Совершенствование системы нововведений на примере ООО «DVD Hollywood»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 05:31, дипломная работа

Краткое описание

Объект данного дипломного проекта – ООО «DVD Hollywood», предмет – процесс разработки и внедрения нововведений.
Цель – совершенствование системы нововведений на примере ООО «DVD Hollywood».
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты нововведений или инноваций.
Дать характеристику рассматриваемому предприятию.
Провести диагностику существующей системы нововведений.
Разработать проект мероприятий по совершенствованию системы нововведений.

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические аспекты процесса нововведений 5
1.1 Понятие нововведение 5
1.2 Разработка инновационной стратегии бизнеса 13
1.3 Управление инновациями 17
1.4 Современные практические приемы инновационного менеджмента 20
1.5 Сопротивление изменениям 29
1.6 Методология совершенствования системы нововведений 43
2 Развитие процесса нововведений в ООО «DVD Hollywood» 45
2.1Краткая характеристика ООО «DVD Hollywood» 45
2.2 Исследование системы нововведений в организации 46
2.3.Разработка проекта рекомендаций по совершенствованию системы нововведений 51
Заключение 60
Список использованных источников 61

Файлы: 1 файл

Курсовой Мишарин.docx

— 184.11 Кб (Скачать)

Рассмотрим, какие же приемы инновационного менеджмента существуют.

Приемы, воздействующие только на производство инноваций, имеют своей  единственной целью создание нового продукта или новой операции (технологии) с высокими качественными параметрами. К этим приемам относятся бенч-маркинг, способы маркетинговых исследований и планирование маркетинга инноваций.

Вторая группа приемов  инновационного менеджмента охватывает такие приемы, как инжиниринг инновации, реинжиниринг инновации, бранд-стратегию.

В состав третьей группы входят ценовой прием управления, фронтирование  рынка, мэрджер. Главная цель всех приемов  этой группы — это ускорение продажи  инноваций с наибольшей выгодой  и эффективностью как в текущий  момент времени, так и с большей  отдачей от этой продажи в будущий  период.

Рассмотрим некоторые  из приемов инновационного менеджмента.

  1. Инжиниринг инноваций.

Выживание организаций в современных условиях возможно лишь при их адаптации и постоянном приспособлении к изменяющемуся окружению. Именно эти стратегические задачи и решаются при проектировании и развитии чего-либо нового в организации. Решение подобного рода задач в зарубежной литературе получило название инжиниринга. Сам по себе инжиниринг (англ. engineering — изобретательность, знание) означает инженерно-консультационные услуги по созданию новых объектов или крупных проектов. Инжиниринговая деятельность осуществляется как самими компаниями, так и многочисленными инжиниринговыми консультационными фирмами.

Инжиниринг инноваций  — это комплекс работ по созданию инновационного проекта, включающий в  себя создание, реализацию, продвижение  и распространение определенной инновации.

Инжиниринг инноваций  имеет свои специфические особенности, которые заключаются в следующем:

  • инжиниринг инноваций воплощается не в вещественной форме продукта, а в его полезном эффекте, который может иметь материального носителя (документация, чертежи, планы, графики и т.п.), а может не иметь (обучение персонала, консультации и т.п.);
  • инжиниринг инноваций является объектом купли-продажи, поэтому он должен иметь не только материализованную форму в виде имущества или имущественных прав, но и коммерческую характеристику;
  • инжиниринг инноваций в отличие, например, от франчайзинга и ноу-хау имеет дело с воспроизводимыми услугами, т.е. услугами, стоимость которых определяется затратами времени на их производство и поэтому имеющими множество продавцов. Франчайзинг же и ноу-хау связаны с реализацией новых, в данный момент невоспроизводимых знаний, которые имеют ограниченное число продавцов. На практике оказание инжиниринговых услуг зачастую сочетается с продажей ноу-хау. И иногда это ведет к смешению понятий «инжиниринговые услуги» и «обмен технологиями».

Инжиниринг включает в  себя два принципиально разных подхода, чьи различия рассмотрим ниже:

  • усовершенствование (улучшение показателей на 10-50%);
  • реинжиниринг (рост показателей на 100% и выше).

