Шпаргалка по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 22:26, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по "Муниципальному праву"

Файлы: 1 файл

мс шп.doc

— 297.50 Кб (Скачать)

Общественные  органы могут быть отраслевыми и  функциональными. Они создаются  по различным направлениям жизнеобеспечения муниципального образования, для решения приоритетных вопросов отдельных социальных групп населения - ветеранов, молодежи, женщин, детей и т.д.

40. Проблемы  систематизации муниципальных правовых  актов.Осуществление местного самоуправления как самостоятельной деятельности населения и органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения требует создания целостной, разветвленной системы муниципальных правовых актов. Сложность муниципального правового регулирования обусловлена комплексностью задач, решаемых органами местного самоуправления, тем, что муниципальное правовое регулирование затрагивает различные правоотношения во всех сферах общественной жизни, пересекается с нормами различных отраслей права. Местное правотворчество должно базироваться не только на законодательстве в сфере местного самоуправления, но и на отраслевых правовых нормах, причем как федерального, так и регионального уровня, с учетом федеративной природы Российского государства. Правоотношения в сфере местного самоуправления регулируются только на федеральном уровне более чем законами.

41. Устав  муниципального образования: понятие,  место в системе муниципальных  правовых актов Основным нормативным правовым актом муниципального образования является его устав. Устав регулирует отношения, которые касаются всех сфер жизни местного самоуправления.  Содержание устава. Уставом муниципального образования должны определяться:  1) наименование муниципального образования;  2) перечень вопросов местного значения;  3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления; 4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления; 5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;  6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;  7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;  8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;  9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением;  10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.

В то же время  законодательство устанавливает, что  уставом муниципального образования  регулируются и иные вопросы организации  местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. Главное и единственное требование к уставам - их соответствие Конституции РФ, федеральному и региональному законодательству  Устав не может и не должен детально регулировать все общественные отношения, складывающиеся на территории муниципального образования.     Устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек - населением непосредственно на сходе граждан. Закон от 28 августа 1995 г. наделил муниципальные образования правом самостоятельно решать вопрос о том, как принимать устав: представительным органом, на референдуме, сходе.         Проект устава муниципального образования, проект акта о внесении изменений и дополнений в устав не позднее чем за 30 дней до дня их рассмотрения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом местного самоуправления порядка учета предложений по ним, а также порядка участия граждан в их обсуждении.          Устав муниципального образования, акт о внесении изменений и дополнений в устав принимаются большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.       Устав муниципального образования, акт о внесении изменений и дополнений в устав подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, акта о внесении изменений и дополнений в устав могут быть: 1) противоречие устава Конституции РФ, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов РФ; 2) нарушение установленного федеральным законом порядка принятия устава, акта о внесении изменений и дополнений в устав.     Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, акта о внесении изменений и дополнений в устав, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, акта о внесении в устав изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.      Устав муниципального образования, акт о внесении в устав изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).    Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.    Все эти особенности делают уставы муниципальных образований носителями наиболее значимых ценностей муниципальной демократии.

