Отчёт по ознакомительной практике в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:06, отчет по практике

Краткое описание

С целью реализации задач практики был составлен индивидуальный план, где отражена работа, включающая основные направления деятельности социального педагога в школе.
В ходе прохождения практики осуществлялось знакомство с образовательным учреждением, основными направлениями работы школы, особенностями организации образовательной и воспитательной деятельности педагогическим коллективом.

Оглавление

1. Дневник по практике. 3
2. Папка наблюдений с заданиями. 5
2.1 Социальный паспорт школы на 2009 – 2010 учебный год: 5
2.2 Система социально – педагогической работы: 7
2.3 Основные функции деятельности социального педагога в школе: 7
2.4 Направления работы социального педагога: 9
2.5 Планирование социального педагога: 10
2.6 Формы ведения документации социального педагога: 11
2.7 Формы работы социального педагога: 12
2.8 Изучение классного коллектива и личности учащихся (социометрия, результаты диагностики самооценки). 13
3. Социально – педагогический паспорт 8 «В» класса. 18
4. Социально – педагогическая карта – характеристика школьника. 19
5. Материалы зачетного мероприятия в классе: классный час по проблемам профилактики наркомании «Все в твоих руках». 23
6. Материалы изучения семьи. 28
6.1 Изучение семьи: 28
6.2 Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия семьи как института воспитания 29
6.3 План работы школы с неблагополучными семьями на 2009/2010 уч.год 30
6.4 Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего 31
7. Копилка методических материалов. 32
7.1 Консультация для родителей на тему «Детская агрессивность» 32
7.2 Нетрадиционная форма проведения родительского собрания на тему: "Психофизическое развитие подростков (трудный возраст)" 34
7.3 Памятка для родителей 37
7.4 Упражнения для индивид. или груп. работы с детьми из неблагополучных семей: 40
7.5 Тренинговые занятия для родителей и детей по коррекции детско – родительских отношений 44
7.6 Рекомендации социальному педагогу по работе с неблагополучной семьей: 47
7.7 Рекомендации для социального педагога по работе с детьми из неблагополучных семей по профилактике и преодолению девиантных форм поведения. 50
7.8 Образцы документов социального педагога 53
8. Отчет – самоанализ своей деятельности в роли социального педагога. 55
9.Примерный план работы социального педагога 57

Файлы: 1 файл

отчёт по практике.docx

— 176.60 Кб (Скачать)

Оглавление

1. Дневник по практике. 3

2. Папка наблюдений с заданиями. 5

2.1 Социальный паспорт школы на 2009 – 2010 учебный год: 5

2.2 Система социально – педагогической работы: 7

2.3 Основные функции деятельности социального педагога в школе: 7

2.4 Направления работы социального педагога: 9

2.5 Планирование социального педагога: 10

2.6 Формы ведения  документации социального педагога: 11

2.7 Формы работы социального педагога: 12

2.8 Изучение классного коллектива и личности учащихся (социометрия, результаты диагностики самооценки). 13

3. Социально – педагогический паспорт 8 «В» класса. 18

4. Социально – педагогическая карта – характеристика школьника. 19

5. Материалы зачетного мероприятия в классе: классный час по проблемам профилактики наркомании «Все в твоих руках». 23

6. Материалы изучения семьи. 28

6.1 Изучение семьи: 28

6.2 Матрица определения  обобщенного показателя социального  благополучия семьи как института  воспитания 29

6.3 План работы школы  с неблагополучными семьями на 2009/2010 уч.год 30

6.4 Акт обследования  жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего 31

7. Копилка методических материалов. 32

7.1 Консультация для  родителей на тему «Детская  агрессивность» 32

7.2 Нетрадиционная  форма проведения родительского  собрания на тему: "Психофизическое  развитие подростков (трудный возраст)" 34

7.3 Памятка для родителей 37

7.4 Упражнения для индивид. или груп. работы с детьми из неблагополучных семей: 40

7.5 Тренинговые занятия  для родителей и детей по  коррекции детско – родительских  отношений 44

7.6 Рекомендации социальному  педагогу по работе с неблагополучной  семьей: 47

7.7 Рекомендации для  социального педагога по работе  с детьми из неблагополучных  семей по профилактике и преодолению  девиантных форм поведения. 50

7.8 Образцы документов  социального педагога 53

8. Отчет – самоанализ своей деятельности в роли социального педагога. 55

9.Примерный план  работы социального педагога 57

 

  1. Дневник по практике.

