Шпаргалка по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 22:26, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по "Муниципальному праву"

Файлы: 1 файл

мс шп.doc

— 297.50 Кб (Скачать)

Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке  реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения (указание срока рассмотрения - новелла Закона 2003 г.).

Представителям  инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения  своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

При рассмотрении инициативы должно приниматься мотивированное решение, и оно доводится до сведения инициаторов обязательно в письменной форме. "Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан" (ч. 3 ст. 26 Закона 2003 г.).

 

26. Собрания, конференции граждан (собрание  делегатов) по месту жительства.

Собрания, конференции жителей. Собрания, конференции жителей - формы совместного публичного обсуждения и решения жителями муниципального образования, его определенной территории (дом, улица, квартал, микрорайон, населенный пункт) вопросов местного значения, других общественно значимых вопросов. Собрание - публичное мероприятие, в котором вправе участвовать все обладающие избирательным правом жители соответствующей территории. Правомочность собраний определяется исходя из общей численности названных жителей. При значительном числе жителей или удаленности отдельных поселений (населенных пунктов и т.п.) муниципального образования друг от друга проведение собраний затруднительно. В таких случаях вместо них проводятся конференции. Жители муниципального образования, входящего в него поселения (населенного пункта, его части), по установленным нормам делегируют на конференцию муниципального образования, поселения (населенного пункта, его части) своих представителей (делегатов). Конференции осуществляют те же полномочия, что и собрания.

Собрание (конференция) проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления. Собрание (конференция), проводимое по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, назначается соответственно представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования. Собрание (конференция), проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом муниципального образования в порядке, установленном уставом муниципального образования.

Порядок назначения и проведения собрания, конференции, а также их полномочия определяются Законом от 6 октября 2003 г., уставом  муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Порядок назначения и проведения собрания (конференции) в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется также уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание, конференция  может принимать обращения к  органам местного самоуправления и  должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание, конференцию  во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления

 Итоги собрания, конференции подлежат официальному  опубликованию (обнародованию).

Собрания правомочны, если в них принимают участие  более половины жителей соответствующей территории. Конференции правомочны при участии в их работе не менее 2/3 представителей от жителей. Среди полномочий собраний, конференций законодатель называет: принятие уставов территориального общественного самоуправления (ТОС); избрание органов ТОС; досрочное прекращение полномочий органов ТОС и т.д.Решения собрания, конференции принимаются, по общему правилу, открытым голосованием, большинством от числа присутствующих. Однако, например, органы территориального общественного самоуправления избираются тайным голосованием.

 

27.  Публичные слушания, опрос граждан

"Для обсуждения  проектов муниципальных правовых  актов по вопросам местного  значения с участием жителей  муниципального образования представительным  органом муниципального образования,  главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания" (ст. 28).

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. П.с. назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

Публичные слушания, как видим, связаны с процессом  создания нормативных актов местного самоуправления.

Согласно ч. 3 ст. 28 на публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава  муниципального образования, а  также проект муниципального  правового акта о внесении  изменений и дополнений в устав;

2) проект местного  бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов  и программ развития муниципального образования;

4) проекты правил  землепользования и застройки,  проекты планировки территорий  и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления  разрешений на условно разрешенный  вид использования земельных  участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

5) вопросы о  преобразовании муниципального  образования.

Порядок организации  и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение его жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей.

Опросы  жителей. Опрос граждан проводится согласно ст. 31 Закона от 6 октября 2003 г. на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе граждан  имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом

Опрос проводится по инициативе: 1) представительного  органа муниципального образования  или главы муниципального образования - по вопросам местного значения; 2) органов  государственной власти субъектов РФ.

Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования  и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

В нормативном  правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются: 1) дата и сроки проведения опроса; 2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; 3) методика проведения опроса; 4) форма опросного листа; 5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее  чем за 10 дней до его проведения. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется: 1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления; 2) за счет средств бюджета субъекта РФ - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Федерации.

 

28. Иные  формы осуществления гражданами  местного самоуправления.

В числе таких форм называют митинги, демонстрации, шествия, пикетирования. Отдельные элементы таких форм направлены и на участие в осуществлении местного самоуправления. В частности, посредством проведения публичного мероприятия граждане могут выразить свое отношение к деятельности должностных лиц и органов местного самоуправления, а также к процессам, происходящим на территории муниципального образования.

 Статья 31 Конституции  Российской Федерации устанавливает  право российских граждан собираться  мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия  и пикетирование. 

Публичное мероприятие - это  открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

 Как следует и из  названия Федерального закона "О  собраниях, митингах, демонстрациях,  шествиях и пикетированиях", в  нем регулируется пять видов  публичных мероприятий. Они различаются  по способу проведения и числу  участников.

Митинг - это массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. Как правило, на митинге принимается обращение с определенным требованием к властям или призывом к гражданам.

 Демонстрация - это организованное  публичное выражение общественных  настроений группой граждан с  использованием во время передвижения  плакатов, транспарантов и иных  средств наглядной агитации. Демонстрация  может начаться или завершиться митингом.

Шествие - это массовое прохождение  граждан по заранее определенному  маршруту в целях привлечения  внимания к каким-либо проблемам. Разновидностью шествий являются марши - шествия  через многие населенные пункты, через  всю страну или несколько стран.

Пикетирование - это форма публичного выражения  мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации. Особой разновидностью пикета является палаточный городок, существующий более или менее продолжительное время

 Собрание - это  совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов. Не все собрания носят публичный характер.

Немаловажной  для участия населения в осуществлении  местного самоуправления является и информационная открытость для граждан органов местного самоуправления. Предоставление информации о решениях органов местного самоуправления может осуществляться следующими основными способами:

 обнародование  информации о принимаемых решениях органов местного самоуправления;

 обеспечение  доступа граждан на заседания  органов местного самоуправления;

 обеспечение  непосредственного доступа к  документам и материалам в  органах местного самоуправления;

 предоставление  документов и материалов органов местного самоуправления на основании запроса.

 

29. Модели  организации органов местного  самоуправления.

Модели взаимоотношений  элементов системы органов местного самоуправления муниципального образования:

1) глава муниципального  образования избирается населением на муниципальных выборах и осуществляет полномочия главы местной администрации; представительный орган возглавляет председатель, избранный из его состава;

2) глава муниципального  образования избирается населением  на муниципальных выборах, входит в состав представительного органа и осуществляет полномочия его председателя; глава местной администрации назначается представительным органом по контракту по результатам конкурса;

3) глава муниципального  образования избирается представительным  органом из своего состава и осуществляет полномочия председателя представительного органа; глава местной администрации назначается представительным органом по контракту по результатам конкурса.

В муниципальном  районе возможно также формирование представительного органа из числа глав поселений, входящих в муниципальный район, и депутатов представительных органов поселений. В этом случае глава муниципального района, независимо от способа своего избрания, входит в состав представительного органа и осуществляет функции его председателя, глава местной администрации назначается представительным органом по контракту по результатам конкурса.

В сельских поселениях и во внутригородских муниципальных  образованиях городов федерального значения возможно совмещение главой муниципального образования, независимо от способа его избрания, полномочий главы местной администрации и председателя представительного органа.

Конкретную модель взаимоотношений элементов системы  органов местного самоуправления избирает само муниципальное образование и фиксирует ее в уставе муниципального образования.

В поселениях с  числом проживающих в нем жителей, обладающих активным избирательным  правом, менее 100 человек представительный орган не избирается, его функции  выполняет сход граждан.

В обязанности  местной администрации, ее структурных подразделений и должностных лиц должна включаться деятельность по анализу соответствия полученного результата установленным целям.

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному праву"