Шпаргалка по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 22:26, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по "Муниципальному праву"

Файлы: 1 файл

мс шп.doc

— 297.50 Кб (Скачать)

Окончательное решение по выработке, установлению и корректировке целей муниципального образования должно являться полномочием представительного органа муниципального образования.

Если вопрос местного значения носит особо важный или специальный характер для  деятельности муниципального образования, то для его реализации может образовываться отдельный орган местного самоуправления, не входящий структурно в местную администрацию.

Глава муниципального образования должен является гарантом распределения полномочий между  всеми органами местного самоуправления муниципального образования. Контрольный  орган при этом осуществляет контроль за имущественно-финансовой деятельностью местной администрации и иных органов местного самоуправления.

 

30. Особенности  организации органов местного  самоуправления в ЗАТО.

В закрытых административно-территориальных  образованиях (ЗАТО) муниципальные образования могут создаваться только в статусе городских округов. Такое требование законодательства обусловлено тем, что ЗАТО образуются по решению Президента Российской Федерации, режим управления и организации обеспечения жителей необходимыми публичными услугами регулируется специальным законом Российской Федерации об административно-территориальных образованиях.

 Поскольку  в пределах ЗАТО, как правило,  могут располагаться промышленные  предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, то для таких территорий должен быть установлен особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, в том числе специальные условия проживания граждан.

 В настоящее  время в Российской Федерации  создано 43 закрытых административно-территориальных  образования.

Дополнительными полномочиями органов местного самоуправления ЗАТО наряду с основными могут  являться:

 участие в определении пропускного режима в закрытом административно-территориальном образовании, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;

 по согласованию  с органами федеральной службы безопасности право давать разрешение на въезд граждан в закрытое административно-территориальное образование и выезд из него, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;

 осуществление  контроля за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим  состоянием территории закрытого  административно-территориального  образования, за исключением режимных  предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон, которые подлежат ведению уполномоченных на то государственных контрольных и надзорных органов.

 При этом  органы местного самоуправления  обязаны информироваться о результатах  таких проверок;

 Дополнительными полномочиями может быть наделен и руководитель муниципального образования ЗАТО.

Правовые акты органов местного самоуправления в  отношении ЗАТО могут действовать  ограниченно, поскольку решение  некоторых вопросов, связанных с  обеспечением охраны государственной тайны в ЗАТО, возложено на соответствующие федеральные органы исполнительной власти.

 В ЗАТО  может быть установлен особый  режим использования земель.

 Формирование  бюджета ЗАТО также имеет определенные  особенности. Например, дополнительные  льготы по налогам и сборам могут предоставляться соответствующими органами местного самоуправления организациям, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в налоговых органах закрытых административно-территориальных образований.

Дефицит бюджета  ЗАТО может покрываться субсидиями, субвенциями и дотациями из средств федерального бюджета в особом порядке, определяемом Правительством России, поскольку статьи федерального бюджета, предусматривающие выделение указанных средств, являются защищенными статьями. Полученные в бюджет ЗАТО финансовые средства не подлежат перераспределению.

 

31. Органы  местного самоуправления как  юридические лица.

Муниципальные образования - субъекты гражданского права. В ст. 124 ГК РФ муниципальные образования  определяются как субъекты гражданского права. Муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с физическими и юридическими лицами. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности органы местного самоуправления.

 Органы местного  самоуправления - юридические лица. Выступать в суде без доверенности  могут глава местной администрации,  другие должностные лица местного  самоуправления в соответствии  с уставом муниципального образования. Органы местного самоуправления обретают статус юридического лица в организационно-правовой форме муниципального учреждения.

 В качестве  юридических лиц органы местного  самоуправления выступают на  равных началах со своими контрагентами, что предполагает отсутствие со стороны этих органов местного самоуправления властного воздействия на контрагентов.

 Органы местного  самоуправления могут быть истцами  и ответчиками в суде, иметь  печати, штампы, бланки со своей  символикой, расчетный, валютный и другие счета в банковских учреждениях.

 Следует иметь  в виду, что согласно ГК РФ  правовой режим органов муниципальных  образований - юридических лиц  приравнивается к общему режиму  юридических лиц с определенными  изъятиями. Так, к ним не  могут применяться общие правила, регламентирующие создание и ликвидацию юридических лиц. В отличие от других юридических лиц, отвечающих по своим обязательствам всем принадлежащим имуществом, в состав аналогичного имущества органов муниципальных образований не включается имущество, которое закреплено за созданными ими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Органы местного самоуправления не могут быть участниками  полных товариществ и полными  товарищами в товариществах на вере. Они не вправе выступать участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере, если иное не установлено законом.

