Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:32, курсовая работа
Сегодня управление персоналом является одним из стратегических направлений развития предприятий, нацеленное на обеспечение всех участков жизнедеятельности организаций высококвалифицированными и мотивированными работниками, на создание творческого трудового коллектива, способного к изменениям, развитию, обновлению.
Введение……………………………………………………………………………......3
1. Теоретические и методологические основы системы управления персоналом…………………………………………………………………..………….5
1.1. Принципы современной концепции управления персоналом……………...5
1.2. Технология и методы управления персоналом в современной
организации………………………………………………………………..…11
2. Анализ системы управления персоналом в ООО «ОРФЕЙ»…..……….……..20
2.1. Общая характеристика ООО «ОРФЕЙ»...…………………………….20
2.2. Структура и динамика человеческих ресурсов организации
ООО «ОРФЕЙ»……………………………………………………..…………...28
2.3. Определение путей повышения эффективности управления
персоналом в организации……………………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………………………46
Библиографический список………………………………………………………….48.
Приложения.
Максимизация прибыли | Сохранение трудового потенциала |
Компоненты | |
Рентабельность труда | 1. Предпринимательские способности |
Предпринимательские способности | 2. Профессионализм |
Творческий потенциал | 3. Ответственность |
Профессионализм | 4. Творческий потенциал |
Стаж работы | 5. Удовлетворенность работой |
Образование | 6.Стремление к труду |
Стремление к труду | 7.Стаж работы |
Удовлетворенность работой | 8.Образование |
Ответственность | 9.Симпатии |
Здоровье | 10.Рентабельность труда |
Симпатии | 11.Здоровье |
Конфликтность | 12.Конфликтность |
Каждый из компонентов характеризуется своими показателями. Система показателей, принятая для анализа, представлена в таблице 8.
Таблица 8
Показатели
для анализа компонентов
№ п\п | Компонент | Показатель |
1 | 2 | 3 |
1. | Здоровье | Потери рабочего времени из-за болезней и несчастных случаев на производстве |
2. | Образование | Данные об уровне образования работников |
3. | Возраст | Средняя выработка работника возрастной группы |
4. | Стаж работы | Коэффициент текучести по стажу |
5. | Профессионализм | Средний тарифный разряд работников |
6. | Предприниматель-ские способности | Количество
предпринимательских |
7. | Творческий потенциал | Количество инициативных предложений |
8. | Ответственность | Величина прироста полезно используемого времени |
9. | Симпатии | Стремление коллег видеть конкретного работника видеть на руководящей работе |
10 | Удовлетворенность работой | Наличие (отсутствие) стремления покинуть данное место работы |
11. | Конфликтность | Количество конфликтных ситуаций |
12. | Рентабельность труда | Эффективность труда |
Проследим динамику составляющих компонентов трудового потенциала по данным трех лет работы предприятия (табл. 9).
Таблица 9
Тенденции
изменения компонентов
ООО «ОРФЕЙ» за 2008-2010 гг.
№ п/п | Компонент | Изменения по годам | Динамика изменений | ||
2003 | 2004 | 2005 | |||
1. | Предпринимательские способности | + | - | - | Ухудшение |
2. | Профессионализм | + | - | - | Ухудшение |
3. | Образование | + | + | + | Улучшение |
4. | Творческий потенциал | + | + | + | Улучшение |
5. | Стаж работы | + | + | - | Ухудшение |
6. | Здоровье | + | - | - | Ухудшение |
7. | Удовлетворенность работой | - | - | - | Ухудшение |
8. | Рентабельность труда | + | + | - | Ухудшение |
9. | Стремление к труду | + | - | - | Ухудшение |
10. | Ответственность | + | + | + | Улучшение |
11. | Конфликтность | - | - | - | Ухудшение |
12. | Симпатии | + | - | - | Ухудшение |
Полученные результаты позволяют выявить причины ухудшения трудового потенциала в фирме. Например, ухудшение к 2010 году состояния компонентов «профессионализм», «стаж работы» свидетельствует о незаинтересованности руководства предприятия в сохранении наиболее ценных сотрудников и, соответственно, его трудового потенциала. Это подтверждается увеличением коэффициента текучести кадров.
