Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 05:31, дипломная работа
Объект данного дипломного проекта – ООО «DVD Hollywood», предмет – процесс разработки и внедрения нововведений.
Цель – совершенствование системы нововведений на примере ООО «DVD Hollywood».
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты нововведений или инноваций.
Дать характеристику рассматриваемому предприятию.
Провести диагностику существующей системы нововведений.
Разработать проект мероприятий по совершенствованию системы нововведений.
Введение 3
1 Теоретические аспекты процесса нововведений 5
1.1 Понятие нововведение 5
1.2 Разработка инновационной стратегии бизнеса 13
1.3 Управление инновациями 17
1.4 Современные практические приемы инновационного менеджмента 20
1.5 Сопротивление изменениям 29
1.6 Методология совершенствования системы нововведений 43
2 Развитие процесса нововведений в ООО «DVD Hollywood» 45
2.1Краткая характеристика ООО «DVD Hollywood» 45
2.2 Исследование системы нововведений в организации 46
2.3.Разработка проекта рекомендаций по совершенствованию системы нововведений 51
Заключение 60
Список использованных источников 61
Отрицательная оценка (–1). Сюда входят сочетания, содержащие три отрицательных ответа (1, 2 — на ответы-утверждения; 1, 2, 3 — на ответы по шкале «1–9») или два ответа отрицательные, а третий может иметь другой знак;
Неопределенная (противоречивая) оценка (0). Эта категория включает такие случаи:
На опросном листе вопросы 1-й, 4-й, и 7-й относятся к эмоциональному компоненту; 2-й, 5-й, 8-й — к поведенческому компоненту; 3-й, 6-й — к когнитивному (причем вопрос 3 содержит две позиции).
По группе ответов строится таблица для всех сотрудников подразделения:
Таблица Г.1 – Таблица результатов
Сотрудники |
Эмоциональный компонент |
Когнитивный компонент |
Поведенческий компонент |
1 |
|||
2 |
|||
… |
|||
n |
В каждой клетке таблицы должен стоять один из знаков: +1; 0; –1.
На следующем этапе
обработки для каждого
Э = Е(+) – Е(–) / n , где
Е(+) — количество всех положительных
ответов;
Е(–) — количество всех отрицательных
ответов;
n — число сотрудников, принявших участие
в опросе.
Очевидно, что для любого компонента средние оценки могут располагаться в интервале от +1 до –1. В соответствии с принятой трехчленной оценкой ответов классифицируются полученные средние данные. Для этого континуум возможных оценок (от +1 до –1) делится на три равные части:
От –1 до –0,33 — средние оценки, попадающие в этот интервал, считаются отрицательными. Психологический климат по каждому компоненту в этом интервале признается неудовлетворительным.
От –0,33 до +0,33 — средние оценки, попадающие в этот интервал, считаются противоречивыми. Психологический климат по каждому компоненту в этом интервале признается противоречивым, неопределенным и нестабильным.
От +0,33 до +1 — средние оценки, попадающие в этот интервал, считаются положительными. Психологический климат по каждому компоненту в этом интервале признается как благоприятный.
В соответствии с полученными результатами должны строиться мероприятия по улучшению психологического климата в подразделении.
