Виды и формы государственных управленческих решений в современных экономических условиях на примере МО "Город Мирный" "

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 14:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - раскрыть что представляют собой государственные управленческие решения и каким образом их можно классифицировать по видам и формам.
Объектом данной работы выступает Муниципальное Образование «Город Мирный».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….….3
1. ВИДЫ И ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ МО «ГОРОД МИРНЫЙ»………..………………6
1.1. Виды государственных управленческих решений на примере МО
«Город Мирный»……… ………………………….……..………..........6
1.2. Формы государственных управленческих решений на примере
МО «Город Мирный»…………………………………..…...………….14
1.3. Классификация государственных решений…………………….……..21
2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ…….………..26
2.1. Задачи принятия решений………………………………………...……27
2.2. Процессы принятия управленческих решений…………………….…28
3. ТЕХНОЛОГИИ ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ……………………………………..………41
3.1. Этап планирования…………………………………………………..…44
3.2. Проблемы мониторинга и контроля…..………………………………48
3.3. Этап выполнения решений……..…………………………………...…55
4. АНАЛИТИКА В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ…………………………………………....56
4.1. Аналитики, аналитические и экспертные службы……………….…57
4.2. Модель «точности»………………………………………………….…64
4.3. Метамодель……………………………………………………………..69
4.4. Экспертные методы…….……………………………………………....71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….....75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……

Файлы: 1 файл

дипломная работа.DOCX

— 128.01 Кб (Скачать)

     Документооборот в системе государственного управления — процесс перемещения документов, используемых в служебной деятельности государственных органов, начиная  с момента их создания или получения  до завершения использования и дальнейшего  движения с последующей передачей  на хранение или уничтожение. Документооборот  необходим для связи госорганов при осуществлении ими властно-управленческих функций посредством официальных  информационных потоков. В основе документооборота лежит документирование, представляющее собой запись деловой информации по установленным формам. Первичным  элементом документооборота является документ — материальный объект, содержащий информацию в фиксированном виде и предназначенный для того или  иного управленческого действия в ходе осуществления принятого  решения. Совокупность однородных и  взаимосвязанных документов по каким-либо вопросам, процессам, видам или госоргану образует документацию. Организация документооборота строится на основе определенных требований: целесообразности, оперативности, непротиворечивости, адресности и т.п. По адресату отправителя/получателя документы бывают: входящие, исходящие, внутрислужебные. Соответственно масштабам движения документов может быть выделен в качестве самостоятельного объекта документооборот конкретного должностного лица, структурного подразделения, госоргана, отрасли государственного управления, государства в целом. Действующие в Российской Федерации нормативные акты, в том числе и “Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения” (ГСДОУ), исходя из прагматических соображений, рассматривают в качестве объекта только внутриорганизационный документооборот и соответствующие потоки входящих, внутренних и исходящих документов.

     В соответствии с единой государственной  системой делопроизводства в каждом государственном органе, в зависимости  от его уровня и принадлежности к  той или иной ветви власти, используются свои формы документов. Единая государственная система делопроизводства - научно упорядоченный комплекс правил, нормативов, рекомендаций, регламентирующих делопроизводство в государственных организациях, учреждениях, предприятиях. Она содержит единые правила оформления документов, создания научно-справочного и учебно-вспомогательного аппаратов, формирования дел, подготовки их к хранению и использованию, принципы механизации и автоматизации делопроизводственных процессов. Учитывая возрастающий в качественно-количественном отношении документооборот, связанный с управленческой деятельностью, единая государственная система делопроизводства предусматривает применение прогрессивных форм и методов работы с документами, их унификацию и стандартизацию, использование новейших технических средств.

     Система контроля исполнения документов, в  которых содержатся государственно-управленческие решения, может включать: автоматизированный учет, проверку исполнения на местах, анализ оперативной деятельности подразделений, выработку рекомендаций и принятие мер для устранения причин, снижающих  эффективность управления, и др. Цель такого контроля - содействие своевременному и качественному исполнению решений, обеспечение получения аналитической  информации, необходимой для оценки управленческой деятельности государственного аппарата, госорганов, структурных  подразделений, конкретных госслужащих.

