Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:06, отчет по практике
С целью реализации задач практики был составлен индивидуальный план, где отражена работа, включающая основные направления деятельности социального педагога в школе.
В ходе прохождения практики осуществлялось знакомство с образовательным учреждением, основными направлениями работы школы, особенностями организации образовательной и воспитательной деятельности педагогическим коллективом.
1. Дневник по практике. 3
2. Папка наблюдений с заданиями. 5
2.1 Социальный паспорт школы на 2009 – 2010 учебный год: 5
2.2 Система социально – педагогической работы: 7
2.3 Основные функции деятельности социального педагога в школе: 7
2.4 Направления работы социального педагога: 9
2.5 Планирование социального педагога: 10
2.6 Формы ведения документации социального педагога: 11
2.7 Формы работы социального педагога: 12
2.8 Изучение классного коллектива и личности учащихся (социометрия, результаты диагностики самооценки). 13
3. Социально – педагогический паспорт 8 «В» класса. 18
4. Социально – педагогическая карта – характеристика школьника. 19
5. Материалы зачетного мероприятия в классе: классный час по проблемам профилактики наркомании «Все в твоих руках». 23
6. Материалы изучения семьи. 28
6.1 Изучение семьи: 28
6.2 Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия семьи как института воспитания 29
6.3 План работы школы с неблагополучными семьями на 2009/2010 уч.год 30
6.4 Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего 31
7. Копилка методических материалов. 32
7.1 Консультация для родителей на тему «Детская агрессивность» 32
7.2 Нетрадиционная форма проведения родительского собрания на тему: "Психофизическое развитие подростков (трудный возраст)" 34
7.3 Памятка для родителей 37
7.4 Упражнения для индивид. или груп. работы с детьми из неблагополучных семей: 40
7.5 Тренинговые занятия для родителей и детей по коррекции детско – родительских отношений 44
7.6 Рекомендации социальному педагогу по работе с неблагополучной семьей: 47
7.7 Рекомендации для социального педагога по работе с детьми из неблагополучных семей по профилактике и преодолению девиантных форм поведения. 50
7.8 Образцы документов социального педагога 53
8. Отчет – самоанализ своей деятельности в роли социального педагога. 55
9.Примерный план работы социального педагога 57
Анализ профессиональной деятельности социального педагога позволяет говорить о создании им необходимых условий по реализации своих функциональных обязанностей, что обеспечивается высоким уровнем компетентности педагога.
В целом, содержание программы практики достаточно насыщено, дает возможность познакомиться с особенностями, возможными трудностями и проблемами работы социального педагога в реальных условиях школы. Выполнение целей и задач практики позволяет углубить, систематизировать знания, применить теорию в практической деятельности, приобрести навыки профессии.
№ п/п |
Содержание деятельности социального педагога |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Выявление воспитанников группы риска: изучение личных дел воспитанников; составление социальной карты класса; корректировка списков детей по социальному статусу; определение детей группы риска. |
Сентябрь. |
Социальный педагог, зам. директора по УВР, ВР, классные руководители, психолог, руководители кружков и секций. |
2. |
Изучение медико-психолого- наблюдение в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, кружковых занятий; беседы; тесты личностных особенностей; диагностическое обследование детей с ослабленным здоровьем. |
Октябрь. |
Социальный педагог, психолог, руководители кружков, учителя, медицинский работник ОУ. |
3. |
Анализ полученных результатов. Отслеживание динамики развития ребенка: анкетирование, помощь в выборе кружковой деятельности; проведение педконсилиумов по классам, требующим особого внимания; еженедельный Совет по дезадаптированным учащимся совместно с инспектором ИДН; информация о текущей работе на совещаниях классных руководителей и педагогов. |
Ноябрь-март. |
Социальный педагог, психолог, руководители кружков, учителя, инспектор ИДН. |
4. |
Разработка индивидуально- Обеспечение реализации программ коррекции поведения учащихся. |
Постоянно. |
Социальный педагог, специалисты ОУ. |
5. |
Контрольное диагностирование: цветопись настроения; графические (рисуночные) методы тестирования; беседы со старшеклассниками на актуальные для их возраста темы; сравнительный анализ карт и дневников наблюдений специалистов ОУ. |
Постоянно. |
Социальный педагог, специалисты ОУ. |
6. |
Работа с девиантными детьми и подростками: постоянное наблюдение и своевременная помощь; еженедельная работа Совета профилактики с детьми, состоящими на учете в ИДН; оформление документов для дальнейшего обучения в училище (ВСОШ); проведение профилактической работы с подростками с делинквентным поведением. |
Постоянно. |
Социальный педагог, инспектор ИДН. |
7. |
Работа с детьми-инвалидами: Своевременное оказание помощи
в оформлении документов по инвалидности
и пенсионного пособия; санаторное
лечение или системное медико- участие в работе
по реализации программы «Дети- |
В течение года. |
Социальный педагог, педиатр, специалисты отдела социальной защиты населения, руководители кружков. |
8. |
Профилактическая работа с подростками: направление для психологического консультирования в специализированные центры; посещение консультаций; направление в тренинговые (коррекционные) группы; посещение консультаций; направление для обследования
или лечения в отделение циклы бесед по охране здоровья (нарколог, гинеколог, психотерапевт, педиатр); посещение городских семинаров Центра планирования семьи. |
В течение года. |
Социальный педагог психолог, гинеколог, нарколог. |
9. |
Оказание консультационной помощи ребенку (опекаемому), поддерживающему отношения с родственниками. |
В течение года. |
Социальный педагог, зам. директора по ВР, психолог. |
10. |
Способствование формированию благоприятного микроклимата в ОУ: информация о работе с
социально и педагогически анализ работы с детьми группы риска на методических объединениях; индивидуальная помощь
классным руководителям; |
В течение года. |
Социальный педагог, зам. директора по ВР, психолог. |
11. |
Координация различных видов социально - ценностной деятельности, направленных на развитие социальных инициатив: участие в конкурсной
программе «Дети-инвалиды»; |
В течение года. |
Социальный педагог, работники библиотеки, организатор досуга, учителя литературы. |
12. |
Защита и охрана прав детей:
|
Постоянно, в течение года. |
Социальный педагог, отделы социальной защиты, специалисты по охране прав детей. |
13. |
Повышение профессиональной компетентности: участие в семинарах социальных педагогов; учеба на курсах повышения квалификации; реализация программы самообразования по отдельным аспектам профессиональной деятельности; посещение мероприятий коллег в ОУ района. |
Постоянно, в течение года. |
Социальный педагог. |
Информация о работе Отчёт по ознакомительной практике в школе