Определите степень
Таблица Д.1 – Вопросы для оценки лояльности
1 |
Своевременно выполняет |
Своевременно поручений не выполняет («забыл», «не успел», другие отговорки) | ||||||
100% |
75% |
50% |
25% |
-25% |
-50% |
-75% |
-100% | |
2 |
Четко и неукоснительно исполняет поручения |
Препирается с руководителем | ||||||
100% |
75% |
50% |
25% |
-25% |
-50% |
-75% |
-100% | |
3 |
Проявляет высокую исполнительскую дисциплину |
Каждое незначительное поручение воспринимает как задачу, требующую больших умственных, физических и временных затрат | ||||||
100% |
75% |
50% |
25% |
-25% |
-50% |
-75% |
-100% | |
4 |
Проявляет инициативу и творческий подход (своевременно и к месту) |
Безынициативен, воспринимает в штыки все инновационные начинания | ||||||
100% |
75% |
50% |
25% |
-25% |
-50% |
-75% |
-100% | |
5 |
Стремится улучшить свою работу на благо компании |
Не стремится к улучшениям в своей работе | ||||||
100% |
75% |
50% |
25% |
-25% |
-50% |
-75% |
-100% | |
6 |
Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, стандарты обслуживания клиентов и т. п. |
Выказывает недовольство и сомнение в целесообразности выполнения принятых правил без предложения конструктивных альтернативных решений | ||||||
100% |
75% |
50% |
25% |
-25% |
-50% |
-75% |
-100% | |
7 |
Соблюдает принятые в компании неписаные правила внутреннего трудового распорядка, стандарты обслуживания клиентов и т. п. |
Старается убедить сотрудников в целесообразности изменения установившихся правил, однако к непосредственному руководителю с подобными предложениями не обращается | ||||||
100% |
75% |
50% |
25% |
-25% |
-50% |
-75% |
-100% | |
8 |
Защищает корпоративные |
Отмалчивается в ситуациях, которые требуют проявления своей позиции по отношению к компании | ||||||
100% |
75% |
50% |
25% |
-25% |
-50% |
-75% |
-100% | |
9 |
Интересы компании ставит выше личных |
Личные интересы ставит выше | ||||||
100% |
75% |
50% |
25% |
-25% |
-50% |
-75% |
-100% | |
10 |
Ориентирован на достижение поставленных компанией целей и задач |
Потребительское отношение к организации | ||||||
100% |
75% |
50% |
25% |
-25% |
-50% |
-75% |
-100% |
Продолжение таблицы Д.1
11 |
Желает реализовать себя внутри компании |
Отношение к компании высокомерное, как к перевалочному пункту | ||||||
100% |
75% |
50% |
25% |
-25% |
-50% |
-75% |
-100% | |
12 |
Стремится повысить свои профессиональные ЗУНы* на благо компании |
Сопротивляется обучению («это у вас так принято, а я все делаю проще», «не надо красть мое время») | ||||||
100% |
75% |
50% |
25% |
-25% |
-50% |
-75% |
-100% | |
13 |
Неформально относится к работе, может сам задержаться, чтобы доделать срочные и важные дела |
Относится к работе как к неизбежному злу, постоянно недоволен, если приходится задерживаться на работе | ||||||
100% |
75% |
50% |
25% |
-25% |
-50% |
-75% |
-100% | |
14 |
Доброжелательно относится к коллегам |
Высказывает сомнения в компетентности коллег | ||||||
100% |
75% |
50% |
25% |
-25% |
-50% |
-75% |
-100% | |
15 |
Доброжелательно относится к подчиненным |
Высказывает сомнения в компетентности подчиненных | ||||||
100% |
75% |
50% |
25% |
-25% |
-50% |
-75% |
-100% | |
16 |
Доброжелательно относится к руководству |
Высказывает сомнения в компетентности руководства | ||||||
100% |
75% |
50% |
25% |
-25% |
-50% |
-75% |
-100% | |
17 |
Доброжелательно относится к клиентам |
Недоволен клиентами | ||||||
100% |
75% |
50% |
25% |
-25% |
-50% |
-75% |
-100% | |
18 |
Сотрудничает с |
Раздувает конфликты между отделами, распространяет сплетни | ||||||
100% |
75% |
50% |
25% |
-25% |
-50% |
-75% |
-100% | |
19 |
Не опаздывает |
Регулярно опаздывает | ||||||
100% |
75% |
50% |
25% |
-25% |
-50% |
-75% |
-100% | |
20 |
В рабочее время — работает |
В рабочее время пьет кофе, курит, ведет беседы на отвлеченные темы и т. п. | ||||||
100% |
75% |
50% |
25% |
-25% |
-50% |
-75% |
-100% | |
21 |
Делится с коллегами производственными наработками и личным опытом |
Создает тайну из бизнес-процессов | ||||||
100% |
75% |
50% |
25% |
-25% |
-50% |
-75% |
-100% | |
22 |
Помогает адаптироваться новым коллегам |
Рассматривает новых сотрудников как угрозу своему положению и т.д. | ||||||
100% |
75% |
50% |
25% |
-25% |
-50% |
-75% |
-100% | |
23 |
Приветствует внедрение |
Не приветствует внедрение документов, регламентирующих права и обязанности персонала | ||||||
100% |
75% |
50% |
25% |
-25% |
-50% |
-75% |
-100% | |
24 |
Не зацикливается на производственных конфликтах |
Долго помнит «производственные обиды» | ||||||
100% |
75% |
50% |
25% |
-25% |
-50% |
-75% |
-100% | |
25 |
Гордится своей работой и |
Сомневается в целесообразности работы на этом предприятии | ||||||
100% |
75% |
50% |
25% |
-25% |
-50% |
-75% |
-100% |
После заполнения бланка производится расчет уровня лояльности:
В результате мы получим уровень лояльности в процентах, отрицательный результат будет говорить о том, что лояльность к компании отсутствует и сотруднику в целом мало что нравится.