     Эффективность управленческих решений государства  в немалой степени зависит  от правильного использования всего  многообразия их видов и формального  выражения. Оптимальное сочетание  различных видов решений и  соответствующих им форм способствует лучшей организации государственной  власти, совершенствованию ее управленческих связей в воздействии на внешнюю  среду. Практическую ценность содержания деятельности госорганов составляют принимаемые  и исполняемые ими решения  в целях реализации функций государственного управления. Организационной формой их является аппарат, госорганы; госадминистрация юридически оформлена преимущественно административным правом.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ        ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ

 

     Проблемы, связанные с отысканием способов достижения поставленных целей с  учетом имеющихся возможностей, т.е. проблемы принятия решений, пронизывают  всю человеческую практику (и общественную, и личную) и поэтому отличаются большим разнообразием. Исходя из этого, рассмотрим некоторые общие теоретические  вопросы, которые могут быть взяты  в качестве современной методологической основы не только для принятия государственных  управленческих решений. Они также  оказываются полезными при принятии управленческих решений в различных  сферах бизнеса, в так называемом третьем секторе, представляющем собой  все общественные организации, в  каждой отдельно взятой организации  как со сложной структурой (транснациональные  корпорации, холдинги, финансово-промышленные группы и другие объединения), так  и с традиционными структурами (функциональной, линейно-функциональной и т.п.).

     В специальной литературе можно встретить  различные трактовки термина  “решение”. Решение понимается и как результат выбора, и как процесс, и как акт выбора. Эти трактовки самого понятия “решение” не противоречат, а только дополняют друг друга, расставляя по-разному акценты в зависимости от контекста исследований и конкретной управленческой деятельности. Так, рассматривая решение как процесс, протекающий во времени, можно говорить о его этапах. Решение как результат выбора - это уже предписание к действию, а как акт выбора - творческая составляющая управленческой деятельности, которая рассматривает решение неотделимо от такого понятия, как “властная воля”. Таким образом, под решением понимаются одновременно и процесс, и результат, и акт выбора цели и способ ее достижения.

 
 

     2.1. Задачи принятия  решений

 

     В зависимости от основания классификации  выделяют следующие задачи принятия решений: ,

• структурированные, слабо структурированные и неструктурированные;

• уникальные и повторяющиеся;

• статические  и динамические;

• в  условиях определенности и в условиях неопределенности (в частности, при  риске, при противодействии);

• с  фиксированным набором альтернатив (вариантов решений, стратегий) и  с формируемым в процессе принятия решений;

• с  одним критерием (целевой функцией, показателем качества или эффективности) и со многими (несколькими) критериями; а также рассматривают:

• задачи выбора одной наилучшей (оптимальной) альтернативы или же выделение нескольких лучших альтернатив, ранжирование (разбивку на упорядоченные классы) всех или  только выделяемых лучших альтернатив;

• индивидуальные и коллективные решения;

• волевые, интеллектуальные и эмоциональные  решения;

• технические, технологические и т.п.;

• оперативные, тактические и стратегические;

• рутинные и уникальные;

• интуитивные  и рациональные;

• сложные  и простые, и т.д.

 
 
 
 
 
 

     2.2. Процессы принятия управленческих решений

 

     Процессы  принятия управленческих решений занимают в управленческой деятельности центральное  место. Заметим, что не всякое решение  является управленческим, а только такое, которое, во-первых, является результатом  выбора между несколькими альтернативами, в большинстве случаев приблизительно равноценными с точки зрения принимающего решение, а во-вторых, когда результат  выбора как социальное явление влияет на других людей и воспринимается ими в качестве обязательного  к исполнению. Если не выполняется  первое условие, то принимаемое решение  или продиктовано другими людьми, или обстоятельствами, не зависящими от лица, принимающего решение. В этом случае имеем дело с так называемым ритуальным управлением. В случае невыполнения второго условия имеет место управленческая утопия, а не реальное управление.

