Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 14:09, курсовая работа
Цель данной работы - раскрыть что представляют собой государственные управленческие решения и каким образом их можно классифицировать по видам и формам.
Объектом данной работы выступает Муниципальное Образование «Город Мирный».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….….3
1. ВИДЫ И ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ МО «ГОРОД МИРНЫЙ»………..………………6
1.1. Виды государственных управленческих решений на примере МО
«Город Мирный»……… ………………………….……..………..........6
1.2. Формы государственных управленческих решений на примере
МО «Город Мирный»…………………………………..…...………….14
1.3. Классификация государственных решений…………………….……..21
2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ…….………..26
2.1. Задачи принятия решений………………………………………...……27
2.2. Процессы принятия управленческих решений…………………….…28
3. ТЕХНОЛОГИИ ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ……………………………………..………41
3.1. Этап планирования…………………………………………………..…44
3.2. Проблемы мониторинга и контроля…..………………………………48
3.3. Этап выполнения решений……..…………………………………...…55
4. АНАЛИТИКА В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ…………………………………………....56
4.1. Аналитики, аналитические и экспертные службы……………….…57
4.2. Модель «точности»………………………………………………….…64
4.3. Метамодель……………………………………………………………..69
4.4. Экспертные методы…….……………………………………………....71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….....75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального
образования
«ИНСТИТУТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ
И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра менеджмента
Подшивалова
Александра Андреевна
ВИДЫ И ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ МО
«ГОРОД
МИРНЫЙ»
Дипломная
работа студентки 5 курса заочной формы
обучения
Декан факультета к.ю.н., доцент (Ф.И.О.) _______________ (личная подпись) «__»____________20 г. (дата) |
Научный руководитель к.ю.н., доцент (Ф.И.О.) __________________ (личная подпись) «__»_____________20 г. (дата) |
Москва 20___
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ВИДЫ
И ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ МО «ГОРОД МИРНЫЙ»………..………………6
1.1. Виды государственных
«Город Мирный»……… ………………………….……..………..........6
1.2. Формы государственных управленческих решений на примере
МО «Город Мирный»…………………………………
1.3. Классификация государственных решений…………………….……..21
2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО
2.1.
Задачи принятия решений…………………
2.2. Процессы принятия управленческих решений…………………….…28
3. ТЕХНОЛОГИИ
ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ……………………………………..………41
3.1.
Этап планирования………………………………………………
3.2.
Проблемы мониторинга и
3.3.
Этап выполнения решений……..………
4. АНАЛИТИКА
В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ……………………
4.1. Аналитики, аналитические и экспертные службы……………….…57
4.2.
Модель «точности»…………………………………
4.3.
Метамодель……………………………………………………
4.4.
Экспертные методы…….…………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………...76
ПРИЛОЖЕНИЯ
Для того чтобы управлять какими-либо социальными общностями или процессами, необходимы социальные нормы, требования которых признаются и соблюдаются как субъектами, так и объектами социального управления. Необходимость такого рода норм наиболее значима в государственном управлении, являющемся важнейшим видом социального управления. Именно выработка определенной социально-управленческой нормы лежит в основе всякого государственного решения, принятие которого всегда – выбор нормы, способной урегулировать вопросы по приоритетной социальной проблеме. Социально-управленческие нормы - это требования, выраженные в правилах поведения, упорядочивающих социальные отношения в соответствии с выбранными целями человеческой деятельности. С их помощью требования субъектов управления переводятся в модели, стандарты должного поведения объектов управления. Воплощение в реальной жизни они получают в процессе разработки и реализации управленческих решений, которые можно считать сердцевиной управленческой деятельности.
