Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 14:09, курсовая работа
Цель данной работы - раскрыть что представляют собой государственные управленческие решения и каким образом их можно классифицировать по видам и формам.
Объектом данной работы выступает Муниципальное Образование «Город Мирный».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….….3
1. ВИДЫ И ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ МО «ГОРОД МИРНЫЙ»………..………………6
1.1. Виды государственных управленческих решений на примере МО
«Город Мирный»……… ………………………….……..………..........6
1.2. Формы государственных управленческих решений на примере
МО «Город Мирный»…………………………………..…...………….14
1.3. Классификация государственных решений…………………….……..21
2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ…….………..26
2.1. Задачи принятия решений………………………………………...……27
2.2. Процессы принятия управленческих решений…………………….…28
3. ТЕХНОЛОГИИ ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ……………………………………..………41
3.1. Этап планирования…………………………………………………..…44
3.2. Проблемы мониторинга и контроля…..………………………………48
3.3. Этап выполнения решений……..…………………………………...…55
4. АНАЛИТИКА В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ…………………………………………....56
4.1. Аналитики, аналитические и экспертные службы……………….…57
4.2. Модель «точности»………………………………………………….…64
4.3. Метамодель……………………………………………………………..69
4.4. Экспертные методы…….……………………………………………....71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….....75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……
В качестве примера возможного анализа информации такого рода рассмотрим идею матричного подхода к анализу многомерной информации.
В задачах многомерного статистического анализа в зависимости от уровня и глубины исследования выбирают единицу изучаемой совокупности (объект), а также признаки (показатели, характеристики), значения которых в соответствии с целями и задачами исследования в совокупности отражают изучаемую реальность.
Каждому
объекту социально-
Объекты, принадлежащие одному классу, представляют некий тип объектов. Совокупность классов (типов) можно интерпретировать как реализацию какого-либо качественного признака, позволяя обнаружить скрытые, эмерджентные свойства системы.
В результате решения задачи агрегирования признаков пространство признаков “сжимается” в пространство, размерность которого равна количеству выделенных “пучков” признаков, представляющих собой группы взаимозависимых признаков.
Агрегированное
представление информации позволяет
не только сформировать новые понятия
и, возможно, выявить эмерджентные свойства
исследуемой социально-
Решать
задачи агрегирования информации -
удел математиков-специалистов в этой
области. Но в отличие от классических
подходов к решению формализованных
(математических) задач, где возможно
“отчуждение” после формализации
задачи самой этой задачи от заказчика,
а затем, после получения решения
с помощью формального
Среди аналитических инструментов для извлечения качественной информации в процессе коммуникации в “мягких” технологиях принятия решений -используемые одновременно метамодель и модель “точности”.
Ориентированная человеком деятельность - деятельность в постоянном поиске пути изменений существующего состояния дел и перехода к более желаемому состоянию. Она преобразует необработанный материал в полезные блага, время и усилия - в услуги и постоянно осуществляет поиск лучших путей выполнения. “Сырым” материалом субъекта управления служит информация об окружающем мире, об организации, а именно о той ее части, за которую он отвечает.
4.2. Модель «точности»
Модель
“точности” рассматривается в качестве
практической технологии неформальной
обработки и анализа
Согласно модели “точности” информационный поток, поступающий к сотруднику, является эффективным и квалифицированным, если он отвечает следующим условиям:
• “сотруднику необходимо знать определенную информацию”;
• “сотруднику необходимо не знать определенную информацию”.
Обычно информационная сеть содержит все или почти все необходимое для получения информации. Но эта информация разбросана по всей “трясине” не имеющей отношения к делу информации или того, что “нужно не знать”. В результате этого огромное количество ресурсов растрачивается не в том направлении, что приводит к недоразумениям из-за неспособности управляющего четко и эффективно инструктировать и направлять свою организацию. Для реализации целей государственному служащему необходимо связать сами цели и их формулировки с восприятием и пониманием индивидов, реализующих их по инструкции, а для самого государственного служащего (в результате обратной связи с объектом управления) критерием оценки его деятельности служат степень выживаемости и степень развития руководимой им организации или подразделения.
