Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:06, отчет по практике
С целью реализации задач практики был составлен индивидуальный план, где отражена работа, включающая основные направления деятельности социального педагога в школе.
В ходе прохождения практики осуществлялось знакомство с образовательным учреждением, основными направлениями работы школы, особенностями организации образовательной и воспитательной деятельности педагогическим коллективом.
1. Дневник по практике. 3
2. Папка наблюдений с заданиями. 5
2.1 Социальный паспорт школы на 2009 – 2010 учебный год: 5
2.2 Система социально – педагогической работы: 7
2.3 Основные функции деятельности социального педагога в школе: 7
2.4 Направления работы социального педагога: 9
2.5 Планирование социального педагога: 10
2.6 Формы ведения документации социального педагога: 11
2.7 Формы работы социального педагога: 12
2.8 Изучение классного коллектива и личности учащихся (социометрия, результаты диагностики самооценки). 13
3. Социально – педагогический паспорт 8 «В» класса. 18
4. Социально – педагогическая карта – характеристика школьника. 19
5. Материалы зачетного мероприятия в классе: классный час по проблемам профилактики наркомании «Все в твоих руках». 23
6. Материалы изучения семьи. 28
6.1 Изучение семьи: 28
6.2 Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия семьи как института воспитания 29
6.3 План работы школы с неблагополучными семьями на 2009/2010 уч.год 30
6.4 Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего 31
7. Копилка методических материалов. 32
7.1 Консультация для родителей на тему «Детская агрессивность» 32
7.2 Нетрадиционная форма проведения родительского собрания на тему: "Психофизическое развитие подростков (трудный возраст)" 34
7.3 Памятка для родителей 37
7.4 Упражнения для индивид. или груп. работы с детьми из неблагополучных семей: 40
7.5 Тренинговые занятия для родителей и детей по коррекции детско – родительских отношений 44
7.6 Рекомендации социальному педагогу по работе с неблагополучной семьей: 47
7.7 Рекомендации для социального педагога по работе с детьми из неблагополучных семей по профилактике и преодолению девиантных форм поведения. 50
7.8 Образцы документов социального педагога 53
8. Отчет – самоанализ своей деятельности в роли социального педагога. 55
9.Примерный план работы социального педагога 57
Условные обозначения:
НВ – неадекватно высокий уровень самооценки,
АВ – адекватно высокий
АС – адекватно средний
АН – адекватно низкий уровень самооценки,
НН – неадекватно низкий уровень самооценки.
Результаты:
Уровень самооценки |
Группа В | ||
Общее число |
мальчики |
девочки | |
Высокий неадекватный |
10 |
3 |
7 |
41,6% |
12,5% |
29,1% | |
Высокий адекватный |
5 |
3 |
2 |
20,8% |
12,5% |
8,3% | |
Средний адекватный |
5 |
2 |
3 |
20,8% |
8,3% |
12,5% | |
Адекватный низкий |
3 |
2 |
1 |
12,5% |
8,3% |
4,2% | |
Неадекватный низкий |
1 |
- |
1 |
4,2% |
- |
4,2% | |
Общее количество детей |
24 |
10 |
14 |
Сравнительная таблица данных изучения самооценки и измерения социального статуса
Уровень самооценки (методика Дембо – Рубинштейна) |
Уровень самооценки (методика через сравнение с эталоном) |
Социометрический статус |
Примечание | |
1 |
неадекватно высокий |
неадекватная |
«предпочитаемый» |
|
2 |
адекватно высокий |
адекватно высокая |
«принятый» |
|
3 |
адекватно высокий |
адекватно высокая |
«принятый» |
|
4 |
адекватно низкий |
адекватно низкая |
«предпочитаемый» |
|
5 |
неадекватно высокий |
адекватно высокая |
«принятый» |
|
6 |
адекватно высокий |
адекватно высокая |
«принятый» |
|
7 |
неадекватно высокий |
неадекватная |
«принятый» |
|
8 |
неадекватно низкая |
неадекватная |
«звезда» |
|
9 |
