Управление денежными потоками в условиях кризиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 16:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – анализ и оценка процесса управления денежными потоками предприятия ООО «Сфера», выявление резервов и разработка рекомендаций по повышению эффективности управления данным процессом на предприятии.
Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Сфера».
Предмет исследования – финансовые процессы на предприятии, связанные с формированием и движением денежных потоков.
В соответствии с поставленной целью в выпускной квалификационной работе необходимо решить следующие задачи:
- провести комплексный анализ деятельности ООО «Сфера» по следующим направлениям:
1) Общая характеристика и организационно-правовая форма деятельности;
2) Система управления;
3) Управление персоналом и система оплаты труда;

Оглавление

Введение
4
Раздел 1. Общая характеристика и организационно-правовая форма деятельности
7
Раздел 2. Система управления
11
Раздел 3. Управление персоналом и система оплаты труда
21
Раздел 4. Позиции на рынке. Реклама деятельности
27
Раздел 5. Организация работы с контрагентами
32
Раздел 6. Система ценообразования
36
Раздел 7. Организация бухгалтерского учета и контроля
42
Раздел 8. Система налогов и налогообложения
51
Раздел 9. Анализ основных экономических показателей
57
Раздел 10. Анализ системы управления денежными потоками
68
Раздел 11. Анализ денежных потоков
78
Раздел 12. Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности
85
Заключение
91
Источники

Файлы: 1 файл

Диплом(упр.денеж.потоками в ус.кризиса).doc

— 887.00 Кб (Скачать)

Учетная политика – это совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной или иной) жизни предприятия.

Целью учетной политики общества является раскрытие методологических, методических и организационных способов ведения бухгалтерского учета, избранных для целей подготовки внешней и внутренней бухгалтерской отчетности Общества.

Учетная политика ООО «Сфера» для целей бухгалтерского учета разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н), ПБУ 1/2009 «Учетная политика организаций» (утверждено приказом Минфина России от 6 октября 2009 г. № 106н), Планом  счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению (утверждено приказом  Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н), приказом Минфина России от 22 июля 2003 г.  № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Элементы и принципы учетной политики ООО «Сфера»:

1. Бухгалтерский учет ведется  структурным подразделением (бухгалтерией), возглавляемым главным бухгалтером.

2. Бухгалтерский учет ведется  на компьютерах по рабочему  плану счетов с использованием  регистров бухгалтерского учета.

3. По следующим видам деятельности учет активов и обязательств ведется обособленно:

3.1 оказание информационных услуг  организациям;

3.2 сдача в аренду помещений.

4. Обособленные подразделения организации  на отдельный баланс не выделяются.

5. Отчетным периодом для составления  внутренней бухгалтерской отчетности является календарный месяц.

6. Факты хозяйственной деятельности  отражаются в том отчетном  периоде, в котором они возникли, независимо от времени фактического  поступления (выплаты) денежных средств, связанных с этими фактами.

7. Инвентаризация имущества и  обязательств проводится раз  в год перед составлением годового баланса, но не позднее 1 ноября.

8. Сроки полезного использования  основных средств определяются  по Классификации основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1.

9. Амортизация основных средств  начисляется линейным способом.

10. Предметы со сроком полезного  использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью не более 20 000 руб. списываются по мере их передачи в эксплуатацию.

11. Затраты на ремонт основных  средств включаются в себестоимость  продукции (работ, услуг) отчетного периода.

12. Приобретаемые материально-производственные  запасы отражаются в учете  по фактической себестоимости  без использования счета 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей».

13. Отпущенные в производство  материально-производственные запасы  учитываются по фактической себестоимости  единицы запасов.

14. Расходы, отраженные на счете 23 «Вспомогательное производство»  в течение месяца, полностью списываются по его окончании.

15. Расходы, отраженные на счете 26 «Общехозяйственные расходы» в  течение месяца, полностью списываются  по его окончании в дебет  счета 90 «Продажи», без распределения по видам деятельности.

