Совершенствование управленческой деятельности в МОУ СОШ № 1

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 10:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности руководителя в МОУ СОШ № 1.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Выявить теоретико - методологические основы деятельности руководителя в образовательном учреждении
Дать краткую характеристику объекта анализа
Провести анализ управленческой деятельности
Разработать мероприятия по совершенствованию деятельности руководителя в школе.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 8
1. 1. Понятие и сущность деятельности руководителя 8
1.2. Содержание управленческой деятельности в педагогическом процессе 18
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ МОУ СОШ № 1 39
2.1. Краткая характеристика объекта 39
2.2. Анализ эффективности деятельности руководителя МОУ СОШ № 1 48
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОУ СОШ № 1 60
3.1. Рекомендации по совершенствованию подхода к управленческой деятельности в школе 60
3.2. Рекомендации по повышению эффективности деятельности руководителя 67
3.3. Формирование системы показателей и индикаторов школьной статистики 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
Список источников и литературы 89

Файлы: 1 файл

Диплом_Побережников В.Е. Тема Иследование эфективнрсти деятельности организации.doc

— 579.00 Кб (Скачать)

     Учебный план начального образования обеспечивает выполнение федерального компонента по образовательным областям: филология, математика, обществознание, искусство, технология, физическая культура.

     Учебные планы основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают выполнение федерального компонента по образовательным областям: филология, математика, обществознание, естествознание, искусство, технология, физическая культура.

     Часы  национально - регионального компонента в 5-9 классах используются для изучения:

-      «Основ безопасности жизнедеятельности» (1 час в 5-9 классах);

-       курс «Мое Ставрополье» (1час в 5-х классах);

-      усиления учебного предмета «Физическая культура» на 1 час в неделю для укрепления здоровья и увеличения двигательной активности обучающихся.

     Часы  школьного компонента в 5-9 классах распределяются:

1.  Для  организации факультативных курсов  по выбору обучающихся, индивидуальной и групповой работы, организации проектной и исследовательской деятельности, в том числе основ религиозных культур.

2.  Для  обеспечения профессионального самоопределения учащихся (предпрофильная подготовка в 8-9 классах)

     Девятый  год школа работает над реализацией  программы предпрофильной подготовки учащихся 7-9 классов. В учебный план на 2009-2010 учебный год введены обязательные предметы по выбору в 7 классах, продолжится обучение по предпрофильным направлениям в 8 и 9 классах. При комплектовании группы, изучающей тот или иной предмет по выбору, главным является принцип добровольности.

     Учащимся 10-11 классов за счет часов национально-регионального и школьного компонентов предлагаются элективные курсы, дополнительные программы в образовательных областях «Филология» (литература, иностранный язык), «Математика» (алгебра и начала анализа, геометрия, информатика), «Естествознание» (физика, астрономия, химия, биология, экология), способствующие самоопределению школьников, обеспечению обучающимся условий, для удовлетворения образовательных потребностей.

     Для проведения занятий в 5-11 классах  по иностранному языку, информатике, технологии, физике (во время практических занятий), химии (во время практических занятий) класс делится на 2 группы при наполняемости не менее 25 человек.

     МОУ средняя общеобразовательная школа  № 1 в соответствии с лицензией и Уставом имеет возможность оказывать дополнительные образовательные услуги, не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус. В течение учебного года старшеклассники участвуют в семинарах и практикумах, тренингах, защищают проектные работы.

     Система воспитательной работы школы включает в себя: развитие созидательной активности школьников, вовлечение учеников школы в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни общества, поддержку инициативы учащихся в области пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта; внедрение форм и способов развития молодежного лидерства, включая формы специального образования, привлечение школьников в работу творческих, научных и спортивных объединений, внедрение системы развивающих, ролевых конкурсов и фестивалей, оказание помощи в интеграции в общество детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, развитие форм трудовой и общественной самодеятельности, развития правового сознания.

