Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 14:09, курсовая работа
Цель данной работы - раскрыть что представляют собой государственные управленческие решения и каким образом их можно классифицировать по видам и формам.
Объектом данной работы выступает Муниципальное Образование «Город Мирный».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….….3
1. ВИДЫ И ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ МО «ГОРОД МИРНЫЙ»………..………………6
1.1. Виды государственных управленческих решений на примере МО
«Город Мирный»……… ………………………….……..………..........6
1.2. Формы государственных управленческих решений на примере
МО «Город Мирный»…………………………………..…...………….14
1.3. Классификация государственных решений…………………….……..21
2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ…….………..26
2.1. Задачи принятия решений………………………………………...……27
2.2. Процессы принятия управленческих решений…………………….…28
3. ТЕХНОЛОГИИ ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ……………………………………..………41
3.1. Этап планирования…………………………………………………..…44
3.2. Проблемы мониторинга и контроля…..………………………………48
3.3. Этап выполнения решений……..…………………………………...…55
4. АНАЛИТИКА В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ…………………………………………....56
4.1. Аналитики, аналитические и экспертные службы……………….…57
4.2. Модель «точности»………………………………………………….…64
4.3. Метамодель……………………………………………………………..69
4.4. Экспертные методы…….……………………………………………....71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….....75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……
Второй этап процесса оформления, представления и согласования проекта принимаемого решения состоит из семи этапов, как-то:
1)
установление перечня
2)
разработка правил внесения
3)
подготовка проектов
4)
формирование планов и
5)
процедура проведения
6) процедура принятия нормативных актов;
7)
информирование других
Этот процесс, его этапы и их состав могут модифицироваться в зависимости от ветви власти, уровня власти и органа власти.
3.3. Этап выполнения решений
Спецификой
третьего этапа (этапа выполнения решения)
в процессе государственного управления
является воплощение содержания решения
- решение проблемы в организационном
отношении и построение организации
управления так, чтобы решение каждой
проблемы имело свой полномочный
адрес для реализации и могло
быть внедрено на основе распределения
функций, полномочий и ответственности.
Решение проблемы на этапе реализации
находится в области
Выполнение
управленческих решений выражается
в организаторской деятельности
по модификации аппарата государственного
управления, форм его внутренних отношений
и взаимодействия с внешней социальной
средой. На этом этапе важны мониторинг
и контроль за выполнением управленческих
решений. Здесь также имеется
две стадии: на первой принимается
решение о содержании и форме
контроля, на второй - об организации
его. Выделяют государственный управленческий
контроль и негосударственный
Таким образом, принятие решений в системе государственного управления связано с решением системы задач принятия решений с согласованием форм представлений этих решений в ограничениях, налагаемых нормативно-правовой системой и системой государственного управления.
4. АНАЛИТИКА В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
В государственном управлении информационно-аналитическая деятельность в настоящее время - это деятельность по сбору, обработке и анализу информации о сложных (самоорганизующихся и саморазвивающихся) социальных, политических и экономических системах. Она осуществляется специально созданными для этого группами из государственных служащих, привлеченных аналитиков и других специалистов, обладающих для этого интегральными знаниями и навыками и использующими специальные методы и средства (формальные и неформальные) для моделирования (описания) социальных процессов или их фрагментов. Можно выделить следующие сложные семантические (содержательные) компоненты информационно-аналитической деятельности: анализ, моделирование, экспертизу, прогнозирование, диагностику, информационно-аналитический мониторинг, ситуационное управление, являющиеся достаточно традиционными, добавив к ним также и организацию процесса принятия решений, что соответствует современному представлению об аналитической деятельности.
