Отчёт по ознакомительной практике в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:06, отчет по практике

Краткое описание

С целью реализации задач практики был составлен индивидуальный план, где отражена работа, включающая основные направления деятельности социального педагога в школе.
В ходе прохождения практики осуществлялось знакомство с образовательным учреждением, основными направлениями работы школы, особенностями организации образовательной и воспитательной деятельности педагогическим коллективом.

Оглавление

1. Дневник по практике. 3
2. Папка наблюдений с заданиями. 5
2.1 Социальный паспорт школы на 2009 – 2010 учебный год: 5
2.2 Система социально – педагогической работы: 7
2.3 Основные функции деятельности социального педагога в школе: 7
2.4 Направления работы социального педагога: 9
2.5 Планирование социального педагога: 10
2.6 Формы ведения документации социального педагога: 11
2.7 Формы работы социального педагога: 12
2.8 Изучение классного коллектива и личности учащихся (социометрия, результаты диагностики самооценки). 13
3. Социально – педагогический паспорт 8 «В» класса. 18
4. Социально – педагогическая карта – характеристика школьника. 19
5. Материалы зачетного мероприятия в классе: классный час по проблемам профилактики наркомании «Все в твоих руках». 23
6. Материалы изучения семьи. 28
6.1 Изучение семьи: 28
6.2 Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия семьи как института воспитания 29
6.3 План работы школы с неблагополучными семьями на 2009/2010 уч.год 30
6.4 Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего 31
7. Копилка методических материалов. 32
7.1 Консультация для родителей на тему «Детская агрессивность» 32
7.2 Нетрадиционная форма проведения родительского собрания на тему: "Психофизическое развитие подростков (трудный возраст)" 34
7.3 Памятка для родителей 37
7.4 Упражнения для индивид. или груп. работы с детьми из неблагополучных семей: 40
7.5 Тренинговые занятия для родителей и детей по коррекции детско – родительских отношений 44
7.6 Рекомендации социальному педагогу по работе с неблагополучной семьей: 47
7.7 Рекомендации для социального педагога по работе с детьми из неблагополучных семей по профилактике и преодолению девиантных форм поведения. 50
7.8 Образцы документов социального педагога 53
8. Отчет – самоанализ своей деятельности в роли социального педагога. 55
9.Примерный план работы социального педагога 57

Файлы: 1 файл

отчёт по практике.docx

— 176.60 Кб (Скачать)

Условные обозначения:

НВ – неадекватно высокий  уровень самооценки,

АВ – адекватно высокий уровень  самооценки,

АС – адекватно средний уровень  самооценки,

АН – адекватно низкий уровень  самооценки,

НН – неадекватно низкий уровень  самооценки.

Результаты:

 

Уровень самооценки

Группа В

Общее число

мальчики

девочки

Высокий неадекватный

10

3

7

41,6%

12,5%

29,1%

Высокий адекватный

5

3

2

20,8%

12,5%

8,3%

Средний адекватный

5

2

3

20,8%

8,3%

12,5%

Адекватный низкий

3

2

1

12,5%

8,3%

4,2%

Неадекватный низкий

1

-

1

4,2%

-

4,2%

Общее количество детей

24

10

14


 

Сравнительная таблица данных изучения самооценки и измерения социального статуса

 

Уровень самооценки

(методика Дембо – Рубинштейна)

Уровень самооценки  (методика через  сравнение с эталоном)

Социометрический статус

Примечание

1

неадекватно высокий

неадекватная

«предпочитаемый»

 

2

адекватно высокий

адекватно высокая

«принятый»

 

3

адекватно высокий

адекватно высокая

«принятый»

 

4

адекватно низкий

адекватно низкая

«предпочитаемый»

 

5

неадекватно высокий

адекватно высокая

«принятый»

 

6

адекватно высокий

адекватно высокая

«принятый»

 

7

неадекватно высокий

неадекватная

«принятый»

