Отчёт по ознакомительной практике в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:06, отчет по практике

Краткое описание

С целью реализации задач практики был составлен индивидуальный план, где отражена работа, включающая основные направления деятельности социального педагога в школе.
В ходе прохождения практики осуществлялось знакомство с образовательным учреждением, основными направлениями работы школы, особенностями организации образовательной и воспитательной деятельности педагогическим коллективом.

Оглавление

1. Дневник по практике. 3
2. Папка наблюдений с заданиями. 5
2.1 Социальный паспорт школы на 2009 – 2010 учебный год: 5
2.2 Система социально – педагогической работы: 7
2.3 Основные функции деятельности социального педагога в школе: 7
2.4 Направления работы социального педагога: 9
2.5 Планирование социального педагога: 10
2.6 Формы ведения документации социального педагога: 11
2.7 Формы работы социального педагога: 12
2.8 Изучение классного коллектива и личности учащихся (социометрия, результаты диагностики самооценки). 13
3. Социально – педагогический паспорт 8 «В» класса. 18
4. Социально – педагогическая карта – характеристика школьника. 19
5. Материалы зачетного мероприятия в классе: классный час по проблемам профилактики наркомании «Все в твоих руках». 23
6. Материалы изучения семьи. 28
6.1 Изучение семьи: 28
6.2 Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия семьи как института воспитания 29
6.3 План работы школы с неблагополучными семьями на 2009/2010 уч.год 30
6.4 Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего 31
7. Копилка методических материалов. 32
7.1 Консультация для родителей на тему «Детская агрессивность» 32
7.2 Нетрадиционная форма проведения родительского собрания на тему: "Психофизическое развитие подростков (трудный возраст)" 34
7.3 Памятка для родителей 37
7.4 Упражнения для индивид. или груп. работы с детьми из неблагополучных семей: 40
7.5 Тренинговые занятия для родителей и детей по коррекции детско – родительских отношений 44
7.6 Рекомендации социальному педагогу по работе с неблагополучной семьей: 47
7.7 Рекомендации для социального педагога по работе с детьми из неблагополучных семей по профилактике и преодолению девиантных форм поведения. 50
7.8 Образцы документов социального педагога 53
8. Отчет – самоанализ своей деятельности в роли социального педагога. 55
9.Примерный план работы социального педагога 57

Файлы: 1 файл

отчёт по практике.docx

— 176.60 Кб (Скачать)

 

    1. Направления работы социального педагога:
  • Выявление и устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений или иных антиобщественных действий несовершеннолетних;
  • Оказание социально-педагогической помощи несовершеннолетним и их родителям;
  • Реабилитация несовершеннолетних, ставших жертвами насилия или оказавшихся в экстремальной жизненной ситуации;
  • Особо важным направлением работы социального педагога является работа с неблагополучными семьями.

 

 

    1. Планирование социального педагога:
  1. Годовой план работы (см. пункт 9).
  2. Перспективный план работы социального педагога на год и календарный план работы на месяц.

п/п

Название работы

Условия проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый 

результат

           

3.Циклограмма работы социального педагога:

Один раз в год:

    • оформление социальных паспортов классов, ОУ.

Один раз в месяц:

    • организация рейдов «Подросток» совместно с инспектором ИДН.

Еженедельно:

    • собеседование, консультирование учащихся, состоящих на различных видах учета.

Ежедневно:

    • контроль присутствия на уроках учащихся, состоящих на различных видах учета: (ИДН, внутришкольный учет).

Регулярно:

    • участие в работе Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности;
    • индивидуальная работа с учащимися, родителями и учителями;

 

Понедельник

Деятельность  по социальной защите ребенка.

Индивидуальные  консультации

со специалистами служб  социальной защиты.

Работа с документами.

Вторник

Работа с девиантными детьми и подростками школы.

Сопровождение этих детей  в учебно-воспитательном процессе.

Коррекционная работа с детьми с участием инспектора по делам несовершеннолетних.

Участие в работе Совета профилактики, КДН.

Среда

Социально-педагогическая

 Диагностика.

Диагностирование  прямое и косвенное. Обработка результатов,

анализ, выводы, рекомендации.

Четверг

Деятельность  по охране прав ребенка.

