Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 13:00, шпаргалка

Краткое описание

Управление и менеджмент, соотношение понятий, сущность, основные элементы.
Понятие менеджмент достаточно быстро и прочно вошло в современный отечественный экономический лексикон, став по своей сути аналогом понятия управление. Термин менеджмент широко используется применительно к разнообразным социально-экономическим процессам, осуществляемым на предприятиях в рыночных условиях. Как и в мировой практике, наряду с общим менеджментом в России получают широкое распространение специальные формы менеджмента, ориентированные на отдельные функциональные области деятельности организаций и предприятий: инновационный менеджмент, финансовый менеджмент, менеджмент персонала и т.п.

Файлы: 1 файл

Менеджмент ответы.docx

— 181.23 Кб (Скачать)

Л. Зайверт совершенно обоснованно напоминает о том, что улучшать свою жизнь необходимо с самого себя. «Измени себя - и ты изменишь мир вокруг себя». Вместо того, чтобы менять обстоятельства, которые мы и так не в силах изменить, нужно изменить своё отношение к ним.

Л. Зайверт дает практические рекомендации для тех, кто хочет улучшить свое непосредственное исполнение функций руководителя, меньше засиживаясь на работе, эффективнее выполняя возложенные задачи с меньшими затратами времени, предупреждая стрессы, повышая квалификацию. Он предлагает контролировать то, чего всем нам часто не хватает - время - путем составления планов работы, где каждому виду деятельности нужно уделять место, указав временный интервал, то-есть определив, какую долю свободного времени, с помощью которого можно научиться контролировать себя и контролировать исполнение каждодневных задач.

Ежедневное решение разного  рода задач и проблем можно  представить в виде различных  функций, которые находятся в  определенной взаимозависимости между  собой и, как правило, осуществляются в определенной последовательности. Процесс самоменеджмента в аспекте последовательности выполнения конкретных функций охватывает шесть фаз:

постановка цели - анализ и формирование личных целей;

планирование - разработка планов и  альтернативных вариантов своей  деятельности;

принятие решений по конкретным делам;

организация и реализация - составление  распорядка дня и организация  личного трудового процесса с  целью реализации поставленных задач;

контроль - самоконтроль и контроль итого (в случае необходимости - корректировка  целей);

информация и коммуникация - фаза, свойственная в определенной степени  всем функциям, так как и коммуникация, и обмен информацией необходимы на всех фазах самоменеджмента.

Отдельные функции не обязательно  строго следуют одна за другой, а  могут переплетаться.

 


Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"