     Процесс принятия решения  как неотъемлемая составляющая каждой из функций управления предполагает наличие следующих факторов:

     1. Лицо, принимающее решение (ЛПР) - человек или группа людей, наделенных необходимыми полномочиями для принятия решения и несущих за него ответственность.

     2. Управляемые переменные, охватываемые проблемой ситуации, т.е. совокупность факторов и условий, вызывающих появление той или иной проблемы, которыми может управлять ЛПР.

     3. Неуправляемые переменные  — охватываемые проблемой ситуации, которыми не может управлять ЛПР, но которыми могут управлять другие лица. В совокупности с управляемыми переменными неуправляемые переменные могут влиять на результат выбора, образуя фон проблемы или ее окружающую среду.

     4. Ограничения (внутренние и внешние) на значения управляемых и неуправляемых переменных, которые в совокупности определяют область допустимых решений.

     5. Критерий (или критерии) для оценки альтернативных вариантов решения. Критерий может быть задан количественной моделью или качественно (в терминах индивидуальных предпочтений или в терминах нечеткой логики).

     6. Решающее правило (или система решающих правил) - принципы и методы выбора решения, в результате применения которых получают рекомендации или рекомендуемое решение (хотя окончательный выбор остается за ЛПР).

     7. Альтернативы (возможные исходы), зависящие как от значений качественных или количественных управляемых и неуправляемых переменных, так и от самого выбора.

     8. Решение, предполагающее существование по крайней мере двух альтернатив поведения (исходов); в противном случае проблемы принятия решения не возникает ввиду отсутствия выбора.

     9. Возможности реализации выбранного или принятого решения. Функцию принятия решений можно рассматривать как задачу, которую (хотя и с разным содержанием) постоянно приходится решать в процессе управленческой деятельности и которая имеет следующую постановку: определить наилучший способ действий для достижения поставленных целей. Здесь под целью понимаются как видение желаемого состояния управляемой системы, так и результат правильной (в определенном смысле) управленческой деятельности. При этом имеется проблема, если желаемое состояние системы не соответствует фактическому. Проблема на своем фоне (совокупность проблемы и ситуации) представляет собой проблемную ситуацию. Для разрешения проблемной ситуации ЛПР стремится выбрать “самое хорошее”, оптимальное в определенном смысле решение, надеясь, что оно сохранит это свойство и в перспективе. Если же решение принимается в условиях неопределенности (имеется избыток или недостаток информации, несколько критериев оценки альтернатив и т.п.), то имеет смысл говорить о решениях, оптимальных, по В. Парето (итальянский экономист), которые следует искать среди неулучшаемых альтернатив.

     Решение задачи называют допустимым, если оно  удовлетворяет ограничениям, связывающим  как управляемые, так и неуправляемые  переменные. Допустимое решение называют оптимальным, если оно обеспечивает желаемый экстремум критерия выбора.

     Проблемы, для которых зависимости между  переменными выявлены так, что могут  быть представлены числами или формализованы  таким образом, что также допускают  в конце концов численные оценки, определяются как структурированные (или количественно сформулированные). Проблемы, содержащие лишь название важнейших  характеристик, ресурсов и признаков, количественные зависимости между  которыми не определены, называют неструктурированными (качественно выраженными). Проблемы, которые содержат как качественные, так и количественные элементы, причем качественные и неопределенные аспекты  проблемы имеют тенденцию усиливаться, называют слабо структурированными. Модель (описание) слабоструктурированных проблем может быть построена  только на основании дополнительной информации, получаемой от человека или  группы лиц, участвующих в решении  такой проблемы, для компонентов  которой характерны нечеткость, многовариантность  и приближенный (хотя и с сохранением  структуры) вид описания.

Информация о работе Виды и формы государственных управленческих решений в современных экономических условиях на примере МО "Город Мирный" "