Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:06, отчет по практике
С целью реализации задач практики был составлен индивидуальный план, где отражена работа, включающая основные направления деятельности социального педагога в школе.
В ходе прохождения практики осуществлялось знакомство с образовательным учреждением, основными направлениями работы школы, особенностями организации образовательной и воспитательной деятельности педагогическим коллективом.
1. Дневник по практике. 3
2. Папка наблюдений с заданиями. 5
2.1 Социальный паспорт школы на 2009 – 2010 учебный год: 5
2.2 Система социально – педагогической работы: 7
2.3 Основные функции деятельности социального педагога в школе: 7
2.4 Направления работы социального педагога: 9
2.5 Планирование социального педагога: 10
2.6 Формы ведения документации социального педагога: 11
2.7 Формы работы социального педагога: 12
2.8 Изучение классного коллектива и личности учащихся (социометрия, результаты диагностики самооценки). 13
3. Социально – педагогический паспорт 8 «В» класса. 18
4. Социально – педагогическая карта – характеристика школьника. 19
5. Материалы зачетного мероприятия в классе: классный час по проблемам профилактики наркомании «Все в твоих руках». 23
6. Материалы изучения семьи. 28
6.1 Изучение семьи: 28
6.2 Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия семьи как института воспитания 29
6.3 План работы школы с неблагополучными семьями на 2009/2010 уч.год 30
6.4 Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего 31
7. Копилка методических материалов. 32
7.1 Консультация для родителей на тему «Детская агрессивность» 32
7.2 Нетрадиционная форма проведения родительского собрания на тему: "Психофизическое развитие подростков (трудный возраст)" 34
7.3 Памятка для родителей 37
7.4 Упражнения для индивид. или груп. работы с детьми из неблагополучных семей: 40
7.5 Тренинговые занятия для родителей и детей по коррекции детско – родительских отношений 44
7.6 Рекомендации социальному педагогу по работе с неблагополучной семьей: 47
7.7 Рекомендации для социального педагога по работе с детьми из неблагополучных семей по профилактике и преодолению девиантных форм поведения. 50
7.8 Образцы документов социального педагога 53
8. Отчет – самоанализ своей деятельности в роли социального педагога. 55
9.Примерный план работы социального педагога 57
№ п/п |
Название работы |
Условия проведения |
Ответственный |
Срок проведения |
Предполагаемый результат |
3.Циклограмма работы социального педагога:
Один раз в год:
Один раз в месяц:
Еженедельно:
Ежедневно:
Регулярно:
Понедельник |
Деятельность по социальной защите ребенка. |
Индивидуальные консультации со специалистами служб социальной защиты. Работа с документами. |
Вторник |
Работа с девиантными детьми и подростками школы. |
Сопровождение этих детей в учебно-воспитательном процессе. Коррекционная работа с детьми с участием инспектора по делам несовершеннолетних. Участие в работе Совета профилактики, КДН. |
Среда |
Социально-педагогическая Диагностика. |
Диагностирование прямое и косвенное. Обработка результатов, анализ, выводы, рекомендации. |
Четверг |
Деятельность по охране прав ребенка. |
Индивидуальные консультации со специалистами по охране прав, работниками правоохранительных органов. Работа с документами. Посещение семей. |
Пятница |
Социально-педагогическая пропаганда. |
Проведение методических совещании по результатам текущей работы, участие в педсоветах, педконсилиумах, советах при зам, директора по УВР, ВР, советах при директоре. |
Суббота |
Работа с родителями.
Методический день |
Участие в проведении родительских собраний, конференций, дней открытых дверей. Индивидуальные консультации. Работа в библиотеке. Самообразование |
4.План совместной работы школы и ИДН.
№ п/п |
Содержание работы |
Участники |
Ответственный |
Срок проведения |
Предполагаемый результат |
2.6 Формы ведения документации социального педагога:
1. Нормативно – правовые документы..
2. Должностная инструкция социального педагога.
3. Планы работы.
4. Журналы учета:.
