Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:31, дипломная работа
Цель работы: выявление проблем управления библиотекой и определение путей их решения.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
изучить опыт работы в управлении библиотек МУК «Информационно-культурно-досугового центра» МО «Бирского городского поселения»;
проанализировать состояние и основные направления управления библиотечным персоналом в наше время
определить сущность и значение руководителя в новых условиях;
разработать практические рекомендации по совершенствованию управления.
Введение ……………………………………………………………………….. 4
Глава 1. Требования к профессии и личности библиотечного менеджера. 10
1.1 Структурно – содержательный анализ источниковедческой базы по теме дипломного исследования ………………………………………………..10
1.2 Требования к профессии ………………………………………………….13
1.2.1. Профессия и библиотеки России в XXI веке………………………13
1.2.2 Управление библиотекой, функции менеджера. Управление коллективом. ……………………………………………………………….17
1.2.3. Менеджер – профессиональный руководитель…………………..23
1.2.4. Руководитель, как лидер инновационных процессов …………...28
1.2.5. Самопрезентация библиотечного менеджера……………………38
1.3. Требования к личности библиотечного руководителя ………………..41
1.3.1. Личностные характеристики руководителя …………………….41
1.3.2. Руководство и лидерство …………………………………………44
1.3.3. Стили руководства ………………………………………………..45
1.3.4. Самоменеджмент руководителя ………………………………….49
Глава 2. Деятельность менеджера на примере библиотек МУК «Информационно-культурно-досуговый центр» МО «Бирское городское поселение». Опыт исследования. Практические рекомендации……………53
2.1. Анализ ситуации на примере библиотек МУК «Информационно-культурно-досуговый центр» МО «Бирское городское поселение»………53
2.2. Результаты дипломного исследования…………………………………55
2.3. Практические рекомендации……………………………………………..67
Заключение……………………………………………………………………...69
Список использованной литературы…………………………………………73
Приложения…………………………………………………………………….81
готовность руководителя постигать новое и применять новые технологии в своей работе и работе библиотеки.
На втором этапе – осуществлялся сбор данных.
На третьем этапе – заключительном, обрабатывались данные анкетирования. На основе полученных данных в результате исследования, выявились профессиональные и личностные качества руководителя библиотеки, определился стиль управления и готовность внедрять руководителем инновационные технологии в работу своей библиотеки. А так же были разработаны рекомендации по повышению эффективности управления библиотекой.
База исследования и обследуемая совокупность – исследование проводилось на база библиотек МУК «Информационно-культурно-
В качестве форм полевых документов для опроса была разработана анкета, которая состоит из трех частей: в первой, вводной, содержится информация о целях и задачах исследования; во второй – собственно вопросы; в третьей – информация о респондентах. Анкета в основном состоит из закрытых альтернативных вопросов, предусматривающих набор вариантов и ответов.
Основными вопросами анкеты явились следующие вопросы:
какие методы управления Вы используете в работе?
Получаете ли Вы удовлетворение от своей работы?
Какие профессиональные и личностные качества необходимы современному руководителю?
Какой стиль руководства Вы преимущественно используете в управлении?
Какие методы стимулирования вы используете?
Доверяете ли вы принятие самостоятельных решений своим сотрудникам?
Результаты анкетирования руководящего состава и сотрудников библиотеки фиксировались в таблицах:
Таблица № 1. . Мотивы сопутствующие вашей руководящей должности
Гипотеза | Руководящий состав | Сотрудники библиотеки | |||
абс | % | абс | % | ||
А) по призванию |
|
|
|
| |
Б) по стечению обстоятельств |
|
|
|
| |
В) по чьему либо совету |
|
|
|
| |
Г) случайно |
|
|
|
| |
Д) по другим причинам |
|
|
|
| |
ИТОГО |
|
|
|
| |
|
Таблица №2. Методы управления, используемые в работе
Гипотеза | Руководящий состав | |
абс | % | |
А) административные |
|
|
Б) экономические |
|
|
В) психологические |
|
|
Г) социологические |
|
|
ИТОГО |
|
|
Таблица № 3. Стиль руководства, используемый в библиотеке
Гипотеза | Руководящий состав | |
абс | % | |
А) авторитарный |
|
|
Б) демократический |
|
|
В) либеральный |
|
|
Г) смешанный |
|
|
ИТОГО |
|
|
Таблица № 4. Уровень удовлетворенности своей деятельностью
Гипотеза | Руководящий состав | |
абс | % | |
А) да |
|
|
Б) нет |
|
|
ИТОГО |
|
|
Таблица №5. Профессиональные качества, необходимые современному руководителю библиотеки
Гипотеза | Руководящий состав | Сотрудники | ||
абс | % | абс | % | |
А) хорошие организаторские способности |
|
|
|
|
Б) достаточные теоретические знания |
|
|
|
|
В) способность быстро принимать решения |
|
|
|
|
Г) полная реализация планируемого |
|
|
|
|
Д) применение инновационных методов в работе |
|
|
|
|
Е) творческие способности |
|
|
|
|
Ж) другое |
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
Информация о работе Руководитель библиотеки: требования к профессии и личности