Шпаргалка по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 22:26, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по "Муниципальному праву"

Файлы: 1 файл

мс шп.doc

— 297.50 Кб (Скачать)

16) территория  поселения должна полностью входить  в состав территории муниципального  района.

16. Изменение  границ муниципального образования.

Изменение границ муниципального образования осуществляется законом  субъекта РФ. С инициативой могут выступать население, органы МС, органы государственной власти субъекта РФ, федеральные органы государственной власти.

Инициатива реализуется  в порядке, установленном ФЗ и  принимаемым в  соответствии с  ним законом субъекта РФ для выдвижения  инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного  самоуправления, органов государственной власти оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления.

Если изменение  границ муниципальных районов влечет отнесение  территорий отдельных входящих в их состав поселений к территориям других муниципальных районов, то при этом  требуется согласие населения данных поселений и, которое выражается путем голосования либо на сходах граждан с  учетом мнения представительных органов.

Если изменение границ поселений влечет отнесение  территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к  территориям других поселений, то при этом требуется согласие населения  данных населенных пунктов, которое выражается путем голосования либо на  сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих  поселений.

Если изменение  границ муниципальных районов и  поселений не влечет  отнесения  территорий отдельных входящих в  их состав поселений и (или)  населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных  районов или поселений, то согласие населения выражается опосредованно  через представительные органы соответствующих муниципальных районов и  поселений. Уменьшение численности населения сельских населенных пунктов  менее чем на 50 процентов относительно минимальной численности населения после установления  законами субъектов Российской Федерации границ поселений не является  достаточным основанием для инициирования процедуры изменения границ  поселений.

 

17. Преобразование муниципальных образований.

Преобразование  муниципальных образований - это  объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения  в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.

Согласно ст. 13 Федерального закона "Об общих  принципах местного самоуправления в Российской Федерации" преобразование муниципальных образований осуществляется региональными законами по инициативе населения, органов местного самоуправления, федеральных и региональных органов государственной власти.

Инициатива населения  о преобразовании муниципального образования  реализуется в порядке, установленном  ФЗ и принимаемым в соответствии с ним региональным законом для  выдвижения инициативы проведения местного референдума.

Инициатива органов  местного самоуправления, органов государственной  власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями  соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Региональный закон о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования по вопросу преобразования муниципального образования либо на сходах граждан.

Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.

Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования по вопросу преобразования муниципального образования либо на сходах граждан.

Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.

Изменение статуса  городского поселения в связи  с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса  городского округа осуществляется законом субъекта Федерации с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется соответствующее городское поселение. Мнение населения выявляются путем голосования проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.

 

18. Порядок  организации местной власти при  преобразовании муниципальных образований.

При преобразовании муниципальных образований решаются вопросы правопреемства, перехода от одних муниципальных образований  к другим прав и обязанностей. Под правопреемством муниципальных образований следует понимать переход в соответствии с законом или договором прав, обязанностей от одного муниципального образования- к другому муниципальному образованию-правопреемнику.

 Муниципальными  образованиями-правопредшественниками выступают объединяющиеся, разделяющиеся, присоединяющиеся муниципальные образования, а также муниципальные образования, утрачивающие часть населенной территории. Муниципальными образованиями-правопреемниками выступают муниципальные образования, создаваемые путем объединения, разделения, выделения, к которым присоединяются другие муниципальные образования, а также приобретающие населенные территории. Нормативные правовые акты, принятые органами местного самоуправления муниципальных образований-правопредшественников, продолжают действовать на соответствующих территориях до тех пор, пока они не будут пересмотрены или отменены органами местного самоуправления муниципальных образований-правопреемников. В собственность муниципального образования-правопреемника переходят расположенные на его территории муниципальные земли правопредшественника в границах вновь образованного муниципального образования, устанавливаемых областным законом.

 Преобразование  муниципальных образований требует  для перехода от существующей  системы муниципальной власти  к новой введения переходного  периода. Переходный период - время,  в течение которого на преобразуемой  муниципальной территории действуют  и новые, и старые органы местного самоуправления, принимается устав нового муниципального образования, изменяется устав преобразуемого муниципального образования, решаются вопросы правопреемства.

