Отчёт по ознакомительной практике в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:06, отчет по практике

Краткое описание

С целью реализации задач практики был составлен индивидуальный план, где отражена работа, включающая основные направления деятельности социального педагога в школе.
В ходе прохождения практики осуществлялось знакомство с образовательным учреждением, основными направлениями работы школы, особенностями организации образовательной и воспитательной деятельности педагогическим коллективом.

Оглавление

1. Дневник по практике. 3
2. Папка наблюдений с заданиями. 5
2.1 Социальный паспорт школы на 2009 – 2010 учебный год: 5
2.2 Система социально – педагогической работы: 7
2.3 Основные функции деятельности социального педагога в школе: 7
2.4 Направления работы социального педагога: 9
2.5 Планирование социального педагога: 10
2.6 Формы ведения документации социального педагога: 11
2.7 Формы работы социального педагога: 12
2.8 Изучение классного коллектива и личности учащихся (социометрия, результаты диагностики самооценки). 13
3. Социально – педагогический паспорт 8 «В» класса. 18
4. Социально – педагогическая карта – характеристика школьника. 19
5. Материалы зачетного мероприятия в классе: классный час по проблемам профилактики наркомании «Все в твоих руках». 23
6. Материалы изучения семьи. 28
6.1 Изучение семьи: 28
6.2 Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия семьи как института воспитания 29
6.3 План работы школы с неблагополучными семьями на 2009/2010 уч.год 30
6.4 Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего 31
7. Копилка методических материалов. 32
7.1 Консультация для родителей на тему «Детская агрессивность» 32
7.2 Нетрадиционная форма проведения родительского собрания на тему: "Психофизическое развитие подростков (трудный возраст)" 34
7.3 Памятка для родителей 37
7.4 Упражнения для индивид. или груп. работы с детьми из неблагополучных семей: 40
7.5 Тренинговые занятия для родителей и детей по коррекции детско – родительских отношений 44
7.6 Рекомендации социальному педагогу по работе с неблагополучной семьей: 47
7.7 Рекомендации для социального педагога по работе с детьми из неблагополучных семей по профилактике и преодолению девиантных форм поведения. 50
7.8 Образцы документов социального педагога 53
8. Отчет – самоанализ своей деятельности в роли социального педагога. 55
9.Примерный план работы социального педагога 57

Файлы: 1 файл

отчёт по практике.docx

— 176.60 Кб (Скачать)
  • Безответственность, нечестность, обидчивость, эгоизм, лень, упрямство, недисциплинированность, чрезмерное самолюбие, неуверенность в себе, вспыльчивость, несобранность, грубость, жадность, задиристость, несправедливость, замкнутость, застенчивость, другие качества
  • Вредные привычки, дурные наклонности: курит, склонен к токсикомании, бродяжничеству.

Общественная  позиция школьника:

А) общественные поручения  школьника в классе, отношение  к его выполнению (нужное подчеркнуть):

  • Ответственное и добросовестное
  • Недостаточно ответственное
  • Безответственное

Особенности учебной  деятельности:

А) отношение к учебной  деятельности (соответствующее подчеркнуть):

  • Охотно ходит в школу, с интересом относится ко всем предметам, стремится хорошо учиться.
  • Интереса к учению пока нет, любимых предметов нет, учение воспринимает как долг: с интересом относится лишь к отдельным предметам
  • Учится неохотно, «из- под палки».

Б) уровень развития основных характеристик учебной деятельности:

  • Познавательной деятельности

Достаточно высокий на всех уроках

Достаточно высокий лишь на отдельных уроках, в целом, средний

Низкий

  • Самостоятельности:

Учебные задания в основном выполняются самостоятельно

Учебные задания выполняются  при оказании 1 вида помощи – стимулирующей

Учебные задания выполняются  при оказании 2 вида помощи – направляющей

При выполнении заданий чаще требуется 3 вид помощи – обучающая.

  • Темпа

Темп деятельности выше среднего показателя класса

Темп деятельности близок к среднему показателю класса

Темп деятельности ниже среднего показателя класса

Темп деятельности заметно  отстает от среднего показателя класса

 

В) характер трудностей ребенка в учении заключается в несформированности навыков учебной деятельности, незаинтересованности в учебных успехах, низком интеллектуальном уровне, низком уровне познавательного интереса и навыков самостоятельной умственной деятельности.