Ввиду
того, что на практике государственные
задачи организационно-
4.1. Аналитики, аналитические и экспертные службы
Поэтому необходим специалист, способный оказывать помощь ЛПР, беря на себя роль организатора процесса принятия решений (хотя выбор самого решения вместе с несением ответственности за этот выбор остается за ЛПР). Этот специалист — аналитик. Он обеспечивает и организует уточнение постановки задачи; выявляет активную группу людей, которые имеют к задаче интерес и возможность в той или иной мере влиять на ее решение. Аналитик в случае необходимости привлекает к работе экспертов - специалистов-профессионалов - по отдельным аспектам решаемой проблемы. Для принятия сложных и ответственных решений требуется надлежащее информационно-аналитическое обеспечение, предполагающее сбор массивов необходимых данных и обработку (сжатие) собранной информации для представления ЛПР в обозримом, удобном и понятном ему виде. Требуется технологическое обеспечение, помогающее ЛПР опереться на опыт, накопленный при решении подобных проблем. Математические модели и методы анализа и программные средства, позволяющие осуществлять помощь ЛПР в процессе принятия решений, называют системами поддержки принятия решений (СППР). Процесс работы ЛПР с СППР протекает в диалоговом режиме с компьютером, который становится в определенном смысле партнером человека в принятии решений. Обеспечение ЛПР подходящей СППР и обучение работе с ней также является задачей аналитика (консультанта).
Существуют разные уровни аналитических и экспертных служб: высший, государственный - организации правительственного, парламентского, президентского окружения; затем следуют информационно-аналитические подразделения организаций финансовой и коммерческой сфер (аналитические службы банков, сеть аналитических служб торгово-промышленных палат и др.); аналитические и экспертные подразделения центров научно-технической информации и аналитические центры учебных заведений; представители негосударственного сектора, осваивающие информационную и аналитическую нишу рынка подобных услуг научного назначения. Кроме того, существует сеть специализированных аналитических и экспертных организаций, деятельность которых достаточно сильно влияет на принятие решений в разных сферах.
Аналитической
деятельностью в различных
В
настоящее время в
Информационные системы используются преимущественно для решения сложных, но детерминированных задач (например, задач оптимизации, справочного поиска информации, контроля исполнения, делопроизводства, связанных с кадрами, бухгалтерским учетом и т.п.). Специфика аналитических и прогнозных исследований в области государственного управления характеризуется необходимостью комплексного подхода к анализу политических, экономических и социальных факторов, что должно учитываться при создании информационно-аналитических систем.
В
России имеется некоторый опыт решения
аналитических задач
Зарубежный
и отечественный опыт разработки
моделей и методов решения
задач, учитывающий специфику
В настоящее время наиболее распространенными функциями аналитических служб являются:
•
комплексный анализ развития политических
и социально-экономических
• анализ расстановки политических сил и тенденций развития общественных движений в России и ее регионах; подготовка информации и аналитических материалов по стратегии и тактике ведения предвыборных кампаний, проведению референдумов, обсуждению основных положений, законопроектов и нормативных актов;
• социально-политическая экспертиза проектов нормативных документов, оценка политических, социально-экономических, культурных и международных последствий решений, принимаемых органами исполнительной и представительной власти;
• проведение мониторинговых исследований социальной и политической ситуации в регионах России на основе анализа материалов СМИ;
• проведение целенаправленных исследований, в том числе подготовки аналитических и концептуальных материалов по отдельным вопросам государственного управления и международной жизни.
Условно различают мониторинговые, инициируемые и кумулятивные аналитические исследования.
Мониторинговые
исследования предназначены для
длительного аналитического слежения
за развитием определенной ситуации,
чтобы априори иметь
Инициируемые аналитические исследования проводятся аналитическими службами по ранее незапланированным поручениям руководства или в результате выявления проблем при проведении мониторинговых исследований. Как правило, это - начальные стадии новых исследований.
Кумулятивные
исследования характеризуются высокими
требованиями к оперативности их
проведения (один день-неделя - не более,
включая развертывание и
Для разработки и применения информационно-аналитических технологий необходима интеграция усилий специалистов и их взаимопонимание в рамках единой парадигмы в таких областях исследований, как:
• технологии принятия решений;
• компьютерный анализ данных;
• интеллектуальные системы;
• коммуникационные технологии;
• экспертные методы анализа;
• управление хаотичными процессами и ситуациями;
• управление рисками;
•
разработка средств мультимедийного
представления и семантически содержательной
обработки русскоязычной
Как уже отмечалось, причинно-следственные связи в сложных, самоорганизующихся системах преимущественно нелинейные. К тому же во многих случаях невозможно строго детерминировать причины и следствия: из-за того, что часто имеется “мешанина причин и следствий”. При этом, как правило, невозможно из совокупности анализируемых показателей выбрать единственный, отражающий тот или иной процесс: процессы по своей природе являются многомерными.