Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:06, отчет по практике
С целью реализации задач практики был составлен индивидуальный план, где отражена работа, включающая основные направления деятельности социального педагога в школе.
В ходе прохождения практики осуществлялось знакомство с образовательным учреждением, основными направлениями работы школы, особенностями организации образовательной и воспитательной деятельности педагогическим коллективом.
1. Дневник по практике. 3
2. Папка наблюдений с заданиями. 5
2.1 Социальный паспорт школы на 2009 – 2010 учебный год: 5
2.2 Система социально – педагогической работы: 7
2.3 Основные функции деятельности социального педагога в школе: 7
2.4 Направления работы социального педагога: 9
2.5 Планирование социального педагога: 10
2.6 Формы ведения документации социального педагога: 11
2.7 Формы работы социального педагога: 12
2.8 Изучение классного коллектива и личности учащихся (социометрия, результаты диагностики самооценки). 13
3. Социально – педагогический паспорт 8 «В» класса. 18
4. Социально – педагогическая карта – характеристика школьника. 19
5. Материалы зачетного мероприятия в классе: классный час по проблемам профилактики наркомании «Все в твоих руках». 23
6. Материалы изучения семьи. 28
6.1 Изучение семьи: 28
6.2 Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия семьи как института воспитания 29
6.3 План работы школы с неблагополучными семьями на 2009/2010 уч.год 30
6.4 Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего 31
7. Копилка методических материалов. 32
7.1 Консультация для родителей на тему «Детская агрессивность» 32
7.2 Нетрадиционная форма проведения родительского собрания на тему: "Психофизическое развитие подростков (трудный возраст)" 34
7.3 Памятка для родителей 37
7.4 Упражнения для индивид. или груп. работы с детьми из неблагополучных семей: 40
7.5 Тренинговые занятия для родителей и детей по коррекции детско – родительских отношений 44
7.6 Рекомендации социальному педагогу по работе с неблагополучной семьей: 47
7.7 Рекомендации для социального педагога по работе с детьми из неблагополучных семей по профилактике и преодолению девиантных форм поведения. 50
7.8 Образцы документов социального педагога 53
8. Отчет – самоанализ своей деятельности в роли социального педагога. 55
9.Примерный план работы социального педагога 57
Оглавление
1. Дневник по практике. 3
2. Папка наблюдений с заданиями. 5
2.1 Социальный паспорт школы на 2009 – 2010 учебный год: 5
2.2 Система социально – педагогической работы: 7
2.3 Основные функции деятельности социального педагога в школе: 7
2.4 Направления работы социального педагога: 9
2.5 Планирование социального педагога: 10
2.6 Формы ведения
документации социального
2.7 Формы работы социального педагога: 12
2.8 Изучение классного коллектива и личности учащихся (социометрия, результаты диагностики самооценки). 13
3. Социально – педагогический паспорт 8 «В» класса. 18
4. Социально – педагогическая карта – характеристика школьника. 19
5. Материалы зачетного мероприятия в классе: классный час по проблемам профилактики наркомании «Все в твоих руках». 23
6. Материалы изучения семьи. 28
6.1 Изучение семьи: 28
6.2 Матрица определения
обобщенного показателя
6.3 План работы школы с неблагополучными семьями на 2009/2010 уч.год 30
6.4 Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего 31
7. Копилка методических материалов. 32
7.1 Консультация для родителей на тему «Детская агрессивность» 32
7.2 Нетрадиционная
форма проведения
7.3 Памятка для родителей 37
7.4 Упражнения для индивид. или груп. работы с детьми из неблагополучных семей: 40
7.5 Тренинговые занятия
для родителей и детей по
коррекции детско –
7.6 Рекомендации социальному
педагогу по работе с
7.7 Рекомендации для
социального педагога по
7.8 Образцы документов социального педагога 53
8. Отчет – самоанализ своей деятельности в роли социального педагога. 55
9.Примерный план работы социального педагога 57
Дата |
План работы на день |
Проблемы дня |
Выводы, предложения |
1 день |
Знакомство со школой, условиями, материальной базой. Знакомство с СППС школы. Кабинет соц. педагога. Организация работы. |
должностные обязанности, направления, содержание работы соц. пед. |
Составить соц. паспорт школы, класса |
2 день |
Беседа с соц. педагогом о организации работы в школе, основных направлениях, трудностях в работе. Знакомство с классным коллективом. Беседа с классным руководителем об особенностях данного класса, проблемах детей, характеристиках семей. |
Анализ функций соц. педагога |
Анализ работы социального педагога |
3 день |
Анализ документации соц. педагога. Составление плана работы на четверть на основе годового плана. Наблюдение классного коллектива. Проведение социометрии. |
Анализ основных направлений работы Психологический климат в классном коллективе |
Оформление социометрической матрицы |
4 день |
Изучение социально – педагогического паспорта школы, класса. Анализ материалов «банка данных», изучение информации банка по своему классу. Помощь классу в оформлении газеты «Портрет класса» к конкурсу «Наша школа». |
Списки учащихся |
Зафиксировать формы ведения документации |
5 день |
Ознакомление с формами ведения отчетной документации соц. педагога. Изучение целевых комплексных воспитательных программ. Беседа с учащимися о интересах, склонностях, занятости в кружках и секциях. Наблюдение классного коллектива |
Направления, содержание, фирмы и методы реализации программ. Занятость в свободное время Особенности учебной деятельности |
Зафиксировать формы ведения отчетной документации |
6 день |
Оформление документации. Подготовка материалов к проведению зачетного мероприятия в классе. |
Оформить план – конспект классного часа «Все в твоих руках» | |
7 день |
Анализ форм и методов работы социального педагога. Изучение особенностей работы соц. педагога с различными категориями детей и семей. Подготовка к проведению групповой консультации для родителей по теме: «Агрессивность ребенка». |
Категории детей и семей, состоящих на различных видах учета |
Конспект консультации Зафиксировать формы ведения документации |
8 день |
Изучение документации по материалам работы с семьей. Беседа с учеником о семье, взаимоотношениях с родителями, семейной ситуации. Проведение консультации для родителей «Агрессивность ребенка». |
Работа с семьей, изучение семьи |
Подбор материалов изучения семьи |
9 день |
Помощь классу в подготовке к акции «Протяни руку». Посещение семьи наблюдаемого ребенка вместе с соц. педагогом. Наблюдение классного коллектива Оформление материалов для «копилки методических материалов» |
Обследование условий жизни Подбор методических материалов Особенности поведения школьников |
Составление акта обследования жилищно - бытовых условий. |
10 день |
Беседа с классным руководителем о особенностях взаимоотношений в семьях учащихся. Анализ результатов Проведение классного часа «Все в твоих руках». |
Результаты наблюдений, бесед |
Социально – педагогическая карта – характеристика |
11 день |
Помощь социальному педагогу в подготовке и проведении консультации для классных руководителей «Оформление документации по работе с неблагополучной семьей». Оформление информации о кружках и секциях школы с целью увлечения детей из неблагополучных семей, детей состоящих на учетах. |
Формы ведения журналов Занятость детей во внеурочное время |
Газета «Что делать» - совместно с детьми |
12 день |
Оформление документации по практике. |
Оформление папки – отчета о практике |
Из них 10 – 11 Кл. 5 классов, учащихся 130.
Классы с профильным изучением предметов:
Стаж работы до 3 лет – 15 человек;
от 3 до 10 лет – 23 человек;
от 10 до 25 лет – 30 человек;
свыше 25 лет – 18 человек.
Без категории – 22 человек
2-я категория – 15 человека;
1-я категория – 28 человека;
высшая категория – 13 человека.
За этот год повысили 7 человек:
Многодетные семьи – 11 (2,7%);
Дети инвалиды – 5 (1,2%) ;
Малообеспеченные семьи - 38 (9,5%)
Дети, находящиеся под опекой – 5 (1,2%),
Неполные семьи – 136 (34%);
Матери одиночки - 7 (1,7%);
Неблагополучные семьи, стоящие на учете – 25 (6,2%);
Учащиеся стоящие на учете (внутришкольном, ИДН, КДН) – 26 (6,5%);
Семьи, проживающие по регистрации:
- не имеющих гражданства – 14 (3,5%);
- граждане России – 18 (4,5%).
Цель: развитие культурно - образовательного пространства в школе.