Также ухудшаются показатели компонентов «предпринимательские способности», «удовлетворенность работой», «стремление к труду», «конфликтность». Работники предприятия испытывают неудовлетворенность своей работой, у них снижается стремление к труду. Одной из причин этого являются конфликтные ситуации с непосредственными руководителями.
Позитивной тенденцией является улучшение компонентов «образование», «творческий потенциал», «ответственность», что, безусловно, положительно влияет на эффективность работы предприятия и развитие трудового потенциала.
Таким
образом, на основании исследования
динамики различных показателей
состояния и развития трудового
потенциала фирмы можно отслеживать
изменения приоритетных компонентов
и своевременно принимать меры для
разрешения нежелательных для предприятия
ситуаций.
2.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ
Эффективное управление персоналом признается сегодня важнейшим фактором конкурентоспособности предприятия и достижения ею экономического успеха, в основе которого лежит изобретательность, инновационность, высокое качество персонала, его преданность организации и нацеленность на обеспечение её процветания.
Для
коренного улучшения
Формирование оптимального механизма кадрового менеджмента на исследуемом предприятии должно базироваться на следующих основных принципах:
1)
Система формирования и
2)
В процессе управления
6)
В процессе управления
Как уже было отмечено в предыдущем разделе, на предприятии нет кадровой службы. Чтобы создать такого рода подразделение руководителям необходимо осознать, что обеспечение высокой конкурентоспособности фирмы без партнерства с человеческим капиталом становится весьма трудным делом. Конечно, ООО «ОРФЕЙ» - не крупная корпорация, где создаются специальные подразделения, занимающиеся разработкой, внедрением, контролем (оценкой), корректировкой систем управления персоналом. Но размер фирмы, виды её деятельности, традиции, финансовое состояние позволяют ей иметь одного специалиста по персоналу, способного наряду с традиционными функциями «кадровика-администратора» решать задачи привлечения и удержания в организации ответственных, работоспособных, высококвалифицированных и талантливых людей. Ключевыми областями компетенции для успешной работы менеджера по персоналу по мнению многих исследователей являются (по мере убывания степени важности):
Менеджер по персоналу должен также обладать следующими основными ролями: во-первых, он должен быть организатором коллективной трудовой деятельности людей путем создания необходимых для этого организационных, социально-экономических условий; во-вторых, он должен быть одновременно психологом и социологом, с тем, чтобы учитывать индивидуальные возможности и особенности каждого работника и создавать благоприятную атмосферу для достижения успеха; в-третьих, он должен быть экономистом, анализирующим, прогнозирующим и учитывающим затраты и достигнутые результаты для принятия решения. Кроме того, менеджер по человеческим ресурсам в роли рекрутера осуществляет найм и подбор нужных работников; в роли конфликтолога регулирует трудовые конфликты и трудовые споры в организации; в роли консультанта, наставника он разъясняет задачи, цели и способы их решения, дает полезные советы и рекомендации. В роли исследователя менеджер должен реализовать одну из важнейших сегодня функций управления персоналом – прогнозирование и планирование потребностей в человеческих ресурсах, анализ последствий принимаемых решений. То есть в процессе своей деятельности менеджер по персоналу, сталкиваясь с большим разнообразием ситуаций, выступает в конкретных ролях.
Для
оптимизации процесса управления персоналом
необходимо установление тесных партнерских
отношений руководителей
Известная всем фраза – «незаменимых людей нет» звучит неутешительно для руководителей предприятия при имеющемся уровне текучести кадров. Философия работодателей, относящихся к работникам, как к рабам, легко заменяемому ресурсу, перестает себя оправдывать. На практике бывает так, что незаменимые люди есть. Как же удержать талантливых, результативных, опытных сотрудников. Последнее время в процветающих компаниях всё чаще используется маркетинговый подход к управлению персоналом. Его суть в том, что ценный сотрудник во многом похож на клиента. Поэтому, чтобы привлечь специалиста, удержать его, а также мотивировать на поведение, необходимое предприятию (то есть на выполнение своих обязанностей с высокой отдачей), руководителю необходимо четко понимать, каковы потребности сотрудника, и уметь гибко реагировать на их изменения, своевременно корректируя систему мотивации. Для этого руководитель должен грамотно использовать четыре ключевых инструмента мотивирования сотрудников: материальное вознаграждение, карьерное и профессиональное развитие, а также корпоративную культуру.
Информация о работе Система управления персоналом на предприятии ООО «ОРФЕЙ»