Виды и формы государственных управленческих решений в современных экономических условиях на примере МО "Город Мирный" "

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 14:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - раскрыть что представляют собой государственные управленческие решения и каким образом их можно классифицировать по видам и формам.
Объектом данной работы выступает Муниципальное Образование «Город Мирный».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….….3
1. ВИДЫ И ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ МО «ГОРОД МИРНЫЙ»………..………………6
1.1. Виды государственных управленческих решений на примере МО
«Город Мирный»……… ………………………….……..………..........6
1.2. Формы государственных управленческих решений на примере
МО «Город Мирный»…………………………………..…...………….14
1.3. Классификация государственных решений…………………….……..21
2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ…….………..26
2.1. Задачи принятия решений………………………………………...……27
2.2. Процессы принятия управленческих решений…………………….…28
3. ТЕХНОЛОГИИ ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ……………………………………..………41
3.1. Этап планирования…………………………………………………..…44
3.2. Проблемы мониторинга и контроля…..………………………………48
3.3. Этап выполнения решений……..…………………………………...…55
4. АНАЛИТИКА В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ…………………………………………....56
4.1. Аналитики, аналитические и экспертные службы……………….…57
4.2. Модель «точности»………………………………………………….…64
4.3. Метамодель……………………………………………………………..69
4.4. Экспертные методы…….……………………………………………....71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….....75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……

Файлы: 1 файл

дипломная работа.DOCX

— 128.01 Кб (Скачать)

     В качестве примера возможного анализа  информации такого рода рассмотрим идею матричного подхода к анализу  многомерной информации.

В задачах  многомерного статистического анализа  в зависимости от уровня и глубины  исследования выбирают единицу изучаемой  совокупности (объект), а также признаки (показатели, характеристики), значения которых в соответствии с целями и задачами исследования в совокупности отражают изучаемую реальность.

     Каждому объекту социально-экономического анализа соответствует набор  значений показателей, характеризующих  выбранный объект. С другой стороны, каждый показатель (признак) может быть представлен совокупностью его  значений (реализаций) на множестве  изучаемых объектов. При этом признаки, как правило, взаимосвязаны и  образуют тем самым систему. Такое  представление информации называется многомерным. Несмотря на то, что для  объектов рассматриваемой совокупности имеется множество “разнообразных”  наборов значений признаков, оказывается, что могут существовать классы (группы) “похожих” (в определенном смысле) объектов, а также “пучки” связанных в определенном смысле признаков, описывающих всю совокупность объектов. Такое представление исходной информации непосредственно порождает два типа задач: нахождения групп (классов) похожих между собой объектов по значениям сразу всех показателей, а также групп признаков и представления каждой группы каким-либо одним интегральным (агрегированным) показателем. Первую задачу называют задачей агрегирования объектов, вторую - задачей агрегирования признаков.

     Объекты, принадлежащие одному классу, представляют некий тип объектов. Совокупность классов (типов) можно интерпретировать как реализацию какого-либо качественного признака, позволяя обнаружить скрытые, эмерджентные свойства системы.

     В результате решения задачи агрегирования  признаков пространство признаков  “сжимается” в пространство, размерность  которого равна количеству выделенных “пучков” признаков, представляющих собой группы взаимозависимых признаков.

     Агрегированное  представление информации позволяет  не только сформировать новые понятия  и, возможно, выявить эмерджентные свойства исследуемой социально-экономической  системы, но и, что представляется чрезвычайно  важным для практики, получить информацию в обозримом виде для исследователя  и ЛПР.

     Решать  задачи агрегирования информации - удел математиков-специалистов в этой области. Но в отличие от классических подходов к решению формализованных (математических) задач, где возможно “отчуждение” после формализации задачи самой этой задачи от заказчика, а затем, после получения решения  с помощью формального аппарата, “отчуждение” решения от математика и передача его заказчику с  целью интерпретации полученных формальным путем результатов, рассматриваемые  задачи социально-экономического анализа  предполагают существование коммуникации между “носителем проблемы”, “владельцем информации” и тем, кто задачу решает. Такая организация коммуникации предполагает наличие семантической петли, что создает условия для выхода системы “заказчик - математик” на собственное поведение в определенном выше смысле. Эта ситуация предполагает взаимное желание сотрудничества: “носитель проблемы” на содержательном уровне знакомится с возможностями того или иного метода формального анализа, а математик вникает в содержание той проблемы, которую исследует, на основании представленной информации. В результате синтаксис такой системы напоминает синтаксис интеллектуальных систем (простейшим примером таких систем является система “человек - персональный компьютер”).

