Шпаргалка по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 22:26, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по "Муниципальному праву"

Файлы: 1 файл

мс шп.doc

— 297.50 Кб (Скачать)

11. Права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения отдельных видов муниципальных образований.

Отдельные государственные  полномочия, которые могут передаваться федеральными и региональными органами государственной власти органам местного самоуправления. Наделение государственными полномочиями возможно только законом (федеральным или субъекта РФ). Вместе с передачей полномочий в обязательном порядке осуществляется передача необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству: соответствующие государственные органы вправе давать указания органам местного самоуправления по существу переданных полномочий, органы местного самоуправления обязаны отчитываться перед органами государственной власти и несут перед ними ответственность. Однако эта ответственность зависит от материально-финансовой обеспеченности полномочий. Статья 49 ФЗ №131 устанавливает, что органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

12. Понятие  территориальных основ местного самоуправления. Состав территории муниципального образования.

Территориальное устройство местного самоуправления строится на ограниченной территории, предполагает разделение населения по территориальному признаку в силу сложившихся историко-географических условий

Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации. Территориальную основу местного самоуправления составляют муниципальные  образования.

В Российской Федерации  существуют 5 видов муниципальных  образований, которые функционируют на двух уровнях:

муниципальный район — несколько городских  и/или сельских поселений;

В состав территории муниципального образования входят все земли в его границах независимо от форм собственности и целевого назначения.

сельское поселение — один или несколько объединённых общей территорией сельских населенных пунктов (посёлков, сёл, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населённых пунктов). В состав территории сельского поселения могут входить, один сельский населенный пункт или поселок с численностью населения более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения - более 3000 человек) и (или) несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью населения - менее 3000 человек каждый);

городское поселение  — один город или поселок городского типа с прилегающими населенными  пунктами сельского или городского типа. В состав территории городского поселения входит: 1 город или 1 поселок + иные земли, необходимые для развития поселений.

городской округ  — городское поселение, не входящее в состав муниципального района

внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения (Москвы или Санкт-Петербурга).

Так же существует межселенная территория – территория муниц района, не входящая в состав муниципальных образований.

Порядок изменения  границ и преобразования муниципальных  образований установлен Федеральным  законом.

Вопросы об установлении или изменении территорий внутригородских муниципальных образований решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с уставом города.

13. Требования  при установлении территории муниципального образования.

Установление  территории и границ - необходимый  этап процесса образования и преобразования муниципальных образований. Требования (ст. 11 ФЗ №131):

1) территория  субъекта РФ разграничивается  между поселениями. Территории  с низкой плотностью сельского населения (за исключением исторически сложившихся земель населенных пунктов) могут не включаться в состав территорий поселений;

2) территории  всех поселений, за исключением  территорий городских округов,  а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения межселенные территории входят в состав муниципальных районов;

3) территорию  поселения составляют исторически  сложившиеся земли населенных  пунктов, прилегающие к ним  земли общего пользования, территории  традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения;

4) в состав  территории поселения входят  земли независимо от форм собственности  и целевого назначения;

5) в состав  территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями);

6) в состав территории сельского поселения могут входить, один сельский населенный пункт или поселок с численностью населения более 1000 чел-к (для территории с высокой плотностью населения - более 3000 чел-к) и (или) несколько сельских нас. пунктов с численностью нас-я менее 1000 чел-к каждый (для территории с высокой плотностью нас-я - менее 3000 чел-к каждый);

7) сельский населенный  пункт с численностью нас-я  менее 1000 человек, как правило,  входит в состав сельского  поселения;

8) в соответствии  с законами субъекта Федерации статусом сельского поселения с учетом плотности населения региона и доступности территории поселения может наделяться сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек;

9) на территориях  с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях сельский населенный пункт с численностью населения менее 100 человек может не наделяться статусом поселения, и данный населенный пункт может не входить в состав поселения, если такое решение принято на сходе граждан, проживающих в соответствующем нас. пункте;

10) административным  центром муниципального района  может считаться город (поселок), имеющий статус городского округа  и расположенный в границах  муниципального района;

11) границы сельского  поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня, а границы муниципального района - с учетом транспортной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Федерации могут не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях;

12) территория  населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения;

13) территория  поселения не может входить  в состав территории другого  поселения;

14) территория  городского округа не входит  в состав территории муниципального  района;

15) границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления на всей территории муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными и региональными законами;

16) территория  поселения должна полностью входить  в состав территории муниципального  района.