Положительный же результат говорит о том, что уровень лояльно положительный.
+/-100% - говорит о высоком уровне лояльности (ненависти) к компании;
+/- 75% - говорит о достаточном уровне лояльности (ненависти);
+/- 50% - говорит о среднем уровне лояльности (ненависти);
+/- 25% - говорит о достаточно низком уровне лояльности (ненависти).
1 Лукашевич, В. К. Нововведения в компании [Текст] / В.К. Лукашевич. – Минск: Буква, 2008.- С.5.
2Кузнецов, И. Н. Инновации в организации [Текст] / И.Н. кузнецов. — М.: Дрофа, 2007. – С.10.
3 Кузнецов, И. Н. Инновации в организации [Текст] / И.Н. кузнецов. — М.: Дрофа, 2007. – С.8.
4 Микешина, Л. А. Инновационная деятельность в организации [Текст] / Л.А. Микешина, М.Ю. Опенков. — М.: Знак, 2007.- С.15.
5 Микешина, Л. А. Инновационная деятельность в организации [Текст] / Л.А. Микешина, М.Ю. Опенков. — М.: Знак, 2007.- С.16.
6 Лукашевич, В. К. Нововведения в компании [Текст] / В.К. Лукашевич. – Минск: Буква, 2008.- С.8.
7Лукашевич, В. К. Нововведения в компании [Текст] / В.К. Лукашевич. – Минск: Буква, 2008.- С.12.
8 Лукашевич, В. К. Нововведения в компании [Текст] / В.К. Лукашевич. – Минск: Буква, 2008.- С.56-57.
9 Сурмин, Ю. П. Инновационный менеджмент [Текст] / Ю.П. Сурмин , Н.В. Туленков. — М.: Буква, 2008. – С.124 – 125.
10 Сурмин, Ю. П. Инновационный менеджмент [Текст] / Ю.П. Сурмин , Н.В. Туленков. — М.: Буква, 2008. – С.138.
11 Кузнецов, И. Н. Инновации в организации [Текст] / И.Н. кузнецов. — М.: Дрофа, 2007. – С.69
12 Ярская, В.Н. Инновационный менеджмент [Текст] / В.Н. Ярская. – Саратов: Свет, 2007. – С.135 – 136
13 Ярская, В.Н. Инновационный менеджмент [Текст] / В.Н. Ярская. – Саратов: Свет, 2007. – С.156.
14 Васильев, П.Н. Развитие организации [Текст] / П.Н. Васильев.- М.: Просвещение, 2000. – С.145 - 146.
15 Васильев, П.Н. Развитие организации [Текст] / П.Н. Васильев.- М.: Просвещение, 2000. – С.136.
16 Васильев, П.Н. Развитие организации [Текст] / П.Н. Васильев.- М.: Просвещение, 2000. – С.23.
17 Петров, Ю. А. Менеджмент и инновации [Текст] / Ю.А. Петров. - М.: Просвещение, 2005.- С.125.
18 Петров, Ю. А. Менеджмент и инновации [Текст] / Ю.А. Петров. - М.: Просвещение, 2005.- С.145 – 146.
19 Николаев, Г.М. Роль инноваций в организации [Текст] / Г.М. Николаев. — М.: Наука, 2007. – С.165.
20 Николаев, Г.М. Роль инноваций в организации [Текст] / Г.М. Николаев. — М.: Наука, 2007. – С.178 - 179.
21 Николаев, Г.М. Роль инноваций в организации [Текст] / Г.М. Николаев. — М.: Наука, 2007. – С.198.
22 Сурмин, Ю. П. инновационный менеджмент [Текст] / Ю.П. Сурмин , Н.В. Туленков. — М.: Буква, 2008. – С.145 - 146.
23 Сурмин, Ю. П. инновационный менеджмент [Текст] / Ю.П. Сурмин , Н.В. Туленков. — М.: Буква, 2008. – С.186.
24 Сурмин, Ю. П. инновационный менеджмент [Текст] / Ю.П. Сурмин , Н.В. Туленков. — М.: Буква, 2008. – С.210 – 211.
Информация о работе Совершенствование системы нововведений на примере ООО «DVD Hollywood»