Шпаргалка по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 22:26, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по "Муниципальному праву"

Файлы: 1 файл

мс шп.doc

— 297.50 Кб (Скачать)

Глава: выполняет  задачи представительства соответствующей  территории, является руководителем  муниципального образования, несет  ответственность за состояние и  организацию всех публичных дел  на данной территории;

обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, имеет право объединять и направлять деятельность всех муниципальных  органов данного муниципального образования. Не является муниципальным  служащим.

Порядок занятия должности

Ф.З предусматривает несколько вариантов занятия должности главы муниципального образования. Один из этих вариантов выбирает само муниципальное образование и отражает в своем уставе. Согласно ч. 2 ст. 36 Закона глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования:

1) избирается  на муниципальных выборах либо  представительным органом муниципального  образования из своего состава; 2) при избрании на муниципальных  выборах либо входит в состав  представительного органа муниципального  образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию; 3) при избрании представительным органом муниципального образования исполняет полномочия его председателя; 4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и главы местной администрации; 5) в случае формирования представительного органа муниципального района исполняет полномочия его председателя.

В муниципальном  образовании, где представительный орган может не избираться, т.е. в поселении с числом избирателей менее 100 человек, выборы главы могут происходить на сходе. В муниципальных районах, где представительный орган не избирается населением, а формируется из представителей поселений, глава муниципального образования без вариантов является председателем представительного органа. Срок полномочий главы муниципального образования не может быть менее двух и более пяти лет и начинается со дня вступления в должность, которое происходит в течение двух недель после выдачи главе избирательной комиссией муниципального образования удостоверения об избрании на должность или о принятии соответствующего решения представительным органом муниципального образования. Порядок вступления в должность главы муниципального образования определяется либо в уставе муниципального образования, либо в правовом акте представительного органа. Полномочия главы прекращаются в связи с окончанием соответствующего срока и избранием нового главы муниципального образования.

Возможно досрочное  прекращение полномочий главы. Согласно ч. 6 ст. 36 Федерального закона 2003 г. полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти; 2) отставки  по собственному желанию; 3) отрешения  от должности 4) признания судом недееспособным 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 9) отзыва избирателями;10) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом; 11) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы, членами Совета Федерации, депутатами законодательных собраний субъектов РФ, занимать иные государственные должности Российской Федерации, ее субъектов, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа данного муниципального образования. Кроме того, выборное должностное лицо местного самоуправления  не вправе: 1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом  управления коммерческой организации  3) заниматься иной оплачиваемой  деятельностью 

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования их временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с уставом муниципального образования. Если глава муниципального образования был избран на муниципальных выборах, проводятся досрочные выборы главы в сроки, установленные федеральным законом.

 

36. Полномочия  главы местного самоуправления.

 

Согласно ч. 4 ст. 36 глава: представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования; издает в пределах своих полномочий правовые акты; вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.

Если глава  муниципального образования является также главой местной администрации  он подписывает нормативные правовые акты, но еще и вправе вносить проекты этих актов в представительный орган. Глава муниципального образования, не являющийся председателем представительного органа муниципального образования, следовательно, главой местной администрации, может присутствовать на его заседаниях и выступать по рассматриваемым вопросам. Им же вносится проект местного бюджета на рассмотрение представительного органа муниципального образования.

Глава муниципального образования, если он также глава местной администрации, отвечает за организацию работы подразделений (управлений, отделов и др.) этого аппарата, за обеспечение руководства хозяйственным и социально-культурным строительством на данной территории, обслуживание населения.

Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному  органу муниципального образования. Законы субъектов РФ и уставы муниципальных  образований предоставляют главам муниципальных образований ряд  гарантий, направленных на обеспечение эффективной деятельности высшего должностного лица муниципального образования. Законодательство предоставляет им право в пределах компетенции запрашивать и получать информацию в органах местного самоуправления, в органах государственной власти и в других субъектах муниципальных правоотношений. Глава муниципального образования на подведомственной территории может беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации независимо от их организационных форм и форм собственности.

 

37. Статус  местной администрации как исполнительно-распорядительного  органа.

 

Местная администрация  представляет собой исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по решению  вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному образованию в установленном законом порядке.

Местная администрация  наделяется правами юридического лица. Ее структура утверждается представительным органом муниципального образования  по ходатайству главы местной администрации, который руководит администрацией на принципах единоначалия.

местная администрация - орган управления хозяйственными и социально-культурными процессами на территории муниципального образования, предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальном ведении, а также координации и контроля - в рамках законодательства - деятельности различных органов и хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования.

 

38. Структура  местной администрации. Структурные подразделения местной администрации с правами юридического лица.

