Система управления персоналом на предприятии ООО «ОРФЕЙ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:32, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня управление персоналом является одним из стратегических направлений развития предприятий, нацеленное на обеспечение всех участков жизнедеятельности организаций высококвалифицированными и мотивированными работниками, на создание творческого трудового коллектива, способного к изменениям, развитию, обновлению.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………......3
1. Теоретические и методологические основы системы управления персоналом…………………………………………………………………..………….5
1.1. Принципы современной концепции управления персоналом……………...5
1.2. Технология и методы управления персоналом в современной
организации………………………………………………………………..…11
2. Анализ системы управления персоналом в ООО «ОРФЕЙ»…..……….……..20
2.1. Общая характеристика ООО «ОРФЕЙ»...…………………………….20
2.2. Структура и динамика человеческих ресурсов организации
ООО «ОРФЕЙ»……………………………………………………..…………...28
2.3. Определение путей повышения эффективности управления
персоналом в организации……………………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………………………46
Библиографический список………………………………………………………….48.
Приложения.

Файлы: 1 файл

курс.doc

— 418.50 Кб (Скачать)

интересная  работа; экономическое благосостояние; хорошие физические условия труда; участие в делах предприятия; хорошие отношения с начальником;

развитие  кадров; продвижение, основанное на заслугах и т.п.

   Новые экономические условия выдвигают  перед руководством российских организаций необходимость радикальных изменений в мотивационном

механизме на основе согласованного и разумного использования комплекса средств воздействия на работников для достижения общих и личных целей. На практике эти средства управленческого воздействия находят выражение в различных методах управления.

    Методами  управления персоналом называются способы  воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе производства.

   В научной литературе рассматриваются  различные классификации методов  управления в организации, но уже  традиционным стало их разделение на три основные группы: административно-организационные, экономические и социально-психологические (рис. 2).

   Рис. 2. Методы управления персоналом в организации

   Административно-организационные  методы ориентированы на такие мотивы как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации и т.п. При этом используется управленческое воздействие через наказание и поощрение. Эти методы отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.

      Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим  на определенном уровне управления, а  также актам и распоряжениям  вышестоящих органов управления.

      На  протяжении последних десятилетий  традиционные административно-

организационные методы дополняются более современными: социально-психологическими и экономическими, которые носят косвенный характер управленческого воздействия. Приоритетная роль в механизме управления персоналом в российских организациях принадлежит экономическим методам, с помощью которых осуществляется материальное стимулирование коллективов и отдельных работников.

      Процесс определения материального вознаграждения работников является

весьма  сложным, так как, с одной стороны  должна учитываться деятельность работника, а с другой – необходимо мотивировать его на достижение желаемого уровня деятельности. Материальное вознаграждение хотя и играет основополагающую роль в мотивации, но без учета других методов воздействия не достигает своих целей. Оно должно сочетаться с административно-организационными и социально-психологическими методами управления, так как нацелено на удовлетворение не только физиологических, но и (по Маслоу) потребностей безопасности, социальных и эгоистических.

   Разработка  системы материального стимулирования в современных организациях представляет наиболее сложную задачу в механизме  управления персоналом, так как существует целый ряд факторов, которые влияют на степень удовлетворенности оплатой результатов своего труда. Среди них можно выделить:

  • удовлетворенность оплатой труда, которая зависит от того, насколько ожидания работника совпадают с тем, что он реально получает;
  • удовлетворенность работника вознаграждением за свой труд также связана с тем, как аналогичный труд оплачивается другими работникам и в других организациях;
  • удовлетворенность индивидуума зависит от комплекса поощрительных мер.

      Система материального вознаграждения должна отвечать следующим требованиям:

  1. должна быть простой, понятной и привлекательной для каждого работника;
  2. должна быть гибкой, экономически обоснованной;
  3. должна интегрировать материальные и моральные стимулы, а также комбинировать оплату индивидуального труда с участием в коллективной деятельности;
  4. должна не только оценивать результаты, но мотивировать работника на достижение более высокого уровня деятельности.

   Современный механизм управления персоналом как  составляющая организационного механизма  управления должен формироваться в  соответствии с определенными принципами, подходами и приоритетами, а именно базироваться на принципах целенаправленности, гибкости, адаптивности, нравственности и социальной ответственности, мотивационной ценности, открытости, комплексности, эффективности.

   Эффективность системы управления персоналом в организации может быть достигнута только при согласованности и действенности всех методов воздействия на работников для реализации их профессиональных, интеллектуальных, творческих способностей. Совокупность средств воздействия на экономическое поведение людей определяет основу механизма управления персоналом в организации.

   Особенность современного внутрифирменного механизма  управления персоналом заключается в отказе от жестких административно-командных методов воздействия и использовании в сочетании всех методов побудительного воздействия (как внешних, так и внутренних) комплексно на трех уровнях: работника как личности, рабочей группы и коллектива в целом, для реализации и развития интеллектуальных, творческих, предпринимательских способностей работников, которые рассматриваются как достояние и конкурентное преимущество организации (рис. 3).

      Эффективность управления человеческими ресурсами
 

   Рис. 3. Механизм управления человеческими  ресурсами в организации

 

   2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В

   ООО «ОРФЕЙ»

   2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ОРФЕЙ» 

   Общество  с ограниченной ответственностью «ОРФЕЙ» осуществляет свою деятельность на территории г. Карталы и г. Челябинска.