     Среди аналитических инструментов для  извлечения качественной информации в  процессе коммуникации в “мягких” технологиях принятия решений -используемые одновременно метамодель и модель “точности”.

     Ориентированная человеком деятельность - деятельность в постоянном поиске пути изменений  существующего состояния дел  и перехода к более желаемому  состоянию. Она преобразует необработанный материал в полезные блага, время  и усилия - в услуги и постоянно  осуществляет поиск лучших путей  выполнения. “Сырым” материалом субъекта управления служит информация об окружающем мире, об организации, а именно о  той ее части, за которую он отвечает.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4.2. Модель «точности»

 

     Модель  “точности” рассматривается в качестве практической технологии неформальной обработки и анализа информации. Эта технология способствует переводу теории управления в практические целесообразные действия, модели поведения, которые  можно быстро освоить, а затем  использовать для повышения эффективности  управленческой деятельности, рассматривая возможность управления информацией  как наиболее сильную детерминанту успеха субъекта управления.

     Согласно  модели “точности” информационный поток, поступающий к сотруднику, является эффективным и квалифицированным, если он отвечает следующим условиям:

     • “сотруднику необходимо знать определенную информацию”;

     • “сотруднику необходимо не знать  определенную информацию”.

     Обычно  информационная сеть содержит все или  почти все необходимое для  получения информации. Но эта информация разбросана по всей “трясине” не имеющей  отношения к делу информации или  того, что “нужно не знать”. В результате этого огромное количество ресурсов растрачивается не в том направлении, что приводит к недоразумениям из-за неспособности управляющего четко  и эффективно инструктировать и  направлять свою организацию. Для реализации целей государственному служащему  необходимо связать сами цели и их формулировки с восприятием и  пониманием индивидов, реализующих  их по инструкции, а для самого государственного служащего (в результате обратной связи  с объектом управления) критерием  оценки его деятельности служат степень  выживаемости и степень развития руководимой им организации или  подразделения.

     Модель  “точности” - набор коммуникационных устойчивых элементов (или фрагментов) поведения, которые ведут к информации более высокого уровня - конкретной информации, связанной с восприятием ее остальными членами организации.

     В модели “точности” различают три  вида информации: техническую (схемы, планы, проекты), инструкции (правила, последовательность операций), сенсорную (вижу, слышу, чувствую). При этом ответственность каждого  сотрудника соответствует информационному  потоку, получаемому им. Как правило, субъект управления отвечает за результаты, не располагая сенсорной или технической  информацией в полной мере. Хотя, конечно, управляющий может практиковать использование и сенсорной информации, например, посещая свои подразделения.

     Технические информационные каналы несут как  полезную, так и ненужную информацию - ту, которую “нужно не знать”. Обычные  информационные каналы управляющего - это встречи лицом к лицу, периодические  письменные сообщения и т.п. Основным недостатком таких каналов является то, что они используют самый загрязненный код - язык. Без модели, предназначенной  для контроля качества вербальной информации, эти информационные каналы могут  быть неадекватны и могут служить  источником грубых ошибок. Заметим, что  информация не характеризует знания. Необходим опыт- сумма доступной  сенсорной информации. Знания требуют  второго шага - конструирования внутренних репрезентаций (или карт). Их обычно называют идеями, мыслями, предчувствиями, планами. До недавнего времени все  внимание концентрировалось на внешних  разделенных репрезентациях - картах, графиках, пятилетних планах и т.п. Люди добивались успеха интуитивно, без  точного представления о том, как эффективно действовать, опираясь на существующие внешние разделенные  репрезентации. Принципы организации  мышления в создании эффективных  разделенных репрезентаций невидимы, они создаются интуитивно на основе наблюдений за организацией внутренних репрезентаций. Таким образом, отсутствие принципов конструирования внутренних репрезентаций существенно ограничивает успех в создании внешних, что  совершенно не учитывается в практике управления.

