Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 18:15, курсовая работа
Наряду с маркетингом услуг имеет право на существование и маркетинг личности (отдельных лиц). Маркетинг личности в литературе известен чаще всего с другими именами: Self marketing или маркетинг самого себя, эго-маркетинг, маркетинг рабочей силы и т.д.
Введение 3
1. Маркетинг личности в обществе 7
1.1. Место маркетинга личности в классе социально-экономических систем и их роль в обществе 7
1.2.Маркетинговые стратегии в сфере маркетинга личности. 18
1.3 Место маркетинга в психологическом представлении о личности 20
1.4. Эго-маркетинг. Концепция Эго-маркетинга 22
2. Маркетинг личности на рынке труда 24
2.1. Специфика рынка труда и необходимость знания Личности 24
2.2.Человек на "рынке личностей" 30
Заключение 33
Библиография 35
Содержание 2
Введение 3
1. Маркетинг личности в обществе 7
1.1. Место маркетинга личности в классе социально-экономических систем и их роль в обществе 7
1.2.Маркетинговые стратегии в сфере маркетинга личности. 18
1.3 Место маркетинга в психологическом представлении о личности 20
1.4. Эго-маркетинг. Концепция Эго-маркетинга 22
2. Маркетинг личности на рынке труда 24
2.1. Специфика рынка труда и необходимость знания Личности 24
2.2.Человек на "рынке личностей" 30
Заключение 33
Библиография 35
Человек есть мера всех вещей. Он является носителем и единичного, и особенного, и общего и всеобщего. Он живет и в прошлом, и настоящем, и будущем, и в вечности (время). Он проникает и в космическое пространство, и в мир элементарных частиц. Он способен и созидать, и разрушать и часто путает одно с другим (информация). Он способен на действие и на бездействие, и подчас трудно сказать, что лучше (энергия). Через эти свойства проявляется предназначение человека, его функциональная предназначенность (предначертание) к выполнению определенных социальных ролей. Наши физиологические и психологические предрасположенности находятся в тесной связи с нашим предназначением. Среда социальных отношений может быть контрарной (противоположной) по отношению к человеку или комплементарной (дополняющей). Это явление назовем предрешенность. Предрешенность — время, предрасположенность — пространство, предначертание — информация и, наконец, предназначение — энергия дают возможность построить четырехмерную динамическую семантическую матрицу (рис В.1.)
Человек
создал вокруг себя мир искусственных
систем. Социально-экономические
Наряду
с маркетингом услуг имеет
право на существование и маркетинг
личности (отдельных лиц). Маркетинг
личности в литературе известен чаще
всего с другими именами: Self marketing
или маркетинг самого себя, эго-маркетинг,
маркетинг рабочей силы и т.д.
Автор рассматривает маркетинг
личности как способ самореализации
человека в социуме, когда личность,
при наличии конкуренции, определяет
свое положение на рынке труда
и в обществе для максимальной
мобилизации энергии и
Маркетинг личности — это деятельность, направленная на выявление совокупности правил, предпринимаемых человеком для создания, поддержания или изменения мнения и/или поведения конкретного лица, чтобы обеспечить наиболее рациональное удовлетворение его потребностей и анализа его возможностей.
Маркетинг личности — это система, включающая в себя:
Для осуществления выгодной сделки личности на рынке труда надо представлять его специфику, где выступает данный товар (личность).
Таким
образом, вырисовывается программа, которая
должна создать максимально
На сегодняшний день наибольшее распространение получили следующие формы этой деятельности: маркетинг знаменитостей, маркетинг политических кандидатов и самомаркетинг.
Для решения этих задач необходимо рассматривать человека во всем многообразии его проявлений. Следует помнить, что поведение человека определяется двумя группами факторов: с одной стороны, всем его личным опытом (памятью, возможностями), с другой — сигналами, поступающими к нему из внешней среды.
Курс «Маркетинг личности» предназначен для того, чтобы дать студентам необходимый комплекс начальных знаний об особенностях управления человеком, протекающих при этом процессах, умении организовать межличностную коммуникацию. По завершении курса студенты должны представлять, как, обращаясь к человеку (клиенту) с каким-либо предложением, избрать такую последовательность действий, которая позволит получить максимально возможную готовность человека взаимодействовать с ним.
