Система управления персоналом на предприятии ООО «ОРФЕЙ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:32, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня управление персоналом является одним из стратегических направлений развития предприятий, нацеленное на обеспечение всех участков жизнедеятельности организаций высококвалифицированными и мотивированными работниками, на создание творческого трудового коллектива, способного к изменениям, развитию, обновлению.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………......3
1. Теоретические и методологические основы системы управления персоналом…………………………………………………………………..………….5
1.1. Принципы современной концепции управления персоналом……………...5
1.2. Технология и методы управления персоналом в современной
организации………………………………………………………………..…11
2. Анализ системы управления персоналом в ООО «ОРФЕЙ»…..……….……..20
2.1. Общая характеристика ООО «ОРФЕЙ»...…………………………….20
2.2. Структура и динамика человеческих ресурсов организации
ООО «ОРФЕЙ»……………………………………………………..…………...28
2.3. Определение путей повышения эффективности управления
персоналом в организации……………………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………………………46
Библиографический список………………………………………………………….48.
Приложения.

Файлы: 1 файл

курс.doc

— 418.50 Кб (Скачать)

         № 3.-С.31-32.

  1. Масленникова Н.П. Управление коллективом в процессе внедрения нововведений//ЭКО.-2002.-№ 9.-С.12-17.
 
 
 
 
 
 

Некоторые   понятия,  используемые  для  характеристики  персонала

Понятия Характеристика  понятий
Профессия Род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки (например, менеджер, психолог, социолог и др.)
Специальность Вид занятий  в рамках одной профессии; более  узкая классификация рода трудовой деятельности, которая требует конкретных знаний, умений и навыков, приобретенных благодаря специальному образованию и обеспечивающих постановку и решение определенных классов профессиональных задач (например, менеджер по персоналу, менеджер по маркетингу, промышленный социолог и др.)
Специалисты Работники, чей умственный труд отличается профессиональной содержательностью, сложностью и интеллектуальностью и требует для своего выполнения специальной подготовки в зависимости от уровня образования (высшее или среднее специальное образование). Работники этой категории разрабатывают на основе имеющихся у них специальных знаний, умений и навыков варианты решения отдельных конкретных, как правило, функциональных вопросов производственного или управленческого характера. Классифицируются в соответствии с функциями управления и специальной подготовки: инженеры, экономисты, бухгалтеры, юристы, технологи и др.
Квалификация Различают квалификацию работы и квалификацию работника. В  первом случае - это характеристика данного вида работы, устанавливаемая  по степени ее сложности, точности и ответственности. Обычно определяется разрядом в соответствии с тарификационным справочником. Имеет важное значение для установления тарифных ставок рабочим и должностных окладов служащим. Квалификация работника - это степень и вид профессиональной обученности, необходимые для выполнения конкретного вида работы. Устанавливается в виде разряда или категории (например, инженер по труду II, I категории, ведущий инженер и т.д.).
Должность управленческая Первичный структурный  элемент в органах управления, определяемый установленными задачами, правами и ответственностью. В Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих содержится около 270 квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов, служащих Наименования должностей являются основой разработки схем должностных окладов, штатных расписаний, должностных инструкций и других организационно-регламентирующих документов. Можно выделить должности штатные, вакантные, ведущие, руководящие, специальные, технические и др.
 

 

Качественные  характеристиками персонала            

 •  способности (уровень образования, объем знаний, профессиональные навыки, опыт работы в определенной сфере и т.п.);           

  •   мотивации (круг профессиональных и личных интересов, стремление сделать карьеру и т.п.);        

•  свойства (личностные качества, влияющие на выполнение определенной профессиональной роли).            

 

Этапы процесса управления персоналом

Наименование  этапа Основные  задачи этапа
Определение   потребности в персонале Планирование  качественной потребности в персонале. Выбор методов расчета количественной потребности в персонале. Планирование количественной потребности в персонале.
Обеспечение   потребности в персонале Получение и  анализ маркетинговой (в области персонала) информации. Разработка и использование инструментария обеспечения потребности в персонале. Отбор персонала, его деловая оценка.
Мотивация результатов труда  и поведений персонала Управление  содержанием и процессом мотивации трудового поведения. Управление конфликтами. Использование монетарных побудительных систем: оплата труда, участие персонала в прибылях и в капитале предприятия. Использование немонетарных побудительных систем: групповая организация и социальные коммуникации, стиль и методы руководства, регулирование рабочего времени.
Обеспечение процесса управления персоналом Правовое  регулирование трудовых взаимоотношений. Учет и статистика персонала. Информирование коллектива и внешних организаций  по кадровым вопросам. Разработка кадровой политики.
Использование персонала Определение содержания и результатов труда  на рабочих местах. Производственная социализация. Введение персонала, его  адаптация в трудовой деятельности. Упорядочение рабочих мест. Обеспечение  безопасности труда. Высвобождение персонала.
Развитие  персонала Планирование  и реализация карьеры и служебных  перемещений. Организация и приведение обучения.
 
 

Система целей, позволяющая  реализовать потребности  персонала

Информация о работе Система управления персоналом на предприятии ООО «ОРФЕЙ»