Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 16:52, курсовая работа
Цель работы – анализ и оценка процесса управления денежными потоками предприятия ООО «Сфера», выявление резервов и разработка рекомендаций по повышению эффективности управления данным процессом на предприятии.
Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Сфера».
Предмет исследования – финансовые процессы на предприятии, связанные с формированием и движением денежных потоков.
В соответствии с поставленной целью в выпускной квалификационной работе необходимо решить следующие задачи:
- провести комплексный анализ деятельности ООО «Сфера» по следующим направлениям:
1) Общая характеристика и организационно-правовая форма деятельности;
2) Система управления;
3) Управление персоналом и система оплаты труда;
Введение
4
Раздел 1. Общая характеристика и организационно-правовая форма деятельности
7
Раздел 2. Система управления
11
Раздел 3. Управление персоналом и система оплаты труда
21
Раздел 4. Позиции на рынке. Реклама деятельности
27
Раздел 5. Организация работы с контрагентами
32
Раздел 6. Система ценообразования
36
Раздел 7. Организация бухгалтерского учета и контроля
42
Раздел 8. Система налогов и налогообложения
51
Раздел 9. Анализ основных экономических показателей
57
Раздел 10. Анализ системы управления денежными потоками
68
Раздел 11. Анализ денежных потоков
78
Раздел 12. Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности
85
Заключение
91
Источники
6) метод “хорошее качество” при низких ценах.
В практике ценообразования существуют две разновидности метода установки цены на основе затрат на производство:
– определение цен на основе полных издержек;
– определение цен на основе предельных издержек.
Использование 1-й разновидности метода предполагает включение в цену товара всех затрат на его производство – как прямых, так и косвенных, а использование 2-й разновидности предполагает, что в цену включаются непосредственно прямые затраты на производство.
Предприятие устанавливает цену на товар, а затем корректирует ее с учетом факторов, действующих на рынке.
1. Если предприятие выпускает несколько разновидностей продукции, то для учета рыночных условий оно может:
– исследовать ступенчатую дифференциацию цен на одинаковые товары с учетом различий в себестоимости, в оценках свойств товара покупателями и в ценах товаров конкурентов.
– устанавливать цены на дополняющие товары вместе с ценой на основной товар;
– устанавливать цены на обязательные принадлежности на относительно высоком уровне по сравнению с ценой на основной товар.
– устанавливать цены на побочные продукты производства для возмещения затрат на их хранение и транспортировку, что позволяет снизить цену на основной товар.
2. Для учета географического фактора предприятие может установить цену на месте производства товара. В этом случае каждый покупатель платит за товар одинаковую отпускную цену, а транспортные расходы оплачиваются самостоятельно покупателем. Предприятие может устанавливать единую цену на товар с включенными в нее транспортными расходами, а также зональные цены на товар. Выделяется несколько зон. Все потребители, находящиеся в пределах одной зоны, расплачиваются по одной цене на товар, причем эта цена выше по мере удаления от предприятия. Предприятие может устанавливать цену на товар применительно к базисному пункту. В этом случае предприятие выбирает в качестве базисного один город и взимает с потребителей плату за транспортировку продукции в сумме, равной стоимости ее доставки из этого города независимо от того, откуда действительно происходит отгрузка товара.
3. Предприятие может корректировать цены с учетом изменения спроса, для чего использовать:
– скидки за платежи наличными;
– скидки за количество закупаемого товара;
– сезонные скидки, которые устанавливаются для потребителей, совершаемых внесезонные покупки;
– товарообменный зачет;
– скидки для посредников, участвовавших в рекламе товара и организации реализации товара;
– установление цен на убыточных лидеров (ради привлечения покупателей в магазин в надежде, что они приобретут заодно и товары с обычными наценками);
– установление дискриминационных цен, когда предприятия продают свои изделия по двум или более ценам независимо от затрат на производство товаров. Это установление может происходить в различных формах:
· с учетом разновидностей покупателей, их доходов;
· с учетом места реализации (музеи берут меньше со студентов и пенсионеров;
· с учетом времени реализации;
· с учетом варианта товара (разные варианты товара продаются по разным ценам).
Методы затратного ценообразования предполагают определение цены продукции исходя из издержек и прибыли (как правило, средних издержек и средней прибыли)
ООО «Сфера» при определении продажных цен на свою продукцию исходит из цен на приобретенные ими товары, которые для них выступают в виде затрат. Для возмещения собственных расходов, уплаты налогов и получения прибыли фабрика устанавливает наценки (снабженческо-сбытовые, оптовые, торговые), которые рассчитываются в процентах или к затратам, или к продажной цене и являются источниками покрытия издержек обращения и формирования прибыли.
Произведем оценку себестоимости производства анализируемого вида продукции ООО «Сфера» – шкафов-купе, спален. Результаты оценки приведены в табл. 10.
