Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 05:31, дипломная работа
Объект данного дипломного проекта – ООО «DVD Hollywood», предмет – процесс разработки и внедрения нововведений.
Цель – совершенствование системы нововведений на примере ООО «DVD Hollywood».
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты нововведений или инноваций.
Дать характеристику рассматриваемому предприятию.
Провести диагностику существующей системы нововведений.
Разработать проект мероприятий по совершенствованию системы нововведений.
Введение 3
1 Теоретические аспекты процесса нововведений 5
1.1 Понятие нововведение 5
1.2 Разработка инновационной стратегии бизнеса 13
1.3 Управление инновациями 17
1.4 Современные практические приемы инновационного менеджмента 20
1.5 Сопротивление изменениям 29
1.6 Методология совершенствования системы нововведений 43
2 Развитие процесса нововведений в ООО «DVD Hollywood» 45
2.1Краткая характеристика ООО «DVD Hollywood» 45
2.2 Исследование системы нововведений в организации 46
2.3.Разработка проекта рекомендаций по совершенствованию системы нововведений 51
Заключение 60
Список использованных источников 61
Тщательное изучение сильных и слабых сторон конкурентов и сравнение их результатов с собственными показателями позволят лучше продумать стратегию конкурентной борьбы.
К серьезным факторам внешней
среды относятся социально-
Анализ внутренней среды проводится с целью выявления сильных и слабых сторон в деятельности фирмы.
Разработка и внедрение стратегии обычно осуществляется по следующей схеме:
Рисунок 2 – «Схема разработки и внедрения стратегии»
Заметим, что разработка инновационной стратегии редко бывает чисто формальной, и сама стратегия должна постоянно корректироваться с учетом изменяющейся внешней среды и внутренних условий в организации. Поэтому задача руководства предприятия состоит не только в том, чтобы грамотно сформулировать стратегию, но и в том, чтобы правильно выбрать механизм ее реализации с учетом особенностей бизнеса и условий внешней среды на рынке.
Выделяют следующие основные типы инновационных стратегий:
1. Наступательная — характерна
для фирм, основывающих свою
2. Оборонительная — направлена
на то, чтобы удержать конкурентные
позиции фирмы на уже
3. Имитационная — используется
фирмами, имеющими сильные
4. Стратегия «ниши» —
заключается в приспособлении
к узким сегментам широкого
рынка (нишам) путем
Помимо указанных основных стратегий, существует достаточно большое количество вариантов выбора стратегической позиции на основе разнообразных моделей инновационного или стратегического планирования, некоторые из которых рассмотрены ниже.
При выборе инновационной стратегии обычно принимают во внимание рыночную позицию фирмы, проводимую ей научно-техническую политику, а также стадию жизненного цикла, на которой находятся те или иные продукты или услуги, предлагаемые фирмой15.
Инновационный менеджмент —
это система управления инновациями,
инновационным процессом и
Инновация является объектом
воздействия со стороны хозяйственного
механизма. Хозяйственный механизм
воздействует как на процессы создания,
реализации и продвижения инноваций,
так и на экономические отношения,
возникающие между
Воздействие хозяйственного механизма на инновации осуществляется с помощью определенных приемов и особой стратегии управления. В совокупности эти приемы и стратегия образуют своеобразный механизм управления инновациями — инновационный менеджмент.
Управление инновациями
— сравнительно новое понятие
в научно-технической, производственно-
Инновационный менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления.
Стратегия определяет общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. После достижения поставленной цели стратегия как направление и средство достижения цели прекращает свое существование.
Тактика — это конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задачей тактики инновационного менеджмента является искусство выбора оптимального решения и приемов достижения этого решения наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации.
Инновационный менеджмент можно
рассматривать как систему
Субъектом управления может быть один или группа работников, которые осуществляют целенаправленное функционирование объекта управления.
Объектом управления являются
инновации, инновационный процесс
и экономические отношения
Связь субъекта управления с объектом управления осуществляется посредством передачи информации. Эта передача информации и представляет собой процесс управления.
Инновационный менеджмент выполняет определенные функции, которые определяют формирование структуры системы управления.
Различают два типа функций менеджмента инноваций:
Функции субъекта управления:
К функциям объекта управления относятся:
Функция рискового вложения
капитала проявляется в организации
венчурного финансирования инвестиций
на рынке инноваций. Вложение капитала
в новый продукт или в новую
операцию всегда связано с неопределенностью,
с большим риском. Поэтому оно
обычно осуществляется через создание
инновационных венчурных
Организация инновационного менеджмента на предприятии представляет собой систему мер, направленных на рациональное сочетание всех его элементов в едином процессе управления инновациями.
Внедрение инновационного менеджмента в контексте деятельности малого предприятия это переход на новый, более совершенный способ организации деятельности, обеспечивающий рост возможностей малого предприятия. Сам факт внедрения нововведения на предприятии свидетельствует о переходе к более высокому уровню производственных возможностей, то есть является показателем развития компании18.
Процесс организации инновационного
менеджмента на предприятии состоит
из следующих взаимосвязанных
Организация инновационного
менеджмента закладывается уже
при создании и реализации инновации,
то есть в самом инновационном
процессе. Инновационный процесс
служит тем фундаментом прочности,
от которого будет зависеть эффективность
использования приемов
В первую очередь, необходимо определить цель управления данным новым продуктом или операцией. Целью инновационного менеджмента может быть прибыль, расширение сегмента рынка, выход на новый рынок и т.п.
Следующим важным этапом организации инновационного менеджмента является выбор стратегии управления инновациями. От правильно выбранной стратегии управления зависит результативность и эффективность инноваций.
Подходы к приемам по управлению
инновациями зависят от цели управления,
конкретных задач по управлению и
могут быть самыми разными. Более
подробно практические приемы инновационного
менеджмента описаны в
Важными этапами организации инновационного менеджмента являются разработка программы управления инновацией и организация работы по выполнению намеченной работы. Программа управления инновацией представляет собой согласованный по срокам, результатам и финансовому обеспечению комплекс действий для достижения поставленной цели.
Неотъемлемой частью инновационного менеджмента является организация работы по выполнению намеченной программы действий, то есть определение отдельных видов мероприятий, объемов и источников финансирования этих работ, конкретных исполнителей, сроков выполнения и т.п.
Важным этапом организации инновационного менеджмента является также контроль за выполнением намеченной программы действий.
Не менее важны анализ и оценка эффективности приемов управления инновацией. При анализе прежде всего выявляют: помогли ли используемые приемы достигнуть поставленной цели, как быстро, с какими усилиями и затратами была достигнута эта цель, нельзя ли методы менеджмента инноваций использовать более эффективно.
Заключительным этапом организации
инновационного менеджмента является
возможная корректировка
Движение инновации всегда
связано с движением
Воздействие приемов инновационного менеджмента может быть направлено на область производства и/или продажи нововведения. Эти направления определяются структурой инновационного процесса19.
Приемы инновационного менеджмента можно разделить на следующие группы:
Информация о работе Совершенствование системы нововведений на примере ООО «DVD Hollywood»