Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 16:52, курсовая работа
Цель работы – анализ и оценка процесса управления денежными потоками предприятия ООО «Сфера», выявление резервов и разработка рекомендаций по повышению эффективности управления данным процессом на предприятии.
Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Сфера».
Предмет исследования – финансовые процессы на предприятии, связанные с формированием и движением денежных потоков.
В соответствии с поставленной целью в выпускной квалификационной работе необходимо решить следующие задачи:
- провести комплексный анализ деятельности ООО «Сфера» по следующим направлениям:
1) Общая характеристика и организационно-правовая форма деятельности;
2) Система управления;
3) Управление персоналом и система оплаты труда;
Введение
4
Раздел 1. Общая характеристика и организационно-правовая форма деятельности
7
Раздел 2. Система управления
11
Раздел 3. Управление персоналом и система оплаты труда
21
Раздел 4. Позиции на рынке. Реклама деятельности
27
Раздел 5. Организация работы с контрагентами
32
Раздел 6. Система ценообразования
36
Раздел 7. Организация бухгалтерского учета и контроля
42
Раздел 8. Система налогов и налогообложения
51
Раздел 9. Анализ основных экономических показателей
57
Раздел 10. Анализ системы управления денежными потоками
68
Раздел 11. Анализ денежных потоков
78
Раздел 12. Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности
85
Заключение
91
Источники
Ценовая политика определяется с учетом сложившихся цен на рынке. Конкурентоспособность товара рассматривается через призму цены потребления. Горизонт перспективного планирования преимущественно краткосрочный. Задачами производства является производить то, что будет продано. Конечной целью является получение прибыли за счет обеспечения удовлетворения потребностей покупателей.
Маркетинг – это система планирования ассортимента и объема выпускаемых изделий, определение цен, распределение продуктов между выбранными рынками и стимулирование их сбыта с целью удовлетворения потребностей.
Маркетинг включает решение следующих задач:
- проведение маркетинговых
- разработка маркетинговых
- управление реализацией
Продукция ООО «Сфера» состоит из следующих групп товаров: кухни, детские, спальни, прихожие, шкафы, шкафы-купе, комоды, столы, компьютерная мебель).
География распространения продукции обширна. Мебель поставляется во многие районы Нижегородской области. Ценовой сегмент - средний. Модельный ряд выпускаемой продукции постоянно обновляется. Мебель реализуется как собственного производства так и партнёров. Благодаря этой системе продаж есть возможность приобрести мебель прямо с производства минуя посредников и таким образом сэкономить бюджет покупателей.
Проанализируем состав и структуру ассортимента продукции ООО «Сфера» (табл. 9).
В приведенной таблице видно, что происходит рост продаж, продажи в 2011 году выросли по сравнению с 2010 г. в 1,27 раза или на 371,250 тыс. руб. Наибольший удельный вес в товарном ассортименте составляют спальни – 28,20%, кухни – 17,29%, шкафы-купе – 17,16%. Производство по данным наименованиям увеличилось на 45 единицы, в том числе производство кухонь – на 7 ед., спален – на 7 ед., шкафов-купе – на 31 ед.
Таблица 9 - Состав и структура ассортимента продукции ООО «Сфера»
Наименование продукции |
2010 год |
2011 год | ||||
Объем производства, ед. |
Стоимость продукции, тыс.руб. |
Уд. вес в общем объеме выпуска товаров, % |
Объем производства, ед. |
Стоимость продукции, тыс.руб. |
Уд. вес в общем объеме выпуска товаров, % | |
Кухни |
17 |
254,800 |
6,1 |
20 |
304,833 |
5,8 |
Детские |
13 |
135,533 |
3,3 |
15 |
169,500 |
3,2 |
Спальни |
12 |
394,333 |
9,4 |
14 |
497,000 |
9,4 |
Прихожие |
19 |
104,400 |
2,5 |
22 |
127,300 |
2,4 |
Шкафы |
21 |
96,100 |
2,3 |
24 |
119,233 |
2,3 |
Шкаф-купе |
32 |
216,917 |
5,2 |
42 |
302,400 |
5,7 |
Комод |
15 |
57,000 |
1,4 |
21 |
82,667 |
1,6 |
Столы |
19 |
43,867 |
1,1 |
21 |
51,667 |
1,0 |
Компьютерная мебель |
26 |
88,400 |
2,1 |
30 |
108,000 |
2,0 |
Итого: |
173 |
1391,35 |
33,3 |
209 |
1762,6 |
33,3 |
ООО «Сфера» сотрудничает с постоянными поставщиками. При производстве используются импортные и российские материалы: ламинированное ДСП, ДВП, противоударный PVC пластик, различных расцветок и текстур, полированное стекло с различными вариантами обработки, металлические конструкции и фурнитура, а также лакокрасочная продукция.