адекватно высокий |
адекватно высокая |
«предпочитаемый» |
|
10 |
адекватно высокий |
адекватно высокая |
«принятый» |
|
11 |
адекватно средний |
адекватно высокая |
«предпочитаемый» |
|
12 |
адекватно высокий |
адекватно высокая |
«предпочитаемый» |
|
13 |
адекватно высокий |
неадекватная |
«предпочитаемый» |
|
14 |
адекватно высокий |
адекватно высокая |
«предпочитаемый» |
|
15 |
адекватно средний |
адекватно высокая |
«предпочитаемый» |
|
16 |
адекватно высокий |
адекватно средняя |
«принятый» |
|
17 |
адекватно средний |
адекватно низкая |
«предпочитаемый» |
|
18 |
адекватно средний |
адекватно средняя |
«принятый» |
|
19 |
адекватно средний |
неадекватная |
«отверженный» |
|
20 |
адекватно низкий |
неадекватная |
«предпочитаемый» |
|
21 |
неадекватно высокий |
адекватно средняя |
«звезда» |
|
22 |
неадекватно высокий |
адекватно высокая |
«предпочитаемый» |
|
23 |
неадекватно высокий |
неадекватная |
«предпочитаемый» |
|
24 |
адекватно низкий |
адекватно высокая |
«отверженный» |
Отмечены соответствия адекватной самооценки и положительного социометрического статуса
Отмечены отличные от предыдущих сочетания уровня самооценки и социометрического статуса
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
Об. выб. |
Об. отк. |
Социометрическая матрица | ||
1 |
Владислав А. |
1+ |
3 |
2+ |
1 |
3 |
1 | |||||||||||||||||||||
2 |
Антон А. |
2 |
1+ |
1 |
2 |
1 | ||||||||||||||||||||||
3 |
Вадим Б. |
1+ |
3+ |
2+ |
1 |
3 |
1 | |||||||||||||||||||||
4 |
Валерий Б. |
3+ |
+ |
3 |
1 |
1+ |
2 |
2 |
3 |
3 | ||||||||||||||||||
5 |
Диана Г. |
+ |
1 |
2+ |
1 |
1 |
1+ |
3 |
3 |
3 | ||||||||||||||||||
6 |
Елена Г. |
3 |
2+ |
1 |
+ |
2 |
1+ |
3 |
3 |
3 | ||||||||||||||||||
7 |
Екатерина Г. |
2 |
1+ |
1 |
2+ |
3 |
+ |
3 |
2 | |||||||||||||||||||
8 |
Анна Д. |
1 |
3+ |
2 |
1+ |
2 |
3 |
2 | ||||||||||||||||||||
9 |
Иван И. |
3+ |
1+ |
2+ |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 | |||||||||||||||||||
10 |
Маргарита Е. |
3 |
3 |
1 |
2+ |
1+ |
2 |
+ |
3 |
3 | ||||||||||||||||||
11 |
Сергей Ж. |
3 |
2 |
1+ |
3+ |
1 |
2+ |
3 |
3 | |||||||||||||||||||
12 |
Ярослав З. |
2 |
1 |
1+ |
3+ |
2+ |
3 |
3 |
3 | |||||||||||||||||||
13 |
Елизавета К. |
3+ |
1 |
2+ |
2 |
3 |
1+ |
3 |
3 | |||||||||||||||||||
14 |
Никита К. |
3 |
2 |
3+ |
2+ |
1 |
1+ |
3 |
3 | |||||||||||||||||||
15 |
Ольга К. |
3 |
3 |
2 |
+ |
1+ |
2+ |
1 |
3 |
3 | ||||||||||||||||||
16 |
Дмитрий Л. |
2 |
2+ |
1+ |
3+ |
1 |
3 |
3 |
3 | |||||||||||||||||||
17 |
Павел Л. |
3 |
1 |
1+ |
3+ |
2+ |
2 |
3 |
3 | |||||||||||||||||||
18 |
Елена М. |
3 |
1+ |
3 |
2 |
2 |
+ |
1 |
3 |
3 | ||||||||||||||||||
19 |
Анастасия М. |
1 |
2 |
3 |
1 |
1 |
3 | |||||||||||||||||||||
20 |
Александра М. |
2 |
3+ |
1+ |
1 |
2+ |
3 |
3 |
3 | |||||||||||||||||||
21 |
Юлия Р. |
1 |
2 |
+ |
1+ |
2 |
+ |
3 |
3 |
2 | ||||||||||||||||||
22 |
Екатерина Ш. |
3 |
+ |
1+ |
2 |
3 |
+ |
2 |
1 |
3 |
3 | |||||||||||||||||
23 |
Дарья Я. |
2+ |
1 |
1+ |
2 |
3+ |
3 |
2 | ||||||||||||||||||||
24 |
Ульяна П. |
2 |
1 |
3+ |
2 |
+ |
3 |
1 |
3 |
3 | ||||||||||||||||||
+ выборы |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
2 |
6 |
4 |
1 |
4 |
5 |
4 |
3 |
5 |
1 |
3 |
1 |
0 |
3 |
8 |
3 |
4 |
0 |
69 |
|||
- выборы |
5 |
1 |
5 |
1 |
1 |
3 |
8 |
0 |
4 |
2 |
1 |
0 |
3 |
0 |
0 |
5 |
2 |
3 |
7 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
62 | |||
Из них взаимные + |
1 |
1 |
0 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
2 |
0 |
0 |
2 |
3 |
1 |
2 |
0 |
37 |
где, 1, 2, 3 – отрицательные выборы;
+ взаимные выборы |
Социометрический статус «звезды» определен у 2 человек (8,3%), уровень неадекватной самооценки наблюдается у обоих подростков (1- неадекватно высокая, 1- неадекватно низкая).