 

8

неадекватно низкая

неадекватная

«звезда»

 

9

адекватно высокий

адекватно высокая

«предпочитаемый»

 

10

адекватно высокий

адекватно высокая

«принятый»

 

11

адекватно средний

адекватно высокая

«предпочитаемый»

 

12

адекватно высокий

адекватно высокая

«предпочитаемый»

 

13

адекватно высокий

неадекватная

«предпочитаемый»

 

14

адекватно высокий

адекватно высокая

«предпочитаемый»

 

15

адекватно средний

адекватно высокая

«предпочитаемый»

 

16

адекватно высокий

адекватно средняя

«принятый»

 

17

адекватно средний

адекватно низкая

«предпочитаемый»

 

18

адекватно средний

адекватно средняя

«принятый»

 

19

адекватно средний

неадекватная

«отверженный»

 

20

адекватно низкий

неадекватная

«предпочитаемый»

 

21

неадекватно высокий

адекватно средняя

«звезда»

 

22

неадекватно высокий

адекватно высокая

«предпочитаемый»

 

23

неадекватно высокий

неадекватная

«предпочитаемый»

 

24

адекватно низкий

адекватно высокая

«отверженный»

 

 

 




Отмечены соответствия адекватной самооценки и положительного социометрического  статуса

 

 




Отмечены отличные от предыдущих сочетания  уровня самооценки и социометрического  статуса

 

 

   

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Об. выб.

Об.

отк.

Социометрическая матрица

1

Владислав А.

     

1+

     

3

2+

                 

1

         

3

1

2

Антон А.

     

2

       

1+

                 

1

         

2

1

3

Вадим Б.

1+

3+

           

2+

                 

1

         

3

1

4

Валерий Б.

3+

     

+

3

1

 

1+

           

2

       

2

     

3

3

5

Диана Г.

         

+

1

         

2+

         

1

1

1+

3

   

3

3

6

Елена Г.

   

3

 

2+

 

1

             

+

       

2

1+

 

3

 

3

3

7

Екатерина Г.

                 

2

       

1+

   

1

 

2+

3

 

+

 

3

2

8

Анна Д.

           

1

         

3+

         

2

 

1+

 

2

 

3

2

9

Иван И.

3+

1+

 

2+

 

1

2

                   

3

           

3

3

10

Маргарита Е.

3

           

3

       

1

       

2+

     

1+

2

+

3

3

11

Сергей Ж.

   

3

         

2

   

1+

 

3+

 

1

2+

             

3

3

12

Ярослав З.

   

2

         

1

 

1+

   

3+

 

2+

       

3

     

3

3

13

Елизавета К.

       

3+

 

1

2+

 

2

                     

3

1+

 

3

3

14

Никита К.

       

3

     

2

 

3+

2+

     

1

1+

             

3

3

15

Ольга К.

3

         

3

         

2

         

+

1+

2+

 

1

 

3

3

16

Дмитрий Л.

               

2

 

2+

1+

       

3+

 

1

 

3

     

3

3

17

Павел Л.

 

3

1

             

1+

3+

 

2+

 

2

               

3

3

18

Елена М.

   

3

       

1+

     

3

   

2

     

2

   

+

 

1

3

3

19

Анастасия М.

     

1

                     

2

3

       

1

   

1

3

20

Александра М.

2

         

3+

             

1+

   

1

   

2+

 

3

 

3

3

21

Юлия Р.

1

 

2

 

+

1+

2

+

           

3

                 

3

2

22

Екатерина Ш.

3

         

+

   

1+

   

2

 

3

   

+

 

2

   

1

 

3

3

23

Дарья Я.

             

2+

   

1

 

1+

     

2

     

3+

     

3

2

24

Ульяна П.