Если встала необходимость  осуществить инжиниринг инноваций, необходимо сделать следующее:

  • провести предварительные исследования рынка и выбрать перспективный сегмент рынка для нововведений;
  • установить цели финансовых изменений на рынке и определить задачи, встающие перед инновациями;
  • произвести технико-экономическое обоснование инновационного проекта;
  • разработать рекомендации по созданию нового продукта или операции;
  • определить объем затрат всех видов ресурсов и численности работников, необходимых для создания проекта, а также определить сроки выполнения работ по проекту и его экономическую эффективность в целом;
  • оформить инновационный проект в виде документа;
  • проконсультировать исполнителей по всем позициям данного проекта.

В целом инжиниринг инноваций  ставит своей задачей получение  наилучшего экономического эффекта  от вложения инвестиций в новый продукт  и определение перспективных  направлений инновационной деятельности.

Реинжиниринг представляет собой разновидность метода инжиниринга.

Американский ученый М. Хамлер, вводя в научный оборот термин «реинжиниринг», дал ему такое  определение:

Реинжиниринг — это  фундаментальное переосмысление и  радикальное перепроектирование деловых  процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений современных  показателей деятельности компаний, таких как стоимость, качество, сервис и темпы20.

Реинжиниринг в качестве приема инновационного менеджмента  затрагивает инновационный процесс, направленный как на производство новых  продуктов и операций, так и  на их реализацию, продвижение и  распространение.

В управлении инновацией реинжиниринг связан с определенной целью, стоящей  перед инновацией: с текущей потребностью или со стратегической потребностью в нововведениях. Исходя из этого  различают:

  • кризисный реинжиниринг;
  • реинжиниринг развития.

Кризисный реинжиниринг вызывается резким падением объема продаж инновации  в связи со снижением спроса на него или в связи с падением имиджа его продавца. Такое положение является свидетельством тенденции к снижению конкурентоспособности товара на рынке, а возможно, и к банкротству продавца. Поэтому возникает потребность в немедленном проведении мероприятий по ликвидации наметившегося кризиса. Основными причинами такого кризиса можно считать:

  • неудовлетворенность покупателей доходностью и другими привлекательными качествами данной инновации;
  • изменение политики покупателей. В частности, поворот покупателей от сиюминутной финансовой выгоды к получению доходов в перспективе от инвестиций капитала в инновации;
  • несоответствие организации и управления хозяйственным процессом требованиям времени и рыночной ситуации (в большей степени из-за личных недостатков руководителя);
  • неэффективность бизнес-процесса инноваций.

Бизнес-процесс инноваций  представляет собой действия управленческого  персонала в хозяйственном процессе и выражается множеством видов организационно-управленческой деятельности внутри предприятия, каждый из которых имеет свой вход и выход. Иначе говоря, бизнес-процесс инноваций  есть упорядоченная совокупность работ  во времени и пространстве с указанием  их начала и конца.

Бизнес-процесс инновации в упрощенном виде включает в себя три частных бизнес-процесса:

1) Бизнес-процесс заявки  на инновацию. 

Начинается с четкой формулировки идеи создания данной инновации и  заканчивается перечнем конкретных требований, которым должен соответствовать  новый продукт или новая операция

2) Бизнес-процесс производства  инновации. 

Начинается с получения  заказа с указанием конкретных характеристик  продукта или операции и заканчивается  появлением самого продукта или операции в материализованной форме в  виде вещи, готовой к продаже.

3) Бизнес-процесс реализации  инновации. 

Начинается с выставления  ее на продажу и заканчивается  самой продажей, а в отдельных  случаях и послепродажным сервисным  обслуживанием21.

Реинжиниринг развития вызывается снижением объема продажи продукта (операции) в связи с тем, что  действующая структура организации  и управления хозяйственным процессом  продавца по своему уровню развития уже  достигла того определенного предела, выше которого продажа инновации невозможна.

Реинжиниринг развития рассчитан  на внедрение инновации для перспективной  перестройки бизнес-процесса и предполагает переход от бизнес-процесса к бизнес-процесс-реинжинирингу.

Бизнес-процесс-реинжиниринг представляет собой оптимизацию  и управление хозяйственным процессом  и может быть проведен следующими методами:

1) Ориентация на весь  процесс. 

Здесь действенный результат  при перестройке бизнес-процесса достигается путем реорганизации  всего процесса в целом, а не при  решении отдельных задач и  аспектов этого процесса.

2) Ориентация на качественный  скачок.

В этом случае хозяйствующий  субъект при перестройке бизнес-процесса ставит своей целью не устранение каких-то отдельных недостатков  в работе, а революционный прорыв (скачок) в технологии производства и продажи продукта.