Задача маркетолога состоит в том, чтобы выбирать такие свои проявления, которые бы:
До момента выбора проявлений задача маркетолога заключается в расширении своих возможностей. Подходы к решению этих задач содержатся в данном курсе.
В
нем собраны буквально по крупицам
важнейшие положения и
Системные и структурированные знания в любой области позволяют лучше ориентироваться в ней, чем бессистемные, и еще лучше, чем никакие. Профессионализм невозможен без системного подхода потому, что природа также системна. В данном же случае многозначность человека и общения становится более понятной, а кажущаяся их простота — не такой простой.
Приведенные
здесь рекомендации позволяют достичь
как ситуативного, так и долгосрочного
эффекта в широком спектре
бытового, социального и делового
общения. При этом некоторые приемы
универсальны, сфера применения других
ограничена; некоторые приемы дают
большую вероятность, некоторые
— меньшую; на одного человека действуют
одни способы, на другого — другие.
Идеальные схемы могут быть наполнены
конкретикой любым образом, и
творческий поиск способствует этому.
Каждая из составляющих коммуникативного
поведения несет смысловую
Цель курса — дать знания, необходимые для управления личностью за счет системы взаимосогласованных акций психологического воздействия, направленных на клиентов, потенциальных клиентов, партнеров и властей, способствующие компетентному подходу к человеку и общению, а также лучшему пониманию себя и других людей.
Объект изучения дисциплины — одна из моделей маркетинга, стратегия и тактика управления личностью с ориентацией на рынок, разновидность модели — маркетинга услуг.
Предмет изучения дисциплины — межличностные коммуникации. Освоение студентами дисциплины «Маркетинг личности» означает:
Маркетинг
личности в России представляет собой
сложную труднопонимаемую проблему,
сформулировать которую не так просто.
Почти все методы исследования исходят
из четко сформулированной заранее
проблемы. Системный подход и системный
анализ решает вопросы, как правильно
ставить проблемы, какие методы использовать
при их решении. Главное в системном
анализе — как сложное
Применение курса «Маркетинга личности» означает, что закладываются совершенно иные принципы управления своей деятельностью и стремление сбалансировать управленческую деятельность за счет знания внешней среды, знания механизмов межличностного взаимодействия. Специалист должен обладать необходимыми знаниями в области экономики, менеджмента, психологии. Он должен знать критерии конкурентоспособности представления личности, изучаемого потенциального рынка, стратегию и намерения партнеров, с которыми намечаются коммуникации.
Человек и созданные им искусственные подсистемы экономики представляют собой особый класс кибернетических систем, поведение которых базируется на основе человеческих потребностей и интересов. Человек реализует свои интересы индивидуально, через социальные группы, предприятия, национальную и мировую экономику, рис. 1.1.
Потребности человека трансформируются и интегрируются самым сложным образом при переходе от «простой системы» (человека) к более сложным. Причем, каждая последующая система является внешней средой для предыдущей системы.
Первичным
элементом социально-
По сути, маркетинг — это прикладная экономическая дисциплина, исследующая и объясняющая, как именно следует принимать решения на всех этапах создания и продажи товара (или услуги), чтобы учесть то, что конечный успех на рынке обеспечивает результативность всей деятельности.
Другими словами, маркетинг — это совокупность правил выявления потребностей общества и анализа возможностей их рационального удовлетворения. Везде, где возникают взаимоотношения людей, должны соблюдаться определенные правила поведения. В условиях рыночной экономики, как для производителей, так и для потребителей справедливы четыре фундаментальных принципа:
1. Свобода. Первый принцип рыночной экономики гласит, что каждый гражданин может свободно получить образование, выбрать для себя профессию и рабочее место. Каждое предприятие, независимо от влияния государства, определяет, какой продукт и в каком количестве производить.
2. Конкуренция. Свободная конкуренция обеспечивает то, что определенный продукт может быть предложен не одним предприятием; несколько производителей могут принять решение о производстве того же продукта. Благодаря этому каждое предприятие может добиться наилучших успехов, чтобы не потерять своей доли на рынке, которая может перейти к конкуренту.