Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 22:26, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по "Муниципальному праву"
11. Права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения отдельных видов муниципальных образований.
Отдельные государственные полномочия, которые могут передаваться федеральными и региональными органами государственной власти органам местного самоуправления. Наделение государственными полномочиями возможно только законом (федеральным или субъекта РФ). Вместе с передачей полномочий в обязательном порядке осуществляется передача необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству: соответствующие государственные органы вправе давать указания органам местного самоуправления по существу переданных полномочий, органы местного самоуправления обязаны отчитываться перед органами государственной власти и несут перед ними ответственность. Однако эта ответственность зависит от материально-финансовой обеспеченности полномочий. Статья 49 ФЗ №131 устанавливает, что органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
12. Понятие территориальных основ местного самоуправления. Состав территории муниципального образования.
Территориальное
устройство местного самоуправления строится
на ограниченной территории, предполагает
разделение населения по территориальному
признаку в силу сложившихся историко-географич
Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации. Территориальную основу местного самоуправления составляют муниципальные образования.
В Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований, которые функционируют на двух уровнях:
муниципальный район — несколько городских и/или сельских поселений;
В состав территории муниципального образования входят все земли в его границах независимо от форм собственности и целевого назначения.
сельское поселение — один или несколько объединённых общей территорией сельских населенных пунктов (посёлков, сёл, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населённых пунктов). В состав территории сельского поселения могут входить, один сельский населенный пункт или поселок с численностью населения более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения - более 3000 человек) и (или) несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью населения - менее 3000 человек каждый);
городское поселение — один город или поселок городского типа с прилегающими населенными пунктами сельского или городского типа. В состав территории городского поселения входит: 1 город или 1 поселок + иные земли, необходимые для развития поселений.
городской округ — городское поселение, не входящее в состав муниципального района
внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения (Москвы или Санкт-Петербурга).
Так же существует межселенная территория – территория муниц района, не входящая в состав муниципальных образований.
Порядок изменения границ и преобразования муниципальных образований установлен Федеральным законом.
Вопросы об установлении или изменении территорий внутригородских муниципальных образований решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с уставом города.
13. Требования при установлении территории муниципального образования.
Установление территории и границ - необходимый этап процесса образования и преобразования муниципальных образований. Требования (ст. 11 ФЗ №131):
1) территория субъекта РФ разграничивается между поселениями. Территории с низкой плотностью сельского населения (за исключением исторически сложившихся земель населенных пунктов) могут не включаться в состав территорий поселений;
2) территории
всех поселений, за
3) территорию
поселения составляют
4) в состав
территории поселения входят
земли независимо от форм
5) в состав
территории городского поселени
6) в состав территории сельского поселения могут входить, один сельский населенный пункт или поселок с численностью населения более 1000 чел-к (для территории с высокой плотностью населения - более 3000 чел-к) и (или) несколько сельских нас. пунктов с численностью нас-я менее 1000 чел-к каждый (для территории с высокой плотностью нас-я - менее 3000 чел-к каждый);
7) сельский населенный пункт с численностью нас-я менее 1000 человек, как правило, входит в состав сельского поселения;
8) в соответствии с законами субъекта Федерации статусом сельского поселения с учетом плотности населения региона и доступности территории поселения может наделяться сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек;
9) на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях сельский населенный пункт с численностью населения менее 100 человек может не наделяться статусом поселения, и данный населенный пункт может не входить в состав поселения, если такое решение принято на сходе граждан, проживающих в соответствующем нас. пункте;
10) административным
центром муниципального района
может считаться город (
11) границы сельского
поселения, в состав которого в
12) территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения;
13) территория поселения не может входить в состав территории другого поселения;
14) территория
городского округа не входит
в состав территории
15) границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления на всей территории муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными и региональными законами;
16) территория
поселения должна полностью
14. Соотношение
административно-
В настоящее
время в региональном законодательстве
неодинаково решается вопрос о соотношении
административно-
1) законодательство
субъекта РФ совмещает
2) законодательство субъекта РФ
предусматривает относительное обособление
административно-
3) законодательство субъекта
РФ проводит четкое различие между административно-
Административно-
15. Границы
муниципального образования и
границы населенных пунктов.
С точки зрения муниципального законодательства не существует понятия пригородные зоны. Из Земельного кодекса (ст. 86):
В состав пригородных зон могут включаться земли, находящиеся за пределами черты городских поселений, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений.
В пригородных зонах выделяются территории сельскохозяйственного производства, зоны отдыха населения, резервные земли для развития города.
Установление территории и границ - необходимый этап процесса образования и преобразования муниципальных образований. Требования (ст. 11 ФЗ №131):
1) территория
субъекта РФ разграничивается
между поселениями. Территории
с низкой плотностью сельского
населения (за исключением
2) территории
всех поселений, за
3) территорию
поселения составляют
4) в состав
территории поселения входят
земли независимо от форм
5) в состав
территории городского
6) в состав
территории сельского
7) сельский населенный пункт с численностью нас-я менее 1000 человек, как правило, входит в состав сельского поселения;
8) в соответствии с законами субъекта Федерации статусом сельского поселения с учетом плотности населения региона и доступности территории поселения может наделяться сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек;
9) на территориях
с низкой плотностью населения
и в труднодоступных
10) административным центром муниципального района может считаться город (поселок), имеющий статус городского округа и расположенный в границах муниципального района;
11) границы сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня, а границы муниципального района - с учетом транспортной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Федерации могут не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях;
12) территория
населенного пункта должна
13) территория поселения не может входить в состав территории другого поселения;
14) территория
городского округа не входит
в состав территории
15) границы муниципального
района устанавливаются с