Отчёт по ознакомительной практике в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:06, отчет по практике

Краткое описание

С целью реализации задач практики был составлен индивидуальный план, где отражена работа, включающая основные направления деятельности социального педагога в школе.
В ходе прохождения практики осуществлялось знакомство с образовательным учреждением, основными направлениями работы школы, особенностями организации образовательной и воспитательной деятельности педагогическим коллективом.

Оглавление

1. Дневник по практике. 3
2. Папка наблюдений с заданиями. 5
2.1 Социальный паспорт школы на 2009 – 2010 учебный год: 5
2.2 Система социально – педагогической работы: 7
2.3 Основные функции деятельности социального педагога в школе: 7
2.4 Направления работы социального педагога: 9
2.5 Планирование социального педагога: 10
2.6 Формы ведения документации социального педагога: 11
2.7 Формы работы социального педагога: 12
2.8 Изучение классного коллектива и личности учащихся (социометрия, результаты диагностики самооценки). 13
3. Социально – педагогический паспорт 8 «В» класса. 18
4. Социально – педагогическая карта – характеристика школьника. 19
5. Материалы зачетного мероприятия в классе: классный час по проблемам профилактики наркомании «Все в твоих руках». 23
6. Материалы изучения семьи. 28
6.1 Изучение семьи: 28
6.2 Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия семьи как института воспитания 29
6.3 План работы школы с неблагополучными семьями на 2009/2010 уч.год 30
6.4 Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего 31
7. Копилка методических материалов. 32
7.1 Консультация для родителей на тему «Детская агрессивность» 32
7.2 Нетрадиционная форма проведения родительского собрания на тему: "Психофизическое развитие подростков (трудный возраст)" 34
7.3 Памятка для родителей 37
7.4 Упражнения для индивид. или груп. работы с детьми из неблагополучных семей: 40
7.5 Тренинговые занятия для родителей и детей по коррекции детско – родительских отношений 44
7.6 Рекомендации социальному педагогу по работе с неблагополучной семьей: 47
7.7 Рекомендации для социального педагога по работе с детьми из неблагополучных семей по профилактике и преодолению девиантных форм поведения. 50
7.8 Образцы документов социального педагога 53
8. Отчет – самоанализ своей деятельности в роли социального педагога. 55
9.Примерный план работы социального педагога 57

Файлы: 1 файл

отчёт по практике.docx

— 176.60 Кб (Скачать)

Анализ профессиональной деятельности социального педагога позволяет говорить о создании им необходимых условий по реализации своих функциональных обязанностей, что обеспечивается высоким уровнем  компетентности педагога.

В целом, содержание программы практики достаточно насыщено, дает возможность познакомиться с особенностями, возможными трудностями и проблемами работы социального педагога в реальных условиях школы. Выполнение целей и задач практики позволяет углубить, систематизировать знания, применить теорию в практической деятельности, приобрести навыки профессии.

 

 

9.Примерный план работы социального педагога СШ № Х

№ п/п

Содержание деятельности социального педагога

Сроки

Ответственные

1.

 Выявление воспитанников  группы риска:

изучение личных дел воспитанников;

составление социальной карты  класса;

корректировка списков детей  по социальному статусу; определение  детей группы риска.

Сентябрь.

Социальный педагог, зам. директора по УВР, ВР, классные руководители, психолог, руководители кружков и  секций.

2.

 Изучение медико-психолого-педагогических  особенностей детей:

наблюдение в урочной  и внеурочной деятельности через  посещение уроков, кружковых занятий; беседы;

тесты личностных особенностей;

диагностическое обследование детей с ослабленным здоровьем.

Октябрь.

Социальный педагог, психолог, руководители кружков, учителя, медицинский  работник ОУ.

3.

 Анализ полученных  результатов. 

Отслеживание динамики развития ребенка: анкетирование, помощь в выборе кружковой деятельности;

проведение педконсилиумов по классам, требующим особого внимания;

еженедельный Совет по дезадаптированным учащимся совместно  с инспектором ИДН;

информация о текущей  работе на совещаниях классных руководителей  и педагогов.

