Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 05:31, дипломная работа
Объект данного дипломного проекта – ООО «DVD Hollywood», предмет – процесс разработки и внедрения нововведений.
Цель – совершенствование системы нововведений на примере ООО «DVD Hollywood».
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты нововведений или инноваций.
Дать характеристику рассматриваемому предприятию.
Провести диагностику существующей системы нововведений.
Разработать проект мероприятий по совершенствованию системы нововведений.
Введение 3
1 Теоретические аспекты процесса нововведений 5
1.1 Понятие нововведение 5
1.2 Разработка инновационной стратегии бизнеса 13
1.3 Управление инновациями 17
1.4 Современные практические приемы инновационного менеджмента 20
1.5 Сопротивление изменениям 29
1.6 Методология совершенствования системы нововведений 43
2 Развитие процесса нововведений в ООО «DVD Hollywood» 45
2.1Краткая характеристика ООО «DVD Hollywood» 45
2.2 Исследование системы нововведений в организации 46
2.3.Разработка проекта рекомендаций по совершенствованию системы нововведений 51
Заключение 60
Список использованных источников 61
Изменения должны быть целостными
и проводиться, по возможности, синхронно.
Все чаще звучит мнение, что крупномасштабное
и сложное изменение проще
совершить, чем небольшое и постепенное.
Так считают, например, Ричард Фарсон
(Richard Farson) автор книги «Management of the
Absurd: Paradoxes in Leadership» («Управление абсурдом:
Парадоксы руководства») и Джеймс
Чампи (James Champy), автор книги «Reengineering
Management: The Mandate for New Leadership» («Управление
реинженирингом: мандат нового лидерства»).
Оба эксперта настаивают на том, что
«чем больше масштаб изменений, тем
больше шансов на успех». Чампи утверждает,
что если в организации начинают
проводиться крупномасштабные изменения,
то неминуемо возникнут очень
серьезные проблемы с корпоративной
культурой компании, в частности,
со стилем управления. Именно эти проблемы,
связанные с управлением
Конечно, лучше строить, чем
перестраивать, поэтому Пасмор советует
избрать подход как к «чистому
листу», позволяющий отказаться от
старых соглашений, регулирующих способы
выполнения работы: «Можно просить
людей измениться, но если мы не в
состоянии перестроить
Следует отметить, что такие
меры по «осознанию» себя и собственных
целей приводят к следующему этапу
развития компании — созданию обучающейся
организации. На этом этапе, как и
для отдельной личности, перемены
происходят осознанно, что делает процесс
их проведения менее травматичным.
По сути, подлинные организационные
перемены невозможны без обучения,
когда организация не просто начинает
делать что-то по-новому, а происходит
процесс наращивания
Для проведения исследования
будет применена авторская
Поэтому было принято решение о создании собственной методики, больше подходящей для поставленной задачи и организации. В итоге была разработана методика на основе опроса сотрудников.
Представленная методика включает в себя ряд вопросов, которые предполагают ответы респондентов в виде да или нет. Ответ «да» говорит о присутствии данного фактора в системе нововведений и приравнивается 0 баллов, ответ «нет» говорит об отсутствии данного фактора и приравнивается 1 баллу. Таким образом, чем меньше баллов, тем лучше.
Результаты опроса покажут, какие элементы системы нововведений требуют совершенствования.
Общество
с ограниченой
Конкурентами являются такие компании как Red зона, Погружение, интернет магазин Ozone, Колизей и другие сети по реализации данной продукции. Компания занимает не значительную долю рынка, примерно 10%.
Потребители у компании различные, так как компания предоставляет различный спектр услуг и товаров. Рассмотрим по возрастной классификации (таблица 4):
Возраст, лет |
Доля, % |
Меньше 15 |
5 |
15-25 |
28 |
25-35 |
34 |
35-50 |
20 |
Больше 50 |
13 |
Таким образом, основными потребителями являются люди в возрасте от 15 до 35 лет, они составляют более половины покупателей. Причем спектр их потребления очень большой, начиная от дисков с фильмами, заканчивая расходными материалами и играми для Sony Playstation и PSP.
Структура компании представлена в приложении А. Компания имеет главный офис в г. Красноярске, а также 2 салона по продажам на левом и правом берегах.
Компания имеет функциональную структуру, причем с развитыми горизонтальными связями и каждое подразделение тесно взаимосвязано друг с другом. Структура менее гибкая к изменениям внешней среды, зато позволяет реализовать функциональные возможности, так же плюсом является экономия на масштабах.