     Благодаря сложившейся системе воспитательной работы школьники и педагоги участвуют в предметных неделях, конференциях, конкурсах, коллективных творческих делах. В течение года проводятся праздники «Посвящение в первоклассники», туристический слет, КВН, «Последний звонок».  Стали традиционными встречи с выпускниками школы, ветеранами Великой Отечественной войны. Психологический центр «Лира»  организуют мероприятия в рамках программы «Профилактика негативных влияний ПАВ».  Учащиеся выпускают школьную газету «Школьная пора». Ежемесячно коллектив образовательного учреждения знакомится с творческими работами, репортажами, проблемными статьями, посвященными организации жизни в школе.

     Деятельность  социально-психологической службы школы осуществляют психолог, социальный педагог. В течение года были проведены групповые и индивидуальные консультации для обучающихся  и родителей; были проведены диагностические  исследования удовлетворенности обучающихся и родителей состоянием образовательного процесса в школе; тренинги со школьниками «Человек в конфликте», организовано педагогическое просвещение родительской общественности через серию семинаров и родительских собраний. На заседаниях Совета по профилактики (9) обсуждались вопросы организации получения образования учащимися школы (35 человек).

     Управление  муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 1 осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами управления являются: работа Управляющего совета школы и родительского комитета, общее собрание трудового коллектива, Попечительский совет. Методические и педагогические проблемы в учреждении находятся в ведении педагогического совета и педагогических методических объединений учителей.

     В декабре 2004 года в школе был создан Управляющий совет. Он стал коллегиальным органом управления. Управляющий совет состоит из 13 членов. В состав Управляющего совета входят представители родителей (4 человека), представители обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования (3 человека), представители работников школы (3 человека), представитель учредителя (1 человек), директор, а также представитель общественности (1 человек).

     В функции Управляющего совета входит привлечение и распределение  внебюджетных средств; контроль безопасности обучения, воспитания и труда в учреждении; повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы.

     В течение 2009-2010 учебного года Управляющий  совет разработал и принял следующие  положения: «О внешнем виде обучающихся МОУ СОШ № 1», «Программа по борьбе с курением». Комиссия Управляющего совета осуществляла контроль организации питания в школьной столовой. Члены Управляющего совета принимали участие в работе педагогических советов.

     Одной из традиционных форм участия родительской общественности в школьном самоуправлении является деятельность родительского комитета школы.

     В 2009-2010 учебном году можно отметить активную работу родителей по улучшению  материально-технической базы общеобразовательного учреждения (организация ремонта, приобретение мебели для классных кабинетов).

Педагогический  коллектив школы состоит из 66 педагогов. Высшее педагогическое образование имеют 93% учителей. Средний возраст - 41 год.

Педагогический  стаж учителей школы

■ до 5 лет - 9%

■ от 5 до 10 лет -11%

■ от 10 до 20 лет- 30%

■ от 20 до 30 лет-34%

■ свыше 30 лет-16%

  Динамика педагогического потенциала школы

Квалификация 2007-2008 учебный  год 2008-2009 учебный  год 2009-2010

Учебный год

 
 
Всего % Всего % Всего %
Имеют категории: 63 83% 65 84% 64 97%
- высшую 25 36% 25 38% 27 41%
- первую 29 43% 29 42% 32 49%
- вторую 3 4% 3 4% 5 1%5

     Для коллектива школы стало традицией  участие педагогов в городских  конкурсах «Учитель года». В 2009-2010 учебном  году лауреатом конкурса стала учитель  географии Бречко Елена Ивановна .