Г) причины трудностей: безразличие к учебным достижениям матери

 

Общая оценка итогов учебной  деятельности:

  • Успевает по всем предметам на «хорошо» и «отлично»
  • Успевает на «хорошо» и «удовлетворительно»
  • Успевает  в основном на «удовлетворительно»
  • Успевает на «неудовлетворительно» по предметам

Педагогические  выводы:

  1. Оценка динамики здоровья – нездоровья школьника со средними показателями (нужное подчеркнуть):
  • Улучшилось (сократилась заболеваемость, уменьшилось количество дней, пропущенных по болезни, сократилось количество признаков, свидетельствующих о предрасположенности к нарушениям здоровья).
  • Не изменилось (показатели практически без изменений)
  • Ухудшилось (выросла заболеваемость, увеличилось количество признаков, свидетельствующих о предрасположенности к нарушениям здоровья).
  1. Оценка динамики средовой адаптации
  • Уровень средовой адаптации стал выше
  • Существенно не изменился
  • Ухудшился
  1. Оценка продвижения в формировании учебной деятельности: уровень учебной деятельности и ее основных характеристик :
  • Стал выше
  • Существенно не изменился
  • Несколько снизился
  1. Оценка успеваемости учащегося в сравнении с исходным уровнем:
  • Улучшилась
  • Практически без изменений

 

 

 

  1. Материалы зачетного мероприятия в 8 «В» классе: классный час по проблемам профилактики наркомании «Все в твоих руках».

Форма проведения: тренинг

Цель: содействовать установлению активной жизненной позиции школьников.

Задачи:

  1. Дать информацию по проблеме профилактики наркомании;
  2. Формировать умение отстаивать собственную позицию;
  3. Воспитывать взаимоподдержку, внимание к проблемам другого.

Ход занятия:

- Добрый день! Сегодняшний классный час, я хочу провести с вами вот в такой неформальной обстановке. - А кто знает, почему мы сели в круг? (в кругу нет ведущей фигуры, все равны) Но, перед тем, как начать, давайте установим правила, которыми мы все будем пользоваться в течении следующих 45 минут.

- Искренность 

-Активность 

-Открытость 

-Не перебиваем 

-Можем дополнять 

- Ставим мобилки на вибровызов 

- Помогаем любому в сложной  ситуации 

- Этим правилам мы сегодня следуем все. Я предлагаю начать с того, что каждый из вас по очереди представится и назовет свое самое лучшее качество, начинающиеся на ту же букву, что и имя.. Пример: Анна – артистичная. Безусловно, в каждом из нас есть много хорошего! Часто мы и сами не догадываемся на что мы способны, чего по-настоящему стоим…. Так, почему же многие из нас так часто идут в другом направлении? А другие, с безразличием смотрят, думая, что это их никогда не коснется ? Сегодня мы с вами постараемся понять причины и найти выход из многих сложных ситуаций.

Посмотрите, пожалуйста на «доску». Давайте  прочтем то, что там написано.

Нажимаю кнопку «стоп»

Абсолют сойдется в точке…

Расcпадается полет…

Километры, лягут в строчки…

и Оскалится душа,

Микрокосмос свой теряя…

А я буду умирать,

На осколках псевдо рая…

И теперь с объятий ада,

Я прошу тебя: не надо… 

О чем здесь идет речь? (о наркомании).

- Все вы, конечно же знаете о вреде наркомании, я не буду сегодня говорить много об этом, скажу лишь, что: • 91 % ВИЧ – инфицированных – наркоманы; • к окончанию школы 40 % детей пробовали наркотики, “сидят на игле” – 9% мальчиков, 5 % – девочек; • 1 наркоман за год втягивает в “порочный круг” до 4 человек.

- Ответьте на вопрос: Люди, пробующие наркотик особенные или такие же как мы?

- Так давайте попробуем теперь разобраться в причинах, которые толкают человека к наркотикам:

- Из любопытства. У каждого  человека в жизни должна быть  цель, каждый из нас должен  к чему-то стремиться. Я хочу  рассказать вам одну историю: 

Одна пловчиха, решила переплыть  самую бурную реку, чтоб попасть  в книгу рекордов Гиннеса. Никто  еще не совершал такого подвига. Заплыв был намечен на определенное число, собрались журналисты. На землю опустился  сильный туман, но переносить мероприятие  было невозможно. И вот девушка  взяла старт. Рядом плыла страховочная лодка. Она старалась изо всех сил, но достигнув середины, подала знак, вытаскивать ее. На следующий  день спортсменка с легкостью  преодолела бурную реку, на удивление  всем. И первый вопрос, который ей задали журналисты, был о том, почему же вчера ей не хватило сил? На что  девушка ответила – « Я не видела цели.» 

И, ведь, действительно, живя бесцельно  человек, ничего не может добиться, он даже не знает, в какую сторону  надо двигаться.

Упражнение 1.: Я предлагаю вам выбрать из списка человеческих стремлений пять, которые важны для вас. К чему стремятся люди в жизни. • Хорошее образование. • Хорошая работа и карьера. • Счастливая семья. • Слава. • Деньги, богатство. • Дружба. • Достижения в искусстве, музыке, спорте. • Уважение и восхищение окружающих. • Наука как познание нового. • Хорошее здоровье. • Уверенность в себе и самоуважение. • Хорошая пища. • Красивая одежда, ювелирные украшения. • Власть и положение. • Хороший дом, квартира. • Сохранение жизни и природы на земле. • Счастье близких людей. • Благополучие государства.

