Совершенствование управленческой деятельности в МОУ СОШ № 1

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 10:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности руководителя в МОУ СОШ № 1.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Выявить теоретико - методологические основы деятельности руководителя в образовательном учреждении
Дать краткую характеристику объекта анализа
Провести анализ управленческой деятельности
Разработать мероприятия по совершенствованию деятельности руководителя в школе.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 8
1. 1. Понятие и сущность деятельности руководителя 8
1.2. Содержание управленческой деятельности в педагогическом процессе 18
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ МОУ СОШ № 1 39
2.1. Краткая характеристика объекта 39
2.2. Анализ эффективности деятельности руководителя МОУ СОШ № 1 48
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОУ СОШ № 1 60
3.1. Рекомендации по совершенствованию подхода к управленческой деятельности в школе 60
3.2. Рекомендации по повышению эффективности деятельности руководителя 67
3.3. Формирование системы показателей и индикаторов школьной статистики 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
Список источников и литературы 89

Файлы: 1 файл

Диплом_Побережников В.Е. Тема Иследование эфективнрсти деятельности организации.doc

— 579.00 Кб (Скачать)

       химико-биологич.        кол-во классов  _________________кол-во уч-ся ________________

       эстетическая                 кол-во классов  _________________кол-во уч-ся ________________

       технологическая           кол-во классов  _________________кол-во уч-ся ________________

       физкульт-спортив.        кол-во классов _________________кол-во уч-ся ________________

       _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _     кол-во классов  _________________кол-во уч-ся ________________

       (другие  направления)

    • Гимназическая:             кол-во классов _________________кол-во уч-ся ________________
    • Лицейская:                    кол-во классов _________________кол-во уч-ся ________________
    • Компенсирующая:        кол-во классов _________________кол-во уч-ся ________________
    • Коррекционная:            кол-во классов _________________кол-во уч-ся ________________
    1. Образовательные программы средней школы:
    • Общеобразовательная: кол-во классов  _________________кол-во уч-ся ________________
    • Расширенная:

      гуманитарная                кол-во классов  _________________кол-во уч-ся ________________

      с углуб. изуч. ин-яз.     кол-во классов  _________________кол-во уч-ся ________________

      физико-математич.      кол-во классов  _________________кол-во уч-ся ________________

       химико-биологич.        кол-во классов  _________________кол-во уч-ся ________________

       эстетическая                 кол-во классов  _________________кол-во уч-ся ________________

       технологическая           кол-во классов  _________________кол-во уч-ся ________________

       физкульт-спортив.        кол-во классов _________________кол-во уч-ся ________________

       _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _     кол-во классов  _________________кол-во уч-ся ________________

       (другие  направления)

    • Гимназическая:             кол-во классов _________________кол-во уч-ся ________________
    • Лицейская:                    кол-во классов _________________кол-во уч-ся ________________
    1. Дополнительного образования:

       _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _     кол-во классов _________________кол-во уч-ся ________________

              (наименование)

    1. Начального профессионального обучения:

       _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _     кол-во классов  _________________кол-во уч-ся ________________

              (наименование) 

    1. Участники образовательного процесса
    1. Учащиеся:
      1. Всего в учреждении: кол-во классов  ______________кол-во уч-ся ______________

       из  них:

            1 – 4  классов               кол-во классов ______________кол-во уч-ся _____________

            5 – 9  классов              кол-во классов ______________кол-во уч-ся _____________

            10 – 11, 12 классов      кол-во  классов  ______________кол-во уч-ся _____________

      1. Сохранность контингента обучающихся:  

      Всего выбыли из учреждения в течение учебного года  _____________чел

       из  них:

          1 – 4  классов                    _____________ чел

            5 – 9  классов                    _____________ чел

            10 – 11, 12 классов           _____________ чел

       в том числе без уважительных причин   _____________ чел

      1. Педагоги:

      Всего в учреждении __________ работников

      из  них:

      • постоянно работающих     ________ человек  
      • совместителей      ________ человек
      • работающих на неполную нагрузку    ________ человек

        в том числе имеют образование:

      • высшее       ________ человек
      • среднее специальное    ________ человек
      • среднее      ________ человек

      в том числе имеют стаж педагогической работы:

