Система управления персоналом на предприятии ООО «ОРФЕЙ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:32, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня управление персоналом является одним из стратегических направлений развития предприятий, нацеленное на обеспечение всех участков жизнедеятельности организаций высококвалифицированными и мотивированными работниками, на создание творческого трудового коллектива, способного к изменениям, развитию, обновлению.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………......3
1. Теоретические и методологические основы системы управления персоналом…………………………………………………………………..………….5
1.1. Принципы современной концепции управления персоналом……………...5
1.2. Технология и методы управления персоналом в современной
организации………………………………………………………………..…11
2. Анализ системы управления персоналом в ООО «ОРФЕЙ»…..……….……..20
2.1. Общая характеристика ООО «ОРФЕЙ»...…………………………….20
2.2. Структура и динамика человеческих ресурсов организации
ООО «ОРФЕЙ»……………………………………………………..…………...28
2.3. Определение путей повышения эффективности управления
персоналом в организации……………………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………………………46
Библиографический список………………………………………………………….48.
Приложения.

Файлы: 1 файл

курс.doc

— 418.50 Кб (Скачать)

   Фирма образовалась в 1991 году и у ее источников стояло пять человек, которые работают и сейчас. Эти люди оказали сильное влияние на ее развитие и обладают огромным авторитетом у работников предприятия. Все они являются руководителями разного уровня.

   В кризисных ситуациях разрешение проблем лежит на их плечах, и сотрудники им доверяют. Работники организации подстраивают свои действия (сознательно или неосознанно) под ритм работы директора предприятия, который является очень энергичным человеком. Для него немаловажное значение имеет имидж предприятия. К его поддержанию стремятся и остальные сотрудники.

   Внешний и внутренний дизайн всех  подразделений  фирмы располагает к творческому  труду, создает хорошие условия  для работы. Внешний вид сотрудников  магазинов и административно-управленческого персонала, а также их поведение, стиль работы с клиентами являются неотъемлемой частью организационной культуры организации. В организации принято совместное празднование Нового года, юбилеев фирмы (15 лет, 20 лет).

   Влияние на результаты деятельности фирмы такого фактора, как конкуренция невозможно оспаривать. Руководство предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться «на плаву». Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать, и какую цену можно запросить. Недооценка конкурентов и переоценка рынков  приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и кризисам.  Поэтому важно понимать, что потребители - не единственный объект соперничества организаций. Конкурирующие фирмы могут также вести борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда,  характер отношений руководителей с подчиненными и т.п.

   Организация управления предприятием реализуется, прежде всего, через административно-организационное управление. Оно предполагает определение структуры предприятия, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления. Оперативное управление обеспечивает функционирование предприятия в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировке.

   Под организационной структурой предприятия понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленным перед организацией и ее подразделениями целями и распределением между ними функций.

   Организационная структура предусматривает распределение  задач и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений.

   Проблема  совершенствования организационной  структуры управления предполагает уточнение функции подразделений, определение прав и обязанностей каждого руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирование функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.

   Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности.

   Разработка  оптимальной  организационной  структуры  управления является решающим моментом  для предприятия, стремящегося реализовать поставленные цели. Соответствие структуры управления поставленным целям определяет степень успеха предприятия на рынке.

   Организационная структура исследуемой фирмы  (рис.4) и её управление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются в соответствии с изменяющимися условиями.

   Рис.4. Структура управления ООО «ОРФЕЙ»

   На  данный момент в организационной  структуре предприятия можно  выделить следующие составляющие:

  1. Административно-хозяйственный центр.
  2. Два торговых центра.
  3. База.
  4. Объекты незавершенного строительства.

   Административно-хозяйственный  центр включает в себя:

  • администрацию предприятия (директор, коммерческий директор, заместитель директора по маркетингу);
  • торгово-организационный отдел (товароведы, менеджеры);
  • общий отдел (юрисконсульт, экономист по финансовой работе, помощник коммерческого директора);
  • бухгалтерскую службу (главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер, кассир);
  • хозяйственный отдел (завхоз, секретарь, уборщица).

   Торговый  центр, площадь которого составляет 480 кв.м., состоит из трех отделов: «Автозапчасти», «Обувь», «Спорт-Лайн» и склада запчастей, расположенного в подвальном помещении (132 кв. м). Часть помещения сдается в аренду. На арендуемых площадях размещается продуктовый магазин «Мини-Маркет», отдел «Орбита», торгующий бытовой техникой, и небольшое кафе. Перед зданием торгового центра оборудована стоянка для автомашин. В состав персонала центра входят: заведующие отделами, кладовщики, продавцы, уборщица.

   В начале 2009 года была проведена реконструкция торгового центра. В результате сокращения подсобных помещений (и более рационального их использования), перепланировки торгового зала удалось получить дополнительно 35 кв. м. торговой площади. Здесь открылся отдел «Бриллиант» по продаже ювелирных изделий.

