Управление денежными потоками в условиях кризиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 16:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – анализ и оценка процесса управления денежными потоками предприятия ООО «Сфера», выявление резервов и разработка рекомендаций по повышению эффективности управления данным процессом на предприятии.
Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Сфера».
Предмет исследования – финансовые процессы на предприятии, связанные с формированием и движением денежных потоков.
В соответствии с поставленной целью в выпускной квалификационной работе необходимо решить следующие задачи:
- провести комплексный анализ деятельности ООО «Сфера» по следующим направлениям:
1) Общая характеристика и организационно-правовая форма деятельности;
2) Система управления;
3) Управление персоналом и система оплаты труда;

Оглавление

Введение
4
Раздел 1. Общая характеристика и организационно-правовая форма деятельности
7
Раздел 2. Система управления
11
Раздел 3. Управление персоналом и система оплаты труда
21
Раздел 4. Позиции на рынке. Реклама деятельности
27
Раздел 5. Организация работы с контрагентами
32
Раздел 6. Система ценообразования
36
Раздел 7. Организация бухгалтерского учета и контроля
42
Раздел 8. Система налогов и налогообложения
51
Раздел 9. Анализ основных экономических показателей
57
Раздел 10. Анализ системы управления денежными потоками
68
Раздел 11. Анализ денежных потоков
78
Раздел 12. Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности
85
Заключение
91
Источники

Файлы: 1 файл

Диплом(упр.денеж.потоками в ус.кризиса).doc

— 887.00 Кб (Скачать)

Можно отметить, что положительный денежный поток предприятия на 99% состоит из доходов от операционной деятельности. В динамике доля этих доходов растет. Доля доходов от прочей деятельности в формировании положительного денежного потока в динамике сокращается.

Можно отметить, что отрицательный денежный поток предприятия на 97% состоит из расходов по операционной деятельности. В динамике доля этих расходов сокращается. Доля расходов по прочей деятельности в формировании отрицательного денежного потока в динамике растет.

Уровень качества и достаточности чистого денежного потока снижается. Ликвидность чистого денежного потока сокращается.

 

 

РАЗДЕЛ 12. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

По результатам комплексного анализа сформируем матрицу SWOT-анализа (табл. 35).

 

Таблица 35 -  SWOT – анализ ООО «Сфера»

 

Возможности:

  1. Снижение цен на сырье и готовую продукцию
  2. Совершенствование менеджмента
  3. Совершенствование технологии производства
  4. Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей
  5. Неудачное поведение конкурентов
  6. Совершенствование форм управления

Изменение рекламных технологий

Угрозы:

  1. Сбои в поставках продукции
  2. Снижение уровня жизни населения
  3. Рост темпов инфляции
  4. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов
  5. Усиление конкуренции
  6. Появление новых фирм на рынке

Сильные стороны:

  1. Широкий ассортимент продукции
  2. Финансовые ресурсы, соответствующие задачам развития
  3. Передовая технология
  4. Престиж марки
  5. Высокая квалификация персонала
  6. Отлаженная сбытовая сеть

«Сила и возможности»:

  • При наличии финансовых средств возможен выход на новые рынки, добавление сопутствующих товаров и услуг.
  • Престиж марки, совершенствование форм управления позволят максимально эффективно использовать все возможности предприятия.
  • Высокий уровень квалификации персонала, контроль качества и развитие рекламных технологий оказывают влияние на рост рынка

«Сила и угрозы»:

  • Усиление конкуренции, рост темпов инфляции повлияют на проведение стратегии.
  • Престиж марки добавит преимуществ в конкуренции
  • Адекватность финансовых ресурсов обеспечит минимальные потери при росте темпа инфляции

Слабые стороны:

  1. Сбои в снабжении
  2. Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений
  3. Недостатки в рекламной политике
  4. Неучастие персонала в принятии управленческих решений
  5. Отсутствие ясной стратегии

«Слабость и возможности»:

  • Несовершенство рекламной политики создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента, добавлении сопутствующих продуктов и услуг
  • Неучастие персонала в принятии решений и недостаточны контроль исполнения распоряжений может привести к саботажу

«Слабость и угрозы»:

  • Отсутствие ясной стратегии и вторжение в отрасль мощных компаний с низкими издержками или высоким качеством продукции значительно ухудшит конкурентную позицию
  • Непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов.

 

Оценив и проанализировав состояние денежных потоков ООО «Сфера», необходимо разработать и обосновать решения по эффективному их использованию. В ходе анализа было выяснено, что в организации нет достаточно устойчивого состояния, то есть временами преобладает то дефицит денежных средств, то временно свободные денежные средства.

