Совершенствование управленческой деятельности в МОУ СОШ № 1

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 10:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности руководителя в МОУ СОШ № 1.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Выявить теоретико - методологические основы деятельности руководителя в образовательном учреждении
Дать краткую характеристику объекта анализа
Провести анализ управленческой деятельности
Разработать мероприятия по совершенствованию деятельности руководителя в школе.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 8
1. 1. Понятие и сущность деятельности руководителя 8
1.2. Содержание управленческой деятельности в педагогическом процессе 18
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ МОУ СОШ № 1 39
2.1. Краткая характеристика объекта 39
2.2. Анализ эффективности деятельности руководителя МОУ СОШ № 1 48
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОУ СОШ № 1 60
3.1. Рекомендации по совершенствованию подхода к управленческой деятельности в школе 60
3.2. Рекомендации по повышению эффективности деятельности руководителя 67
3.3. Формирование системы показателей и индикаторов школьной статистики 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
Список источников и литературы 89

Файлы: 1 файл

Диплом_Побережников В.Е. Тема Иследование эфективнрсти деятельности организации.doc

— 579.00 Кб (Скачать)

    - высокий уровень неопределенности и риска, особенности развития юга Ставропольского края;

    - низкий уровень технических и программных средств поддержки принятия решений;

    - отсутствие программного подхода к управлению.

     Проведенный анализ позволяет сделать следующие  выводы:

    - дублирование функций;

    - дублирование полномочий;

    - низкий уровень координации;

    - низкий уровень организации.

     В данном случае каждый управленец будет перетягивать в свой отдел ресурсы и заботится только о личном фронте работ.

      Полученное  исследование по методу Ватсона/Чилиши показало, что из 25 критериев по 10 (40 %) мнения администрации и учителей полностью совпадают, по 9 (36 %) – выражены недостаточные лидерские качества управленцев, а по 6 (24 %) выявлены расхождения во мнениях администрации и учителей относительно состояния управленческой деятельности в школе.

      Следовательно, первоочередными задачами управленческой деятельности будет являться:

    - Совершенствование управленческих навыков администрации;

    - Развитие внутнипедагогической культуры;

    - Установление более тесного контакта с персоналом;

    - Усиление мотивации персонала школы;

    - Развитие основных функциональных подсистем.

       Анализ  теории и практики управления школой, результаты проведенной работы, выявленные особенности управленческой деятельности директора школы позволили обозначить современные требования, предъявляемые к его деятельности (и, соответственно, определяющие задачи и содержание повышения его квалификации):

    • постоянное видение и нацеленность на решение стратегических задач, организация разработки концептуальных программ по достижению этих задач с учетом конкретных условий работы школы с одновременной концентрацией внимания и усилий на конкретных делах, конструктивной работе по методологическому, педагогическому, нравственному, организационному обеспечению образовательного процесса;
    • нацеленность на формирование нового педагогического мышления членов коллектива, развитие их творческого потенциала, привитие интереса к исследовательской деятельности, теоретическому осмыслению накопленного опыта;
    • потребность к востребованию передовых управленческих и педагогических идей и находок;
    • принятие управленческих решений с учетом мнений членов школьного коллектива (педагоги, учащиеся, родители, общественность), специфики складывающейся ситуации в условиях предоставления школе большей самостоятельности и прав;
    • умелое использование мотивации членов школьного коллектива к качественной работе в условиях становления государственно-общественной системы управления, ориентации на гуманизацию всех сторон жизни школы;
    • широкое использование интеллектуального, нравственного, организационного потенциала общественных институтов в едином совместном воспитательном процессе;
    • гибкость мышления, выражающаяся в умении видеть альтернативные пути решения сложных и противоречивых проблем и в стремлении преодолевать сложившиеся стереотипы; критичность мышления, рефлексивное осмысление жизненного и профессионального опыта.

      Также разработаны и предложены мероприятия в сфере информационного обеспечения управленческой деятельности; целеполагания и планирования; организации управления в школе; в разрезе контроля. Предложена система статистических показателей актуальная в системе ЕГЭ.

      Таким образом, поставленные задачи решены, цель работы достигнута.

 

Список  источников и литературы

1. Бочарова  В.Г. Педагогика социальной работы. - М.: 2004.- 327с. 

2. Варга А.Я. Профессионально-этические нормы социальной работы. - М.: 2003. - 192с.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 2001.

4. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы. - М.: «Сувенир», 2000.

5. Зудина Л.Н.Организация управленческого труда. М.: ИНФРА-М, 2002.

6. Камерон М., Хэмблин Х. Управление персоналом, книга 1. - М.:2004. - 416с.

7. Келасьев В.Н. Диагностика профессиональных способностей, система профотбора социальных педагогов и социальных работников. - М.: 2004.-214с.

8. Комли М. Учиться слушать. М.: Рандеву-Ам, 2002. - 111с.

9. Корчак И.В. Предпосылки становления и развития профессиональной ориентации на социальную работу. /Журнал «Социальная работа» - № 1, 2003.

10. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель... элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Дело, 2003. - 384 с.

11. Крутецкий А.В. Основы педагогической психологии. - М.:2002. - 266с.

12. Кунц Г.,О Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - М.: Прогресс, 2001.

13.Маслов  Е.В. Управление персоналом школы:  Учебное пособие. - М.: 2003. - 312с.

14. Менеджмент  педагогической работы. Учеб. пособие для вузов. /Под ред. Е.И. Комарова, А.И. Войтенко. - М.: ВЛАДОС, МГСУ 2001. – 288 с.