16. Расходами, которые относятся  на себестоимость оказываемых услуг, признаются:

16.1 все материальные расходы, кроме  общехозяйственных;

16.2 расходы на оплату труда  персонала, участвующего в процессе  оказания услуг (кроме административно-управленческого персонала);

16.3 суммы взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование;

16.4 суммы начисленной амортизации  по основным средствам, используемым в процессе оказания услуг.

17. Резервы предстоящих расходов  не создаются.

18. Курсовые разницы по операциям  с иностранной валютой учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы» по мере совершения операций и по окончании каждого месяца.

19. Займы, отраженные в составе  долгосрочной кредиторской задолженности, переводятся в состав краткосрочной задолженности, когда до момента погашения займа остается менее 365 дней.

20. Выручка от реализации отражается  в учете при полном завершении  процесса оказания услуг.

21. Расходы, произведенные в текущем  отчетном периоде, но относящиеся  к будущим отчетным периодам, списываются равномерно.

22. Разницы, обусловленные различиями в ведении бухгалтерского и налогового учета, отражаются по мере их появления, обособленно по каждому отклонению.

23. Текущий налог на прибыль  определяется на основе данных, сформированных в бухгалтерском учете в соответствии с пунктами 20 и 21 ПБУ 18/02.

24. Срок представления авансовых  отчетов по суммам, выданным под  
отчет, – 30 календарных дней.

25. График документооборота утверждается  приказом Генерального директора. Соблюдение графика контролирует главный бухгалтер.

26. Для составления квартальной  и годовой бухгалтерской отчетности  применяются формы: 

– № 1 «Бухгалтерский баланс»; 

– № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; 

– № 3 «Отчет об изменениях капитала»;  

– № 4 «Отчет о движении денежных средств»;  

– № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу».

27. Существенными для раскрытия  в бухгалтерской отчетности являются  показатели, отношение которых к  валюте баланса за отчетный  период составляет не менее 7 процентов. Существенные показатели раскрываются  в пояснительной записке.

28. Годовая (промежуточная) бухгалтерская  отчетность представляется (в сроки, предусмотренные законодательством):

28.1 учредителям (по списку);

28.2 в налоговую инспекцию;

28.3 в районное статуправление (формы 1 и 2).

ООО «Сфера» осуществляет учет по журнально-ордерной форме счетоводства с элементами электронного учета в программе 1С: Бухгалтерия 8.

Общество принимает к бухгалтерскому учету:

- первичные документы, составленные  по форме, содержащейся в альбомах  унифицированных форм первичной  учетной документации;

- первичные учетные документы, разработанные Обществом и утвержденные Генеральным директором Общества.

В ООО «Сфера» ведется оперативный и бухгалтерский учет. Оперативный учет связан с оперативным планированием и управлением, используется в целях текущего руководства предприятием. Например, сведения о ежедневных явках и неявках на работу работников, сведения о простоях по различным причинам, учет выпущенной продукции за день и т.д.

Рассмотрим бухгалтерский учет денежных средств и операций по расчетным счетам в ООО «Сфера».

Денежные средства ООО «Сфера» находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, в чековых книжках и т.д.

Ведение кассовых операций возложено на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей.

Для учета кассовых операций применяются следующие типовые формы первичных документов и учетных регистров:

- приходный кассовый ордер (форма N КО-1),

- расходный кассовый ордер (форма N КО-2),

- журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма N КО-3),

- кассовая книга (форма N КО-4),

- книга учета принятых и выданных  кассиром денежных средств (форма N КО-5).

Поступление денег в кассу и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Подчистки, помарки и исправления, хотя бы и оговоренные, в этих документах не допускаются. Прием и выдача денег по кассовым ордерам могут производиться только в день их составления.

 Заработную плату выдают  из кассы не по кассовым  ордерам, а по платежным или расчетно-платежным ведомостям, подписанным руководителем организации и главным бухгалтером.

Денежные средства, хранящиеся в кассе, учитывают на синтетическом счете 50 «Касса». В дебет его записывают поступление денежных средств в кассу, а в кредит - выбытие денежных средств из кассы.

К счету 50 «Касса» в ООО «Сфера» открыты субсчета:

- 50-1 «Касса организации»;

- 50-3 «Денежные документы».