3) Ликвидация закомплексованности  в бизнесе. 

Использование данного метода предполагает отказ от устоявшихся  правил работы, от ранее незыблемых принципов ведения хозяйственного процесса и переход к новым  технологиям бизнеса.

4) Использование эффективных  технологий в бизнесе. 

Этот метод направлен  на применение более результативных форм рекламы и СМИ, которые соответствуют  новым целям работы в современных  условиях и в конкретной ситуации. Сюда можно отнести использование  сети Интернет, консультации в СМИ, миниконференции по инновации (на предприятии, по телевидению, по радио) и др.

На основе международного опыта для осуществления среднего проекта выделяют следующих участников реинжиниринга компании:

    1. Лидер проекта — член высшего руководства компании, который возглавляет организацию и проведение реинжиниринга.
    2. Владельцы процессов — менеджеры, отвечающие за обновляемые процессы.
    3. Главный методист — специалист компании, отвечающий за развитие методик и инструментариев поддержки реинжиниринга, а также координирующий выполнение различных проектов в рамках этой кампании.
    4. Команда реинжиниринга — группа специалистов (сотрудники компании, а также эксперты и разработчики, приглашенные со стороны) для проведения реинжиниринга выбранного процесса.
    5. Комитет наблюдателей. Образуется из представителей высшего руководства компании. Основная цель комитета — определение общей стратегии по реинжинирингу и контроль выполнения работ по проекту.

На сегодняшний день неудачей заканчивалась реализация примерно половины проектов по реинжинирингу. Причины  неудач и факторы, способствующие успеху, постоянно исследуются. Исследователи  отмечают такие факторы успеха как:

  • мотивация проекта, заинтересованное и компетентное руководство;
  • поддержка сотрудников, четко определенные роли и обязанности;
  • понятность (прозрачность) проекта, осязаемые результаты и приемлемый риск;
  • фокусирование на приоритетных целях и автономный бюджет проекта;
  • технологическая поддержка и консультационное сопровождение.

Наиболее характерные  и часто встречающиеся ошибки:

  • не путайте реинжиниринг с усовершенствованием. Вот их основные различия;
  • не пытайтесь просто улучшить существующие процессы вместо того, чтобы полностью перепроектировать их;
  • проводя реинжиниринг, не ущемляйте ничьих интересов;
  • осуществляя реинжиниринг, не довольствуйтесь малым;
  • не завершайте реинжиниринг преждевременно и в то же время не растягивайте процесс проведения реинжиниринга;
  • не концентрируйте внимание только на бизнес-процессах, игнорируя все остальное (например, реструктуризацию компании для подготовки ее к внедрению проекта);
  • избегайте недооценки роли ценностей и убеждений исполнителей;
  • не отступайте перед сопротивлением сотрудников, недовольных последствиями реинжиниринга;
  • осуществляйте реинжиниринг только сверху-вниз и ни в коем случае не наоборот;
  • назначайте в качестве ответственного за реинжиниринг только компетентного менеджера;
  • выделяйте достаточное количество ресурсов на проведение реинжиниринга;
  • не проводите реинжиниринг в числе множества других мероприятий.
  1. Бенч-маркинг

Бенч-маркинг представляет собой изучение деятельности хозяйствующих  субъектов, прежде всего своих конкурентов, с целью использования их положительного опыта в своей работе. Он включает в себя комплекс средств, позволяющих  систематически находить, оценивать  все положительные достоинства  чужого опыта и организовывать их использование в своей работе.

В целом бенч-маркинг направлен  на изучение бизнеса. Применительно  же к инновациям бенч-маркинг означает изучение бизнеса других предпринимателей с целью выявления основополагающих характеристик для разработки своей инновационной политики и конкретных видов инноваций22.

При применении бенч-маркинга важное значение имеет преодоление психологической закомплексованности» руководителей и специалистов, а именно:

  • самоуспокоенности руководителя достигнутыми результатами;
  • нежелания рисковать денежными средствами, т.е. нежелания тратить деньги на покупку информации, оплачивать консультации аналитиков и экспертов, экономию всех видов ресурсов и денежных затрат на маркетинговых исследованиях и т.п.;
  • страха, что сделать лучше, чем конкурент, очень трудно или невозможно из-за больших затрат всех ресурсов, в т.ч. денег.

Информация о работе Совершенствование системы нововведений на примере ООО «DVD Hollywood»