При дефицитном денежном потоке снижается ликвидность и уровень платежеспособности предприятия, что приводит к росту просроченной задолженности предприятия по кредитам банку, поставщикам, персоналу по оплате труда. При избыточном денежном потоке происходит потери реальной стоимости временно свободных денежных средств в результате инфляции, замедляется оборачиваемость капитала по причине простоя денежных средств, теряется часть потенциального дохода в связи с упущенной выгодой от прибыльного размещения денежных средств в операционном или инвестиционном процессе.

Для достижения сбалансированности дефицитного потока в краткосрочном периоде разрабатываются мероприятия по ускорению привлечения денежных средств и замедлению их выплат. Мероприятия краткосрочного характера по сбалансированности дефицитного денежного потока представлены на Рис. 4.

Поскольку данные мероприятия, повышая уровень абсолютной платежеспособности предприятия в краткосрочном периоде, могут создать проблемы дефицитности денежных потоков в будущем, то параллельно должны быть разработаны меры по сбалансированности дефицитного денежного потока в долгосрочном периоде.

Заключительным этапом оптимизации является обеспечение условий максимизации чистого денежного потока предприятия, рост которого обеспечивает повышение уровня самофинансирования предприятия, снижает зависимость от внешних источников финансирования.

Обеспечение частичной или полной предоплаты за продукцию, пользующуюся большим спросом на рынке

Увеличение по согласованности с поставщиками сроков предоставления предприятию товарного кредита

Сокращение сроков предоставления товарного кредита покупателям

Использование флоута (периода прохождения выписанных платежных документов до их оплаты) для замедления инкассации собственных платежных документов

Увеличение размера ценовых скидок для реализации продукции за наличный расчет

Ускорение инкассации просроченной дебиторской задолженности

Приобретение долгосрочных активов на условиях лизинга

Использование современных форм реинвестирования дебиторской задолженности (учета векселей, факторинга, форфейтинга)

Реструктуризация полученных кредитов путем перевода краткосрочных в долгосрочные




 

 

 

 

Рис. 4. Мероприятия краткосрочного характера по сбалансированности дефицитного денежного потока ООО «Сфера»

 

Повышение суммы чистого денежного потока может быть обеспечено за счет следующих мероприятий:

- снижение суммы постоянных  издержек предприятия;

- снижение уровня переменных  издержек;

- проведение эффективной налоговой  политики;

- использование метода ускоренной  амортизации;

- продажи неиспользуемых видов  основных средств, нематериальных  активов и запасов;

- усиления претензионной работы с целью полного и своевременного взыскания штрафных санкций и дебиторской задолженности.

Также предприятию необходимо эффективно управлять оборотными средствами, снижать величину дебиторской задолженности, увеличивать величину денежных средств. Главной целью управления активами предприятия является в общем случае максимизация прибыли на вложенный капитал при обеспечении устойчивой и достаточной платежеспособности предприятия. Причем в условиях кризиса устойчивая платежеспособность важнее доходности.

Результаты оптимизации денежных потоков должны находить отражение при составлении финансового плана предприятия на год с разбивкой по кварталам и месяцам.

В первую очередь, необходимо добиться сбалансированности объемов положительного и отрицательного потоков денежных средств, поскольку и дефицит, и избыток денежных средств отрицательно влияет на результаты хозяйственной деятельности. Поэтому для того, чтобы была хотя бы относительная стабильность, а не резкие перепады, попытаемся разработать комплекс мероприятий по эффективному использованию денежных средств.

Изменение остатков денежных средств на конец года носит непрямолинейный характер. Такая тенденция похожа на синусоидальный закон изменения. Однако, характерна общая тенденция к уменьшению абсолютных значений остатков денежных средств. В 2012г. и начале 2010г. тенденция к снижению приобретает все более отчетливый характер. В свою очередь, такое положение дел влияет на значения коэффициента абсолютной ликвидности, значения которого к концу 2011 г. и по прогнозу в 2012 г. снижаются. Это может негативно сказаться на состоянии ликвидности организации. К тому же, к концу 2011 г. возросло значение кредиторской задолженности. Поэтому необходимо следить за состоянием кредиторской задолженности и размером денежных средств. Несмотря на уменьшение остатков денежных средств организации на конец анализируемых периодов, в целом финансовое положение предприятия можно признать благоприятным. Дело в том, что сведения об остатках денежных средств берутся по данным бухгалтерского баланса, который составляется на определенную дату и поэтому содержит статичную информацию.

Организация в каждом периоде имела чистую прибыль. С начала 2011 г. и, включая прогнозные значения, показатель чистой прибыли имеет тенденцию к возрастанию и довольно стабильно. Размер денежных средств, которыми организация располагала, и будет располагать, прогнозируется в 2013 г. выше, чем показатель прибыли в связи с расхождениями между получением реальных денег и формированием финансовых результатов.