 

В структуру  местной администрации городских  округов и муниципальных районов  обычно входят: глава администрации; заместитель (заместители) главы, один из которых может быть первым; отраслевые структурные подразделения, занимающиеся конкретными отраслями муниципального хозяйства (например, ЖКХ, культура и т.д.); функциональные структурные подразделения, охватывающие определенную функцию для всей администрации (экономическая служба, финансовая, правовая, по управлению муниципальным имуществом и пр.); территориальные органы, создающиеся в районах крупных городов или в населенных пунктах, в совокупности составляющие городское или сельское поселение; аппарат местной администрации, обеспечивающий ее деятельность (юридический отдел, кадры, бухгалтерия, делопроизводство и др.); вспомогательные службы, обеспечивающие содержание помещения, водители, уборщица и т.д.

Под формированием структуры местной администрации понимается образование комитетов, отделов, служб и других структурных подразделений и наделение их собственной компетенцией в рамках полномочий, установленных уставом муниципального образования для местной администрации в целом.

При определении структуры  местной администрации и распределении  полномочий между ее подразделениями необходимо исходить из следующих принципов: целесообразность и логика, четкое разграничение функциональных блоков; избежание дублирования и параллелизма; полнота охвата и избежание пробелов в решении вопросов местного значения местной администрацией в целом; результативность, что предусматривает возможность оценки (измерения) достигаемого результата работы; достаточность обеспечения, что предполагает предоставление структурному подразделению для надлежащего выполнения им своих функциональных обязанностей в достаточном объеме материального, правового, информационного и других видов обеспечения; системность и взаимосвязь с другими подразделениями, т.е. учет при описании функций структурного подразделения его взаимосвязей с другими структурами; структурирование (детализация), т.е. разделение функции структурного подразделения на функции отдельных специалистов, которые вменены им в виде должностных обязанностей; эффективность, что означает достижение обозначенной цели и решение задач подразделения с наименьшими затратами; недопущение принципа создания структур «под людей»; унифицированный подход к формированию структур и определению штатной численности органов местного самоуправления.

             В большинстве своем специализированные структурные подразделения наделены правами юридического лица, имеют самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков. Такие структурные единицы местной администрации имеют печати, бланки со своим наименованием и другие реквизиты. От своего имени они могут приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Правовое и имущественное положение специализированных подразделений определяется главой местной администрации самостоятельно, исходя из особенностей муниципального образования и специфики муниципального хозяйства. Руководители этих структурных подразделений издают приказы и распоряжения, правом отмены которых наделен глава местной администрации. Отделы, управления и комитеты подразделяются на отраслевые и функциональные. Отраслевые подразделения осуществляют руководство отдельными отраслями муниципального хозяйства. Отдел образования ,Благоустройства, архитектуры , жилищно-коммунальное. В свою очередь функциональные подразделения местной администрации (комитеты по экономике, финансовые отделы (управления), комитеты по землепользованию и экологии, комиссии местных администраций) организуют свою деятельность во всех сферах муниципального хозяйства, поскольку вопросы планирования, финансирования свойственны всем отраслям. В этой связи функциональные подразделения местной администрации могут координировать и контролировать работу отраслевых отделов и подразделений.

Комитет по экономике (экономической политике). Его основными  функциями являются: организация и координация деятельности подразделений администрации в проведении экономической реформы на территории муниципального образования; участие в разработке предложений по формированию местного бюджета, планов и программ экономического и социального развития соответствующей территории; анализ формирования трудовых ресурсов; развитие предпринимательской деятельности; координация развития малого и среднего бизнеса; участие в разработке рыночных механизмов, использовании займов, векселей, взаимозачетов, натурального покрытия платежей в местный бюджет и т.д.

Финансовый отдел (управление). Он организует бюджетно-финансовую политику муниципальных образований, вносит предложения о разграничении  доходной и расходной частей местных  бюджетов, осуществляет мероприятия по укреплению доходной базы местных бюджетов, рассматривает сметы структурных подразделений местной администрации, организует исполнение бюджетов и т.д.

Комитет по землепользованию и экологии. Его целевое назначение связано с формированием и реализацией земельной и экологической политики в границах муниципального образования. Комитет может осуществлять управление и контроль в области использования и охраны земель, природных ресурсов (недра, вода, атмосферный воздух, растительный мир и др.); проведение мероприятий по охране окружающей среды; координацию деятельности предприятий, учреждений и организаций в области охраны природы и рационального использования природных ресурсов независимо от их форм собственности и подчиненности; формирование и расходование внебюджетных экологических фондов; учет, оценку и прогноз состояния окружающей среды и природных ресурсов, организацию финансирования и материально-технического обеспечения природоохранных мероприятий.

  

  39. Иные органы местного самоуправления: статус, полномочия.Федеральный закон 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" говорит о том, что могут существовать иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.Практика местного самоуправления дает очень мало случаев создания иных органов и учреждения иных выборных должностных лиц, помимо названных в законодательстве. Зато местное самоуправление имеет богатую практику образования различных совещательных, консультативных и тому подобных по своему назначению общественных советов, комитетов, коллегий, комиссий при главах муниципальных образований, представительных органах, местных администрациях и их подразделениях. Они являются чаще всего постоянно действующими, их руководители избираются или назначаются из числа первых лиц муниципального образования, которые получают денежное содержание только за выполнение полномочий, предусмотренных по штатной должности.Такие органы могут иметь комплексное назначение.

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному праву"