Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:06, отчет по практике
С целью реализации задач практики был составлен индивидуальный план, где отражена работа, включающая основные направления деятельности социального педагога в школе.
В ходе прохождения практики осуществлялось знакомство с образовательным учреждением, основными направлениями работы школы, особенностями организации образовательной и воспитательной деятельности педагогическим коллективом.
1. Дневник по практике. 3
2. Папка наблюдений с заданиями. 5
2.1 Социальный паспорт школы на 2009 – 2010 учебный год: 5
2.2 Система социально – педагогической работы: 7
2.3 Основные функции деятельности социального педагога в школе: 7
2.4 Направления работы социального педагога: 9
2.5 Планирование социального педагога: 10
2.6 Формы ведения документации социального педагога: 11
2.7 Формы работы социального педагога: 12
2.8 Изучение классного коллектива и личности учащихся (социометрия, результаты диагностики самооценки). 13
3. Социально – педагогический паспорт 8 «В» класса. 18
4. Социально – педагогическая карта – характеристика школьника. 19
5. Материалы зачетного мероприятия в классе: классный час по проблемам профилактики наркомании «Все в твоих руках». 23
6. Материалы изучения семьи. 28
6.1 Изучение семьи: 28
6.2 Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия семьи как института воспитания 29
6.3 План работы школы с неблагополучными семьями на 2009/2010 уч.год 30
6.4 Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего 31
7. Копилка методических материалов. 32
7.1 Консультация для родителей на тему «Детская агрессивность» 32
7.2 Нетрадиционная форма проведения родительского собрания на тему: "Психофизическое развитие подростков (трудный возраст)" 34
7.3 Памятка для родителей 37
7.4 Упражнения для индивид. или груп. работы с детьми из неблагополучных семей: 40
7.5 Тренинговые занятия для родителей и детей по коррекции детско – родительских отношений 44
7.6 Рекомендации социальному педагогу по работе с неблагополучной семьей: 47
7.7 Рекомендации для социального педагога по работе с детьми из неблагополучных семей по профилактике и преодолению девиантных форм поведения. 50
7.8 Образцы документов социального педагога 53
8. Отчет – самоанализ своей деятельности в роли социального педагога. 55
9.Примерный план работы социального педагога 57
Общественная позиция школьника:
А) общественные поручения школьника в классе, отношение к его выполнению (нужное подчеркнуть):
Особенности учебной деятельности:
А) отношение к учебной деятельности (соответствующее подчеркнуть):
Б) уровень развития основных
характеристик учебной
Достаточно высокий на всех уроках
Достаточно высокий лишь на отдельных уроках, в целом, средний
Низкий
Учебные задания в основном выполняются самостоятельно
Учебные задания выполняются при оказании 1 вида помощи – стимулирующей
Учебные задания выполняются при оказании 2 вида помощи – направляющей
При выполнении заданий чаще требуется 3 вид помощи – обучающая.
Темп деятельности выше среднего показателя класса
Темп деятельности близок к среднему показателю класса
Темп деятельности ниже среднего показателя класса
Темп деятельности заметно отстает от среднего показателя класса
В) характер трудностей ребенка в учении заключается в несформированности навыков учебной деятельности, незаинтересованности в учебных успехах, низком интеллектуальном уровне, низком уровне познавательного интереса и навыков самостоятельной умственной деятельности.
Г) причины трудностей: безразличие к учебным достижениям матери
Общая оценка итогов учебной деятельности:
Педагогические выводы:
Форма проведения: тренинг
Цель: содействовать установлению активной жизненной позиции школьников.
Задачи:
Ход занятия:
- Добрый день! Сегодняшний классный час, я хочу провести с вами вот в такой неформальной обстановке. - А кто знает, почему мы сели в круг? (в кругу нет ведущей фигуры, все равны) Но, перед тем, как начать, давайте установим правила, которыми мы все будем пользоваться в течении следующих 45 минут.
- Искренность
-Активность
-Открытость
-Не перебиваем
-Можем дополнять
- Ставим мобилки на вибровызов
- Помогаем любому в сложной ситуации
- Этим правилам мы сегодня следуем все. Я предлагаю начать с того, что каждый из вас по очереди представится и назовет свое самое лучшее качество, начинающиеся на ту же букву, что и имя.. Пример: Анна – артистичная. Безусловно, в каждом из нас есть много хорошего! Часто мы и сами не догадываемся на что мы способны, чего по-настоящему стоим…. Так, почему же многие из нас так часто идут в другом направлении? А другие, с безразличием смотрят, думая, что это их никогда не коснется ? Сегодня мы с вами постараемся понять причины и найти выход из многих сложных ситуаций.
Посмотрите, пожалуйста на «доску». Давайте прочтем то, что там написано.
Нажимаю кнопку «стоп»
Абсолют сойдется в точке…
Расcпадается полет…
Километры, лягут в строчки…
и Оскалится душа,
Микрокосмос свой теряя…
А я буду умирать,
На осколках псевдо рая…
И теперь с объятий ада,
Я прошу тебя: не надо…
О чем здесь идет речь? (о наркомании).
- Все вы, конечно же знаете о вреде наркомании, я не буду сегодня говорить много об этом, скажу лишь, что: • 91 % ВИЧ – инфицированных – наркоманы; • к окончанию школы 40 % детей пробовали наркотики, “сидят на игле” – 9% мальчиков, 5 % – девочек; • 1 наркоман за год втягивает в “порочный круг” до 4 человек.