 

19. Упразднение  городских и сельских поселений.  Пригородные зоны. 

Упразднение муниципальных образований - процесс прекращения существования муниципальных образований. Необходимо первичное волеизъявление населения или учет его мнения по вопросу о возможности упразднения муниципального образования.

1. Упразднение  допускается на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек и решение об упразднении поселения будет принято на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Территория упраздняемого поселения входит в состав муниципального района в качестве межселенной территории.

2. Упразднение  поселений осуществляется законом  субъекта РФ по инициативе  населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта РФ. Инициатива населения об упразднении поселения оформляется решением об упразднении поселения, принятым на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об упразднении поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

3. Упразднение  поселений осуществляется с учетом  мнения населения муниципального  района, выраженного представительным  органом соответствующего муниципального района. Закон субъекта Российской Федерации об упразднении поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

 

20. Формы  непосредственного осуществления  населением местного самоуправления.

Позволяют жителям  реализовывать свое право на местное  самоуправление, решать вопросы местного значения напрямую.

 два вида: а) формы непосредственного осуществления местного самоуправления населением; б) формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.

реализация форм непосредственного осуществления  местного самоуправления населением ведет  к принятию властного решения  по вопросам местного самоуправления (такое решение может быть принято на референдуме, на выборах принимается решение о создании выборного органа и т.д.).

формы участия  населения в решении вопросов местного значения, предусматривают, что  помимо населения в решении вопросов местного значения участвуют и другие субъекты (органы, должностные лица местного самоуправления). Реализация форм этой группы ведет только к выявлению мнения.

Отличие этих форм друг от друга состоит в том, что  формы первой группы являются обязательными.

Менее обязательная вторая группа. Здесь лишь публичные слушания являются обязательным этапом в принятии решения по установленному кругу вопросов.

Референдум - это  голосование населения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности  муниципального образования. Решение, принятое на референдуме, обязательно для исполнения всеми участниками правовых.

Муниципальные выборы - через голосование жителей  позволяет сформировать представительный орган  муниципального образования, иные выборные органы, избрать кого-то на должности выборных лиц местного самоуправления. На муниципальном уровне выборы могут проводиться по одномандатным, многомандатным округам и по спискам.

Голосование по отзыву депутата, члена выборного  органа местного самоуправления, выборного  должностного лица местного самоуправления как элемент императивного мандата позволяет поставить выборных лиц контроль избирателей. Отозванным выборное лицо считается в том случае, если за отзыв проголосовало не менее 50% избирателей, внесенных в списки для голосования в соответствующем избирательном округе или в муниципальном образовании.

Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится с целью  выявления мнения населения в  связи с предстоящими реформами. Голосование по указанным вопросам похоже на референдум.

Сход граждан  проводится в муниципальном образовании, где не формируется представительный орган. Это сельские поселения с  числом жителей, обладающих избирательным  правом, менее 100 человек. Следовательно, сход в таких муниципальных образованиях наделяется полномочиями представительного органа.

 

21. Формы  участия населения в осуществлении  местного самоуправления.

Опросы  жителей. Опрос граждан проводится на территории муниципального образования для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе граждан  имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

Опрос проводится по инициативе: 1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения; 2) органов государственной власти субъектов РФ - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

Собрания, конференции жителей. Собрания, конференции жителей - формы совместного публичного обсуждения и решения жителями муниципального образования, его определенной территории (дом, улица, квартал, микрорайон, населенный пункт) вопросов местного значения, других общественно значимых вопросов. Собрание - публичное мероприятие, в котором вправе участвовать все обладающие избирательным правом жители соответствующей территории. Правомочность собраний определяется исходя из общей численности жителей.

Собрание (конференция) проводится по инициативе населения, представительного  органа муниципального образования, главы  муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления. Собрание, конференция может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание, конференцию во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Итоги собрания, конференции подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Решения собрания, конференции принимаются, по общему правилу, открытым голосованием, большинством от числа присутствующих. Однако, например, органы территориального общественного самоуправления избираются тайным голосованием. Решения, принятые собранием, конференцией в пределах полномочий последних обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами на территории муниципального образования. Принятые решения могут быть отменены или изменены только собранием, конференцией граждан.

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному праву"