Дата

План работы на день

Проблемы дня

Выводы, предложения

1 день

Знакомство со школой, условиями, материальной базой.

Знакомство с СППС школы. Кабинет соц. педагога. Организация  работы.

должностные обязанности, направления, содержание работы соц. пед.

Составить соц. паспорт школы, класса

2 день

Беседа с соц. педагогом  о организации работы в школе, основных направлениях, трудностях в  работе.

Знакомство с классным коллективом.

Беседа с классным руководителем  об особенностях данного класса, проблемах  детей, характеристиках семей.

Анализ функций соц. педагога

Анализ работы социального  педагога

3 день

Анализ документации соц. педагога.

Составление плана работы на четверть на основе годового плана.

Наблюдение классного  коллектива.

Проведение социометрии.

Анализ основных направлений  работы

Психологический климат в  классном коллективе

Оформление социометрической матрицы

4 день

Изучение социально –  педагогического паспорта школы, класса.

Анализ материалов «банка данных», изучение информации банка  по своему классу.

Помощь классу в оформлении газеты «Портрет класса» к конкурсу «Наша школа».

Списки учащихся

Зафиксировать формы ведения  документации

5 день

Ознакомление с формами  ведения отчетной документации соц. педагога.

Изучение целевых комплексных  воспитательных программ.

Беседа с учащимися  о интересах, склонностях, занятости  в кружках и секциях.

Наблюдение классного  коллектива

Направления, содержание, фирмы  и методы реализации программ.

Занятость в свободное  время

Особенности учебной деятельности

Зафиксировать формы ведения  отчетной документации

6 день

Оформление документации.

Подготовка материалов к  проведению зачетного мероприятия  в классе.

 

Оформить план – конспект классного часа «Все в твоих руках»

7 день

Анализ форм и методов  работы социального педагога.

Изучение особенностей работы соц. педагога с различными категориями детей и семей.

Подготовка к проведению групповой консультации для родителей  по теме: «Агрессивность ребенка».

Категории детей и семей, состоящих на различных видах  учета

Конспект консультации

Зафиксировать формы ведения  документации

8 день

Изучение документации по материалам работы с семьей.

Беседа с учеником о  семье, взаимоотношениях с родителями, семейной ситуации.

Проведение консультации для родителей «Агрессивность ребенка».

Работа с семьей, изучение семьи

Подбор материалов изучения семьи

9 день

Помощь классу в подготовке к акции «Протяни руку».

Посещение семьи наблюдаемого ребенка вместе с соц. педагогом.

Наблюдение классного  коллектива

Оформление материалов для  «копилки методических материалов»

Обследование условий  жизни

Подбор методических материалов

Особенности поведения школьников

Составление акта обследования жилищно - бытовых условий.

10 день

Беседа с классным руководителем  о особенностях взаимоотношений  в семьях учащихся.

Анализ результатов исследования личности ребенка.

Проведение классного  часа «Все в твоих руках».

Результаты наблюдений, бесед

Социально – педагогическая карта – характеристика

11 день

Помощь социальному педагогу в подготовке и проведении консультации для классных руководителей «Оформление  документации по работе с неблагополучной  семьей».

Оформление информации о  кружках и секциях школы с  целью увлечения детей из неблагополучных  семей, детей состоящих на учетах.

Формы ведения журналов

Занятость детей во внеурочное время

Газета «Что делать» - совместно  с детьми

12 день

Оформление документации по практике.

 

Оформление папки –  отчета о практике


 

  1. Папка наблюдений с заданиями.
    1. Социальный паспорт СШ № Х на 2009 – 2010 учебный год:
  2. Количество классов-комплектов – 36, в них учащихся 884.

Из них 10 – 11 Кл. 5 классов, учащихся 130.

Классы с профильным изучением  предметов:

  • физико-математические - 1 класс 25 чел.
  • биологические-экологические - 1 класс 32 чел.
  • информатико-математические - 1 класс 31 чел.
  1. Всего учителей работает в школе 79, из них совместителей 3, пенсионеров 2.

