Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 05:31, дипломная работа
Объект данного дипломного проекта – ООО «DVD Hollywood», предмет – процесс разработки и внедрения нововведений.
Цель – совершенствование системы нововведений на примере ООО «DVD Hollywood».
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты нововведений или инноваций.
Дать характеристику рассматриваемому предприятию.
Провести диагностику существующей системы нововведений.
Разработать проект мероприятий по совершенствованию системы нововведений.
Введение 3
1 Теоретические аспекты процесса нововведений 5
1.1 Понятие нововведение 5
1.2 Разработка инновационной стратегии бизнеса 13
1.3 Управление инновациями 17
1.4 Современные практические приемы инновационного менеджмента 20
1.5 Сопротивление изменениям 29
1.6 Методология совершенствования системы нововведений 43
2 Развитие процесса нововведений в ООО «DVD Hollywood» 45
2.1Краткая характеристика ООО «DVD Hollywood» 45
2.2 Исследование системы нововведений в организации 46
2.3.Разработка проекта рекомендаций по совершенствованию системы нововведений 51
Заключение 60
Список использованных источников 61
Федеральное агентство по образованию РФ
ГОУ ВПО «Сибирский
государственный
Факультет Экономический
Кафедра Управления персоналом
Курсовая работа
Совершенствование системы нововведений на примере ООО «DVD Hollywood»
Выполнил:
Студент ЭФ группы 84 – 6
Мишарин И.С.
Дата_______________
Подпись_____________
Проверил:
Ливак Н.С.
Дата________________
Подпись_____________
Красноярск, 2010
Содержание
Введение 3
1 Теоретические аспекты процесса нововведений 5
1.1 Понятие нововведение 5
1.2 Разработка инновационной стратегии бизнеса 13
1.3 Управление инновациями 17
1.4 Современные практические приемы инновационного менеджмента 20
1.5 Сопротивление изменениям 29
1.6 Методология совершенствования системы нововведений 43
2 Развитие процесса нововведений в ООО «DVD Hollywood» 45
2.1Краткая характеристика ООО «DVD Hollywood» 45
2.2 Исследование системы нововведений в организации 46
2.3.Разработка проекта рекомендаций по совершенствованию системы нововведений 51
Заключение 60
Список использованных источников 61
Приложение А Организационная структура ООО «DVD Hollywood» 42
Приложение Б Опросник 44
Приложение В Мотивационный профиль личности 45
Приложение Г Экспресс-методика оценки социально-психологического климата в трудовом коллективе 51
Приложение Д Экспресс – опросник оценки лояльности 55
Понятие нововведения является синонимом инновации, также определяется как конечный результат инновационной деятельности. Поэтому говоря об инновации, мы будим говорить о нововведении.
«Инновации, инновационное развитие, инновационные технологии...» сейчас об инновациях не говорит только ленивый. Модное «инновационное течение» захватило умы современных менеджеров. Однако, как известно, одно из отличий умного человека от глупого состоит в том, что последний, видя толпу, слепо идет за ней. Мы же по такому пути не пойдем: мы не будем, как все, красиво описывать и расхваливать преимущества инноваций (хотя бы потому, что о них и без нас уже много написано), мы не пойдем с "парадного входа" и расскажем об их обратной стороне, о том, как инновационный путь может превратиться в траурную панихиду - мы расскажем о типичных ошибках, которые совершают менеджеры, вступая на путь инноваций и, естественно, о том, как их избежать1.
На самом деле, количество ошибок, совершаемое в процессе внедрения инноваций не так велико. Каждое новое поколение руководителей наступает на те же грабли. Ведь, очевидно, для нормального роста компания каждые 4-5 лет нужны инновации. Эта цифра не статична, они могут внедряться и реже и чаще, главным образом это зависит от вида бизнеса. Есть такие динамичные отрасли, в которых инновации должны внедряться буквально каждый месяц. Яркий пример - телекоммуникационная отрасль, а именно - операторы сотовой связи, которые внедряют новые сервисы для клиентов с периодичностью примерно раз в месяц. Но это скорее исключение, чем правило2.
В наше время основная форма инноваций продуктовая, она не носит радикального характера и часто разрабатывается исключительно в недрах маркетингового отдела. Но надо понимать, что не всегда было так - не так давно еще одни компании открывали целые отрасли: IBM в эпоху зарождения персональных компьютеров, Apple со своим революционным iPod'ом, появление которого пришлось как раз на эпоху массового внедрения Интернета и распространения музыки с сжатых форматах в нем и др., так что всегда есть куда двигаться и к чему стремиться, любая случайная находка может стать впоследствии революционной (можно вспомнить хотя бы проект "Facebook" и его российский аналог "Вконтакте". Другой пример: сейчас в России пытаются искусственно простимулировать развитие казалось бы инновационной отрасли нанотехнологий. Действительно, благое намерение и эта отрасль реально нуждается в развитии, но называть ее инновационной не совсем корректно, хотя бы потому, что на западе она развивается уже многие годы3.