42. Правовые  акты представительного органа  местного самоуправления.      Раньше представительный орган принимал решение и постановления, теперь все правовые акты, принимаемые представительным органом, – решения. Виды решений: решения, принимаемые по вопросам местного значения (подписываются главой муниципального образования). Решения, принимаемые по внутриорганизационным вопросам (подписываются председателем представительного органа). Порядок принятия решений: 1) начинается с правотворческой инициативы, которой ФЗ наделяет население, депутатов (отдельного депутата), группу депутатов, главу муниципального образования, главу местной администрации, органы территориального общественного самоуправления и др. 2) работа над проектом, для этих целей создается или временная депутатская комиссии или рабочая группа (работает на возмездной основе). Обсуждение, сначала по депутатским комиссиям, потом обсуждение по сессии. Голосование. Голосование по решению может проходить только при соблюдении следующих правил и процедур: кворум норма голосования процедура голосования. Кворум – это нормативно установленное, минимально необходимое число депутатов, которое должно присутствовать при рассмотрении и решении вопроса – 2/3 от числа, установленного для данного представительного органа. Норма голосования – определяет минимальное число депутатов, голосующих за решение (абсолютное – от 50 % + 1 голос от числа избранных; простое – 50 % + 1 голос от числа присутствующих; квалифицированное большинство – 2/3 от числа, установленного для данного представительного органа). По решению представительного органа может быть принят один из следующих способов голосования: тайна открытое письменное Нормативно-правовые акты принимаются открытым голосованием большинством (50 % + 1 голос от числа избранных). Решения, принимаемые по вопросам местного значения, принятые представительным органом, направляются главе муниципального образования. Глава муниципального образования, являющийся главой местной администрации, имеет право отклонить нормативно-правовой акт, принятый представительным органом. В этом случае указанный акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений, депутаты повторно рассматривают нормативно-правовой акт. Если при повторном рассмотрении указанный нормативно-правовой акт будет одобрен квалифицированным большинством в раннепринятой редакции, он подлежит в течение 7 дней подписанию и обнародованию. Нормативно-правовые акты представительного органа, предусматривающие утверждение, изменения или отмены местных налогов и сборов, осуществления расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительным органом только по инициативе главы муниципального образования или при заключении главы муниципального образования. Нормативно-правовые акты представительного органа затрагивающие законные права и интересы граждан, должны быть официально обнародованы и опубликованы для всеобщего сведения. Официальным опубликованием признается опубликование в местной газете; официальное опубликование нормативно-правовых актов не полностью не допускается. Официально опубликованные нормативно-правовые акты обязательны, за неисполнение наступает ответственность.

43. Правовые  акты главы местного самоуправления, главы местной администрации и иных органов и должностных лиц местного самоуправления  Акты представительного органа. Представительный орган местного самоуправления по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта РФ, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.        Акты должностных лиц представительного органа. Председатель представительного органа муниципального образования (в установленных случаях заместитель председателя) издает распоряжения (иногда постановления) по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.          Акты главы муниципального образования. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если он является его председателем, или постановления и распоряжения в пределах полномочий местной администрации, если он является ее главой.     Как правило, решения, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений главы, а ненормативные - в форме его распоряжений.      Акты главы местной администрации. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.     Иные муниципальные правовые акты. Законодательством установлено, что иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования. К данной категории должностных лиц можно отнести начальников (заведующих) управлений, отделов, комитетов и служб местных администраций, а также иных органов местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.        Глава местной администрации вправе отменить распоряжение (приказ) начальника управления (отдела), входящего в структуру местной администрации.        Требования к муниципальным правовым актам. Муниципальные правовые акты должны соответствовать определенным требованиям.

 

44. Опубликование  и обнародование муниципальных  правовых актов       Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность  ознакомления с ними граждан. Не подлежат обнародованию правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом (например, персональные данные, конфиденциальная информация, сведения, составляющие государственную тайну).           Возможны разные варианты опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов. Во-первых, в соответствии с п. 7 ч.1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочием по учреждению печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.    Исходя из содержания данного полномочия, можно выделить следующие виды информации, подлежащие опубликованию в печатном средстве массовой информации, учрежденном органами местного самоуправления:    1) муниципальные правовые акты;         2) проекты муниципальных правовых актов;    3) официальная информация о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры;       4) иная официальная информация муниципального образования.       Во-вторых, согласно ч.3 ст.68 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.      В-третьих, возможно опубликование муниципальных правовых актов и иной официальной информации одного муниципального образования в официальном печатном средстве массовой информации другого муниципального образования.        В-четвертых, возможно опубликование муниципальных правовых актов и иной официальной информации муниципального образования в средствах массовой информации, не находящихся в муниципальной собственности.      Поскольку действующее законодательство не предусматривает обязательности опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации муниципального образования только в тех средствах массовой информации, которые находятся в собственности соответствующего муниципального образования, источником опубликования официальной информации может выступать по договору с органом местного самоуправления средство массовой информации, находящееся в любой, в том числе в частной собственности и собственности субъекта Российской Федерации. При этом, разумеется, что территорией распространения такого средства массовой информации должна быть, в том числе территория соответствующего муниципального образования, а соответствующий источник должен быть четко указан в уставе муниципального образования.         Газета является единственной формой опубликования официальной информации органов местного самоуправления.

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному праву"