Не забывайте, что имея впереди  цель вы будите двигаться в нужном направлении. - От одиночества 

Упражнение 2: Давайте постараемся выяснить: Одиночество, это хорошо или плохо? Я предлагаю вам список позиций одиночества. Тот пункт, который не несет в себе ничего хорошего, мы будем обозначать «-«. Тот, из которого можно извлечь пользу «+»

Состояние депрессии 

Возможность разобраться в себе, своих чувствах, мыслях

Не с кем поговорить

Не к кому прикоснуться

Возможность разобраться в своих  ошибках.

Возможность приобретения нового опыта 

Возможность раскрытия определенных склонностей.

Понижение самооценки

Возможность саморазвития

Возникновение страха, апатии и других губительных ощущений

Возможность для творчества.

Какой из этого мы можем сделать  вывод? От нас самих зависит, как  мы воспримем одиночество. Как используем это время: для саморазвития или  саморазрушения.  В знак протеста. Чтоб снять напряжение, злость.

Очень часто в нашей жизни  происходят конфликты, в том числе  и с родителями и с любимыми. В знак протеста уничтожать себя, просто глупо, можно придумать массу  других возможностей высказать свое возмущение. Я предлагаю разбиться  всем по четыре человека.

Игра  «ВЫХОД». Задание каждой группе, найти выход из данной ситуации:

  1. Девушка рассталась с парнем. Ей больно, обидно, одиноко. Как можно избавиться от этих ощущении?
  2. Дима поругался с мамой, он весь на нервах. Каким способом он может расслабиться?
  3. Неля не заметила днем на улице соседку и не поздоровалась, вечером та наговорила ей всяких гадостей. Как девочке сохранить духовное равновесие?
  4. Ваня поругался с семьей и ушел из дома. Извиняться он считает ниже своего достоинства. Каким образом можно решить эту проблему?
  5. Лене всегда в пример ставят ее старшую сестру, ее это уже бесит. Какой она может найти выход?

КАК ЖЕ СНЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ???

Послушать музыку

Пойти подышать свежим воздухом. Жизнь  прекрасна вокруг!

Принять ванну, вода расслабляет. (желательно с настоем мяты)

Пошуметь, покричать.

Поплакать, это помогает, но не более 10 минут 

Почитать, посмотреть телевизор –  переключить внимание

Посчитать до 30 мысленно

Сконцентрировать внимание на постороннем  объекте 

Постараться не думать ни о чем, в  течении 20-30 сек.

Заняться спортом (качать пресс), отличный выход для злости.

Заняться творчеством (писать, рисовать, вышивать и т.д.)

Заглянуть в глубины себя, осознать свою вину.

Обратиться к психологу, родителям, или к любому старшему человеку, которому ты доверяешь. Ведь эти люди уже прошли через это.

Обратиться к друзьям за поддержкой.

Ответить мысленно на вопросы:

- Что я чувствую сейчас(злость) - Из-за чего? (он меня обидел) –  что я чувствовала тогда? ( обиду,  боль) - Почему меня это задело? ( он мне не безразличен) –  Почему? ( он умный, нежный и  т.д.) – Мне он дорог? (да) – Какой  должна быть я, чтобы он любил  меня?

Вопросы можно составить различные  к каждой ситуации. Важно то, что  отвечая на них, ты разбираешь конфликт, заставляешь себя задуматься и в  итоге, прийти к правильному решению.

- Влияние друзей, или авторитетных  личностей 

Игра  «подруги» 

Я приглашаю сюда двух желающих. Становятся на стульчики. Берутся за руки. Одна будет Аней, другая Аллой. Это две  подруги, они с первого класса вместе. Они делили все обиды и  радости на двоих.

-Но вот у Ани появились  какие-то новые непонятные друзья. Она стала меньше времени уделять  подруге и долго гулять вечерами (Аня сходит со стульчика) 

- Проходит еще немного времени,  Аня перестает выполнять уроки,  просто списывает у Аллы ( немного  приседает), Алла, как хорошая подруга,  ничего никому не говорит, а  сама старается вернуть подругу. 

- Вот Аня начала прогуливать  уроки, от нее часто стало  веять спиртным (еще больше приседает), но Алла не бросает подругу. 

-Аню ищут родители, школа, милиция,  она ушла из дома, начала употреблять  наркотики. (Аня полностью присела), но все еще Аллу считает  своей подругой 

Как вы думаете, кому легче потянуть к себе подругу, Анне, или Алле? (конечно  Анне)

Информация о работе Отчёт по ознакомительной практике в школе