Основные должности:
Общая численность персонала составляет 50 человек, включая гениального директора.
Служба управления персоналом представлена менеджером по персоналу. В наличии основные регламентирующие документы кадровой службы: положение об отделах, должностные инструкции. Часть работы автоматизирована при помощи программы «1С персонал: кадры и зарплата».
Источники привлечения персонала как внешние, так и внутренние. В первую очередь рассматриваются кандидаты внутри компании, если таковые отсутствует, то рассматриваются внешние источники. При наборе из внешних источников кандидаты проходят несколько этапов отбора:
1) заполнение анкеты;
2) собеседование с менеджером по персоналу;
3) собеседование с начальником подразделения;
После нахождения подходящих кандидатур проводится обучение, причем в несколько этапов, в течении месяца, если в течении этого времени не будут сданы экзамены то новый сотрудник будет уволен. Одновременно с обучением сотрудник начинает свою трудовую деятельность, старший продавец проводит специальные инструктажи, и всячески помогает новому сотруднику для успешной сдачи экзаменов. Стажер работает на окладе и не получает проценты с продаж, с другой стороны на время стажировки не является материально ответственным лицом.
Налажена обратная связь с сотрудниками, особенно со стажерами, причем не только с менеджером по персоналу, а так же с начальником розницы (для продавцов). Выясняются негативные моменты и по возможности решаются. Также работает система обучения и повышения квалификации. Причем обучение происходит на всех должностях. При повышении в должности через некоторое время необходимо пройти курс обучения специально для этой должности.
Рассмотрим существующую в организации систему нововведений. Как таковая система отсутствует, это связано в первую очередь с тем, что существенных нововведений не производилось с момента открытия организации и проводимые небольшие нововведения осуществлялись методом проб и ошибок. В начальный период существования организации такой метод еще будет приемлем, но на сегодняшний день он может только навредить компании, так как конкуренция достаточно возросла и для дальнейшего развития организации необходимо разработать практически с нуля всю систему нововведений, параллельно усовершенствовать некоторые функции управления.
Для функционирования
системы нововведений в первую очередь
должен существовать мониторинг как
внутренней, так и внешней среды
организации. Помимо этого необходимо
так же что бы работала система
преодоления сопротивления
Также для
того что бы функционировала система
нововведений нужны экспертные группы,
которые будут оценивать
Для выявления элементов, которые необходимо создавать или усовершенствовать, нами было проведен устный опрос сотрудников компании, которые занимают руководящие должности, список вопросов представлен в приложении Б, направленный на выявление, существует ли в организации система внутреннего и внешнего мониторинга, существует ли система преодоления сопротивления нововведениям. Результаты данных опросов покажут нам, какие элементы необходимо создавать или совершенствовать в первую очередь.
В опросе участвовало 50 человек, из них 9 руководителей высшего, среднего и низшего звена.
Рассмотрим полученные результаты, представленные в таблице 5.
Таблица 5 – Результаты исследования
Группа |
Руководство |
Рабочие |
Общий рез-т |
Мониторинг |
0,33 |
0,35 |
0,35 |
Преодоление сопротивления |
0,39 |
0,73 |
0,67 |
В результате видим, что мнение руководства и рабочих не сходится по некоторым пунктам. Так в пункте «Мониторинг» оценка между группами в целом одинакова, и различия в результатах не существенны. В пункте «Преодоление сопротивления» разница достаточно большая. Общий результат показывает картину в целом, и в них видно, что с преодолением сопротивления есть значительные проблемы.
Рассмотрим мнение руководителей по звеньям (таблица 6), при этом учитывая, что высшее звено включает одного человека, среднее и низшее по четыре человека. Такое рассмотрение позволит нам выявить, как оценивают звенья управления существующую систему нововведений. Так же рассмотрим ответы руководителей, представленные в таблице 7.
Таблица 6 – Результаты опроса среди руководителей
Группа |
Высшее звено |
Среднее звено |
Низшее звено |
Мониторинг |
0,4 |
0,35 |
0,3 |
Преодоление сопротивления |
0 |
0,31 |
0,56 |
Таблица 7 – Ответы руководителей
Блок |
Вопрос |
Высшее |
Среднее |
Низшее | ||||||
Мониторинг |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
3 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 | |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
Преодоление сопротивления |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
8 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 | |
9 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Информация о работе Совершенствование системы нововведений на примере ООО «DVD Hollywood»