         

2

1

3+

       

2

       

+

     

3

1

 

3

3

+ выборы 

3

2

1

3

2

1

2

6

4

1

4

5

4

3

5

1

3

1

0

3

8

3

4

0

69

 

- выборы

5

1

5

1

1

3

8

0

4

2

1

0

3

0

0

5

2

3

7

2

2

2

1

1

 

62

Из них взаимные +

1

1

0

2

1

1

2

2

2

1

3

3

3

3

3

1

2

0

0

2

3

1

2

0

37

 



 


где, 1, 2, 3 – отрицательные выборы;

 

+ взаимные выборы


 

 

 

Социометрический статус «звезды» определен у 2 человек (8,3%), уровень неадекватной самооценки наблюдается  у обоих подростков (1- неадекватно  высокая, 1- неадекватно низкая).

Статус «предпочитаемые» показали 12 подростков, что составляет 50% от общего числа испытуемых в данной группе. Из них уровень самооценки адекватный у 9 человек: 3 – адекватный средний, 4 – адекватный высокий, 2 –  адекватный низкий, что составляет 75%.

Уровень самооценки неадекватный (высокий) выявлен у 3 подростков, что  составляет 25% от общего числа испытуемых с социометрическим статусом «предпочитаемые».

Статус «принятые» определен  у 8 подростков (33%). Из них уровень  самооценки адекватный у 6 человек: 1 –  адекватный средний, 5 – адекватный высокий, что составляет 75% от числа  испытуемых с адекватной самооценкой.

Уровень самооценки неадекватный (высокий) показали 2 подростка, что  составляет 25%.

Результаты сравнения  полученных данных определения уровня самооценки и успешности статуса  подростка в классе представлены в диаграмме 

 

 

  1. Социально – педагогический паспорт 8 «В» класса.

Количество учащихся в  классе:

27

 

Из них девочек:

15

 

мальчиков

12

Занятость в кружках, секциях 

1

Школьные кружки

5

2

Спортивные секции

6

3

Кружки эстетической направленности

4

Состояние здоровья

1

1 группа здор.

9

2

2 группа здор.

16

3

Хрон. заболевания

4

4

Другое 

 

Категории учащихся

1

Учащиеся «группы риска»

2

2

Учащиеся, состоящие на учете  ИДН

1

3

Дети - инвалиды

0

4

Чернобыльцы

0

5

Иностранные граждане

0

6

Беженцы

0

7

Дети, находящиеся под  опекой

2

Категории семей

1

Многодетные семьи

2

2

Неполные 

8

3

Неблагополучные семьи

3

4

Малообеспеченные семьи

5

5

Семьи «группы риска»

7

Жилищно – бытовые условия

1

Хорошие

9

2

Удовлетворительные

15

3

Неудовлетворительные

2

4

Антисанитария

1

Успеваемость учащихся

1

Низкая

7

2

Средняя

15

3

Высокая

5


Основные  задачи: 1. Создание условий для реализации возможностей и способностей детей в учебе, творчестве. 2. Профилактика девиантного поведения детей и социального неблагополучия в семьях. 3. Оказание своевременной помощи и поддержки детям и семьям различных категорий. 4. Повышение успеваемости детей.

Проблемы  класса: 1. Успеваемость; 2. Пропуски уроков без уважительной причины; 3. Низкая общественная активность детей.

 

 

  1. Социально – педагогическая карта – характеристика школьника.

Фамилия, имя ребенка: Сечко Денис (14.02.96 года рожд.)

Общие сведения о  семье и условиях жизни: семья неполная (мать – одиночка), Дениса воспитывает мама, проживают вдвоем.

Тип семьи: неполная.

Родители: мать Сечко Зинаида Васильевна, образование профессионально – техническое, повар. Временно не работает.

В семье есть совершеннолетние брат (Евгений – в тюрьме) и 2 сестры, имеют свои семьи и проживают  отдельно.

Жилищные условия: семья проживает в 3-комнатной квартире. У Дениса есть своя комната. В квартире старая, ветхая  мебель. Место для учебы Дениса специально не оборудовано.

