Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 22:26, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по "Муниципальному праву"
Окончательное
решение по выработке, установлению
и корректировке целей
Если вопрос местного значения носит особо важный или специальный характер для деятельности муниципального образования, то для его реализации может образовываться отдельный орган местного самоуправления, не входящий структурно в местную администрацию.
Глава муниципального образования должен является гарантом распределения полномочий между всеми органами местного самоуправления муниципального образования. Контрольный орган при этом осуществляет контроль за имущественно-финансовой деятельностью местной администрации и иных органов местного самоуправления.
30. Особенности организации органов местного самоуправления в ЗАТО.
В закрытых административно-
Поскольку
в пределах ЗАТО, как правило,
могут располагаться
В настоящее
время в Российской Федерации
создано 43 закрытых административно-
Дополнительными полномочиями органов местного самоуправления ЗАТО наряду с основными могут являться:
участие в определении пропускного режима
в закрытом административно-
по согласованию
с органами федеральной службы безопасности
право давать разрешение на въезд граждан
в закрытое административно-
осуществление
контроля за санитарно-
При этом
органы местного
Дополнительными полномочиями может быть наделен и руководитель муниципального образования ЗАТО.
Правовые акты органов местного самоуправления в отношении ЗАТО могут действовать ограниченно, поскольку решение некоторых вопросов, связанных с обеспечением охраны государственной тайны в ЗАТО, возложено на соответствующие федеральные органы исполнительной власти.
В ЗАТО может быть установлен особый режим использования земель.
Формирование
бюджета ЗАТО также имеет
Дефицит бюджета ЗАТО может покрываться субсидиями, субвенциями и дотациями из средств федерального бюджета в особом порядке, определяемом Правительством России, поскольку статьи федерального бюджета, предусматривающие выделение указанных средств, являются защищенными статьями. Полученные в бюджет ЗАТО финансовые средства не подлежат перераспределению.
31. Органы местного самоуправления как юридические лица.
Муниципальные образования - субъекты гражданского права. В ст. 124 ГК РФ муниципальные образования определяются как субъекты гражданского права. Муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с физическими и юридическими лицами. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности органы местного самоуправления.
Органы местного
самоуправления - юридические лица.
Выступать в суде без
В качестве
юридических лиц органы
Органы местного
самоуправления могут быть
Следует иметь
в виду, что согласно ГК РФ
правовой режим органов
Органы местного самоуправления не могут быть участниками полных товариществ и полными товарищами в товариществах на вере. Они не вправе выступать участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере, если иное не установлено законом.
Органы местного
самоуправления от имени
Доходы от
использования и приватизации
муниципального имущества
Органы местного самоуправления, как субъекты гражданского права, могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Основаниями
для государственной
Вместе с
тем законодатель установил,
32. Полномочия
органов местного
Полномочия органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования на основании норм действующих законов. Решения органов местного самоуправления, принятые в пределах установленной компетенции, обязательны на всей территории муниципального образования, но не могут отменять решения, принятые путем прямого волеизъявления. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают следующими полномочиями:1) принятие устава м.о., издание муниципальных правовых актов; 2) установление официальных символов м. о.; 3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями 5) проведения мун-х выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата 6) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с ф.з.;
2. Органы местного
самоуправления поселений
3. Полномочия
органов местного
33. Формирование
представительных органов
формируются на основе всеобщего участия населения, путем выборов. Представительный орган поселения всегда состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Единственным исключением из этого правила являются представительные органы малочисленных поселений. Если же в таком малочисленном поселении проживает менее 100 человек, обладающих избирательным правом, то в этом случае представительный орган поселения не формируется и полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан.
Есть два
варианта формирования
Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
34. Компетенция
представительного органа
В компетенции представительного органа м. о. находятся: принятие, утверждение местного бюджета, установление, изменение и отмена местных налогов, принятие планов и программ развития муниципального образования, определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Иные полномочия представительных органов м. о. определяются ф. з. и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Р. Ф., уставами муниципальных образований. Среди таких полномочий можно назвать следующие: принятие решения о назначении местного референдума; назначение выборов депутатов, главы муниципального образования, установление порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, назначение в соответствии с уставом муниципального образования голосования по отзыву депутата представительного органа,
назначение публичных слушаний, проведения опроса граждан, собрания граждан, утверждение структуры администрации муниципального образования; формирование контрольного органа муниципального образовании и др.
Контрольные полномочия.
контроль за исполнением местного бюджета, контроль за распоряжением собственности м.о.. Представительные органы муниципальных образований осуществляют следующие формы финансового контроля: предварительный контроль (оценка), текущий контроль (рассматривается на заседаниях специально созданных комитетов), последующий контроль.
(в ходе рассмотрения
и утверждения отчетов об
Контроль
представительного органа
В уставе муниципального
образования необходимо четко определить,
каким образом осуществляется такой
контроль, регламентировав при этом
его этапы и процедуры. В ряде
муниципальных образований
35. Статус главы местного самоуправления: вопросы замещения должности.
Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения.