Совершенствование системы нововведений на примере ООО «DVD Hollywood»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 05:31, дипломная работа

Краткое описание

Объект данного дипломного проекта – ООО «DVD Hollywood», предмет – процесс разработки и внедрения нововведений.
Цель – совершенствование системы нововведений на примере ООО «DVD Hollywood».
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты нововведений или инноваций.
Дать характеристику рассматриваемому предприятию.
Провести диагностику существующей системы нововведений.
Разработать проект мероприятий по совершенствованию системы нововведений.

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические аспекты процесса нововведений 5
1.1 Понятие нововведение 5
1.2 Разработка инновационной стратегии бизнеса 13
1.3 Управление инновациями 17
1.4 Современные практические приемы инновационного менеджмента 20
1.5 Сопротивление изменениям 29
1.6 Методология совершенствования системы нововведений 43
2 Развитие процесса нововведений в ООО «DVD Hollywood» 45
2.1Краткая характеристика ООО «DVD Hollywood» 45
2.2 Исследование системы нововведений в организации 46
2.3.Разработка проекта рекомендаций по совершенствованию системы нововведений 51
Заключение 60
Список использованных источников 61

Файлы: 1 файл

Курсовой Мишарин.docx

— 184.11 Кб (Скачать)

Отрицательная оценка (–1). Сюда входят сочетания, содержащие три отрицательных ответа (1, 2 — на ответы-утверждения; 1, 2, 3 — на ответы по шкале «1–9») или два ответа отрицательные, а третий может иметь другой знак;

Неопределенная (противоречивая) оценка (0). Эта категория включает такие случаи:

  • на все три вопроса дан неопределенный ответ (3 — на ответы-утверждения; 4, 5, 6 — на ответы по шкале «1–9»);
  • ответы на два вопроса — неопределенные, а третий может иметь другой знак;
  • один ответ неопределенный, а два других имеют разные знаки.

На опросном листе вопросы 1-й, 4-й, и 7-й относятся к эмоциональному компоненту; 2-й, 5-й, 8-й — к поведенческому компоненту; 3-й, 6-й — к когнитивному (причем вопрос 3 содержит две позиции).

По группе ответов строится таблица для всех сотрудников  подразделения:

 

Таблица Г.1 – Таблица результатов

Сотрудники

Эмоциональный компонент

Когнитивный компонент

Поведенческий компонент

1

     

2

     

     

n

     

 

В каждой клетке таблицы должен стоять один из знаков: +1; 0; –1.

На следующем этапе  обработки для каждого компонента выводится средняя оценка по выборке. Например, для эмоционального компонента:

Э = Е(+) – Е(–) / n , где

Е(+) — количество всех положительных  ответов; 
Е(–) — количество всех отрицательных ответов; 
n — число сотрудников, принявших участие в опросе.

Очевидно, что для любого компонента средние оценки могут  располагаться в интервале от +1 до –1. В соответствии с принятой трехчленной оценкой ответов  классифицируются полученные средние  данные. Для этого континуум возможных  оценок (от +1 до –1) делится на три  равные части:

От –1 до –0,33 — средние оценки, попадающие в этот интервал, считаются отрицательными. Психологический климат по каждому компоненту в этом интервале признается неудовлетворительным.

От –0,33 до +0,33 — средние оценки, попадающие в этот интервал, считаются противоречивыми. Психологический климат по каждому компоненту в этом интервале признается противоречивым, неопределенным и нестабильным.

От +0,33 до +1 — средние оценки, попадающие в этот интервал, считаются положительными. Психологический климат по каждому компоненту в этом интервале признается как благоприятный.

В соответствии с полученными  результатами должны строиться мероприятия  по улучшению психологического климата  в подразделении.

 

Приложение Д

Экспресс – опросник оценки лояльности


Определите степень соответствия между наблюдаемым поведением сотрудника и описанием, предложенным в анкете, и отметьте «галочкой» соответствующую  условную величину. Сотрудник чаще всего:

 

Таблица Д.1 –  Вопросы для оценки лояльности

1

Своевременно выполняет поставленные задачи

Своевременно поручений не выполняет («забыл», «не успел», другие отговорки)

100%

75%

50%

25%

-25%

-50%

-75%

-100%

2

Четко и неукоснительно исполняет  поручения

Препирается с руководителем 

100%

75%

50%

25%

-25%

-50%

-75%

-100%

3

Проявляет высокую исполнительскую  дисциплину

Каждое незначительное поручение  воспринимает как задачу, требующую  больших умственных, физических и  временных затрат

100%

75%

50%

25%

-25%

-50%

-75%

-100%

4

Проявляет инициативу и творческий подход (своевременно и к месту)

Безынициативен, воспринимает в штыки  все инновационные начинания

100%

75%

50%

25%

-25%

-50%

-75%

-100%

5

Стремится улучшить свою работу на благо  компании

Не стремится к улучшениям в  своей работе

100%

75%

50%

25%

-25%

-50%

-75%

-100%

6

Соблюдает правила внутреннего трудового  распорядка, стандарты обслуживания клиентов и т. п.