Журнал учета работы социального педагога
№ п\п. |
Дата |
Тема |
Категория группы (учащиеся, родители, родители, учителя). |
Примечания |
Журнал учета обращений
Дата |
Продолжит. пров. конс. |
Консультируемый |
Повод обращения |
Проблема |
Результат консультирования |
Консуль-тант | ||
возраст |
пол |
имя | ||||||
Журнал учета форм работы
Наименование образовательной программы |
Тема или название тренинга |
Формы работы |
Цель |
Даты встреч |
Результаты |
Примечание |
6. Списки учащихся:
- состоящих на учете ИДН;
№ п/п |
ФИО учащегося |
Дата рождения, |
Домашний адрес |
Дата постановки на учет, причина |
- состоящих на ВШК (заполняется по аналогии);
- находящихся под опекой;
№ п/п |
ФИО учащегося |
Дата рождения, |
Домашний адрес |
Ф.И.О. опекуна |
Информация о семье |
- из многодетных и
№ п/п |
ФИО учащегося |
Дата рождения, |
Домашний адрес |
Категория семьи |
Ф.И.О. родителей |
Информация о семье |
- из семей беженцев.
№ п/п |
ФИО учащегося |
Дата рождения, |
Домашний адрес, регистрация |
Гражданство (инф. офиц. документов) |
Дополнительная информация |
7. Список неблагополучных семей.
№ п/п |
ФИО родителей |
К-во детей / ФИО ребенка, датой рождения / |
Домашний адрес |
Статус семьи |
Причина и дата постановки на учет |
8. Список детей-инвалидов.
№ п/п |
ФИО учащегося |
Дата рождения, |
Домашний адрес |
Диагноз |
Форма обучения |
Информация о семье |
9. Карточки индивидуального социально-педагогического сопровождения подопечных (см. образцы 7.8).
10. Методические рекомендации, памятки для родителей.
11. Методические рекомендации для классных руководителей по решению социальных проблем в жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях.
12. Справочная информация по городским и районным службам для родителей и детей о возможных путях решения их проблем.
13. Журналы входящей и исходящей документации (письма, обращения, запросы, уведомления).
14. Отчет социального педагога за прошлый учебный год (свободная форма).
индивидуальные |
групповые |
коллективные |
Беседа |
Консультация |
Совет профилактики |
Консультация |
Круглый стол |
Заседание КДН |
Наблюдение |
Тематический кл. час |
Комиссия по опеке Рейд «Опека» |
Совместная работа с др. специалистами |
Тренинг |
Рейд «Подросток» Рейд «Семья» |
Оказание материальной и социальной помощи |
Информационные недели |
Изучение самооценки учеников 8 «В» класса.
Количественные данные определения уровня самооценки через сравнение с эталоном
Числовой коэффициент ранговой корреляции |
Уровень самооценки |
Самооценка | |
1 |
0,82 |
неадекватно высокий |
неадекватная |
2 |
0,65 |
выше среднего |
адекватно высокая |
3 |
0,8 |
высокий |
адекватно высокая |
4 |
0,33 |
средний |
адекватно низкая |
5 |
0,76 |
высокий |
адекватно высокая |
6 |
0,67 |
высокий |
адекватно высокая |
7 |
0,85 |
неадекватно высокий |
неадекватная |
8 |
0,95 |
неадекватно высокий |
неадекватная |
9 |
0,74 |
высокий |
адекватно высокая |
10 |
0,68 |
высокий |
адекватно высокая |
11 |
0,68 |
высокий |
адекватно высокая |
12 |
0,77 |
высокий |
адекватно высокая |
13 |
0,84 |
неадекватно высокий |
неадекватная |
14 |
0,70 |
высокий |
адекватно высокая |
15 |
0,65 |
выше среднего |
адекватно высокая |
16 |
0,41 |
средний |
адекватно средняя |
17 |
0,31 |
средний |
адекватно низкая |
18 |
0,63 |
выше среднего |
адекватно средняя |
19 |
0,87 |
неадекватно высокий |
неадекватная |
20 |
0,82 |
неадекватно высокий |
неадекватная |
21 |
0,53 |
выше среднего |
адекватно средняя |
22 |
0,74 |
высокий |
адекватно высокая |
23 |
0,92 |
неадекватно высокий |
неадекватная |
24 |
0,71 |
высокий |
адекватно высокая |
Сравнивая результаты с оценочной шкалой, мы получили следующие данные: неадекватно низкая самооценка – 0.
Адекватная низкая самооценка – 2 подростка – 8,3%. Из них: мальчиков -2 (8,3%), девочек – 0, адекватная средняя самооценка – 4 подростка – 16,6 %. Из них: мальчиков – 2 (8,3%), девочек – 2 (8,3%).
Адекватная высокая самооценка – 11 подростков – 45,7 % . Из них: мальчиков – 4 (16,6%), девочек – 7 (29%).
