Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 10:42, курсовая работа
Цель исследования – разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности руководителя в МОУ СОШ № 1.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Выявить теоретико - методологические основы деятельности руководителя в образовательном учреждении
Дать краткую характеристику объекта анализа
Провести анализ управленческой деятельности
Разработать мероприятия по совершенствованию деятельности руководителя в школе.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 8
1. 1. Понятие и сущность деятельности руководителя 8
1.2. Содержание управленческой деятельности в педагогическом процессе 18
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ МОУ СОШ № 1 39
2.1. Краткая характеристика объекта 39
2.2. Анализ эффективности деятельности руководителя МОУ СОШ № 1 48
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОУ СОШ № 1 60
3.1. Рекомендации по совершенствованию подхода к управленческой деятельности в школе 60
3.2. Рекомендации по повышению эффективности деятельности руководителя 67
3.3. Формирование системы показателей и индикаторов школьной статистики 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
Список источников и литературы 89
б) с помощью электронной таблицы EXCEL составлять различные отчеты, сметы, графики;
в) полуавтоматизировать процесс педагогического анализа.
Традиционная «безмашинная» система работы с документами предполагает:
- ведение картотеки и «папок» со всеми реквизитами (количество «папок» может достигнуть 8х4=32; а может быть изначально меньше, например 8 или 12, некоторые направления работы можно объединить;
- наличие стеллажей для данных папок.
Предлагается основные части компьютерного варианта каталога вышеуказанных документов для персональных компьютеров администрации МОУ СОШ № 1.
I. Общие вопросы управления
|
II.
Кадры, повышение квалификации, аттестация
|
III. Материально-финансовое обеспечение
|
Серьезная
работа по созданию оптимальной системы
информационного обеспечения
Предложения по совершенствованию планирования в МОУ СОШ № 1
1.
Концептуальное целеполагание.
2.
Планирование на основе
В настоящее время много документов под названием «Программа». Но многие из них - обычные планы, так как не определяют алгоритм действий и не предусматривают рефлексию, анализ определенного этапа и результатов деятельности и не предусматривают коррекцию дальнейшей управленческой деятельности.
Рассмотрим
фрагменты 2-х целевых программ, удовлетворяющих
указанным требованиям (Таблицы 7 и
8).
Таблица 7.
Программа «Образование и развитие». Цель: повышение качества знаний, умений, навыков, уровня интеллектуального развития учащихся
м е с я ц |
Деятельность
по принятию решений (целеполагание, планирование) |
Нормативно-правовое
и научно-методическое обеспечение |
Организационно- исполнительская деятельность |
Контрольно- аналитическая деятельность (внутришкольнй контроль) |
а в г у с т |
1.1. Заседание педсовета с повесткой дня: «Повышение качества ЗУН, уровня интеллек- туального развития - ключевая задача школы». |
|||
с е н т я б р ь |
1.2. Совещание при директоре с повесткой дня «Обновление содержания диф-я» | 2.1. Заседание НМС: - об учебных про- граммах новых предметов; - об разноуровневых программах; - о рейтинговой системе учета ЗУН. 2.2. Семинары и консультации по вопросам: - разноуровневое обучение, - рейтинговая система учета ЗУН уч-ся |
3.1. Создание дополнительных образователь- ных услуг (введение но- вых предметов (спецкурсов), логика, риторика, 2-ой иностр., язык, основы менеджмента и маркетинга. 3.2. Комплекто- вание потоков для разно уровневой диф-ции. 3.3. Внедрение системы разви- вающего обуче- ния (Л.Занкова) 3.4.Введение рейтинговой системы учета ЗУН. |
|
о к т я б р ь |
1.3. Совещание при директоре с повесткой дня «Профилактика пробелов и коррекция ЗУН уч-ся» |
а) заседания научно-методического совета, МО, кафедр, тв.группы с повесткой дня: - Методика обучения б) Предметные семинары в) Групповые и индивидуальные консультации. |
а) Организация работы службы психолого- педагогической диагностики б) Введение системы инди- видуальных занятий и кон- сультаций по ликвидации пробелов в) Организация консультаций для родителей по ликвидации пробелов ЗУН у учащихся. |
4.3. Темат. конт- роль Тема: О ходе об- новления содер- жания образования и технологизации учебного про- цесса. Результат: а) + ( см. 1.4. -3.4.) б) - ( см. 1.2. - 3.2. 1.3. - 3.3.) |
Обновление организационной структуры управления школой.
Традиционными организационными структурами управления общеобразовательных учреждений являются:
а) непосредственное управление;
б)
функциональная структура (в школах,
где работают один зам.директора
по учебной работе и один зам.директора
по воспитательной работе. Каждый заместитель
директора управляет всеми
в) линейно-функциональная структура (в нашем случае).
Новыми
организационными структурами, значительно
повышающими эффективность
Матричная
структура управления представляет
собой традиционную линейно-функциональную
структуру, дополненную программно-
Командная
структура реализуется в очень
крупных образовательных
Кафедральная
форма управления предполагает выделение
в организационной структуре
школ подразделений наподобие
Данная структура управления успешно функционирует в гимназиях некоторых городах РФ.
Таблица 8.
Программа «Управление образованием» (фрагмент)
|
Цель: повышение эффективности внутришкольного управления.
Задачи: 1) совершенствование системы информационного обеспечения и повышение культуры;
2)
повышения качества
3)
повышение эффективности
4) совершенствование качества и действенности контроля.
Совершенствование контроля.
Классификация внутришкольного контроля
Виды контроля:
I.
По объему и содержанию
- комплексный (системный);
- тематический.
Основные
направления тематического
а) реализация прав детей на образование, сохранение контингента учащихся;
б) уровень обученности и развития учащихся (качество ЗУН);
в) качество учебного процесса;
г)
состояние национального
д) уровень физического развития и здоровье учащихся;
е)
уровень воспитанности и
з) выполнение учебных программ: в том числе: практической части;
и) реализация ключевых задач школы и управленческих решений;
к) состояние преподавания ведущих и «задающих» тем. Коррекция ЗУН. Ликвидация пробелов;
л) инновационная: научно-методическая деятельность педкадров;
м) ведение документации;
н) состояние учебно-материальной базы: охрана труда и техника безопасности.
II.
По форме и количеству
- персональный (индивидуальный);
- групповой (классно-обобщающий, предметно-обобщающий, проблемно-обобщающий);
Информация о работе Совершенствование управленческой деятельности в МОУ СОШ № 1