Индивидуальные  консультации

со специалистами  по охране прав, работниками правоохранительных органов. Работа с документами.

Посещение семей.

Пятница

Социально-педагогическая пропаганда.

Проведение методических совещании по результатам текущей работы, участие в педсоветах, педконсилиумах, советах при зам, директора по УВР, ВР, советах при директоре.

Суббота

 Работа с родителями.

 

Методический  день

Участие в проведении родительских собраний, конференций, дней открытых дверей. Индивидуальные консультации.

Работа в библиотеке. Самообразование


4.План совместной работы  школы и ИДН.

п/п

Содержание работы

Участники

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый 

результат

           

 

2.6 Формы ведения документации социального педагога:

1. Нормативно – правовые документы..

2. Должностная инструкция  социального педагога.

3. Планы работы.

4. Журналы учета:.

Журнал  учета работы социального педагога

п\п.

Дата

Тема

Категория группы (учащиеся, родители, родители, учителя).

Примечания

         
         

Журнал учета обращений

 

Дата

Продолжит. пров. конс.

Консультируемый

Повод обращения

Проблема

Результат

консультирования

Консуль-тант

возраст

пол

имя

                 
                 

 

Журнал учета форм работы

 

Наименование

 образовательной программы

Тема или название тренинга

Формы

работы

Цель

Даты встреч

Результаты

Примечание

             

 

  1. Документация по вопросам опеки и попечительства, регистрации по месту жительства, защите прав ребенка в органах МВД и судебных органах.

 

6. Списки учащихся:

- состоящих на учете  ИДН;

№ п/п

ФИО учащегося 

Дата рождения,

Домашний адрес

Дата постановки на учет, причина 


 

- состоящих на ВШК (заполняется по аналогии);

- находящихся под опекой;

№ п/п

ФИО учащегося 

Дата рождения,

Домашний адрес

Ф.И.О. опекуна

Информация о семье

           

- из многодетных и малообеспеченных  семей;

№ п/п

ФИО учащегося 

Дата рождения,

Домашний адрес

Категория семьи

Ф.И.О. родителей

Информация о семье

             

- из семей беженцев.

№ п/п

ФИО учащегося 

Дата рождения,

Домашний адрес, регистрация

Гражданство (инф. офиц. документов)

Дополнительная информация

           

 

7. Список неблагополучных семей.

№ п/п

ФИО родителей

К-во детей / ФИО ребенка, датой рождения /

Домашний адрес

Статус семьи

Причина и дата постановки на учет


 

8. Список детей-инвалидов.

№ п/п

ФИО учащегося 

Дата рождения,

Домашний адрес

Диагноз

Форма обучения

Информация о семье

             

 

9. Карточки индивидуального социально-педагогического сопровождения подопечных (см. образцы 7.8).

10. Методические рекомендации, памятки для родителей.

11. Методические рекомендации для классных руководителей по решению социальных проблем в жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях.

12. Справочная информация по городским и районным службам для родителей и детей о возможных путях решения их проблем.

13. Журналы входящей и исходящей документации (письма, обращения, запросы, уведомления).

14. Отчет социального педагога за прошлый учебный год (свободная форма).

 

    1. Формы работы социального педагога:

 

индивидуальные

групповые

коллективные

Беседа

Консультация

Совет профилактики

Консультация

Круглый стол

Заседание КДН

Наблюдение

Тематический кл. час

Комиссия по опеке

Рейд «Опека»

Совместная работа с др. специалистами

Тренинг

Рейд «Подросток»

Рейд «Семья»

Оказание материальной и  социальной помощи

Информационные недели

 

 

 

    1. Изучение классного коллектива и личности учащихся (социометрия, результаты диагностики самооценки).

Изучение самооценки учеников 8 «В» класса.