      • до  5 лет      ________ человек
      • до 10 лет       ________ человек
      • до 15 лет       ________ человек
      • до 20 лет       ________ человек
      • свыше   20 лет     ________ человек

      в том числе имеют категорию:

      • высшую       ________ человек
      • первую            ________ человек
      • вторую      ________ человек
      • не имеют категории    ________ человек

      в том числе имеют возраст

      • трудоспособный     ________ человек
      • пенсионный      ________ человек

      из  них

      • до 30 лет        ________ человек
      • 30 – 40       ________ человек
      • 40 – 50       ________ человек
      • 50 – 60       ________ человек
      • свыше 60 лет       ________ человек

        итого

      в том числе:

    удостоены звания «Заслуженный учитель РФ»    ________ человек

    награждены  нагрудным знаком     ________ человек

    награждены  грамотами:

    Минобразования  России      ________ человек

    представительных  и исполнительных органов    ________ человек

    управления образования       ________ человек 

    1. Родители (законные представители) обучающихся:

    Количественный  состав:

      • полных семей     ________ %
      • неполных семей     ________ %
      • опекаемых семей     ________ %

    Характеристика  семей:

      • многодетных     ________ %
      • малообеспеченных     ________ %
      • неблагополучных     ________ %
      • пострадавших от чернобыльской аварии  ________ %
      • семей из числа беженцев      ________ %
      • тубинфицированных    ________ %

    Социальный  состав родителей:

      • рабочие         ________% 
      • служащие      ________%
      • военнослужащие          ________%
      • предприниматели         ________ %
      • пенсионеры        ________%
      • безработные         ________%

    Образовательный уровень родителей:

      • с высшим образованием    ________%
      • со средним специальным    ________%
      • со средним      ________%
 
    1. Материально – техническая  база учреждения
    1. Готовность школы к учебному году

      Оценка  готовности в соответствии с актом  приемки:

    • отлично –  , хорошо – , удовлетворительно – , неудовлетворительно –  
    • рекомендации: _____________________________________________________________

              __________________________________________________________________________

    1. Характеристика здания:

        (при наличии нескольких корпусов  характеризовать каждое здание) 

    • время постройки:
    • типовое –  , приспособленное – , типовое + приспособленное –  
    • общая площадь       ________ м2
    • проектная мощность     ________человек
    • количество этажей  1 –  ,  2 – ,  3 – ,  4 – ,  5 – 
    • расположение котельной:  внутреннее  –  , внешнее – 
    1. Количество учебных  и других кабинетов:
      • классные комнаты      ________
      • специализированные кабинеты   ________ 
      • компьютерный класс      ________
      • музейная комната     ________
      • актовый зал      ________
      • спортивный зал      ________ 
      • хореографический зал    ________
      • столовая        ________
      • медицинский кабинет      ________   
      • стоматологический кабинет     ________
      • физиотерапевтический кабинет   ________
 
    1. Участок школы:

       Оборудование 

      • стадион      ________
      • спортивные сооружения    ________
      • зеленая зона     ________
      • сад       ________

      Состояние

      • отличное –  ,  хорошее –  ,  , удовлетворительное –  ,  , неудовлетворительное –  
    1. Наличие необходимого учебного оборудования, приборов, инструментов и т.д.

    (в  % соотношении от требуемого количества)    ________% 

    1. Информационно – методическое обеспечение
    1. Состояние библиотечного фонда:
      • количество единиц хранения (всего)   ________экз.

      из  них:

      • в удовлетворительном состоянии         ________%
      • в неудовлетворительном состоянии      ________%

    в том  числе; 

      • количество единиц учебной литературы (всего)  ________

      из  них:

      • в удовлетворительном состоянии        ________%
      • в неудовлетворительном состоянии    ________%
      • кол-во единиц методической литературы (всего)  ________

      из  них:

      • в удовлетворительном состоянии      ________%
      • в неудовлетворительном состоянии     ________%
      • кол-во единиц художественной литературы (всего)  ________

      из  них

      • в удовлетворительном состоянии     ________% 
      • в неудовлетворительном состоянии    ________%
 
    1. Программно  – методическое обеспечение образовательного процесса:

Информация о работе Совершенствование управленческой деятельности в МОУ СОШ № 1