в педагогической теории К. Д. Ушинского. Система воспитания детей в каждой стране, подчеркивал он, связана с условиями исторического развития народа, с его нуждами и потребностями.

Основные методы работы с агрессивными детьми

25 Февраля 2013, реферат

Те или иные формы агрессии характерны для большинства детей. Однако известно, что у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, деформируется его личностное развитие. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе.

Основные направления социальной работы с детьми с девиантным поведением

17 Марта 2012, курсовая работа

Проблема девиантного поведения подростков является пограничной областью, находящейся на стыке изучения многих научных дисциплин – педагогики, социологии, философии, психологии, криминологии, медицины, теории социальной работы, культурологии и т.д. В последние годы стала активно развиваться новая научная дисциплина – виктимология – отрасль психологии, исследующая феноменологию, закономерности и механизмы деформированного интерактивного культурогенеза, в результате чего личность подростка с девиантным поведением рассматривается как жертва социогенных и персоногенных воздействий [7; 91].