Стаж работы до 3 лет – 15 человек;

от 3 до 10 лет – 23 человек;

от 10 до 25 лет – 30 человек;

свыше 25 лет – 18 человек.

Без категории – 22 человек

2-я категория – 15 человека;

1-я категория – 28 человека;

высшая категория – 13 человека.

За этот год повысили 7 человек:

  1. Количество кружков, курсов по выбору и  спортивных секций - 25
  2. В школе работают платные кружки
  3. В школе организованы БРСМ с численным составом 97 членов и БРПО с численным составом 171 членов.
  4. Всего детей - 401;

Многодетные семьи – 11 (2,7%);

Дети инвалиды – 5 (1,2%) ;

Малообеспеченные семьи - 38 (9,5%)

Дети, находящиеся под  опекой – 5 (1,2%),

Неполные семьи – 136 (34%);

Матери одиночки - 7 (1,7%);

Неблагополучные семьи, стоящие  на учете – 25 (6,2%);

Учащиеся стоящие на учете (внутришкольном, ИДН, КДН) – 26 (6,5%);

Семьи, проживающие по регистрации:

- не имеющих гражданства  – 14 (3,5%);

- граждане России –  18 (4,5%).

 

Цель: развитие культурно - образовательного пространства в школе.

Задачи:

1. Развитие дифференциации  обучения с учетом индивидуальных  особенностей, склонностей и профессиональной  направленности учащихся через:

  • ориентацию образовательного процесса на развитие субъективной позиции личности и ключевых образовательных компетенций;
  • формирование ключевых профессиональных компетенций педагогов и создание условий для их непрерывного профессионального роста;
  • развитие дополнительного образования, сети платных услуг.

2. Развитие воспитательного  пространства и педагогизация  социальной среды через:

  • усовершенствование взаимодействия школы с государственными структурами и социальными институтами;
  • совершенствование социального и психолого-педагогического процесса;
  • использование современных форм воспитательной работы.

3. Развитие современной  образовательной среды через:

  • совершенствование материально – технической базы;
  • повышение эффективности использования созданной информационной инфраструктуры;
  • совершенствование партнерских отношений с предприятиями и организациями.

Приоритетные  направления работы школы:

  • Реализация основополагающих идей государственной идеологии >>>
  • Ориентация содержания образования на обеспечение повышение качества образования с использование современных педагогических технологий.
  • Создание условий для реализации учащимися потенциальных возможностей.
  • Формирование у учащихся навыков самостоятельной здоровьесберегающей деятельности и потребности и здоровом образе жизни.
  • Развитие компетенции и профессионального мастерства педагогов
  • Консолидация сил социальных институтов в области воспитания детей и молодежи.
  • Обеспечение детей и молодежи социальной и психолого-педагогической поддержкой.

Главная воспитательная задача на 2009 - 2010 учебный год - создание условий для духовно–культурного, нравственного становления личности, развитие социальной активности учащихся, усиление профилактической работы, поддержание и развитие познавательного интереса. С этой целью предлагаем Вашему вниманию следующие рубрики

Результаты и достижения в предметных олимпиадах и НПК:

Коврик Екатерина - 2 место  на районной олимпиаде по испанскому языку и 2 место на районной НПК  по испанскому языку

Ищенко Леонид - 2 место  на районной НПК по испанскому языку

Ильюкевич Анна - 1 место на районной олимпиаде по испанскому языку  и 1 место на городской олимпиаде  по испанскому языку

Ильюкевич Анна - 3 место на районной НПК по испанскому языку

Цыбульская Яна - 3 место  на районной НПК по испанскому языку

 

 

    1. Система социально – педагогической работы:

В школе работают: педагог психолог (стаж работы 2 года)

Педагог социальный (стаж работы 10 лет) – Ф,И,О.

График работы кабинета социального педагога:

Консультации:

для учащихся: пн. 14.00 - 16.00, сб. 14.00-16.00

для педагогов: ср. 14.00 - 16.00

для родителей: чт. 16.00-18.00

 

График работы СППС на 2009-2010 учебный год

 

Понедельник 8.00 - 17.00

Вторник 8.00 - 17.30

Среда 7.50 - 19.00

Четверг 7.50 - 18.00

Пятница 8.00 - 17.30

Суббота 8.00 - 18.00

 

Обед с 13.00 до 13.20

 

Целью деятельности СППС является содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся.