На субсчете 50-1 «Касса организации» учитывают денежные средства в кассе. На субсчете 50-3 «Денежные документы» учитывают находящиеся в кассе организации оплаченные авиабилеты и другие денежные документы.

Денежные средства ООО «Сфера», хранящиеся на расчетных счетах, учитывают на синтетическом счете 51 «Расчетный счет». В дебет этого счета записывают поступления денежных средств на расчетный счет, а в кредит - уменьшение денежных средств на расчетном счете. Основанием для записей по расчетному счету служат выписки банка с приложенными к ним оправдательными документами.

Для отражения процессов движения денежных средств ООО «Сфера» составляет отчет о движении денежных средств (форма № 4 годовой бухгалтерской отчетности). Отчет состоит из четырех разделов, где содержатся данные об остатке денежных средств на начало года, поступлении денежных средств (всего и в том числе по видам поступлений), направлении денежных средств (всего и в том числе по направлениям расходов) и остатке денежных средств на конец отчетного периода.

Сведения о движении денежных средств представляются в рублях по данным счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках». Движение денежных средств показывается по видам деятельности - текущей, инвестиционной, финансовой.

 

Выводы:

Ответственность за организацию бухгалтерского учёта в ООО «Сфера» несёт генеральный директор, который обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета. Бухгалтерию ООО «Сфера» возглавляет главный бухгалтер, которому подчиняется бухгалтер и кассир.

Основные правила и основные направления ведения бухгалтерского  и налогового учета в ООО «Сфера» определены учетной политикой организации. ООО «Сфера» осуществляет учет по журнально-ордерной форме счетоводства с элементами электронного учета в программе 1С: Бухгалтерия 8.

 

 

 

РАЗДЕЛ 8. СИСТЕМА НАЛОГОВ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

 

Налоговые платежи составляют весомую долю в финансовых потоках организаций. Зачастую от грамотного, профессионального решения, принятого с учетом налоговых последствий, зависят судьба бизнеса, возможности его роста и развития. Недоучет этой стороны финансовой деятельности организации, допущенные ошибки в расчетах по налогам с бюджетом оборачиваются тяжелыми финансовыми потерями. Российские реалии таковы (высокое налогообложение бизнеса, нестабильность налогового законодательства и т.п.), что результаты четко организованного корпоративного менеджмента не идут ни в какое сравнение с результатами общеэкономического и даже финансового менеджмента. На сегодняшний день вести бизнес, не просчитав, сколько принесет прибыли та или иная сделка и сколько потребуется при этом заплатить налогов, практически невозможно. Проблемы налогообложения, учета и управления налогами по значимости сравнимы, пожалуй, только с проблемами, возникающими непосредственно в ходе производственной или любой другой предпринимательской деятельности. Эта значимость выражается в конкретных суммах, которые отдаются государству. Налоговые платежи, охватывая всю производственную и хозяйственную деятельность организаций, входя во все элементы, определяющие состав цены, влияют на эффективность производства, а также являются важнейшим фактором при принятии бизнес - решения.

Налоги составляют важную часть денежных потоков предприятия, а налоговый менеджмент часть финансового менеджмента. Налоговый менеджмент использует те финансовые ресурсы и потоки, которые относятся к обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, и их порядок строго регламентирован налоговым законодательством. Основой налоговой деятельности в организации является определение величин налоговых платежей и исчисление сумм налогов, по которым организация является налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом за налоговый период. Объектом налогового менеджмента выступает организация, состоящая из имущественного комплекса и персонала, а субъект – налоговая служба, структура которой различается в зависимости от объемов и видов основной деятельности, наличия обособленных подразделений, филиалов и т.д.

Управлением налоговыми платежами на большинстве российских предприятий занимается либо специалист финансового отдела (службы), либо (что нежелательно) бухгалтерия. Рационально, когда на предприятии, в его финансовой службе (а в крупных холдинговых структурах — в специально созданной налоговой службе) налоговыми потоками занимаются специалисты — налоговые менеджеры.

Информация о работе Управление денежными потоками в условиях кризиса