К вопросам изучения нововведений обращалось достаточное число ученых и исследователей. Так новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX в. в научных работах австрийского экономиста Й. Шумпетера в результате анализа «новационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем. В современном мире имеется большое число теоретиков и практиков в области нововведений или инноваций, таких как: Харгадон Эндрю, Эдсгер Вибе Дейкстра, Питер Друкер, Орлов А., Гершман М. А.и др.
В связи с тем, что в настоящее время вопрос инноваций в системе управления персоналом является актуальным, а степень изученности и разработанности не достаточно велика, это обусловило наш выбор темы курсового проекта.
Объект данного дипломного проекта – ООО «DVD Hollywood», предмет – процесс разработки и внедрения нововведений.
Цель – совершенствование системы нововведений на примере ООО «DVD Hollywood».
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Исследование и выявление проблемы в данной организации проводилось методом анкетирования и при помощи разработанной нами пилотной методики.
Для начала рассмотрим значение слова «нововведение». Существует множество определений, так некоторые авторы определяют нововведение как конечный результат инновационной деятельности, получившей реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности4. Другие авторы определяют его как прогрессивное новшество, задействованное в динамике, которое является новым для организационной системы, принимающей и использующей ее5. В данной курсовой работе мы будем исходить из того что нововведение является синонимом инноваций. Под инновацией (англ. innovation — нововведение, новаторство) мы понимаем «инвестицию в новацию» как результат практического освоения нового процесса, продукта или услуги.
Новация (лат. novation — изменение, обновление) представляет собой какое-то новшество, которого не было раньше: новое явление, открытие, изобретение, новый метод удовлетворения общественных потребностей и т.п.6
Процесс создания, освоения и распространения инноваций называется инновационной деятельностью или инновационным процессом.
Результат инновационной деятельности можно назвать также инновационным продуктом.
Официальными российскими
терминами в области
Инновация (нововведение) — конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности7.
В современной экономике
роль инноваций значительно
На сегодняшний день существует
множество классификаций
В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на:
Продуктовые инновации
включают применение новых
Процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии).
По стимулу появления (источнику) можно выделить:
По месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить:
Существует множество классификаторов инноваций, предлагаемых отечественными и зарубежными авторами. «Среди них такие известные зарубежные специалисты в области экономики и менеджмента как Й. Шумпетер, И. Ансофф и П. Друкер. В отечественной литературе по инновациям можно выделить классификации, предложенные П. Н. Завлиным и А.В. Васильевым»8, которая представлена ниже в таблице 1.
Таблица 1 – Классификация по П. Н. Завлиному и А.В. Васильеву
Классификационный признак |
Классификационные группировки инноваций |
Область применения |
Управленческие, организационные, социальные и другие |
Этапы НТП, результатом которых стала инновация |
Научные, технические, технологические, конструкторские, производственные, информационные |
Степень интенсивности |
«Бум», равномерная, слабая, массовая |
Масштабы инноваций |
Быстрые, замедленные, затухающие, нарастающие, равномерные, скачкообразные |
Темпы осуществления инноваций |
Трансконтинентальные, транснациональные, региональные, крупные, средние, мелкие |
Результативность |
Высокая, низкая, средняя |
Эффективность инноваций |
Экономическая, социальная, экологическая, интегральная |
Классификация по В. В. Горшкову и Е.А. Кретовой представлена в таблице 2.
Таблица 2 – Классификация по В.В. Горшкову и Е.А. Кретовой
Классификационный признак |
Вид инновации |
Содержание инновации |
1 |
2 |
3 |
Структурная характеристика инновации |
инновации на «входе» в предприятие |
целевое качественное или количественное изменение в выборе и использовании материалов, сырья, оборудования, информации, работников и др. |
инновации на «выходе» из предприятия |
целевые качественные или количественные изменения | |
инновации структуры предприятия как системы, т.е. отдельных элементов |
Целевые изменения производственных,
обслуживающих и | |
Целевые изменения |
технологические |
создание и освоение новой продукции, технологий, материалов, модернизация оборудования, реконструкция производственных зданий и их оснащения, реализация мероприятий по защите окружающей среды |
производственные |
расширение производственных мощностей,
диверсификация производственной деятельности,
изменение структуры |
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
Целевые изменения |
технологические |
создание и освоение новой продукции, технологий, материалов, модернизация оборудования, реконструкция производственных зданий и их оснащения, реализация мероприятий по защите окружающей среды |
производственные |
расширение производственных мощностей,
диверсификация производственной деятельности,
изменение структуры | |
экономические |
изменение методов и способов планирования всех видов производственно – хозяйственной деятельности, снижение затрат и улучшение конечных результатов, рост материальной заинтересованности работников | |
торговые |
использование методов ценовой политики во взаимоотношениях с поставщиками и заказчиками, предложение новой продукции и услуг, предоставление или взыскание финансовых ресурсов в виде кредитов, займов и т.п. | |
социальные |
улучшение условий и характера труда, социального обеспечения, предоставляемых услуг, психологического климата и характера взаимоотношений на предприятии или между его отдельными организационными подразделениями | |
в области управления |
Улучшение организационной структуры, стиля и методов принятия решений, использование новых средств обработки информации и документации и т.д. |
Информация о работе Совершенствование системы нововведений на примере ООО «DVD Hollywood»