   Общество  с ограниченной ответственностью «ОРФЕЙ» (именуемое в дальнейшем «Общество») создано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и зарегистрировано Администрацией г. Челябинск 30 августа 1991 года, регистрационный № 34, серия I-СИ. Юридический адрес: г. Челябинск, ул. Цвиллинга,6.

   Общество  является юридическим лицом и  строит свою деятельность на основании  Устава и действующего законодательства РФ. ООО «ОРФЕЙ» - коммерческая организация, целью деятельности которой является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

   Предметом деятельности предприятия являются:

  • оптовая торговля металлами;
  •     осуществление торговли легковыми автомобилями, запчастями, спортивной одеждой, обувью, продуктами питания;
  • торгово-закупочная и посредническая деятельность;
  • организация фирменных, специализированных магазинов, комиссионная, коммерческая оптовая и розничная торговля;
  • сдача в аренду движимого и недвижимого имущества;
  • транспортные услуги;
  • производство строительных, реконструкционных, ремонтных работ и др.

   Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с  действующим Законодательством  РФ. Виды деятельности, подлежащие лицензированию (например, транспортные услуги), осуществляются Обществом после получения лицензии в установленном Законом порядке.

   Общество  самостоятельно организовывает, планирует  и обеспечивает свою трудовую, финансовую, хозяйственную и иные виды деятельности, а также социальное развитие коллектива, разрабатывает необходимые для этого внутренние положения и другие акты локального характера.

   Основу  планов составляют договоры, заключаемые  с потребителями услуг Общества, а также поставщиками материально-технических  и иных ресурсов. Выполнение работ  и предоставление услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым Обществом самостоятельно.

   Имущество Общества образовано за счет вкладов  в Уставный капитал; доходов, получаемых от реализации товаров, работ, услуг; кредитов банков и других источников, не запрещенных  законодательством.

   Управление  деятельностью предприятия осуществляется его собственником, который является директором фирмы. Директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия  и формирует штат.

   Общество  осуществляет учет результатов работ, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет. За соблюдение порядка ведения, достоверность учета и отчетности личную ответственность несут директор и главный бухгалтер.

   ООО «ОРФЕЙ» создано в 1991 году и за это время достаточно прочно закрепило свои позиции на рынке товаров и услуг.

   ООО «ОРФЕЙ» дорожит своим именем, постоянно развивается, стремится к экономической стабильности, профессиональному росту сотрудников, качественному обслуживанию покупателей, ищет новые предприятия, готовые к сотрудничеству.

   Сознавая, что никакая организация не может  успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко  определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она  стремится, чего хочет добиться своей  деятельностью, руководство ООО «ОРФЕЙ» разработало миссию предприятия: «ОРФЕЙ» - качество товаров и услуг каждому покупателю». Данную миссию можно расшифровать следующим образом:

  • «качественные товары» – потому что поставщиками предприятия являются опытные, проверенные фирмы;
  • «качественные услуги» – потому что работники фирмы – квалифицированные специалисты с большим опытом работы;
  • «каждому покупателю» – потому что товары и услуги предоставлены в разных ценовых категориях, что делает их доступными для всех слоев населения.

   Если  миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретное конечное состояние, к которому стремится в каждый момент времени организация, фиксируется в виде ее целей.

   Цели  ООО «ОРФЕЙ» можно сформулировать следующим образом:

В сфере доходов:

    • планомерное увеличение рентабельности продаж;
  • удержание и планомерное увеличение доли, занимаемой на рынке

     товаров и услуг;

  • планирование издержек предприятия, и, как следствие, их уменьшение;
  • построение эффективной системы управления финансами.

В сфере  работы с клиентами:

  • постоянное расширение ассортимента, продаваемых товаров для более полного удовлетворения запросов покупателей;
  • уменьшение количества жалоб со стороны покупателей;
  • расширение числа покупателей.

В сфере  работы с сотрудниками:

  • ввести систему участия в прибыли;
  • улучшить систему управления качеством труда работников;
  • повысить уровень квалификации отдельных категорий работников;
  • улучшение условий труда персонала.

   Организационная культура – это определенный набор  ценностей и ожиданий, разделяемых работниками компании. Она создает  нормы, определяющие  правила поведения персонала на всех уровнях управления, и  оказывает влияние на управленческую структуру и кадровую политику организации. Общепринятые в организации ценности формируются высшим руководством компании и под его непосредственным контролем. Эти ценности определяют приоритеты развития, устанавливают, что имеет решающее значение для выживания и успеха предприятия (например, убеждение в превосходном качестве и сервисе, обслуживание клиента, убеждение в важности экономического роста и прибыли).

   Существует  множество символов и символических  действий, характеризующих культуру предприятия: это ритуалы, оригинальная миссия и т.д., призванные воспитать  чувство общности, причастности персонала к общему делу компании.

   Формирование  организационной культуры определяют множество факторов. В рассматриваемом  предприятии организационная культура находится на среднем уровне. Ее состояние находится в стадии формирования.

Информация о работе Система управления персоналом на предприятии ООО «ОРФЕЙ»