Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:31, дипломная работа
Цель работы: выявление проблем управления библиотекой и определение путей их решения.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
изучить опыт работы в управлении библиотек МУК «Информационно-культурно-досугового центра» МО «Бирского городского поселения»;
проанализировать состояние и основные направления управления библиотечным персоналом в наше время
определить сущность и значение руководителя в новых условиях;
разработать практические рекомендации по совершенствованию управления.
Введение ……………………………………………………………………….. 4
Глава 1. Требования к профессии и личности библиотечного менеджера. 10
1.1 Структурно – содержательный анализ источниковедческой базы по теме дипломного исследования ………………………………………………..10
1.2 Требования к профессии ………………………………………………….13
1.2.1. Профессия и библиотеки России в XXI веке………………………13
1.2.2 Управление библиотекой, функции менеджера. Управление коллективом. ……………………………………………………………….17
1.2.3. Менеджер – профессиональный руководитель…………………..23
1.2.4. Руководитель, как лидер инновационных процессов …………...28
1.2.5. Самопрезентация библиотечного менеджера……………………38
1.3. Требования к личности библиотечного руководителя ………………..41
1.3.1. Личностные характеристики руководителя …………………….41
1.3.2. Руководство и лидерство …………………………………………44
1.3.3. Стили руководства ………………………………………………..45
1.3.4. Самоменеджмент руководителя ………………………………….49
Глава 2. Деятельность менеджера на примере библиотек МУК «Информационно-культурно-досуговый центр» МО «Бирское городское поселение». Опыт исследования. Практические рекомендации……………53
2.1. Анализ ситуации на примере библиотек МУК «Информационно-культурно-досуговый центр» МО «Бирское городское поселение»………53
2.2. Результаты дипломного исследования…………………………………55
2.3. Практические рекомендации……………………………………………..67
Заключение……………………………………………………………………...69
Список использованной литературы…………………………………………73
Приложения…………………………………………………………………….81
Таблица №6. Личные качества, необходимые современному руководителю
Гипотеза | Руководящий состав | Сотрудники | ||
абс | % | абс | % | |
А) чувство ответственности |
|
|
|
|
Б) творческая активность |
|
|
|
|
В) умение сосредотачиваться |
|
|
|
|
Г) умение общаться |
|
|
|
|
Д) способность постигать новое |
|
|
|
|
Е) открытость |
|
|
|
|
Ж) доброта |
|
|
|
|
З) терпение |
|
|
|
|
И) быстрая реакция |
|
|
|
|
К) эрудиция |
|
|
|
|
Л) другое |
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
Таблица № 7. Методы воздействия, применяемые руководителем данной библиотеки.
Гипотеза | Сотрудники | |
абс | % | |
А) просьба |
|
|
Б) убеждение |
|
|
В) совет |
|
|
Г) внушение |
|
|
Д) поощрение |
|
|
Е) наказание |
|
|
ИТОГО |
|
|
Таблица №8. Наличие лидерских качеств у руководителя
Гипотеза | Руководящий состав | Сотрудники | ||
абс | % | абс | % | |
А) да |
|
|
|
|
Б) нет |
|
|
|
|
В) не всегда |
|
|
|
|
Г) не знаю |
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
Таблица № 9. Участие в повышении квалификации
Гипотеза | Руководящий состав | Сотрудники | ||
абс | % | абс | % | |
А) курсы повышения квалификации |
|
|
|
|
Б) тренинги |
|
|
|
|
В) летняя школа директоров |
|
|
|
|
Г) школа инноватики |
|
|
|
|
Д) наставничество |
|
|
|
|
Е) стажировки |
|
|
|
|
Ж)другое |
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
Таблица № 10. Методы стимулирования сотрудников
Гипотеза | Руководящий состав | Сотрудники | ||
|
|
|
| |
А) удобный режим труда |
|
|
|
|
Б) сокращенный рабочий день |
|
|
|
|
Г) дополнительный отпуск |
|
|
|
|
Д) специальное медицинское обслуживание |
|
|
|
|
Е) другое |
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
Информация о работе Руководитель библиотеки: требования к профессии и личности