- Ответьте на вопрос: Люди, пробующие наркотик особенные или такие же как мы?
- Так давайте попробуем теперь разобраться в причинах, которые толкают человека к наркотикам:
- Из любопытства. У каждого человека в жизни должна быть цель, каждый из нас должен к чему-то стремиться. Я хочу рассказать вам одну историю:
Одна пловчиха, решила переплыть самую бурную реку, чтоб попасть в книгу рекордов Гиннеса. Никто еще не совершал такого подвига. Заплыв был намечен на определенное число, собрались журналисты. На землю опустился сильный туман, но переносить мероприятие было невозможно. И вот девушка взяла старт. Рядом плыла страховочная лодка. Она старалась изо всех сил, но достигнув середины, подала знак, вытаскивать ее. На следующий день спортсменка с легкостью преодолела бурную реку, на удивление всем. И первый вопрос, который ей задали журналисты, был о том, почему же вчера ей не хватило сил? На что девушка ответила – « Я не видела цели.»
И, ведь, действительно, живя бесцельно человек, ничего не может добиться, он даже не знает, в какую сторону надо двигаться.
Упражнение 1.: Я предлагаю вам выбрать из списка человеческих стремлений пять, которые важны для вас. К чему стремятся люди в жизни. • Хорошее образование. • Хорошая работа и карьера. • Счастливая семья. • Слава. • Деньги, богатство. • Дружба. • Достижения в искусстве, музыке, спорте. • Уважение и восхищение окружающих. • Наука как познание нового. • Хорошее здоровье. • Уверенность в себе и самоуважение. • Хорошая пища. • Красивая одежда, ювелирные украшения. • Власть и положение. • Хороший дом, квартира. • Сохранение жизни и природы на земле. • Счастье близких людей. • Благополучие государства.
Не забывайте, что имея впереди цель вы будите двигаться в нужном направлении. - От одиночества
Упражнение 2: Давайте постараемся выяснить: Одиночество, это хорошо или плохо? Я предлагаю вам список позиций одиночества. Тот пункт, который не несет в себе ничего хорошего, мы будем обозначать «-«. Тот, из которого можно извлечь пользу «+»
Состояние депрессии
Возможность разобраться в себе, своих чувствах, мыслях
Не с кем поговорить
Не к кому прикоснуться
Возможность разобраться в своих ошибках.
Возможность приобретения нового опыта
Возможность раскрытия определенных склонностей.
Понижение самооценки
Возможность саморазвития
Возникновение страха, апатии и других губительных ощущений
Возможность для творчества.
Какой из этого мы можем сделать вывод? От нас самих зависит, как мы воспримем одиночество. Как используем это время: для саморазвития или саморазрушения. В знак протеста. Чтоб снять напряжение, злость.
Очень часто в нашей жизни происходят конфликты, в том числе и с родителями и с любимыми. В знак протеста уничтожать себя, просто глупо, можно придумать массу других возможностей высказать свое возмущение. Я предлагаю разбиться всем по четыре человека.
Игра «ВЫХОД». Задание каждой группе, найти выход из данной ситуации:
КАК ЖЕ СНЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ???
Послушать музыку
Пойти подышать свежим воздухом. Жизнь прекрасна вокруг!
Принять ванну, вода расслабляет. (желательно с настоем мяты)
Пошуметь, покричать.
Поплакать, это помогает, но не более 10 минут
Почитать, посмотреть телевизор – переключить внимание
Посчитать до 30 мысленно
Сконцентрировать внимание на постороннем объекте
Постараться не думать ни о чем, в течении 20-30 сек.
Заняться спортом (качать пресс), отличный выход для злости.
Заняться творчеством (писать, рисовать, вышивать и т.д.)
Заглянуть в глубины себя, осознать свою вину.
Обратиться к психологу, родителям, или к любому старшему человеку, которому ты доверяешь. Ведь эти люди уже прошли через это.
Обратиться к друзьям за поддержкой.
Ответить мысленно на вопросы:
- Что я чувствую сейчас(злость) - Из-за чего? (он меня обидел) – что я чувствовала тогда? ( обиду, боль) - Почему меня это задело? ( он мне не безразличен) – Почему? ( он умный, нежный и т.д.) – Мне он дорог? (да) – Какой должна быть я, чтобы он любил меня?
Вопросы можно составить различные к каждой ситуации. Важно то, что отвечая на них, ты разбираешь конфликт, заставляешь себя задуматься и в итоге, прийти к правильному решению.
- Влияние друзей, или авторитетных личностей
Игра «подруги»
Я приглашаю сюда двух желающих. Становятся на стульчики. Берутся за руки. Одна будет Аней, другая Аллой. Это две подруги, они с первого класса вместе. Они делили все обиды и радости на двоих.
-Но вот у Ани появились
какие-то новые непонятные
- Проходит еще немного времени,
Аня перестает выполнять уроки,
- Вот Аня начала прогуливать уроки, от нее часто стало веять спиртным (еще больше приседает), но Алла не бросает подругу.
-Аню ищут родители, школа, милиция, она ушла из дома, начала употреблять наркотики. (Аня полностью присела), но все еще Аллу считает своей подругой
Как вы думаете, кому легче потянуть к себе подругу, Анне, или Алле? (конечно Анне)
Информация о работе Отчёт по ознакомительной практике в школе