Выказывает недовольство и сомнение в целесообразности выполнения принятых правил без предложения конструктивных альтернативных решений

100%

75%

50%

25%

-25%

-50%

-75%

-100%

7

Соблюдает принятые в компании неписаные  правила внутреннего трудового  распорядка, стандарты обслуживания клиентов и т. п.

Старается убедить сотрудников в  целесообразности изменения установившихся правил, однако к непосредственному  руководителю с подобными предложениями  не обращается

100%

75%

50%

25%

-25%

-50%

-75%

-100%

8

Защищает корпоративные интересы компании

Отмалчивается в ситуациях, которые  требуют проявления своей позиции  по отношению к компании

100%

75%

50%

25%

-25%

-50%

-75%

-100%

9

Интересы компании ставит выше личных

Личные интересы ставит выше

100%

75%

50%

25%

-25%

-50%

-75%

-100%

10

Ориентирован на достижение поставленных компанией целей и задач

Потребительское отношение к организации

100%

75%

50%

25%

-25%

-50%

-75%

-100%


 

Продолжение таблицы Д.1

11

Желает реализовать себя внутри компании

Отношение к компании высокомерное, как к перевалочному пункту

100%

75%

50%

25%

-25%

-50%

-75%

-100%

12

Стремится повысить свои профессиональные ЗУНы* на благо компании

Сопротивляется обучению («это у вас  так принято, а я все делаю  проще», «не надо красть мое время»)

100%

75%

50%

25%

-25%

-50%

-75%

-100%

13

Неформально относится к работе, может  сам задержаться, чтобы доделать срочные и важные дела

Относится к работе как к неизбежному  злу, постоянно недоволен, если приходится задерживаться на работе

100%

75%

50%

25%

-25%

-50%

-75%

-100%

14

Доброжелательно относится к коллегам

Высказывает сомнения в компетентности коллег

100%

75%

50%

25%

-25%

-50%

-75%

-100%

15

Доброжелательно относится к подчиненным

Высказывает сомнения в компетентности подчиненных

100%

75%

50%

25%

-25%

-50%

-75%

-100%

16

Доброжелательно относится к руководству

Высказывает сомнения в компетентности руководства

100%

75%

50%

25%

-25%

-50%

-75%

-100%

17

Доброжелательно относится к клиентам

Недоволен клиентами

100%

75%

50%

25%

-25%

-50%

-75%

-100%

18

Сотрудничает с представителями  других отделов

Раздувает конфликты между отделами, распространяет сплетни

100%

75%

50%

25%

-25%

-50%

-75%

-100%

19

Не опаздывает

Регулярно опаздывает

100%

75%

50%

25%

-25%

-50%

-75%

-100%

20

В рабочее время — работает

В рабочее время пьет кофе, курит, ведет  беседы на отвлеченные темы и т. п.

100%

75%

50%

25%

-25%

-50%

-75%

-100%

21

Делится с коллегами производственными  наработками и личным опытом

Создает тайну из бизнес-процессов

100%

75%

50%

25%

-25%

-50%

-75%

-100%

22

Помогает адаптироваться новым коллегам

Рассматривает новых сотрудников  как угрозу своему положению и т.д.

100%

75%

50%

25%

-25%

-50%

-75%

-100%

23

Приветствует внедрение документов, регламентирующих права и обязанности  персонала

Не приветствует внедрение документов, регламентирующих права и обязанности  персонала 

100%

75%

50%

25%

-25%

-50%

-75%

-100%

24

Не зацикливается на производственных конфликтах

Долго помнит «производственные обиды»

100%

75%

50%

25%

-25%

-50%

-75%

-100%

25

Гордится своей работой и компанией

Сомневается в целесообразности работы на этом предприятии

100%

75%

50%

25%

-25%

-50%

-75%

-100%


 

После заполнения бланка производится расчет уровня лояльности:

 

 

 

В результате мы получим уровень  лояльности в процентах, отрицательный  результат будет говорить о том, что лояльность к компании отсутствует  и сотруднику в целом мало что  нравится.