   Во  втором торговом центре в настоящее время проводится капитальный ремонт.

   На  базе предприятия расположены:

  • два склада, где хранятся материалы и товары для оптовой торговли (металлопрокат, пиломатериалы);
  • автосалон с выставленными на продажу легковыми автомобилями;
  • гараж для стоянки и ремонта четырех собственных и трех арендованных   грузовых автомобилей.

   Объекты незавершенного строительства представляют собой два здания торговых центров, находящихся в разных частях города. Одно из них полностью построено и, после государственной регистрации, будет отнесено к основным средствам с последующим пуском в эксплуатацию. На другом объекте в настоящее время производятся отделочные работы.

   В одном из объектов незавершенного строительства  будет открыт досуговый центр для молодежи города. Площади второго здания планируется сдавать в аренду предпринимателям и организациям города. В настоящее время ведется работа по заключению с ними договоров аренды. 

   2.2. СТРУКТУРА И ДИНАМИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ОРФЕЙ»

      Для любого предприятия– люди являются его основой. Они очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам, Все эти отличия могут оказывать серьёзное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации.

   В системе управления многое зависит  от выявления состояния и учета  динамики количественных и качественных параметров человеческих ресурсов, их реального использования в конкретной организации. Для эффективного управления персоналом руководство фирмы должно иметь информацию о том, какие люди на неё работают и какими профессиональными навыками обладают. Поэтому представляется необходимым проанализировать данные, характеризующие различные аспекты состояния персонала организации.

   В статистике человеческих ресурсов используют различные показатели, отражающие специфику  деятельности и традиций организации. Остановимся на наиболее общих и  распространённых показателях –  возраст, пол, уровень образования, стаж работы, мотивы и др. (табл.1)

   Таблица 1

   Структура персонала ООО «ОРФЕЙ» за 2008-2010 гг.

Категории персонала Годы
2008 2009 2010
Производственный  персонал, чел. 53 58 67
Непроизводственный  персонал, чел. 21 24 20
Административный  персонал, чел. 10 10 11
Итого 84 92 98

   Для торгового предприятия производственным персоналом являются продавцы. К непроизводственному  персоналу ООО «ОРФЕЙ» относятся работники строительной группы, гаража, сотрудники общего отдела, товароведы, менеджеры. К административному персоналу относятся все остальные сотрудники фирмы – руководители, технический персонал и др.

   Возрастная  структура сотрудников ООО «ОРФЕЙ» выглядит следующим образом (табл.2)

                         Таблица 2

       Возрастная  структура ООО «ОРФЕЙ»

       за 2008 – 2010 гг. (% к численности)

Возраст    2008год    2009 год    2010 год
Моложе 20 лет    12    10    11
20-30 лет    22    29    35
31-40 лет    40    48    43
41-50 лет    23    10    9
51-60 лет    3    3    2
 

   Из  таблицы видно, что на старшую  группу приходится меньшая процентная доля. Доля же 31-40-летних работников продолжает увеличиваться за счет сокращения доли 41-50-летних. Знание динамики возрастной структуры по категориям работников, специальностям позволяет более эффективно управлять процессами планирования потребностей организации в человеческих ресурсах, профессионального обучения и т.п. Как правило, люди старшего возраста имеют больший стаж, а, следовательно, практический опыт и лучшее знание специфики трудовой деятельности. В свою очередь, молодые сотрудники более образованны, энергичны, инициативны. Только сочетание преемственности традиций, взаимообогащение профессионализма, опыта, деловых связей с новаторством, предприимчивостью и творчеством молодых может значительно повысить эффективность человеческих ресурсов на предприятии.

   Аналогично  возрастной структуре, проанализируем состав персонала организации по уровню полученного образования.

      Судя  по данным, приведенным в таблице  3, уровень образования сотрудников фирмы постепенно растет. Доля специалистов с высшим образованием в 2010 году увеличилась по сравнению с 2007 годом в 1,2 раза, со средним специальным – в 1,1 раза.

Таблица 3

Состав  персонала по уровню полученного  образования, % 

Уровень образования 2008 год 2009 год 2010 год
Среднее 26 21 13
Средне-специальное 42 44 48
Высшее 32 35 39
 

   При характеристике качества персонала в современных организациях повышается значимость показателя образования, т.к. неуклонно возрастает спрос на высококвалифицированные кадры, способные решать сложные инновационные задачи, сориентированные на постоянное обновление знаний, навыков и способностей.

   Важным  показателем стабильности рабочей  силы и преданности сотрудников  организации является показатель продолжительности  работы в фирме (стаж). Используя  метод группировки, рассмотрим структуру  персонала ООО «ОРФЕЙ» (табл.4)

Информация о работе Система управления персоналом на предприятии ООО «ОРФЕЙ»