Количественные данные определения  уровня самооценки через сравнение  с эталоном

 

Числовой коэффициент

ранговой 

корреляции 

Уровень самооценки

Самооценка 

1

0,82

неадекватно высокий

неадекватная

2

0,65

выше среднего

адекватно высокая

3

0,8

высокий

адекватно высокая

4

0,33

средний

адекватно низкая

5

0,76

высокий

адекватно высокая

6

0,67

высокий

адекватно высокая

7

0,85

неадекватно высокий

неадекватная

8

0,95

неадекватно высокий

неадекватная

9

0,74

высокий

адекватно высокая

10

0,68

высокий

адекватно высокая

11

0,68

высокий

адекватно высокая

12

0,77

высокий

адекватно высокая

13

0,84

неадекватно высокий

неадекватная

14

0,70

высокий

адекватно высокая

15

0,65

выше среднего

адекватно высокая

16

0,41

средний

адекватно средняя

17

0,31

средний

адекватно низкая

18

0,63

выше среднего

адекватно средняя

19

0,87

неадекватно высокий

неадекватная

20

0,82

неадекватно высокий

неадекватная

21

0,53

выше среднего

адекватно средняя

22

0,74

высокий

адекватно высокая

23

0,92

неадекватно высокий

неадекватная

24

0,71

высокий

адекватно высокая


 

Сравнивая результаты с оценочной  шкалой, мы получили следующие данные: неадекватно низкая самооценка – 0.

Адекватная низкая самооценка – 2 подростка – 8,3%. Из них: мальчиков -2 (8,3%), девочек – 0, адекватная средняя  самооценка – 4 подростка – 16,6 %. Из них: мальчиков – 2 (8,3%), девочек – 2 (8,3%).

Адекватная высокая самооценка – 11 подростков – 45,7 % . Из них: мальчиков  – 4 (16,6%), девочек – 7 (29%).

Неадекватно высокая самооценка – 7 подростков – 29%. Из них: мальчиков  – 1 (4,1%), девочек – 6 (25%).

Таким образом, число подростков с адекватной самооценкой в группе Б составляет 71%, с неадекватной (высокой) – 29%.

 

Количественные данные уровня самооценки по методике Т.В.Дембо – С.Я. Рубинштейна

 

Ум, способ.,

Характер

Авторитет у сверстников

Умелые руки

Внешность

Уверенность

в  себе

Общ

САМ

Общ

УП

 
 

САМ

УП

САМ

УП

САМ

УП

САМ

УП

САМ

УП

САМ

УП

 

1

72

98

77

77

95

100

100

100

100

100

100

100

91

96

НВ

2

84

84

90

90

54

90

47

80

73

73

75

100

70

86

АВ

3

71

100

68

87

93

100

95

100

83

100

99

99

84

97

АВ

4

48

84

10

54

50

50

54

73

14

45

65

100

40

67

АН

5

88

95

80

87

85

100

100

100

100

100

100

100

92

97

НВ

6

64

87

78

78

73

93

48

70

88

94

76

100

71

87

АВ

7

72

90

67

100

79

85

98

100

91

100

90

96

83

95

НВ

8

34

87

10

87

37

88

11

65

11

92

47

90

25

84

НН

9

85

92

96

100

74

96

91

97

100

100

15

100

77

97

АВ

10

85

100

80

100

71

100

92

100

56

90

67

100

75

98

АВ

11

65

65

67

67

50

50

63

63

65

55

55

73

59

59

АС

12

84

96

65

93

60

82

90

100

60

82

54

100

69

92

АВ

13

71

88

69

84

77

84

69

84

80

92

80

99

74

88

АВ

14

68

87

68

87

56

80

86

100

56

80

73

100

67

89

АВ

15

13

76

78

85

63

94

77

93

27

90

55

93

52

88

АС

16

82

100

45

86

56

80

66

80

65

75

84

93

66

85

АВ

17

55

69

60

75

40

69

55

87

20

57

56

93

47

75

АС

18

82

100

53

88

25

77

44

93

59

100

27

96

48

92

АС

19

47

96

55

84

46

85

53

100

47

93

50

100

49

93

АС

20

12

80

76

76

64

80

27

52

33

77

45

77

42

74

АН

21

78

100

93

93

93

93

63

100

84

84

62

100

79

95

НВ

22

86

100

80

100

67

92

80

92

89

93

64

100

78

96

НВ

23

86

100

74

100

80

95

86

95

80

100

85

100

82

98

НВ

24

76

95

37

98

17

100

47

100

30

100

41

100

41

99

АН

Информация о работе Отчёт по ознакомительной практике в школе