Модель “точности” - набор коммуникационных устойчивых элементов (или фрагментов) поведения, которые ведут к информации более высокого уровня - конкретной информации, связанной с восприятием ее остальными членами организации.
В
модели “точности” различают три
вида информации: техническую (схемы, планы,
проекты), инструкции (правила, последовательность
операций), сенсорную (вижу, слышу, чувствую).
При этом ответственность каждого
сотрудника соответствует информационному
потоку, получаемому им. Как правило,
субъект управления отвечает за результаты,
не располагая сенсорной или технической
информацией в полной мере. Хотя,
конечно, управляющий может практиковать
использование и сенсорной
Технические
информационные каналы несут как
полезную, так и ненужную информацию
- ту, которую “нужно не знать”. Обычные
информационные каналы управляющего -
это встречи лицом к лицу, периодические
письменные сообщения и т.п. Основным
недостатком таких каналов
У каждого из нас несколько систем для создания внутренних представлений, для систематизации нашего опыта. При этом внутренние визуальные картины одного человека не могут непосредственно передаваться другому, в отличие от аудиальной системы, использующей язык. Имеется также опыт инсайта (озарения) с последующими трудностями вербального перевода картины. Весь процесс анализа, а также процесс принятия решений в системе управления, как правило, превращается в аудиальную систему (обсуждения, согласования, мнения, суждения и т.п.). Поэтому и для внутренних, и для внешних репрезентаций удобнее использовать аудиальную систему, избегая тем самым очень индивидуальные внутренние визуальные репрезентации. Тогда в слове, фразе, предложении интегрируется индивидуальный опыт восприятия объектов или явлений.
Иллюзия,
что мы понимаем то, о чем говорит
другой человек, использующий низкокачественную
информацию, приводит к дорогостоящим
ошибкам. Задача модели “точности” - контролировать
качество вербальной информации и предложить
технологию создания, рафинирования
правил наших собственных
Объем информации, на которую субъект управления обращает внимание, зависит от того, что он считает полезным. Полезность информации для субъекта управления определяется спецификой его деятельности. Эффективность деятельности субъекта управления зависит от богатства его внутренних репрезентаций, а его внутренние репрезентации обеспечивают доступ к его предыдущему опыту. Чем более полны, детализированы и организованы эти карты, тем больше вероятность того, что в них есть примеры оптимального решения задачи, решаемой в настоящем.
Процесс создания детализированных и расширенных внутренних карт модель “точности” представляет тремя фазами, которые в практике тесно переплетаются, это
- извлечение информации”;
- репрезентация информации;
- использование информации.
Данный
процесс может использовать очень
низкокачественный
Чтобы
определить уместные сигналы и эффективно
действовать, субъекту управления необходимо
иметь набор технических
•набор фреймов, определяющих или устанавливающих контекст или границы, в которых извлекается информация;
• набор вопросов модели “точности”, развивающих высококачественную информацию в контексте.
С помощью этих наборов инструментов решается следующая проблема: “настоящее состояние” не равно “желаемому состоянию”. Точность обеспечивается высококачественным описанием настоящего и желаемого состояний, а решение задачи перехода от настоящего состояния к желаемому содержит четыре стадии:
• определение различий;
•
исследование альтернатив (в том
числе генерирование
• обзор альтернатив;
• выбор решения.
При этом важно понимать, что цели и стремления - это не желаемое состояние. Цели и стремления подобны новым карандашам, вынутым из коробки. Желаемое состояние - это хорошо заточенные карандаши, позволяющие нарисовать то, что хочет субъект управления.
4.3. Метамодель
Еще одним инструментом получения качественной информации является метамодель. Метамодель - это набор лингвистических средств, направленных на то, чтобы восстановить связь языка человека и того опыта, который он в этом языке представляет. Метамодель - модель воздействия языка в процессе коммуникации. Для восстановления связи между языком и опытом необходимо убедиться, что говорится то, что имеется в виду, и научиться более ясно понимать то, что имеют в виду другие и как помочь другим выразить то, что они сами имеют в виду.
Метамодель
представляет собой серию вопросов,
имеющих своей целью восполнить
утраченную информацию, восстановить
структуру и извлечь