Положительный же результат  говорит о том, что уровень  лояльно положительный.

+/-100% - говорит о высоком  уровне лояльности (ненависти) к  компании;

+/- 75% - говорит о достаточном  уровне лояльности (ненависти);

+/- 50% - говорит о среднем  уровне лояльности (ненависти);

+/- 25% - говорит о достаточно  низком уровне лояльности (ненависти).

1 Лукашевич, В. К. Нововведения в компании [Текст] / В.К. Лукашевич. – Минск: Буква, 2008.- С.5.

2Кузнецов, И. Н. Инновации в организации [Текст] / И.Н. кузнецов. — М.: Дрофа, 2007. – С.10.

 

3 Кузнецов, И. Н. Инновации в организации [Текст] / И.Н. кузнецов. — М.: Дрофа, 2007. – С.8.

4 Микешина, Л. А. Инновационная деятельность в организации [Текст] / Л.А. Микешина, М.Ю. Опенков. — М.: Знак, 2007.- С.15.

5 Микешина, Л. А. Инновационная деятельность в организации [Текст] / Л.А. Микешина, М.Ю. Опенков. — М.: Знак, 2007.- С.16.

6 Лукашевич, В. К. Нововведения в компании [Текст] / В.К. Лукашевич. – Минск: Буква, 2008.- С.8.

7Лукашевич, В. К. Нововведения в компании [Текст] / В.К. Лукашевич. – Минск: Буква, 2008.- С.12.

 

8 Лукашевич, В. К. Нововведения в компании [Текст] / В.К. Лукашевич. – Минск: Буква, 2008.- С.56-57.

9 Сурмин, Ю. П. Инновационный менеджмент [Текст] / Ю.П. Сурмин , Н.В. Туленков. — М.: Буква, 2008. – С.124 – 125.

10 Сурмин, Ю. П. Инновационный менеджмент [Текст] / Ю.П. Сурмин , Н.В. Туленков. — М.: Буква, 2008. – С.138.

11 Кузнецов, И. Н. Инновации в организации [Текст] / И.Н. кузнецов. — М.: Дрофа, 2007. – С.69

12 Ярская, В.Н. Инновационный менеджмент [Текст] / В.Н. Ярская. – Саратов: Свет, 2007. – С.135 – 136

13 Ярская, В.Н. Инновационный менеджмент [Текст] / В.Н. Ярская. – Саратов: Свет, 2007. – С.156.

14 Васильев, П.Н. Развитие организации [Текст] / П.Н. Васильев.- М.: Просвещение, 2000. – С.145 - 146.

15 Васильев, П.Н. Развитие организации [Текст] / П.Н. Васильев.- М.: Просвещение, 2000. – С.136.

16 Васильев, П.Н. Развитие организации [Текст] / П.Н. Васильев.- М.: Просвещение, 2000. – С.23.

17 Петров, Ю. А. Менеджмент и инновации [Текст] / Ю.А. Петров. - М.: Просвещение, 2005.- С.125.

18 Петров, Ю. А. Менеджмент и инновации [Текст] / Ю.А. Петров. - М.: Просвещение, 2005.- С.145 – 146.

19 Николаев, Г.М. Роль инноваций в организации [Текст] / Г.М. Николаев. — М.: Наука, 2007. – С.165.

20 Николаев, Г.М. Роль инноваций в организации [Текст] / Г.М. Николаев. — М.: Наука, 2007. – С.178 - 179.

21 Николаев, Г.М. Роль инноваций в организации [Текст] / Г.М. Николаев. — М.: Наука, 2007. – С.198.

22 Сурмин, Ю. П. инновационный менеджмент [Текст] / Ю.П. Сурмин , Н.В. Туленков. — М.: Буква, 2008. – С.145 - 146.

23 Сурмин, Ю. П. инновационный менеджмент [Текст] / Ю.П. Сурмин , Н.В. Туленков. — М.: Буква, 2008. – С.186.

24 Сурмин, Ю. П. инновационный менеджмент [Текст] / Ю.П. Сурмин , Н.В. Туленков. — М.: Буква, 2008. – С.210 – 211.


Информация о работе Совершенствование системы нововведений на примере ООО «DVD Hollywood»