Задачи СППС:

    1. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства;
    2. Профилактика асоциального поведения, правонарушений учащихся, пропаганда ЗОЖ;
    3. Организация комплексной социально - педагогической, психологической и правовой помощи учащимся, педагогам, родителям.

Принципы СППС:

*Приоритет прав интересов  учащихся;

*Личностно - ориентированный  подход;

* Гуманистический характер  деятельности;

*Доступность и конфиденциальность

 

    1. Основные функции деятельности социального педагога в школе:

Социальный педагог, оказывая социально-педагогическую помощь детям, подросткам, родителям выполняет следующие функции:

  1. аналитико-диагностическую:

• изучает и оценивает  особенности социальной микросреды образовательного учреждения, прогнозирует возможные влияния среды на школьников;

• выявляет личностные особенности  и достоинства обучающегося, его  «проблемное поле»;

• изучает и оценивает  особенности деятельности и обучения школьника;

• устанавливает причины  неадекватного поведения детей, подростков, причины социального  неблагополучия их семей;

• содействует выявлению  особо одаренных школьников;

• выявляет обучающихся  с эмоциональными и интеллектуальными  задержками в развитии.

  1. Прогностическую:

• на основе анализа социальной и педагогической ситуации прогнозирует процесс воспитания и развития личности школьника, оказывает помощь в саморазвитии и самовоспитании его личности, определяет перспективы развития обучающегося в процессе социализации;

• планирует собственную  социально-педагогическую деятельность на основе анализа результатов предыдущей работы.

  1. организационно-коммуникативную:

• способствует включению  субъектов воспитательной деятельности - общественности, учреждений дополнительного  образования и др. в процесс  социального воспитания подрастающего  поколения, в совместный труд и отдых;

• позволяет ему участвовать  в формировании гуманистической  системы взаимоотношений в детской  и подростковой среде, а также  оказывать влияние на отношения  детей, подростков и взрослых.

  1. коррекционную:

• старается оградить обучающихся (воспитанников) от негативных влияний  социальной среды;

• осуществляет коррекцию  самооценки школьников и помогает им избавиться от вредных привычек.

  1. координационно-организаторскую функцию:

• организует социально  значимую деятельность детей и подростков в открытой микросреде;

• включает обучающихся  в различные виды продуктивной деятельности с учетом психолого-педагогических требований к ней;

• организует коллективную творческую деятельность детей с  участием взрослых;

• координирует деятельность всех субъектов социального воспитания;

• взаимодействует с органами социальной защиты и помощи.

  1. социально-педагогической поддержки и помощи:

• оказывает квалифицированную психолого-педагогическую помощь обучающемуся (воспитаннику) в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самоорганизации и самореализации;

• устанавливает доверительные отношения с клиентом.

  1. охранно-защитную функцию:

• использует весь комплекс правовых норм, направленных на защиту прав и интересов обучающихся (воспитанников) и их объединений;

• содействует применению мер государственного принуждения  и реализации юридической ответственности  лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на детей;

• взаимодействует с органами социальной защиты и помощи.

  1. психотерапевтическую функцию:

• заботится об обеспечении  положительного эмоционального состояния  школьников;

• оказывает им помощь в  разрешении межличностных конфликтов, снятии депрессивного состояния;

• содействует в создании ситуаций успеха школьников.

  1. социально-профилактическую функцию:

• организует систему профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) поведения и преступного (делинквентного) поведения детей  и подростков;

• влияет на формирование их нравственно-правовой устойчивости;

• организует систему мер  социального оздоровления детей  из семей группы социального «риска».

Реабилитационная функция  социального педагога заключается  в том, что он организует систему  мер по социально-педагогической реабилитации и поддержке лиц (прежде всего  несовершеннолетних), вернувшихся из мест лишения свободы, спецучреждений, по разнообразным причинам (болезнь, инвалидность, стресс, употребление наркотиков, сексуальная агрессия, лишение свободы, и др.) испытывающих различные затруднения, которые приводят к социальной дезадаптации.

Информация о работе Отчёт по ознакомительной практике в школе