Статус «предпочитаемые» показали 12 подростков, что составляет 50% от общего числа испытуемых в данной группе. Из них уровень самооценки адекватный у 9 человек: 3 – адекватный средний, 4 – адекватный высокий, 2 – адекватный низкий, что составляет 75%.
Уровень самооценки неадекватный (высокий) выявлен у 3 подростков, что составляет 25% от общего числа испытуемых с социометрическим статусом «предпочитаемые».
Статус «принятые» определен у 8 подростков (33%). Из них уровень самооценки адекватный у 6 человек: 1 – адекватный средний, 5 – адекватный высокий, что составляет 75% от числа испытуемых с адекватной самооценкой.
Уровень самооценки неадекватный (высокий) показали 2 подростка, что составляет 25%.
Результаты сравнения полученных данных определения уровня самооценки и успешности статуса подростка в классе представлены в диаграмме
Количество учащихся в классе: |
27 | |
Из них девочек: |
15 | |
мальчиков |
12 | |
Занятость в кружках, секциях | ||
1 |
Школьные кружки |
5 |
2 |
Спортивные секции |
6 |
3 |
Кружки эстетической направленности |
4 |
Состояние здоровья | ||
1 |
1 группа здор. |
9 |
2 |
2 группа здор. |
16 |
3 |
Хрон. заболевания |
4 |
4 |
Другое |
|
Категории учащихся | ||
1 |
Учащиеся «группы риска» |
2 |
2 |
Учащиеся, состоящие на учете ИДН |
1 |
3 |
Дети - инвалиды |
0 |
4 |
Чернобыльцы |
0 |
5 |
Иностранные граждане |
0 |
6 |
Беженцы |
0 |
7 |
Дети, находящиеся под опекой |
2 |
Категории семей | ||
1 |
Многодетные семьи |
2 |
2 |
Неполные |
8 |
3 |
Неблагополучные семьи |
3 |
4 |
Малообеспеченные семьи |
5 |
5 |
Семьи «группы риска» |
7 |
Жилищно – бытовые условия | ||
1 |
Хорошие |
9 |
2 |
Удовлетворительные |
15 |
3 |
Неудовлетворительные |
2 |
4 |
Антисанитария |
1 |
Успеваемость учащихся | ||
1 |
Низкая |
7 |
2 |
Средняя |
15 |
3 |
Высокая |
5 |
Основные задачи: 1. Создание условий для реализации возможностей и способностей детей в учебе, творчестве. 2. Профилактика девиантного поведения детей и социального неблагополучия в семьях. 3. Оказание своевременной помощи и поддержки детям и семьям различных категорий. 4. Повышение успеваемости детей.
Проблемы класса: 1. Успеваемость; 2. Пропуски уроков без уважительной причины; 3. Низкая общественная активность детей.
Фамилия, имя ребенка: Сечко Денис (14.02.96 года рожд.)
Общие сведения о семье и условиях жизни: семья неполная (мать – одиночка), Дениса воспитывает мама, проживают вдвоем.
Тип семьи: неполная.
Родители: мать Сечко Зинаида Васильевна, образование профессионально – техническое, повар. Временно не работает.
В семье есть совершеннолетние брат (Евгений – в тюрьме) и 2 сестры, имеют свои семьи и проживают отдельно.
Жилищные условия: семья проживает в 3-комнатной квартире. У Дениса есть своя комната. В квартире старая, ветхая мебель. Место для учебы Дениса специально не оборудовано.
Характер взаимоотношений: неблагоприятные, т.к. мать не уделяет достаточного внимания ребенку, нет доверия, близости, мальчик часто предоставлен сам себе.
Состояние здоровья:
1. Болезненность –болеет
простудными заболеваниями, т.
2. Наблюдаемые признаки предрасположенности ребенка к нарушениям здоровья: раздражительность, расторможенность, двигательное беспокойство, плохой аппетит, невнимательность, отвлекаемость, агрессивность.
Школьник в системе воспитательных отношений в школе:
А) в системе «ученик – учитель» (нужное подчеркнуть):
Основные причины
Б) в системе отношений с одноклассниками (нужное подчеркнуть):
В) Особенности отношений в системе «семья – ребенок» (нужное подчеркнуть):
Специфические особенности семьи в системе отношений «школа – семья»:
Уровень средовой адаптации школьника (нужное подчеркнуть):
Личностные качества, мешающие успешной адаптации школьника в микросреде (нужное подчеркнуть):
Информация о работе Отчёт по ознакомительной практике в школе