Виды и формы государственных управленческих решений в современных экономических условиях на примере МО "Город Мирный" "

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 14:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - раскрыть что представляют собой государственные управленческие решения и каким образом их можно классифицировать по видам и формам.
Объектом данной работы выступает Муниципальное Образование «Город Мирный».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….….3
1. ВИДЫ И ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ МО «ГОРОД МИРНЫЙ»………..………………6
1.1. Виды государственных управленческих решений на примере МО
«Город Мирный»……… ………………………….……..………..........6
1.2. Формы государственных управленческих решений на примере
МО «Город Мирный»…………………………………..…...………….14
1.3. Классификация государственных решений…………………….……..21
2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ…….………..26
2.1. Задачи принятия решений………………………………………...……27
2.2. Процессы принятия управленческих решений…………………….…28
3. ТЕХНОЛОГИИ ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ……………………………………..………41
3.1. Этап планирования…………………………………………………..…44
3.2. Проблемы мониторинга и контроля…..………………………………48
3.3. Этап выполнения решений……..…………………………………...…55
4. АНАЛИТИКА В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ…………………………………………....56
4.1. Аналитики, аналитические и экспертные службы……………….…57
4.2. Модель «точности»………………………………………………….…64
4.3. Метамодель……………………………………………………………..69
4.4. Экспертные методы…….……………………………………………....71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….....75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……

Файлы: 1 файл

дипломная работа.DOCX

— 128.01 Кб (Скачать)

Негосударственное образовательное учреждение

    высшего профессионального  образования 

    «ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ» 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ  И УПРАВЛЕНИЯ 

    Кафедра менеджмента 
     

Подшивалова  Александра Андреевна 
 

    ВИДЫ  И ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ  УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ  В СОВРЕМЕННЫХ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ МО

    «ГОРОД  МИРНЫЙ» 
     
     

    Дипломная работа студентки 5 курса заочной формы обучения 
     
     
     

      Допущено к защите на ГАК 

    Декан факультета

    к.ю.н., доцент

    (Ф.И.О.)

    _______________

    (личная  подпись)

     
     
     

      «__»____________20    г.

      (дата)

     
     
    Научный руководитель

      к.ю.н., доцент

    (Ф.И.О.)

      __________________

      (личная  подпись)

     
     

      «__»_____________20   г.

      (дата)

 
 
 
 

Москва  20___ 

                                          СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….….3

1. ВИДЫ  И ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ 

    РЕШЕНИЙ  НА ПРИМЕРЕ МО «ГОРОД МИРНЫЙ»………..………………6 

          1.1. Виды государственных управленческих  решений на примере МО   

                 «Город Мирный»……… ………………………….……..………..........6         

     1.2. Формы государственных управленческих решений на примере

             МО «Город Мирный»…………………………………..…...………….14

     1.3. Классификация государственных решений…………………….……..21

2.  МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ                        

      ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО  РЕШЕНИЯ…….………..26

     2.1. Задачи принятия решений………………………………………...……27

     2.2. Процессы принятия управленческих решений…………………….…28

3. ТЕХНОЛОГИИ  ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ      

    УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ……………………………………..………41

     3.1. Этап планирования…………………………………………………..…44

     3.2. Проблемы мониторинга и контроля…..………………………………48

     3.3. Этап выполнения решений……..…………………………………...…55

4. АНАЛИТИКА  В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ 

     УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ…………………………………………....56

     4.1. Аналитики,  аналитические и экспертные  службы……………….…57

     4.2. Модель «точности»………………………………………………….…64

     4.3. Метамодель……………………………………………………………..69

     4.4. Экспертные методы…….……………………………………………....71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….....75

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………...76

ПРИЛОЖЕНИЯ

 
 

                                               ВВЕДЕНИЕ

 

     Для того чтобы управлять какими-либо социальными общностями или процессами, необходимы социальные нормы, требования которых признаются и соблюдаются  как субъектами, так и объектами  социального управления. Необходимость  такого рода норм наиболее значима  в государственном управлении, являющемся важнейшим видом социального  управления. Именно выработка определенной социально-управленческой нормы лежит  в основе всякого государственного решения, принятие которого всегда –  выбор нормы, способной урегулировать вопросы по приоритетной социальной проблеме. Социально-управленческие нормы - это требования, выраженные в правилах поведения, упорядочивающих социальные отношения в соответствии с выбранными целями человеческой деятельности. С их помощью требования субъектов управления переводятся в модели, стандарты должного поведения объектов управления. Воплощение в реальной жизни они получают в процессе разработки и реализации управленческих решений, которые можно считать сердцевиной управленческой деятельности.

     По  своей сути управленческое решение - разработанный и принятый, формально  зафиксированный проект социальных изменений. Поэтому всякое управленческое решение есть акт осуществления  управленческого воздействия, средство выражения и способ регулирования  управленческих отношений в конкретно-исторических условиях и социальной среде.

     Государственно-управленческое решение - осознанно сделанный субъектом  государственного управления выбор  целенаправленного воздействия  на социальную действительность, выраженный в официальной форме. Между тем  существует более широкое понятие  государственного решения - это властная воля государства, которая приобретает  официально выраженную форму, будучи закрепленной в существующих государственных  актах, издаваемых государственным  органом либо должностным лицом  в соответствии со своей компетенцией и в пределах предоставленных  полномочий. Принятие государственного решения традиционно рассматривается как этап волевого акта, совершаемого субъектом, наделенным государственно-властными полномочиями, при выборе одной из существующих возможностей в достижении предполагаемого результата намечаемых действий. Таким образом, государственное решение - это, как правило, идеальная модель будущего, где содержится информация, данная субъектом власти, о желательности и нужности того, что должно быть исполнено.

