Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 13:51, курс лекций
Курс лекций по стратегическому менеджменту
ТЕМА1: ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СТРАТЕГИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ
1.1. Особенности исследования сложных систем
1.2 Сущность стратегического управления
1.3. Особенности стратегического управления
1.4. Структура процесса стратегического управления
1.5. Методология и технология стратегического предвидения
1.6. Назначение, цели создания системы информационной поддержки стратегического управления.
13.3. Стратегии обороны
Любая организация может стать объектом атаки со стороны конкурентов-новичков, желающих выйти на рынок, или действующих компаний, стремящихся усилить свои позиции. Для уменьшения вероятности быть атакованными и минимизации возможных потерь используются стратегии обороны. Их реализация не усиливает конкурентного преимущества фирмы, но позволяет сохранить его и защитить рыночную позицию. Основная цель реализации стратегии обороны — защита конкурентного преимущества и укрепление конкурентной позиции компании.
Выделяют два основных вида оборонительных стратегий.
Перекрытие возможных путей атаки заключается в создании на пути агрессора разнообразных препятствий путем:
разработки новых моделей товаров и расширения ассортимента для уменьшения вероятности проникновения на рынок конкурентов, реализующих стратегию дифференциации;
постоянного улучшения технологий для предотвращения появления конкурентов с более совершенными их вариантами;
разработки недорогих моделей товаров для снижения вероятности атаки на основе снижения цен;
улучшения подкрепления товара в виде увеличения сроков гарантийного обслуживания, предложения бесплатной технической поддержки, ускорения доставки запчастей и т.д.;
предоставления дистрибьюторам дополнительных скидок за большой объем заказов или лучшие условия оплаты для удержания их от попыток заключения договоров с другими производителями;
подписания эксклюзивных
договоров с лучшими
постоянного мониторинга действий конкурентов и т.д.
Демонстрация способности к ответным действиям осуществляется с целью воспрепятствования атакующим действиям конкурентов посредством следующих действий:
публичные заявления руководства фирмы о намерении любой ценой сохранить свою долю рынка;
заблаговременное
обнародование планов фирмы
не отставать от конкурентов в
изменении цен и условий
создание резерва наличности и высоколиквидных активов для отражения возможной атаки;
решительные действия на атаку не очень сильных конкурентов, чтобы создать имидж готовой к отпору фирмы и т.д.;
занижение реальных показателей прибыльности фирмы с целью воздействия на желание конкурентов работать в данной отрасли.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ (ЗАЧЕТУ)
1.Особенности исследования сложных систем
2 Сущность стратегического управления
3. Особенности стратегического управления
4. Структура
процесса стратегического
5. Методология и технология стратегического предвидения
6. Назначение,
цели создания системы
7. Модель стратегического менеджмента
8. Школы стратегического менеджмента
9. Формирование миссии и стратегического видения
10. Формулировка целей организации
11. Разработка стратегии
12. Понятие внешней среды организации
13. Анализ факторов внешней среды
14. Анализ неопределенности организационной среды
15. Менеджмент в условиях неопределенности внешней среды
16. Направления отраслевого анализа
17. Основные экономические характеристики отрасли
18. Движущие силы конкуренции
19. Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе
20. Общая привлекательность отрасли
21. Формы и интенсивность конкуренции
22. Самые сильные и слабые конкуренты
23. Возможные действия конкурентов
24. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации
25. Стратегическая значимость ключевых элементов организации
26. Этапы процесса оценки преимуществ и недостатков
27. Использование ресурсов
28. Анализ эффективности существующей стратегии
29. SWOT-анализ
30. Стратегический анализ издержек
31. Оценка устойчивости конкурентной позиции
32. Анализ стратегических проблем
33. Определение групп влияния
34. Типичные интересы основных групп влияния
35. Управление стейкхолдерами
36.Сущность стратегии конкуренции
37. Стратегия лидерства по издержкам
38. Стратегия широкой дифференциации
3.9. Стратегии наступления
40. Выбор объекта атаки
41. Стратегии обороны