Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 10:42, курсовая работа
Цель исследования – разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности руководителя в МОУ СОШ № 1.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Выявить теоретико - методологические основы деятельности руководителя в образовательном учреждении
Дать краткую характеристику объекта анализа
Провести анализ управленческой деятельности
Разработать мероприятия по совершенствованию деятельности руководителя в школе.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 8
1. 1. Понятие и сущность деятельности руководителя 8
1.2. Содержание управленческой деятельности в педагогическом процессе 18
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ МОУ СОШ № 1 39
2.1. Краткая характеристика объекта 39
2.2. Анализ эффективности деятельности руководителя МОУ СОШ № 1 48
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОУ СОШ № 1 60
3.1. Рекомендации по совершенствованию подхода к управленческой деятельности в школе 60
3.2. Рекомендации по повышению эффективности деятельности руководителя 67
3.3. Формирование системы показателей и индикаторов школьной статистики 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
Список источников и литературы 89
- высокий уровень неопределенности и риска, особенности развития юга Ставропольского края;
- низкий уровень технических и программных средств поддержки принятия решений;
- отсутствие программного подхода к управлению.
Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:
- дублирование функций;
- дублирование полномочий;
- низкий уровень координации;
- низкий уровень организации.
В данном случае каждый управленец будет перетягивать в свой отдел ресурсы и заботится только о личном фронте работ.
Полученное исследование по методу Ватсона/Чилиши показало, что из 25 критериев по 10 (40 %) мнения администрации и учителей полностью совпадают, по 9 (36 %) – выражены недостаточные лидерские качества управленцев, а по 6 (24 %) выявлены расхождения во мнениях администрации и учителей относительно состояния управленческой деятельности в школе.
Следовательно, первоочередными задачами управленческой деятельности будет являться:
- Совершенствование управленческих навыков администрации;
- Развитие внутнипедагогической культуры;
- Установление более тесного контакта с персоналом;
- Усиление мотивации персонала школы;
- Развитие основных функциональных подсистем.
Анализ теории и практики управления школой, результаты проведенной работы, выявленные особенности управленческой деятельности директора школы позволили обозначить современные требования, предъявляемые к его деятельности (и, соответственно, определяющие задачи и содержание повышения его квалификации):
Также разработаны и предложены мероприятия в сфере информационного обеспечения управленческой деятельности; целеполагания и планирования; организации управления в школе; в разрезе контроля. Предложена система статистических показателей актуальная в системе ЕГЭ.
Таким образом, поставленные задачи решены, цель работы достигнута.
1. Бочарова
В.Г. Педагогика социальной
2. Варга А.Я. Профессионально-этические нормы социальной работы. - М.: 2003. - 192с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 2001.
4. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы. - М.: «Сувенир», 2000.
5. Зудина Л.Н.Организация управленческого труда. М.: ИНФРА-М, 2002.
6. Камерон М., Хэмблин Х. Управление персоналом, книга 1. - М.:2004. - 416с.
7. Келасьев В.Н. Диагностика профессиональных способностей, система профотбора социальных педагогов и социальных работников. - М.: 2004.-214с.
8. Комли М. Учиться слушать. М.: Рандеву-Ам, 2002. - 111с.
9. Корчак И.В. Предпосылки становления и развития профессиональной ориентации на социальную работу. /Журнал «Социальная работа» - № 1, 2003.
10. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель... элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Дело, 2003. - 384 с.
11. Крутецкий А.В. Основы педагогической психологии. - М.:2002. - 266с.
12. Кунц Г.,О Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - М.: Прогресс, 2001.
13.Маслов
Е.В. Управление персоналом
14. Менеджмент педагогической работы. Учеб. пособие для вузов. /Под ред. Е.И. Комарова, А.И. Войтенко. - М.: ВЛАДОС, МГСУ 2001. – 288 с.
15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2002.
16. Оганесян И.А. Управление персоналом организации: Для вузов. - Минск: 2002. – 256 с.
17. Оучи У. Методы эффективного управления. - М.: Экономика, 2003.
18. Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. -М.: Прогресс, 2006.
19. Пызин В.А. Профессиональный выбор и отбор персонала управления. Политическая профессиология. - М.: 2003. – 264 с.
20. Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления; Воронеж. гос. арх-стр. акад., Воронеж. Высшая школа предпринимателей. 2005. – 195 с.
21. Резник С.Д. Команда управленцев - реальные проблемы // ЭКО, 2002, №5.
22. Резник С.Д. Секреты златоуста//Лидеры образования, 2003, № 2.
23. Резник С.Д. Учитесь властвовать собой //Лидеры образования. 2002, № 7.
24. Роберт М. Фалмер. Энциклопедия современного управления в пяти томах. - М.: ВИПКэнерго, 2002.
25. Силюк Н. А., Веселов П. В. Организация управленческого труда. М.: Экономика, 2001.
26. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов. - Спб.: Изд-во Смольного ун-та, 2003. – 399 с.
27. Современный менеджмент (курс кафедры теории и организации управления ГАУ). Т.Б. Шрамченко. Лекция 2. Управленческий труд и менеджеры. //Российский экономический журнал. М.- 2002.- №10.
28. Современный менеджмент (курс кафедры теории и организации управления ГАУ). Я.В. Радченко. Лекция №4. Целепостановка в управленческой деятельности. //Российский экономический журнал. М.- 2002.- №4.
29. Современный менеджмент (курс кафедры теории и организации управления ГАУ). З.П.Румянцева. Лекция 10. Эффективность менеджмента. //Российский экономический журнал. М.- 2002.-№ 4.
30. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Учеб. пособие - Питер, 2005. – 416 с.
31. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: 2005. – 272 с.
32. Управление организацией./Под ред. А.Г.Поршнева и др. - М.: ИНФРА-М, 2001.
33. Управление персоналом организации: Учеб. для вузов / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 512 с.
34. Управление персоналом: Энциклопед. словарь / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 452 с.
35. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.: «Акалис», 2003.
36. Цыгичко В.Н. Руководителю о принятии решений. - М.: Финансы и статистика, 2001.
37. Чернилевский Д.В. Морозов А.В. Креативная педагогика и психология.- М.: 2001.- 106 с.-107 с.
38. Чижов Н.А. Персонал школы: технология, управление, развитие. – М.: Анкил. 2003.
39. Шекшня
С.В. Управление персоналом современной
школы. Бизнес–школа, Интер – синтез.–
М., 2005.
Информационная карта (паспорт)
муниципального общеобразовательного учреждения
(наименование
учреждения в соответствии с
уставом)
дата прохождения___________________
приказ о признании учреждения аттестованным № ______________ от________________
(фамилия имя отчество)
(фамилия имя отчество)
гуманитарная кол-во классов _________________кол-во уч-ся ________________
с углуб. изуч. ин-яз. кол-во классов _________________кол-во уч-ся ________________
математическая кол-во классов _________________кол-во уч-ся ________________
эстетическая кол-во классов _________________кол-во уч-ся ________________
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ кол-во классов _________________кол-во уч-ся ________________
(другие направления)
гуманитарная кол-во классов _________________кол-во уч-ся ________________
с углуб. изуч. ин-яз. кол-во классов _________________кол-во уч-ся ________________
физико-математич. кол-во классов _________________кол-во уч-ся ________________
Информация о работе Совершенствование управленческой деятельности в МОУ СОШ № 1