 Органы местного  самоуправления от имени муниципального  образования самостоятельно владеют,  пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти РФ (органам государственной власти субъекта РФ) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать его, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

 Доходы от  использования и приватизации  муниципального имущества поступают  в местные бюджеты.

 Органы местного  самоуправления, как субъекты гражданского права, могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

 Основаниями  для государственной регистрации  органов местного самоуправления  в качестве юридических лиц  являются устав муниципального  образования и решение о создании  соответствующего органа местного  самоуправления с правами юридического  лица. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования.

 Вместе с  тем законодатель установил, что  в поселениях с численностью  населения менее 1 тыс. человек,  в которых глава муниципального  образования независимо от способа  его избрания одновременно может  быть председателем представительного органа поселения и главой местной администрации, представительный орган муниципального образования может не наделяться правами юридического лица.

 

32. Полномочия  органов местного самоуправления.

Полномочия органов  местного самоуправления определяются уставом муниципального образования на основании норм действующих законов. Решения органов местного самоуправления, принятые в пределах установленной компетенции, обязательны на всей территории муниципального образования, но не могут отменять решения, принятые путем прямого волеизъявления. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают следующими полномочиями:1) принятие устава м.о., издание муниципальных правовых актов; 2) установление официальных символов м. о.; 3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями 5) проведения мун-х выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата 6) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с ф.з.;

2. Органы местного  самоуправления поселений вправе  в соответствии с уставами  муниципальных образований принимать  решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений

3. Полномочия  органов местного самоуправления  осуществляются органами местного  самоуправления поселений самостоятельно. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:1) создание музеев; 2) совершение нотариальных действий, в случае отсутствия в поселении нотариуса; 3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; 4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

 

33. Формирование  представительных органов местного  самоуправления.

формируются на основе всеобщего участия населения, путем выборов. Представительный орган поселения всегда состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Единственным исключением из этого правила являются представительные органы малочисленных поселений. Если же в таком малочисленном поселении проживает менее 100 человек, обладающих избирательным правом, то в этом случае представительный орган поселения не формируется и полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан.

 Есть два  варианта формирования представительного органа муниципального района (представительный орган избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать двух пятых от установленной численности представительного органа муниципального района. Согласно второму варианту, представительный орган муниципального района состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном ст.   35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Так, представительный орган муниципального района формируется, если такое решение в течение одного года со дня выдвижения соответствующей инициативы поддержано представительными органами не менее чем двух третей поселений, входящих в состав муниципального района. Инициатива о таком порядке формирования представительного органа оформляется решением представительного органа, расположенного в границах муниципального района поселения. В решении указывается предлагаемая норма представительства депутатов представительных органов поселений в представительном органе муниципального района, а также день начала работы сформированного в соответствии с указанным порядком представительного органа муниципального района. День начала работы данного органа не может быть ранее дня истечения срока полномочий представительного органа муниципального района, сформированного в соответствии с рассмотренным нами первым вариантом.

 Представительный  орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

 

34. Компетенция  представительного органа местного  самоуправления.

В  компетенции  представительного органа м. о. находятся: принятие, утверждение местного бюджета, установление, изменение и отмена местных налогов, принятие планов и программ развития муниципального образования, определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;  контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Иные полномочия представительных органов м. о. определяются ф. з. и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Р. Ф., уставами муниципальных образований. Среди таких полномочий можно назвать следующие: принятие решения о назначении местного референдума; назначение выборов депутатов, главы муниципального образования, установление порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, назначение в соответствии с уставом муниципального образования голосования по отзыву депутата представительного органа,

 назначение публичных слушаний, проведения опроса граждан, собрания граждан, утверждение структуры администрации муниципального образования; формирование контрольного органа муниципального образовании  и др.

 Контрольные  полномочия.

контроль за исполнением местного бюджета, контроль за распоряжением собственности м.о.. Представительные органы муниципальных образований осуществляют следующие формы финансового контроля: предварительный контроль (оценка), текущий контроль (рассматривается на заседаниях специально созданных комитетов), последующий контроль.

(в ходе рассмотрения  и утверждения отчетов об исполнении  местного бюджета).

 Контроль  представительного органа муниципального  образования за соблюдением и  исполнением муниципальных правовых  актов является важным его  полномочием.

В уставе муниципального образования необходимо четко определить, каким образом осуществляется такой  контроль, регламентировав при этом его этапы и процедуры. В ряде муниципальных образований принимаются  и специальные акты, регламентирующие контрольную деятельность представительного органа муниципального образования

 

35. Статус  главы местного самоуправления: вопросы замещения должности.

Глава муниципального образования является высшим должностным  лицом муниципального образования  и наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения.

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному праву"