Таблица 10 – Оценка себестоимости производства ООО «Сфера»
Статьи затрат |
Шкафы-купе |
Спальни | ||
Сумма, руб./ед. |
уд. вес, % |
Сумма, руб./ед. |
уд. вес, % | |
1. Расходы на основные материалы |
2380 |
47 |
11737 |
47 |
2. Оплата труда производственных рабочих |
810 |
16 |
3996 |
16 |
3. Отчисления на социальные нужды |
203 |
4 |
999 |
4 |
4. Расходы на прочие материалы (клей, лакокрасочные, фурнитура) |
608 |
12 |
2997 |
12 |
5. Расходы но содержание и эксплуатацию оборудования |
304 |
6 |
1498 |
6 |
6. Общецеховые расходы |
304 |
6 |
1498 |
6 |
7. Общепроизводственные расходы |
203 |
4 |
999 |
4 |
8. Коммерческие расходы |
253 |
5 |
1249 |
5 |
Полная себестоимость |
5065 |
100 |
24973 |
100 |
Как видно из представленной таблицы основную часть себестоимости составляют затраты на материалы необходимые для производства продукции, такие как ДВП, ДСП, пластики, стекло, лакокрасочные материалы, фурнитура и др. и составляют они 59 %.
Большая доля затрат приходится на заработную плату основных производственных рабочих и отчислений на социальные нужды, она составляет 20 %. Общецеховые и общепроизводственные затраты являются постоянными и составляют 6 и 4% от полной себестоимости.
Предприятие использует в своей деятельности затратный метод ценообразования «средние издержки + прибыль». Спрос определяет максимальную цену, которую можно запросить за товар.
Минимальная цена товара определяется издержками фирмы. Для фирмы ООО «Сфера» минимальная цена на оконные шкафы-купе составляет 7345 руб., на спальни – 36210 руб. Запланированная прибыль составляет 45 %. Цена определяется в результате суммирования совокупных затрат на производство единицы продукции и желаемой суммы прибыли (формула 1).
Ц = (3пер + 3пост) + П, (1)
где Зпер – переменные затраты на единицу продукции;
Зпост – постоянные затраты на единицу продукции;
П – прибыль на единицу продукции (удельная прибыль).
Для фирмы ООО «Сфера» постоянными затратами являются общецеховые, общезаводские, коммерческие затраты, а так же затраты на содержание и эксплуатацию оборудования.
Переменные затраты – это сырье и материалы непосредственно участвующие в процессе производства, а так же заработная плата основных рабочих.
В табл. 11 показан расчет цены определенный по методу затратного ценообразования «средние издержки + прибыль».
Таблица 11 – Расчет цены продукции ООО «Сфера»
Издержки |
Шкафы-купе |
Спальни |
Переменные, руб. |
4001 |
19729 |
Постоянные, руб. |
1064 |
5244 |
% прибыли |
45 |
45 |
Цена, руб. |
7345 |
36210 |
Для поддержания продаж на предприятии ООО «Сфера» используют скидки при большом объеме закупок и скидки для постоянных покупателей.
Выводы:
ООО «Сфера» при определении продажных цен на свою продукцию исходит из цен на приобретенные ими товары, которые для них выступают в виде затрат.
Основную часть себестоимости составляют затраты на материалы необходимые для производства продукции, такие как ДВП, ДСП, пластики, стекло, лакокрасочные материалы, фурнитура и др. и составляют они 59 %.
Большая доля затрат приходится на заработную плату основных производственных рабочих и отчислений на социальные нужды, она составляет 20%. Общецеховые и общепроизводственные затраты являются постоянными и составляют 6 и 4% от полной себестоимости.
Для поддержания продаж на предприятии ООО «Сфера» используют скидки при большом объеме закупок и скидки для постоянных покупателей.
РАЗДЕЛ 7. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
- формирование полной и
- обеспечение информацией, необходимой
внутренним и внешним
- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Роль бухгалтерского учета в процессе деятельности организации велика. Бухгалтерская информация необходима для принятия разнообразных решений. Руководители на основе такой информации оценивают и контролируют текущую деятельность предприятий, разрабатывают стратегические планы. Оценивая возможности капиталовложений и кредитования, инвесторы и кредиторы также полагаются на информацию, содержащуюся в финансовой отчетности. Бухгалтерская информация используется различными регулирующими органами и государственными учреждениями при осуществлении ими контроля над текущей деятельностью организаций и начислении налогов.
Порядок ведения бухгалтерского учета в организациях различных видов деятельности определен ФЗ от 21.11.96 г. № 129 – «О бухгалтерском учете». Ответственность за организацию бухгалтерского учёта в ООО «Сфера» несёт генеральный директор, который обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета.
Бухгалтерию ООО «Сфера» возглавляет главный бухгалтер, которому подчиняется бухгалтер и кассир.
Функции бухгалтерии ООО «Сфера»:
1) Формирование учетной политики
в соответствии с законодательс
2) Работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы;
3) Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;
4) Обеспечение порядка проведения инвентаризаций;
5) Контроль за проведением хозяйственных операций;
6) Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;
7) Организация бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях;
8) Формирование и своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественного положения, доходах и расходах;
9) Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;
10) Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
11) Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
12) Учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций;
13) Своевременное и правильное оформление документов;
14) Обеспечение расчетов по
15) Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды и т.д.
Основные правила и основные направления ведения бухгалтерского и налогового учета в ООО «Сфера» определены учетной политикой организации.
Информация о работе Управление денежными потоками в условиях кризиса