14. Соотношение  административно-территориального  и муниципально-территориального устройства в РФ.

В настоящее  время в региональном законодательстве неодинаково решается вопрос о соотношении  административно-территориального устройства субъектов РФ и территориальной  организации местного самоуправления. В частности, И.В. Выдрин и А.Н. Кокотов выделяют три основные модели такого соотношения:

1) законодательство  субъекта РФ совмещает административно-территориальные  единицы и муниципальные образования  и не делает различий между  ними (например, Челябинская область);

2) законодательство субъекта РФ предусматривает относительное обособление административно-территориальных единиц и муниципальных образований в пределах единого административно-территориального устройства субъекта Федерации (например, Ленинградская область);

3) законодательство субъекта РФ проводит четкое различие между административно-территориальным и муниципальным устройством (например, Свердловская область).

Административно-территориальное  устройство субъектов Российской Федерации  и территориальная организация местного самоуправления последовательно отделяются друг от друга как два самостоятельных правовых института. В связи с этим появляется задача более четко выразить в законодательстве цели административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации как территориальной основы осуществления полномочий органов государственной власти, в том числе с их отраслевой и функциональной разбивкой.

15. Границы  муниципального образования и  границы населенных пунктов. Пригородные  зоны.

С точки зрения муниципального законодательства не существует понятия пригородные зоны. Из Земельного кодекса (ст. 86):

В состав пригородных  зон могут включаться земли, находящиеся  за пределами черты городских  поселений, составляющие с городом  единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений.

В пригородных  зонах выделяются территории сельскохозяйственного  производства, зоны отдыха населения, резервные земли для развития города.

Установление  территории и границ - необходимый  этап процесса образования и преобразования муниципальных образований. Требования (ст. 11 ФЗ №131):

1) территория  субъекта РФ разграничивается  между поселениями. Территории  с низкой плотностью сельского  населения (за исключением исторически  сложившихся земель населенных пунктов) могут не включаться в состав территорий поселений;

2) территории  всех поселений, за исключением  территорий городских округов,  а также возникающие на территориях  с низкой плотностью населения  межселенные территории входят  в состав муниципальных районов;

3) территорию  поселения составляют исторически  сложившиеся земли населенных  пунктов, прилегающие к ним  земли общего пользования, территории  традиционного природопользования  населения соответствующего поселения,  рекреационные земли, земли для развития поселения;

4) в состав  территории поселения входят  земли независимо от форм собственности  и целевого назначения;

5) в состав  территории городского поселения  могут входить один город или  один поселок, а также территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями);

6) в состав  территории сельского поселения  могут входить, один сельский  населенный пункт или поселок с численностью населения более 1000 чел-к (для территории с высокой плотностью населения - более 3000 чел-к) и (или) несколько сельских нас. пунктов с численностью нас-я менее 1000 чел-к каждый (для территории с высокой плотностью нас-я - менее 3000 чел-к каждый);

7) сельский населенный  пункт с численностью нас-я  менее 1000 человек, как правило,  входит в состав сельского  поселения;

8) в соответствии  с законами субъекта Федерации  статусом сельского поселения  с учетом плотности населения  региона и доступности территории поселения может наделяться сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек;

9) на территориях  с низкой плотностью населения  и в труднодоступных местностях  сельский населенный пункт с  численностью населения менее 100 человек может не наделяться статусом поселения, и данный населенный пункт может не входить в состав поселения, если такое решение принято на сходе граждан, проживающих в соответствующем нас. пункте;

10) административным  центром муниципального района может считаться город (поселок), имеющий статус городского округа и расположенный в границах муниципального района;

11) границы сельского  поселения, в состав которого  входят два и более населенных  пункта, устанавливаются с учетом  пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня, а границы муниципального района - с учетом транспортной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Федерации могут не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях;

12) территория  населенного пункта должна полностью  входить в состав территории  поселения;

13) территория  поселения не может входить в состав территории другого поселения;

14) территория  городского округа не входит  в состав территории муниципального  района;

15) границы муниципального  района устанавливаются с учетом  необходимости создания условий  для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления на всей территории муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными и региональными законами;

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному праву"