По
своей сути управленческое решение
- разработанный и принятый, формально
зафиксированный проект социальных
изменений. Поэтому всякое управленческое
решение есть акт осуществления
управленческого воздействия, средство
выражения и способ регулирования
управленческих отношений в конкретно-
Государственно-
Социальный
характер управленческих решений государственных
органов в том, что они воздействуют
не на природную или техническую
среду, а на людей. Цель их побуждающего
воздействия - мобилизовать людей на
практическое (материальное) преобразование
социальной действительности. Основное
содержание данного управленческого
процесса - волевое воздействие
Цель
данной работы - раскрыть что представляют
собой государственные
Объектом данной работы выступает Муниципальное Образование «Город Мирный».
Работа
состоит из четырех глав. В первой
главе я охарактеризую правовые
и неправовые формы государственных
управленческих решений, приведу примеры
из практики их осуществления в МО
«город Мирный» и определю, какое
значение отводится документообороту
в системе государственного управления.
Вторая глава раскроет нам содержание
понятия «решение» и определит,
какие решения являются управленческими.
Так же мы определим какие выделяют
типы проблемных ситуаций и какие
факторы необходимо учитывать при
их анализе, опишем функционирование операционально-замкнутой
системы, и раскроем что понимается
под экологичностью решения. Третья
– глава, характеризующая основные
этапы процесса принятия решений, планирования,
мониторинга и контроля; основные
этапы процесса управления изменениями;
технологии, применяющиеся для управления
изменениями и содержание основных
этапов методологии «мягких» систем.
Четвертая глава раскроет содержание
информационно – аналитической
деятельности, расскажет, какие существуют
формальные подходы к агрегированию
данных, опишет в каких ситуациях
целесообразно применять
1. ВИДЫ И ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕЕ МО «ГОРОД МИРНЫЙ»
1. 1. Виды государственных управленческих решений на примере МО «Город Мирный»
Многообразие общественных отношений, требующих государственного вмешательства, порождает множество видов государственных решений и соответственно действий властного характера. В управленческой деятельности, как правило, решаются задачи двух типов: оригинальные (нетривиальные) и однотипные, повторяющиеся. Отсюда и решения, которые приходится находить и брать ответственность за их принятие и непосредственное исполнение, также могут быть оригинальными либо типичными. Оригинальные задачи не поддаются унификации и стандартизации в полном объеме. Но для них могут быть применены общие принципы решения управленческих задач. В большинстве случаев целесообразно стандартизировать как технологию решения повторяющихся однотипных задач, так и формы предоставления информации.
Государственные решения бывают в известной мере политическими и административными. Первые принимаются по наиболее важным общественно значимым проблемам политическим руководством, т.е. высшими органами государственной власти, либо руководителями, непосредственно исполняющими полномочия государственных органов (президент, председатель правительства, председатели палат парламента, руководители законодательных и исполнительных региональных органов власти, министры и некоторые другие). Примером служит решение Городского Совета, принятого его председателем Басыровым А.В., это решение «О софинансировании строительства ВЛ и установки комплекта трансформаторной подстанции (КТП) для электроснабжения Природного парка «Живые алмазы Якутии»» (см. Приложение 1). Политические решения составляют первичный уровень государственных решений, тогда как административные решения являются вторичными, имеющими подчиненно-вспомогательное значение. Административные решения производны от политических в том смысле, что они направлены на обеспечение условий для подготовки, принятия и реализации решений политического руководства. Отличительная особенность государственных решений административного уровня в том, что они имеют, как правило, обезличенный характер. В их подготовке, принятии и выполнении участвует большое число специалистов разного профиля и поэтому их авторство не связывают с именем конкретного госслужащего. Хотя в своем большинстве эти решения подготавливаются конкретными людьми, их личными решениями частного характера они не могут быть, так как принимаются от имени государственных органов. Отсюда возникает задача их юридического закрепления в надлежащей форме.
В
государственном управлении решения
разрабатываются, принимаются и
исполняются в установленном
порядке соответствующими правомочными
субъектами: государственными органами
и должностными лицами. Юридическое
волеизъявление управленческого субъекта
государственной власти предполагает
наступление определенных последствий.
Принятие и выполнение государственных
решений порождают также