Структура управленческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 16:24, творческая работа

Краткое описание

Управление -это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.
В теории и практике современного мирового менеджмента существуют и взаимодействуют три основных подхода:

Системный
Процессный

Файлы: 1 файл

Структура управленческой деятельности. Игнатьева 13бф1.pptx

— 334.25 Кб (Скачать)

Структура управленческой деятельности  

Управление -это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

В теории и практике современного мирового менеджмента существуют и взаимодействуют три основных подхода:

 

    • Системный
    • Процессный
    • Ситуационный.

Процессный подход

 

    • Этот подход сложился как развитие основной идеи административной школы о существовании некоторых основных и универсальных функций управления, которые с точки зрения процессного подхода рассматриваются как взаимосвязанные и образующие единый процесс управления. Для успешного управления необходимы как эффективность самих управленческих функций, так и правильная их соорганизация.

Рис. 1  Модель процессного подхода управления 

Системный подход

 

    •      На теорию управления большое влияние оказала «общая теория систем», согласно которой любая организация — это система, под которой следует понимать определенную целостность, состоящую из взаимозависимых частей, вносящих свой вклад в функционирование целого. Руководитель должен видеть всю организацию, все ее части, взаимодействующие друг с другом и с внешним миром. Надо учитывать, что любое управленческое воздействие на какой-либо компонент организации приводит к многочисленным и зачастую непредсказуемым последствиям.

Ситуационный подход

 

    •      Данный подход, возникший в конце 60-х годов, представляет собой общую методологию, способ разрешения организационных проблем. Он развивает главный тезис системного подхода: организация — открытая система, постоянно взаимодействующая с внешней средой. Поэтому причины того, что происходит внутри организации, надо искать вне ее, в той ситуации, где она реально функционирует.

Процесс управления, согласно ситуационному подходу, имеет четыре основных этапа:  

 

 

    • формирование управленческой компетентности руководителя; 
    • предвидение и анализ возможных последствий от применения каких-либо методов по отношению к ситуации;
    • адекватная трактовка ситуации, определение ее главных факторов (ситуационных переменных) и оценка воздействия на них;
    • согласование приемов управления с реальными условиями для достижения положительного эффекта.

 

Рис.2 Модель ситуационного подхода управления

Принципы управления : 

 

 

    • лояльность к работникам;

 

    • ответственность;

 

    • коммуникации, пронизывающие организацию

по вертикали и горизонтали;

    • организационная культура, направленная на раскрытие

способностей работающих;

    • долевое участие всех работающих;

 

    • адекватная реакция на изменения во внешней среде;

 

    • непосредственное участие в работе групп;

 

    • умение слушать всех, с кем контактирует по работе

менеджер;

    • этика бизнеса;

 

    • честность и доверие к людям;

 

    • опора на фундаментальные основы менеджмента: качество, сервис, контроль ресурсов, персонал;

 

    • видение организации в перспективе;

 

    • качество личной работы и ее совершенствование.

 

Спасибо За внимание!!! 



Информация о работе Структура управленческой деятельности