     Социальный  характер управленческих решений государственных  органов в том, что они воздействуют не на природную или техническую  среду, а на людей. Цель их побуждающего воздействия - мобилизовать людей на практическое (материальное) преобразование социальной действительности. Основное содержание данного управленческого  процесса - волевое воздействие управляющих  на управляемых. Если деятельность по подготовке и принятию управленческих решений всегда духовна, то деятельность по реализации этих решений в основном материальна, в какой бы социальной сфере она ни осуществлялась. Исполнение управленческих решений - это практическая, а,  следовательно, материальная сторона  управленческой деятельности, так как  именно в процессе организаторской  и в результате практической деятельности происходит “материализация” содержащихся в управленческих решениях социальных норм, перевод их в реальные физические действия (отношения, процессы, результаты) под воздействием управляющей подсистемы на управляемую в целях преобразования ее в новое качественное состояние. Однако управленческие решения могут иметь двоякий характер, поскольку могут быть направлены как вовне - на управляемую подсистему, так и внутрь - на управляющую подсистему. Но при этом качественная специфика управленческих решений заключается в преобразовании и стабилизации управляемого социального объекта.

 

     Цель  данной работы  - раскрыть что представляют собой государственные управленческие решения и каким образом их можно классифицировать по видам  и формам.

     Объектом  данной работы выступает Муниципальное  Образование «Город Мирный».

     Работа  состоит из четырех глав. В первой главе я охарактеризую правовые и неправовые формы государственных  управленческих решений, приведу примеры  из практики их осуществления в МО «город Мирный» и определю, какое  значение отводится документообороту в системе государственного управления. Вторая глава раскроет нам содержание понятия «решение» и определит, какие решения являются управленческими. Так же мы определим какие выделяют типы проблемных ситуаций и какие  факторы необходимо учитывать  при  их анализе, опишем функционирование операционально-замкнутой  системы, и раскроем что понимается под экологичностью решения. Третья – глава, характеризующая  основные этапы процесса принятия решений, планирования, мониторинга и контроля; основные этапы процесса управления изменениями; технологии, применяющиеся для управления изменениями и содержание основных этапов методологии «мягких» систем. Четвертая глава раскроет содержание информационно – аналитической  деятельности, расскажет, какие существуют формальные подходы к агрегированию  данных, опишет в каких ситуациях  целесообразно применять экспертные методы анализа и определит в  чем их суть.

 
 
 
 
 

1. ВИДЫ И ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ  НА ПРИМЕЕ МО «ГОРОД МИРНЫЙ»

          1. 1. Виды государственных управленческих решений на примере МО «Город Мирный»

 

     Многообразие  общественных отношений, требующих  государственного вмешательства, порождает  множество видов государственных решений и соответственно действий властного характера. В управленческой деятельности, как правило, решаются задачи двух типов: оригинальные (нетривиальные) и однотипные, повторяющиеся. Отсюда и решения, которые приходится находить и брать ответственность за их принятие и непосредственное исполнение, также могут быть оригинальными либо типичными. Оригинальные задачи не поддаются унификации и стандартизации в полном объеме. Но для них могут быть применены общие принципы решения управленческих задач. В большинстве случаев целесообразно стандартизировать как технологию решения повторяющихся однотипных задач, так и формы предоставления информации.

     Государственные решения бывают в известной мере политическими и административными. Первые принимаются по наиболее важным общественно значимым проблемам политическим руководством, т.е. высшими органами государственной власти, либо руководителями, непосредственно исполняющими полномочия государственных органов (президент, председатель правительства, председатели палат парламента, руководители законодательных и исполнительных региональных органов власти, министры и некоторые другие). Примером служит решение Городского Совета, принятого его председателем Басыровым А.В., это решение «О софинансировании строительства ВЛ и установки комплекта трансформаторной подстанции (КТП) для электроснабжения Природного парка «Живые алмазы Якутии»» (см. Приложение 1). Политические решения составляют первичный уровень государственных решений, тогда как административные решения являются вторичными, имеющими подчиненно-вспомогательное значение. Административные решения производны от политических в том смысле, что они направлены на обеспечение условий для подготовки, принятия и реализации решений политического руководства. Отличительная особенность государственных решений административного уровня в том, что они имеют, как правило, обезличенный характер. В их подготовке, принятии и выполнении участвует большое число специалистов разного профиля и поэтому их авторство не связывают с именем конкретного госслужащего. Хотя в своем большинстве эти решения подготавливаются конкретными людьми, их личными решениями частного характера они не могут быть, так как принимаются от имени государственных органов. Отсюда возникает задача их юридического закрепления в надлежащей форме.

     В государственном управлении решения  разрабатываются, принимаются и  исполняются в установленном  порядке соответствующими правомочными субъектами: государственными органами и должностными лицами. Юридическое  волеизъявление управленческого субъекта государственной власти предполагает наступление определенных последствий. Принятие и выполнение государственных  решений порождают также правовые последствия или условия, необходимые  для возникновения таких последствий. Поэтому следует подчеркнуть, что  принятие решений является не только правом, но и обязанностью уполномоченных субъектов (государственных органов  и должностных лиц), а вместе с  тем предусматривает и ответственность  не только за их принятие и выполнение, но также и за наступающие в  результате последствия. И по этим же основаниям управленческие решения  государства должны облекаться в  надлежащие формы их официального выражения.

Информация о работе Виды и формы государственных управленческих решений в современных экономических условиях на примере МО "Город Мирный" "