Характер взаимоотношений: неблагоприятные, т.к. мать не уделяет достаточного внимания ребенку, нет доверия, близости, мальчик часто предоставлен сам себе.

Состояние здоровья:

1. Болезненность –болеет  простудными заболеваниями, т.к.  основную часть свободного времени  проводит на улице, часто одет  не по сезону.

2. Наблюдаемые признаки  предрасположенности ребенка к  нарушениям здоровья: раздражительность, расторможенность, двигательное беспокойство, плохой аппетит, невнимательность, отвлекаемость, агрессивность.

Школьник в  системе воспитательных отношений  в школе:

А) в системе «ученик – учитель» (нужное подчеркнуть):

  • Отношения с большинством учителей строятся на взаимном уважении и доверии,
  • Отношения взаимного уважения и доверия имеют место лишь с отдельными педагогами, с остальными носят ситуативный характер,
  • Отношения с учителями пока не складываются,
  • Отношения с педагогами носят конфликтный характер,

Основные причины отчужденности: Денис безразличен к учебной  деятельности, низкая успеваемость, частые пропуски уроков без уважительных причин.

Б) в системе отношений с одноклассниками (нужное подчеркнуть):

  • Пользуется авторитетом и доверием большинства одноклассников, ребята охотно общаются с ним,
  • Общается лишь с отдельными ребятами, отношения с большинством детей не складываются, нередко имеют место конфликты,
  • Одноклассники относятся пренебрежительно,
  • Авторитетом, доверием не пользуется.

В) Особенности отношений в системе «семья – ребенок» (нужное подчеркнуть):

  • Ребенок психологически защищен, любим, может рассчитывать на моральную поддержку в семье, взрослые с пониманием относятся к индивидуальным проблемам и особенностям ребенка, учитывают их, интересуются внутренней жизнью, пользуются у ребенка авторитетом.
  • Положение ребенка в семье нельзя назвать вполне благополучным. Требования к нему взрослых противоречивы, отношения в зависимости от ситуации или излишне мягкие, попустительские, или излишне придирчивые, строгие. Ребенок привязан только к кому – то из взрослых, враждебен к остальным. Ребенку уделяется недостаточно внимания. Индивидуальные особенности и проблемы не учитываются в общении. Чувства защищенности в семье нет.
  • Ребенок в семье лишний. Отношение к нему безразличное, равнодушное, подчас грубое, даже жестокое. Проблемами не интересуются, индивидуальные особенности не учитываются. Прочных эмоциональных связей нет ни с кем из взрослых.

Специфические особенности  семьи в системе отношений «школа – семья»:

  • Между требованиями школы и семьи нет противоречий. Взрослые члены семьи признают авторитет педагога, сотрудничают с ним, реализуют его советы в отношениях с ребенком.
  • Должного согласования действий школы и семьи в воспитательной тактике нет. Родители не прислушиваются к советам педагога. Их связь со школой носит в основном формальный характер.
  • Семья не стремится к сотрудничеству со школой, не поддерживает ее воспитательных условий. Мама Дениса воспринимает рекомендации педагогов школы как навязчивую помеху.

Уровень средовой адаптации школьника (нужное подчеркнуть):

  • Достаточно высокий (положение школьника во всех или большинстве сфер воспитательных отношений оценивается как вполне благополучное)
  • Недостаточно высокий (положение школьника в большинстве сфер воспитательных отношений оценивается как вполне благополучное)
  • Недостаточный (положение школьника в большинстве сфер воспитательных отношений оценивается как вполне благополучное, а в отдельных как конфликтное)
  • На грани школьной, социальной дезадаптации (положение школьника во всех или большинстве сфер воспитательных отношений характеризуется отчуждением, оценивается как конфликтное).

Личностные качества, мешающие успешной адаптации школьника  в микросреде (нужное подчеркнуть):

Информация о работе Отчёт по ознакомительной практике в школе