Задачи:
1. Развитие дифференциации
обучения с учетом
2. Развитие воспитательного пространства и педагогизация социальной среды через:
3. Развитие современной образовательной среды через:
Приоритетные направления работы школы:
Главная воспитательная задача на 2009 - 2010 учебный год - создание условий для духовно–культурного, нравственного становления личности, развитие социальной активности учащихся, усиление профилактической работы, поддержание и развитие познавательного интереса. С этой целью предлагаем Вашему вниманию следующие рубрики
Результаты и достижения в предметных олимпиадах и НПК:
Коврик Екатерина - 2 место на районной олимпиаде по испанскому языку и 2 место на районной НПК по испанскому языку
Ищенко Леонид - 2 место на районной НПК по испанскому языку
Ильюкевич Анна - 1 место на районной олимпиаде по испанскому языку и 1 место на городской олимпиаде по испанскому языку
Ильюкевич Анна - 3 место на районной НПК по испанскому языку
Цыбульская Яна - 3 место на районной НПК по испанскому языку
В школе работают: педагог психолог (стаж работы 2 года)
Педагог социальный (стаж работы 10 лет) – Ф,И,О.
График работы кабинета социального педагога:
Консультации:
для учащихся: пн. 14.00 - 16.00, сб. 14.00-16.00
для педагогов: ср. 14.00 - 16.00
для родителей: чт. 16.00-18.00
График работы СППС на 2009-2010 учебный год
Понедельник 8.00 - 17.00
Вторник 8.00 - 17.30
Среда 7.50 - 19.00
Четверг 7.50 - 18.00
Пятница 8.00 - 17.30
Суббота 8.00 - 18.00
Обед с 13.00 до 13.20
Целью деятельности СППС является содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся.
Задачи СППС:
Принципы СППС:
*Приоритет прав интересов учащихся;
*Личностно - ориентированный подход;
* Гуманистический характер деятельности;
*Доступность и
Социальный педагог, оказывая социально-педагогическую помощь детям, подросткам, родителям выполняет следующие функции:
• изучает и оценивает особенности социальной микросреды образовательного учреждения, прогнозирует возможные влияния среды на школьников;
• выявляет личностные особенности и достоинства обучающегося, его «проблемное поле»;
• изучает и оценивает особенности деятельности и обучения школьника;
• устанавливает причины неадекватного поведения детей, подростков, причины социального неблагополучия их семей;
• содействует выявлению особо одаренных школьников;
• выявляет обучающихся с эмоциональными и интеллектуальными задержками в развитии.
• на основе анализа социальной и педагогической ситуации прогнозирует процесс воспитания и развития личности школьника, оказывает помощь в саморазвитии и самовоспитании его личности, определяет перспективы развития обучающегося в процессе социализации;
• планирует собственную социально-педагогическую деятельность на основе анализа результатов предыдущей работы.
• способствует включению субъектов воспитательной деятельности - общественности, учреждений дополнительного образования и др. в процесс социального воспитания подрастающего поколения, в совместный труд и отдых;
• позволяет ему участвовать
в формировании гуманистической
системы взаимоотношений в
• старается оградить обучающихся (воспитанников) от негативных влияний социальной среды;
• осуществляет коррекцию самооценки школьников и помогает им избавиться от вредных привычек.
• организует социально значимую деятельность детей и подростков в открытой микросреде;
• включает обучающихся в различные виды продуктивной деятельности с учетом психолого-педагогических требований к ней;
• организует коллективную творческую деятельность детей с участием взрослых;
• координирует деятельность
всех субъектов социального
• взаимодействует с органами социальной защиты и помощи.
• оказывает квалифицированную психолого-педагогическую помощь обучающемуся (воспитаннику) в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самоорганизации и самореализации;
• устанавливает доверительные отношения с клиентом.
• использует весь комплекс правовых норм, направленных на защиту прав и интересов обучающихся (воспитанников) и их объединений;
• содействует применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на детей;
• взаимодействует с органами социальной защиты и помощи.
• заботится об обеспечении положительного эмоционального состояния школьников;
• оказывает им помощь в разрешении межличностных конфликтов, снятии депрессивного состояния;
• содействует в создании ситуаций успеха школьников.
• организует систему профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) поведения и преступного (делинквентного) поведения детей и подростков;
• влияет на формирование их нравственно-правовой устойчивости;
• организует систему мер социального оздоровления детей из семей группы социального «риска».
Реабилитационная функция социального педагога заключается в том, что он организует систему мер по социально-педагогической реабилитации и поддержке лиц (прежде всего несовершеннолетних), вернувшихся из мест лишения свободы, спецучреждений, по разнообразным причинам (болезнь, инвалидность, стресс, употребление наркотиков, сексуальная агрессия, лишение свободы, и др.) испытывающих различные затруднения, которые приводят к социальной дезадаптации.
Информация о работе Отчёт по ознакомительной практике в школе