     У каждого из нас несколько систем для создания внутренних представлений, для систематизации нашего опыта. При  этом внутренние визуальные картины одного человека не могут непосредственно передаваться другому, в отличие от аудиальной системы, использующей язык. Имеется также опыт инсайта (озарения) с последующими трудностями вербального перевода картины. Весь процесс анализа, а также процесс принятия решений в системе управления, как правило, превращается в аудиальную систему (обсуждения, согласования, мнения, суждения и т.п.). Поэтому и для внутренних, и для внешних репрезентаций удобнее использовать аудиальную систему, избегая тем самым очень индивидуальные внутренние визуальные репрезентации. Тогда в слове, фразе, предложении интегрируется индивидуальный опыт восприятия объектов или явлений.

     Иллюзия, что мы понимаем то, о чем говорит  другой человек, использующий низкокачественную  информацию, приводит к дорогостоящим  ошибкам. Задача модели “точности” - контролировать качество вербальной информации и предложить технологию создания, рафинирования  правил наших собственных репрезентаций  и получения доступа к репрезентациям других.

     Объем информации, на которую субъект управления обращает внимание, зависит от того, что он считает полезным. Полезность информации для субъекта управления определяется спецификой его деятельности. Эффективность деятельности субъекта управления зависит от богатства  его внутренних репрезентаций, а  его внутренние репрезентации обеспечивают доступ к его предыдущему опыту. Чем более полны, детализированы и организованы эти карты, тем  больше вероятность того, что в  них есть примеры оптимального решения  задачи, решаемой в настоящем.

Процесс создания детализированных и расширенных  внутренних карт модель “точности” представляет тремя фазами, которые в практике тесно переплетаются, это

     - извлечение информации”;

     - репрезентация информации;

     - использование информации.

     Данный  процесс может использовать очень  низкокачественный информационный вход и преобразовать выход до любого уровня качества. Техника задавания  вопросов для извлечения информации более высокого уровня приближает к  тому первоначальному опыту, на который  ссылается информация более низкого  уровня. Если полностью используется техника вопросов модели “точности”, то можно получить информацию, равноценную  представленной в первоначальном высококачественном описании. Главное достоинство модели “точности” в том, что она позволяет  извлечь именно необходимую высококачественную информацию, избегая большого количества неуместных деталей, формируя так называемые фреймы (рамки), которые поддерживают и детерминируют полезный контекст.

     Чтобы определить уместные сигналы и эффективно действовать, субъекту управления необходимо иметь набор технических инструментов языка, извлекающих точную информацию. Под точной информацией в модели “точности” понимают информацию, кодируемую языком, имеющую наиболее высокий  уровень, уместный в используемом контексте. В своем полном варианте модель “точности” содержит два набора инструментов:

     •набор  фреймов, определяющих или устанавливающих  контекст или границы, в которых  извлекается информация;

     • набор вопросов модели “точности”, развивающих высококачественную информацию в контексте.

     С помощью этих наборов инструментов решается следующая проблема: “настоящее состояние” не равно “желаемому состоянию”. Точность обеспечивается высококачественным описанием настоящего и желаемого  состояний, а решение задачи перехода от настоящего состояния к желаемому  содержит четыре стадии:

     • определение различий;

     • исследование альтернатив (в том  числе генерирование альтернатив);

     • обзор альтернатив;

     • выбор решения.

     При этом важно понимать, что цели и  стремления - это не желаемое состояние. Цели и стремления подобны новым  карандашам, вынутым из коробки. Желаемое состояние - это хорошо заточенные карандаши, позволяющие нарисовать то, что хочет  субъект управления.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4.3. Метамодель

 

     Еще одним инструментом получения качественной информации является метамодель. Метамодель - это набор лингвистических средств, направленных на то, чтобы восстановить связь языка человека и того опыта, который он в этом языке представляет. Метамодель - модель воздействия языка в процессе коммуникации. Для восстановления связи между языком и опытом необходимо убедиться, что говорится то, что имеется в виду, и научиться более ясно понимать то, что имеют в виду другие и как помочь другим выразить то, что они сами имеют в виду.

     Метамодель  представляет собой серию вопросов, имеющих своей целью восполнить утраченную информацию, восстановить структуру и извлечь специфическую  информацию, чтобы “придать смысл  коммуникации”. Метамодель может быть использована для сбора информации, выяснения значений, идентификации  ограничений и обнаружения новых  выборов. При ее использовании существует опасность собрать избыточную информацию, поэтому ее целесообразно использовать вместе с моделью “точности”.

Информация о работе Виды и формы государственных управленческих решений в современных экономических условиях на примере МО "Город Мирный" "