В Нижегородской области возросло количество фирм, предлагающих ДСП и фурнитуру для производства мебели. Поэтому в результате конкуренции большинство наших поставщиков предоставляют рассрочку платежа, что является для ООО «Сфера» благоприятным фактором. Доставка материалов осуществляется также за счет поставщиков.
Основным конкурентом ООО «Сфера» является цех по производству корпусной мебели ИП Рыбков М.Ж.
Конкурентами также являются крупные фирмы Нижегородской области и г. Н. Новгорода:
- ООО «Олимп Мебель» г. Балахна;
- ООО «Фирма производства
- ООО «Бител» г. Дзержинск;
- ООО «Бобров-мебель» г. Нижний Новгород.
Кроме того, серьезными конкурентами являются крупные мебельные компании Москвы и всей России (например, ИКЕА), имеющие возможность выпускать и продавать стандартную мебель по низким ценам.
Можно сказать, что на сегодняшний день Нижегородский мебельный рынок представляет собой пример совершенной конкуренции и даже пересыщен предложением мебели. Не смотря на то, что за последние два года в Нижегородской области было открыто несколько фирм, производящих мебель, открывается все больше и больше магазинов-«перекупщиков», реализующих мебель различных производителей по завышенным ценам. Но с другой стороны это дает реальный шанс ООО «Сфера» завоевать большую долю рынка и выместить часть конкурентов (небольших фирм) с рынка. Конкуренция очень активная. Все фирмы предлагают потребителю практически идентичный товар, поэтому слабые места следует искать в качестве обслуживания, предлагаемых дополнительных услугах, месте расположения конкурентов, уровне цен, ассортименте, оригинальности дизайна, соответствие современным веяниям моды, продукции в наличии и т. д. Словом, попытаться повернуть недостатки своих конкурентов в свою сторону.
Из-за небольшой численности персонала предприятия на ООО «Сфера» служба маркетинга не выделена в отдельный отдел. Функции отдела выполняет коммерческий директор и менеджер по продажам. Разработка мероприятий по продвижению товаров на рынок передана рекламному агентству «Реал Плюс».
Выводы:
Продукция ООО «Сфера» состоит из следующих групп товаров: кухни, детские, спальни, прихожие, шкафы, шкафы-купе, комоды и т.п.).
Анализ показал, что происходит рост продаж: продажи в 2011 году выросли по сравнению с 2010 г. в 1,27 раза или на 371,250 тыс. руб. Наибольший удельный вес в товарном ассортименте составляют спальни – 28,20%, кухни – 17,29%, шкафы-купе – 17,16%. Производство по данным наименованиям увеличилось на 45 единицы, в том числе производство кухонь – на 7 ед., спален – на 7 ед., шкафов-купе – на 31 ед.
Основным конкурентом ООО «Сфера» является цех по производству корпусной мебели ИП Рыбков М.Ж. Конкурентами также являются крупные фирмы Нижегородской области и г. Н. Новгорода.
Из-за небольшой численности персонала предприятия на ООО «Сфера» служба маркетинга не выделена в отдельный отдел. Функции отдела выполняет коммерческий директор и менеджер по продажам. Разработка мероприятий по продвижению товаров на рынок передана рекламному агентству «Реал Плюс».
РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КОНТРАГЕНТАМИ
Рассмотрим систему организации работы с контрагентами ООО «Сфера», представленную на Рис. 3.
Рис. 3 – Система организации работы с контрагентами ООО «Сфера»
Учредители ООО «Сфера» вносят вклады в уставный капитал предприятия, получая от него дивиденды. Дивидендом признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации. [13] К дивидендам также относятся любые доходы, получаемые из источников за пределами Российской Федерации, относящиеся к дивидендам в соответствии с законодательствами иностранных государств.
Уставный капитал является одним из важнейших показателей, позволяющих получить представление о размерах и финансовом состоянии экономических субъектов. Это один из наиболее устойчивых элементов собственного капитала организации, поскольку изменение его величины допускается в строго определенном порядке, установленном законодательно.
Уставный капитал организации – источник формирования средств организации, который нужен ему для выполнения уставных обязательств. Это стартовый капитал для производственной деятельности с целью получения в дальнейшем прибыли. Уставный капитал представляет собой средства, вложенные собственниками предприятия. [14] Размер уставного капитала общества должен быть не менее чем десять тысяч рублей. [15]
Количество учредителей ООО «Сфера» – физических лиц – 2. Уставный капитал общества составляет 10 000 (десять тысяч) рублей.