Ноябрь-март.

Социальный педагог, психолог, руководители кружков, учителя, инспектор ИДН.

4.

 Разработка индивидуально-коррекционных  программ с целью решения проблем,  связанных с социализацией личности.

Обеспечение реализации программ коррекции поведения учащихся.

Постоянно.

Социальный педагог, специалисты  ОУ.

5.

 Контрольное диагностирование:

цветопись настроения;

графические (рисуночные) методы тестирования;

беседы со старшеклассниками  на актуальные для их возраста темы;

сравнительный анализ карт и дневников наблюдений специалистов ОУ.

Постоянно.

Социальный педагог, специалисты  ОУ.

6.

Работа с девиантными  детьми и подростками: постоянное наблюдение и своевременная помощь; еженедельная работа Совета профилактики с детьми, состоящими на учете в ИДН;

оформление документов для  дальнейшего обучения в училище (ВСОШ);

проведение профилактической работы с подростками с делинквентным  поведением.

Постоянно.

Социальный педагог, инспектор ИДН.

7.

 Работа с детьми-инвалидами:

Своевременное оказание помощи в оформлении документов по инвалидности и пенсионного пособия; санаторное лечение или системное медико-психологическое  обследование;

 участие в работе  по реализации программы «Дети-инвалиды».

В течение года.

Социальный педагог, педиатр, специалисты отдела социальной защиты населения, руководители кружков.

8.

Профилактическая работа с подростками:

направление для психологического консультирования в специализированные центры;

посещение консультаций;

направление в тренинговые (коррекционные) группы; посещение консультаций;

направление для обследования или лечения в отделение неврозов, соматические отделения;

циклы бесед по охране здоровья (нарколог, гинеколог, психотерапевт, педиатр);

посещение городских семинаров  Центра планирования семьи.

В течение года.

Социальный педагог психолог, гинеколог, нарколог.

9.

Оказание консультационной помощи ребенку  (опекаемому),  поддерживающему  отношения с родственниками.

В течение года.

Социальный педагог, зам. директора по ВР, психолог.

10.

 Способствование формированию  благоприятного микроклимата в  ОУ:

информация о работе с  социально и педагогически запущенными детьми на совещаниях учителей;

анализ работы с детьми группы риска на методических объединениях;

 индивидуальная помощь  классным руководителям; консультативные  совещания совместно со специалистами  ОУ.

В течение года.

Социальный педагог, зам. директора по ВР, психолог.

11.

 Координация различных  видов социально - ценностной  деятельности, направленных на развитие  социальных инициатив:

 участие в конкурсной  программе «Дети-инвалиды»; участие  в праздниках детско-юношеских  библиотек; изучение индивидуально-психологических  особенностей обучающихся в связи  с предстоящим выбором профессии,  проведение профконсультирования.

В течение года.

Социальный педагог, работники  библиотеки, организатор досуга, учителя литературы.

12.

 Защита и охрана  прав детей:

  • выявление статуса ребенка по запросам в различные социальные институты;
  • восстановление жизненно важных документов ребенка;
  • оформление пенсий по утере кормильца;
  • оформление пенсий по инвалидности;
  • подготовка документов при необходимости решения вопроса о лишении родительских прав, участие в судебном процессе;
  • создание банка данных на детей-сирот;
  • отслеживание адаптированности воспитанников в приемной семье, защита их интересов;
  • оказание помощи в устройстве на учебу или работу;
  • оказание помощи в решении бытовых проблем;
  • оформление исковых заявлений на розыск родителей.

Постоянно, в течение года.

Социальный педагог, отделы социальной защиты, специалисты по охране прав детей.

13.

 Повышение профессиональной  компетентности:

участие в семинарах социальных педагогов;

учеба на курсах повышения  квалификации;

реализация программы  самообразования по отдельным аспектам профессиональной деятельности;

посещение мероприятий коллег в ОУ района.

Постоянно, в течение года.

Социальный педагог.



Информация о работе Отчёт по ознакомительной практике в школе