15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2002.

16. Оганесян И.А. Управление персоналом организации: Для вузов. - Минск: 2002. – 256 с.

17. Оучи У. Методы эффективного управления. - М.: Экономика, 2003.

18. Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. -М.: Прогресс, 2006.

19. Пызин В.А. Профессиональный выбор и отбор персонала управления. Политическая профессиология. - М.: 2003. – 264 с.

20. Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления; Воронеж. гос. арх-стр. акад., Воронеж. Высшая школа предпринимателей. 2005. – 195 с.

21. Резник С.Д. Команда управленцев - реальные проблемы // ЭКО, 2002, №5.

22. Резник С.Д. Секреты златоуста//Лидеры образования, 2003, № 2.

23. Резник С.Д. Учитесь властвовать собой //Лидеры образования. 2002, № 7.

24. Роберт М. Фалмер. Энциклопедия современного управления в пяти томах. - М.: ВИПКэнерго, 2002.

25. Силюк Н. А., Веселов П. В. Организация управленческого труда. М.: Экономика, 2001.

26. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов. - Спб.: Изд-во Смольного ун-та, 2003. – 399 с.

27. Современный менеджмент (курс кафедры теории и организации управления ГАУ). Т.Б. Шрамченко. Лекция 2. Управленческий труд и менеджеры. //Российский экономический журнал. М.- 2002.- №10.

28. Современный менеджмент (курс кафедры теории и организации управления ГАУ). Я.В. Радченко. Лекция №4. Целепостановка в управленческой деятельности. //Российский экономический журнал. М.- 2002.- №4.

29. Современный менеджмент (курс кафедры теории и организации управления ГАУ). З.П.Румянцева. Лекция 10. Эффективность менеджмента. //Российский экономический журнал. М.- 2002.-№ 4.

30. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Учеб. пособие - Питер, 2005. – 416 с.

31. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: 2005. – 272 с.

32. Управление организацией./Под ред. А.Г.Поршнева и др. - М.: ИНФРА-М, 2001.

33. Управление персоналом организации: Учеб. для вузов / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 512 с.

34. Управление персоналом: Энциклопед. словарь / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 452 с.

35. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.: «Акалис», 2003.

36. Цыгичко В.Н. Руководителю о принятии решений. - М.: Финансы и статистика, 2001.

37. Чернилевский Д.В. Морозов А.В. Креативная педагогика и психология.- М.: 2001.- 106 с.-107 с.

38. Чижов Н.А. Персонал школы: технология, управление, развитие. – М.: Анкил. 2003.

39. Шекшня С.В. Управление персоналом современной школы. Бизнес–школа, Интер – синтез.– М., 2005. 

 

Приложение

    Информационная  карта (паспорт)

    муниципального  общеобразовательного учреждения

___________________________________________________________

    (наименование  учреждения в соответствии с  уставом) 

    1. Общие сведения
    1. Год создания,  № постановления ________________________________________________
    1. Юридический адрес:___________________________________________________________
    2. Фактический адрес (при наличии нескольких корпусов, филиалов): _____________________________________________________________________________
    3. Телефоны ____________________________________________________________________
    4. Факс ________________________________________________________________________
    5. E – mail _____________________________________________________________________
 
    1. Организационно-правовые документы
    1. Устав (дата, место  регистрации) ________________________________________________
    1. Регистрационное свидетельство: №_____________________  от_______________________
    2. Лицензия:                                       №______________________ от_______________________
    3. Свидетельство об аккредитации № _____________________  от ______________________
    4. Аттестация:

           дата прохождения_________________________

            приказ о признании учреждения аттестованным  ______________ от________________

    1. Договор о взаимоотношениях с учредителем       № ______________ от ________________
    2. Договор о взаимоотношениях с соучредителем   № _______________от _______________
    3. Договор оперативного управления имуществом  № _______________от _______________
    4. Договор о ведении финансовой деятельности с ЦБ   № ____________от _______________
 
    1. Управление  учреждением
    1. Директор ____________________________________________________________________

    (фамилия    имя   отчество)

    1. Главный бухгалтер ____________________________________________________________

    (фамилия    имя   отчество)

    1. Органы самоуправления _______________________________________________________
    2. Представительный орган работников учреждения__________________________________
    3. Общественные организации, ассоциации _________________________________________
 
    1. Типы  и виды реализуемых  программ, их востребованность
    1. Образовательные программы начального обучения:
    • Общеобразовательная: кол-во классов _________________кол-во уч-ся ________________
    • Расширенная:

      гуманитарная                кол-во классов  _________________кол-во уч-ся ________________

      с углуб. изуч. ин-яз.     кол-во классов  _________________кол-во уч-ся ________________

      математическая            кол-во классов  _________________кол-во уч-ся ________________

      эстетическая                 кол-во классов  _________________кол-во уч-ся ________________

       _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _     кол-во классов  _________________кол-во уч-ся ________________

      (другие  направления)

    • Компенсирующая:       кол-во классов _________________кол-во уч-ся ________________
    • Корр-развивающая:     кол-во классов _________________кол-во уч-ся ________________
    1. Образовательные программы основной школы:
    • Общеобразовательная: кол-во классов _________________кол-во уч-ся ________________
    • Расширенная

      гуманитарная                кол-во классов  _________________кол-во уч-ся ________________

      с углуб. изуч. ин-яз.     кол-во классов  _________________кол-во уч-ся ________________

      физико-математич.      кол-во классов  _________________кол-во уч-ся ________________

Информация о работе Совершенствование управленческой деятельности в МОУ СОШ № 1