В соответствии с российским законодательством денежные средства предприятий подлежат обязательному хранению в банках, для хранения денежных средств и осуществления расчетов банки открывают предприятиям различные счета. Предприятия самостоятельно выбирают банк для своего расчетно-кассового обслуживания.
В соответствии с договором банк открывает предприятию как клиенту расчетный и другие счета; зачисляет на них денежные средства, поступающие как от предприятия, так и предприятию; списывает соответствующие суммы со счета предприятия по его поручению на счета поставщиков, кредиторов, соответствующих бюджетных и внебюджетных фондов. Банк обязуется принимать от предприятия-клиента и выдавать ему или по его поручению наличные деньги, выплачивать проценты за хранение денег на счетах.
Расчетный счет может быть открыт каждому предприятию, обладающему правами юридического лица, независимо от формы собственности. Он необходим для осуществления расчетов предприятия с другими предприятиями и банками в связи с осуществлением его основной деятельности.
Расходы предприятия по оплате услуг банка включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). Доходы, полученные от хранения средств на счетах банков, в том числе и курсовые разницы по взаимным счетам, учитываются в составе балансовой прибыли предприятия как внереализационные доходы.
В ООО «Сфера» для хранения денежных средств и осуществления расчетно-кассового обслуживания открыт расчетный счет в Нижегородском филиале ОАО «Вокбанк», также в этом банке предприятие берет кредиты и займы, а расчетный счет используется для отдельных операций.
Взаимоотношения ООО «Сфера» с государством определяются налоговой политикой и выражаются в виде уплаты сборов и налогов, путем перечисления денежных средств с расчетного счета общества на счета казначейства.
Выплата заработной платы работникам предприятия осуществляется из кассы предприятия наличными деньгами, которые снимаются кассиром в банке по чеку.
Расчеты ООО «Сфера» с поставщиками, за предоставление материалов и сырья, проводятся в безналичной форме, путем перечисления денежных средств общества на расчетный счет поставщика, в некоторых случаях расчеты происходят в наличной форме.
Расчеты с покупателями продукции ООО «Сфера» осуществляются как безналичными расчетами, так и оплатой наличными в кассу предприятия.
Выводы:
Расчеты ООО «Сфера» с поставщиками, за предоставление материалов и сырья, проводятся в безналичной форме, путем перечисления денежных средств общества на расчетный счет поставщика, в некоторых случаях расчеты происходят в наличной форме.
Расчеты с покупателями продукции ООО «Сфера» осуществляются как безналичными расчетами, так и оплатой наличными в кассу предприятия.
РАЗДЕЛ 6. СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Цена является важнейшим критерием принятия потребительских решений. Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия – объемы продаж, доходы, получаемую прибыль (24. С. 41).
Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.
Процесс формирования цены состоит из следующих моментов:
1. Постановка задач ценообразования.
2. Выбор метода ценообразования.
3. Оценка затрат на производство товаров.
4. Определение спроса на товар.
5. Анализ цен и товаров конкурентов.
6. Установление окончательной цены на товар.
Предприятию при формировании цены на товар необходимо определить, какие именно цели (это предприятие) стремится достичь с помощью конкретного товара.
В качестве целей могут быть выбраны следующие:
· завоевание рынков сбыта товаров;
· максимизация текущей прибыли;
· обеспечение выживаемости;
· ускорение притока наличных денег;
· уход с освоенных рынков.
Задача цены состоит в том, чтобы выявить изменения и измерить их путем определения пропорций обмена товаров на деньги. В этих условиях цены на товары постоянно колеблются. В то же время некоторая часть продукции продается по ценам регулируемым или по прейскурантам.
На мелких предприятиях цены устанавливаются высшим руководством.
На крупных предприятиях цены на продукцию устанавливаются управляющими хозяйственных подразделений, а высшее руководство определяет общие установки и цели политики цен, а также утверждает цены, предложенные управляющими подразделений.
При определении цены на продукцию предприятие может использовать следующие методы:
1) установление цены на основе затрат на производство;
2) обсуждение уровня цены несколькими руководителями предприятия;
3) установление цены на основе обеспечения безубыточности и получения целевой прибыли;
4) установление цены исходя из ощущаемой ценности товара;
5) определение цен с ориентацией на уровень конкуренции;
Информация о работе Управление денежными потоками в условиях кризиса