     МОУ СОШ № 1 располагает двумя спортивными площадками и стадионом; пришкольным участком общей площадью 2 га. Материально-техническая база школы включает 43 кабинета, из них 25 - учебные специализированные кабинеты, 3 - предметные лаборатории, кабинет психолога, кабинет коллективных творческих дел; 2 кабинета информатики с выходом в Интернет и локальной сетью; 3 учебные мастерские (столярная, слесарная, обслуживающего труда, кулинарии); 2 спортивных зала, тренажёрный зал; библиотека с читальным залом; актовый зал с киноустановкой на 250 мест, столовая (150 мест); медицинский кабинет.

     Одной из основных задач ресурсного обеспечения  школы является пополнение информационно-технической базы, дающей возможность всем учащимся пользоваться компьютерами. В школе на 1 компьютер приходится 20 учащихся.   Продолжает работать кабинет учителя- предметника с выходом в интернет

     Книжный фонд составляет 15000 экземпляров, фонд учебников - 11200 экземпляров. В 2009-2010 учебном году фонд школьной библиотеки пополнился учебными пособиями, справочной и художественной литературой, было приобретено 120 СD-дисков электронных учебников по учебным предметам. Школьная библиотека осуществляет подписку на  детские журналы и  профессиональные  педагогические издания.

     В 2009-2010 учебном году была продолжена работа по реализации краевой акцией «Книгообеспечение». Родители обучающихся  покупают учебники по оптовым ценам, которые через год по договору становятся собственностью образовательного учреждения. Таким образом, следующие поколения школьников имеют возможность пользоваться бесплатными школьными учебниками.

     В 2009-2010 учебном году финансирование школы осуществлялось из различных  источников (бюджетные средства, внебюджетные средства, доходы от платных дополнительных услуг, родительский благотворительный взнос).

     Сумма родительского благотворительного взноса в течение учебного года составила  21 6978 рублей. Родительским комитетом образовательного учреждения было принято решение использовать деньги благотворительного взноса родителей для приобретения:

-      пополнения фонда библиотеки (81 200 руб.);

-      охранные услуги (86 000 руб.);

-       строительные материалы для косметического ремонта школы (49 778 руб.).

       К итоговой государственной аттестации  за курс основной общей школы были допущены 103 учащихся. Государственную итоговую аттестацию выпускники 9-х классов проходили по – новой форме по следующим предметам: русский язык, математика, физика, химия, биология, история.

      95  учащихся подтвердили свою  годовую оценку по математике, 5 показали результат выше годовой оценки и русскому языку 82 учащихся подтвердили свою годовую оценку, 17 учащихся показали результат выше годовой оценки. Экзамены по выбору в 2009-2010 учебном году выпускники основной школы сдавали по 11 предметам.

     По  итогам экзаменов по выбору подтвердили  свою годовую оценку:

-      по химии - 100% обучающихся;

-      по биологии - 95% обучающихся;

-      по истории - 100% обучающихся;

-      по географии - 92% обучающихся;

-      по ОБЖ - 100% обучающихся.

     Выпускники  школы, получившие аттестаты об основном общем образовании, традиционно выбирают дальнейшее получение образования в школе (46 %). Часть выпускников 9 классов продолжает обучение в средних специальных профессиональных учреждениях: техникумах - 32%, училищах - 24%. Учащиеся, окончившие 11 классов, продолжают получение образования в высших учебных заведениях Ставрополя, Санкт-Петербурга, Москвы.

     Проблемные позиции, требующие решения на ближайшую перспективу в МОУ СОШ № 1:

     - внедрение современных образовательных  технологий в образовательный  процесс;

     - совершенствование системы мониторинга  (отслеживание) результатов образовательной  деятельности;

     - совершенствование организации  научно-методической деятельности и работы предметных методических объединений;

     - развитие программ: «Здоровье», «Управление  качеством образования как управление  по результатам», «Информатизация образовательного процесса», «Одаренные дети»;

     - открыть на второй ступени  обучения классы с углублённым изучением отдельных предметов;

     - разработка и внедрение новых элективных курсов на третьей ступени обучения.

Информация о работе Совершенствование управленческой деятельности в МОУ СОШ № 1