Анализ, приведенный в ООО «Сфера» показывает, что у организации преобладает кредиторская задолженность над дебиторской. Это неплохая тенденция, однако, чрезмерное превышение кредиторской задолженности с уменьшением денежных средств на конец периода может негативно сказаться на платежеспособности организации, так как в основном в кредиторской задолженности преобладает краткосрочная.

Таким образом, для ООО «Сфера» можно предпринять следующие меры по оптимизации управления потоками денежных средств:

1. Увеличить коэффициент ликвидности до нормального значения, что обеспечит организации ликвидность, путем снижения краткосрочных обязательств.

2. Постараться снизить долю дебиторской  задолженности в составе активов. Необходимо добиться совершенства  управления дебиторской задолженностью, которое должно проявляться в оптимизации общего ее размера. Или же сократить сроки погашения дебиторской задолженности, используя частичную предоплату или другие методы воздействия на дебиторов (пени, штрафы, неустойки и др.).

3. Попытаться получить больше прибыли от основной деятельности. Для получения большей прибыли от основной деятельности необходимо расширить территорию рынка, улучшить работу с потребителями услуг, путем совершенствования системы расчетов.

4. Направлять свободные денежные средства на финансовую деятельность. Организация практически не занимается финансовой деятельностью, которая при определенных обстоятельствах (наличии квалифицированного персонала, и других) могла бы приносить дополнительную прибыль, которая налогом не облагается, так как такие доходы облагаются налогом у источника их возникновения.

Таким образом, были проанализированы основные показатели состояния денежных потоков и даны рекомендации для улучшения управления денежными потоками и повышения эффективности деятельности ООО «Сфера».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ООО «Сфера» - один из производителей корпусной, офисной, ученической мебели в Нижнем Новгороде. Компания основана в 2000 году и располагается в Сормовском районе Нижнего Новгорода, ул. Федосеенко, 52.

Основные направления деятельности ООО «Сфера» - производство и продажа корпусной мебели для дома, офиса, мягкой мебели, мебели для кухни, детской мебели. В настоящее время в производстве находится более 100 моделей.

Комплексный анализ деятельности ООО «Сфера» позволил сформулировать следующие выводы:

1) В «ООО «Сфера» действует линейно-функциональная структура управления. Возглавляет предприятие генеральный директор, назначаемый на должность вышестоящим органом. На предприятии генеральному директору непосредственно подчинены: начальник производства, заместитель генерального директора (коммерческий директор) по общим вопросам, главный бухгалтер.

2) Среднесписочная численность выросла на 1 чел. за счет приема на работу 1 рабочего, при росте заработной платы на 4,4 %. Анализ показывает незначительное увеличение среднесписочной численности ООО «Сфера» на 1 человека в 2010 году. Доля численности рабочих на предприятии выросла на 3,21 %. Предприятие развивается, растет производительность труда. Среднегодовая выработка на одного рабочего и в целом на одного работника предприятия растет на 33,72 % и 38 % соответственно. Среднедневная и среднечасовая выработка выросла на 34,25 %. Сравнивая темпы роста заработной платы и производительности труда, можно отметить более высокий рост показателя производительности труда по сравнению с ростом заработной платы.

Наибольшее число работников по возрастному принципу составляют люди 30-40 лет, число которых выросло с 17 до 19 чел. Растет также численность работников старше 40 лет.

3) Продукция ООО «Сфера» состоит из следующих групп товаров:  кухни, детские, спальни, прихожие, шкафы, шкафы-купе, комоды и т.п.). Анализ показал, что происходит рост продаж: продажи в 2011 году выросли по сравнению с 2010 г. в 1,27 раза или на 371,250 тыс. руб. Наибольший удельный вес в товарном ассортименте составляют спальни – 28,20%, кухни – 17,29%, шкафы-купе – 17,16%. Производство по данным наименованиям увеличилось на 45 единицы, в том числе производство кухонь – на 7 ед., спален – на 7 ед., шкафов-купе – на 31 ед.

Основным конкурентом ООО «Сфера» является цех по производству корпусной мебели ИП Рыбков М.Ж. Конкурентами также являются крупные фирмы Нижегородской области и г. Н. Новгорода.

 Из-за небольшой численности персонала предприятия на ООО «Сфера» служба маркетинга не выделена в отдельный отдел. Функции отдела выполняет коммерческий директор и менеджер по продажам. Разработка мероприятий по продвижению товаров на рынок передана рекламному агентству «Реал Плюс».

4) Расчеты ООО «Сфера» с поставщиками, за предоставление материалов и сырья, проводятся в безналичной форме, путем перечисления денежных средств общества на расчетный счет поставщика, в некоторых случаях расчеты происходят в наличной форме. Расчеты с покупателями продукции ООО «Сфера» осуществляются как безналичными расчетами, так и оплатой наличными в кассу предприятия.

Информация о работе Управление денежными потоками в условиях кризиса