Неадекватно высокая самооценка – 7 подростков – 29%. Из них: мальчиков – 1 (4,1%), девочек – 6 (25%).
Таким образом, число подростков с адекватной самооценкой в группе Б составляет 71%, с неадекватной (высокой) – 29%.
Количественные данные уровня самооценки по методике Т.В.Дембо – С.Я. Рубинштейна
Ум, способ., |
Характер |
Авторитет у сверстников |
Умелые руки |
Внешность |
Уверенность в себе |
Общ САМ |
Общ УП |
||||||||
САМ |
УП |
САМ |
УП |
САМ |
УП |
САМ |
УП |
САМ |
УП |
САМ |
УП |
||||
1 |
72 |
98 |
77 |
77 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
91 |
96 |
НВ |
2 |
84 |
84 |
90 |
90 |
54 |
90 |
47 |
80 |
73 |
73 |
75 |
100 |
70 |
86 |
АВ |
3 |
71 |
100 |
68 |
87 |
93 |
100 |
95 |
100 |
83 |
100 |
99 |
99 |
84 |
97 |
АВ |
4 |
48 |
84 |
10 |
54 |
50 |
50 |
54 |
73 |
14 |
45 |
65 |
100 |
40 |
67 |
АН |
5 |
88 |
95 |
80 |
87 |
85 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
92 |
97 |
НВ |
6 |
64 |
87 |
78 |
78 |
73 |
93 |
48 |
70 |
88 |
94 |
76 |
100 |
71 |
87 |
АВ |
7 |
72 |
90 |
67 |
100 |
79 |
85 |
98 |
100 |
91 |
100 |
90 |
96 |
83 |
95 |
НВ |
8 |
34 |
87 |
10 |
87 |
37 |
88 |
11 |
65 |
11 |
92 |
47 |
90 |
25 |
84 |
НН |
9 |
85 |
92 |
96 |
100 |
74 |
96 |
91 |
97 |
100 |
100 |
15 |
100 |
77 |
97 |
АВ |
10 |
85 |
100 |
80 |
100 |
71 |
100 |
92 |
100 |
56 |
90 |
67 |
100 |
75 |
98 |
АВ |
11 |
65 |
65 |
67 |
67 |
50 |
50 |
63 |
63 |
65 |
55 |
55 |
73 |
59 |
59 |
АС |
12 |
84 |
96 |
65 |
93 |
60 |
82 |
90 |
100 |
60 |
82 |
54 |
100 |
69 |
92 |
АВ |
13 |
71 |
88 |
69 |
84 |
77 |
84 |
69 |
84 |
80 |
92 |
80 |
99 |
74 |
88 |
АВ |
14 |
68 |
87 |
68 |
87 |
56 |
80 |
86 |
100 |
56 |
80 |
73 |
100 |
67 |
89 |
АВ |
15 |
13 |
76 |
78 |
85 |
63 |
94 |
77 |
93 |
27 |
90 |
55 |
93 |
52 |
88 |
АС |
16 |
82 |
100 |
45 |
86 |
56 |
80 |
66 |
80 |
65 |
75 |
84 |
93 |
66 |
85 |
АВ |
17 |
55 |
69 |
60 |
75 |
40 |
69 |
55 |
87 |
20 |
57 |
56 |
93 |
47 |
75 |
АС |
18 |
82 |
100 |
53 |
88 |
25 |
77 |
44 |
93 |
59 |
100 |
27 |
96 |
48 |
92 |
АС |
19 |
47 |
96 |
55 |
84 |
46 |
85 |
53 |
100 |
47 |
93 |
50 |
100 |
49 |
93 |
АС |
20 |
12 |
80 |
76 |
76 |
64 |
80 |
27 |
52 |
33 |
77 |
45 |
77 |
42 |
74 |
АН |
21 |
78 |
100 |
93 |
93 |
93 |
93 |
63 |
100 |
84 |
84 |
62 |
100 |
79 |
95 |
НВ |
22 |
86 |
100 |
80 |
100 |
67 |
92 |
80 |
92 |
89 |
93 |
64 |
100 |
78 |
96 |
НВ |
23 |
86 |
100 |
74 |
100 |
80 |
95 |
86 |
95 |
80 |
100 |
85 |
100 |
82 |
98 |
НВ |
24 |
76 |
95 |
37 |
98 |
17 |
100 |
47 |
100 |
30 |
100 |
41 |
100 |
41 |
99 |
АН |
Информация о работе Отчёт по ознакомительной практике в школе