Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 19:53, курсовая работа
Отсутствие системы контроля вызывает стихийность в его осуществлении. Устраняясь от контроля или осуществляя его не систематически, заведующий теряет возможность оперативно вмешиваться в ход воспитательного процесса, управлять им.
Цель работы - выявление недостатков организации контроля за персоналом в дошкольном образовательном учреждении.
СОДЕРЖАНИЕ
Воспитательно-образовательный
Контроль - это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. Главные инструменты выполнения данной функции - наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ.
Отсутствие системы контроля
вызывает стихийность в его
Цель работы - выявление
недостатков организации
Контроль - это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. Главные инструменты выполнения данной функции - наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ. В процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи, т. к. по его данным производится корректировка ранее принятых решений и планов. Контроль - это сбор и обработка информации о траектории движения управляемого объекта, сопоставление ее с параметрами, заданными заранее в планах или программах, выявление отклонений, анализ причин, вызвавших такие отклонения, их оценка и принятие решения о корректирующем воздействии. Задача контроля состоит не в том, чтобы зафиксировать невыполнение или какой-либо срыв, а в том, чтобы не допустить такого срыва, достичь цели в намеченный сроки. Поэтому контролеров следует поощрять за выполнение планов и программ, а не за то, что они «поймали» виновных.
Формы контроля могут быть разнообразными: изучение документации и календарных планов, беседы с воспитателями и последующее посещение группы, проверка наличия и исправности оборудования.
Существует несколько видов контроля: предупредительный, тематический, фронтальный, сравнительный, обзорный.
Одна из задач контроля - проверка исполнения инструктивно - методических документов, предложений инструктирующих лиц, а также выполнение решений педсоветов по итогам предыдущих проверок. Важной задачей является изучение кругозора педагога, его духовных интересов, выяснение того, чем он живет, что читает, как следит за достижениями науки, культуры, какое место в его духовной жизни занимает искусство и т.д.
Учебная практика проходилась в ГБОУ «Детский сад № 1867 комбинированного вида» города Москвы.
Продолжительность практики: с 25 мая по 7 июня 2012 года.
Полное наименование образовательного учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида №1867.
Руководитель ДОУ: Лаврищева Любовь Викторовна.
Тип образовательного учреждения (организации): Дошкольное образовательное учреждение.
Вид образовательного учреждения (организации): Детский сад комбинированного вида.
Учредитель: Северо-Восточное окружное управление образования ДО города Москвы.
Адрес главного здания: Москва, 127081, Ясный проезд, д. 10, к.2.
Модернизированная структура административного управления.
Система управления детского сада включает в себя службы:
В научно-методическую и социально-общественную службу входят: старший воспитатель и педагоги, которые обеспечивают взаимодействие детского сада с семьей, школой, общественными организациями.
В медико-педагогическую службу входят: училеля-логопеды, врач и медицинская сестра.
Научно-методическая и медико-педагогическая службы тесно взаимодействуют друг с другом.
В административно-хозяйственную службу входят: завхоз, делопроизводитель и младший обслуживающий персонал.
Структура управления ДОУ, возглавляемая заведующей Лаврищевой Л.В., обеспечивает внешние и внутренние связи учреждения.
Внешние связи обеспечивают взаимодействие с Департаментом образования, СВОУО, УМЦ, МИОО, Управой Южного Медведкова, Дирекцией по эксплуатации зданий, СОШ № 289, ДГП № 75.
Внутренние связи обеспечивают взаимодействие Совета педагогов, специалистов, медицинских работников, родительского комитета детского сада.
Педагогический коллектив
Из двадцати трех педагогов, работающих в учреждении, с высшей квалификационной категорией – 0, с первой – трое, со второй – восемь, два молодых специалиста без категории. Семнадцать педагогов с высшим образованием.
Трудовой стаж сотрудников колеблется от двух до сорока пяти лет. Средний возраст педагогов - 37 лет.
В образовательном учреждении работает 23 педагогических работников. Из них:
1. Основными задачами ГБОУ «Детский сад № 1867 комбинированного вида» (далее «Учреждение») являются:
2. Деятельность «Учреждения»
3. Основным предметом
4. «Учреждение» реализует
5. Основной структурной единицей «Учреждения» является группа детей дошкольного возраста.
6. Для реализации основных задач «Учреждение» имеет право:
7. «Учреждение» несет в
1. «Учреждение» работает по
Заведующая осуществляет общее руководство учреждением. В своей деятельности она опирается на законадательные акты системы образования. Заведующая занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, создает условия для организации учебно-воспитательного процесса, подбирает кадры, руководит педагогами и обслуживающим персоналом, отвечает за рациональное использование бюджетных и вне бюджетных средств, организует взаимодействие детского сада и семьи по вопросам воспитания и развития детей, организует мероприятия по укреплению и совершенствованию материально-технической базы учреждения, обеспечивает введение структурных подразделений и дополнительного образования, контролирует организацию питания и режима безопасности.
Старший воспитатель занимается методической работой и организует воспитательно-образовательный процесс в ДОУ; обеспечивает разработку и внедрение программ развития дошкольников; комплектует группы учебными пособиями, игрушками; организует работу по взаимодействию детского сада со школой и другими организациями; обеспечивает повышение педагогического мастерства педагогов, проводит мероприятия по работе с семьями воспитанников.
Воспитатели непосредственно отвечают за жизнь и здоровье детей, планируют и организуют воспитательно-образовательный процесс в группах в соответствии с возрастом детей, организуют предметно-развивающую среду, отвечают за выполнение программы и режима дня, проводят работу с семьями воспитанников.
Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание дошкольников, проводит диагностику выполнения программы по музыкальному развитию, планирует и проводит музыкальные занятия и праздничные мероприятия, выявляет одаренных детей и проводит с ними индивидуальную работу, проводит театрализованные и ритмические игры, ведет работу с педагогами и родителями по вопросам музыкального воспитания детей.
Воспитатель по физкультуре планирует и организует физкультурное развитие детей на занятиях и вне, отвечает за безопасность во время проведения физкультурных занятий, контролирует двигательную активность детей в течение дня, соблюдает гигиенические условия для проведения занятий, проводит диагностику физического развития и выполнение программы, организует работу с родителями по вопросам физического воспитания дошкольников.
Учитель-логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей с ОНР, проводит обследование речи у детей, определяет степень имеющихся речевых дефектов, планирует и проводит групповые и индивидуальные логопедические занятия, ведет работу с родителями по коррекции речи у детей.
Медсестра контролирует санитарно-эпидемиологический режим в учреждении, следит за соблюдением режима дня и питания, проводит медико-педагогический контроль физкультурных занятий, организует закаливающие мероприятия, ведет ежедневный учет детей, изолирует заболевших, ведет медицинскую документацию, проводит профилактические мероприятия в период эпидемий, осуществляет вакцинацию детей согласно графику прививок и выполняет назначения врача, готовит детей к врачебным осмотрам, проводит взвешивание и антропометрические измерения детей.
Диетсестра составляет ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи, ежедневно проводит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС, следит за выполнением графика получения пищи группами и проверяет организацию питания в группах.
2. «Учреждение» обеспечивает
3. В «Учреждении» установлено четырехразовое питание.
4. Питание воспитанников в «
5. Контроль за качеством питания,
Информация о работе Организация работы дошкольного образовательного учреждения