Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:01, курсовая работа
Маркетинг личности – это система включающая в себя:
1. Процессные явления: временное управление карьерой – реализация своей предрешенности;
2. Морфологию и топологию личности – ее предрасположенность к тому или иному виду деятельности;
3. Информативность личности – ее образование, уровень культуры – предначертание;
4. Энергичность – предназначение личности в социуме.
Введение
Человек, есть мера всех вещей. Он является носителем и единичного, и особенного, и общего и всеобщего. Он живет и в прошлом, и настоящем и будущем, и в вечности (время). Он проникает в космическое пространство, и в мир элементарных части. Он способен и созидать, и разрушать и часто путает одно с другим (информация). Он способен на действия и на бездействия, и подчас трудно сказать, что лучше (энергия). Через эти свойства проявляется предназначение человека, его функциональная предназначенность выполнению определенных социальных ролей. Наши физиологические и психологические предрасположенности находятся в тесной связи с нашим предназначением. Среда социальных отношений может быть контрарной (противоположной) по отношению к человеку или комплементарной (дополняющей). Это явление назовем предрешенность. Предрешенность – время, предрасположенность – пространство, предначертание – информация и, наконец, предназначение – энергия дают возможность построить четырехмерную динамическую симантическую матрицу.
Человек создал вокруг себя мир искусственных систем. Социально-экономические подсистемы представляют собой особый класс кибернетических систем, поведение которых определяется человеческими потребностями и интересами Человек – главное лицо, оживляющее все искусственные системы, созданные им.
Наряду с маркетингом услуг имеет право на существование и маркетинг личности (отдельных лиц). Маркетинг личности в литературе известен чаще всего с другими именами: Self marketing или эгомаркетинг, маркетинг рабочей силы. Автор рассматривает маркетинг личности как способ самореализации человека в социуме, когда личность, при наличии конкуренции, определяет свое положение на рынке труда и в обществе для максимальной мобилизации энергии и инициативы, своих природных дарований, приобретенных знаний и умений, личной предприимчивости и активной жизненной позиции.
Маркетинг личности – это деятельность, направленная на выявление совокупности правил, предпринимаемых человеком для создания, поддержания или изменения мнения или поведения конкретного лица, чтобы обеспечить наиболее рациональное удовлетворение его потребностей и анализа его возможностей.
Эгомаркетинг – технология развития личности, реализуемая посредством определения и удовлетворения потребностей субъекта.
Маркетинг личности – это система включающая в себя:
Для осуществления выгодной сделки личности на рынке труда надо представлять его специфику, где выступает данный товар (личность).
Таким
образом, вырисовывается программа, которая
должна создать максимально
На сегодняшний день наибольшее распространение получили следующие формы этой деятельности: маркетинг знаменитостей, маркетинг политических кандидатов и самомаркетинг.
Для решения этих задач необходимо рассматривать человека во всем многообразии его проявлений. Следует помнить, что поведение человека определяется двумя группами факторов: с одной стороны, всем его личным опытом (памятью, возможностями), с другой – сигналами, поступающими к нему из внешней среды.
Изучение
маркетинга личности дает необходимый
комплекс об особенностях управления
человеком, протекающих при этом
процессах, умении организовать межличностную
коммуникацию. Обучает как, обращаясь
к человеку (клиенту) с каким-либо
предложением, избрать такую
Задача маркетолога состоит в том, чтобы выбирать такие свои проявления, которые бы:
До момента выбора проявлений задача маркетолога заключается в расширении своих возможностей. Подходы решения этих задач изучает маркетинг личности. В нем собраны буквально по крупицам важнейшие положения и рекомендации по эффективному общению. Эти положения систематизированы отчасти исходя из психологической традиции, отчасти из важности определенных моментов для предмета курса, отчасти отражая современные направления психологии маркетинга.
Системные и структурированные знания в любой области позволяют лучше ориентироваться в ней, чем бессистемные, и еще лучше, чем никакие. Профессионализм невозможен без системного подхода потому, что природа также системна. В данном случае многозначность человека и общения становиться более понятной, а кажущаяся их простота - не такой простой.
Приведенные здесь рекомендации позволяют достичь как ситуативного, так и долгосрочного эффекта в широком спектре бытового, социального и делового общения. При этом некоторые приемы универсальны, сфера применения других ограничена; некоторые приемы дают большую вероятность, некоторые – меньшую; на одного человека действуют одни способы, на другого - другие. Идеальные схемы могут быть наполнены конкретикой любым образом, и творческий поиск способствует этому. Каждая из составляющих коммуникативного поведения несет смысловую нагрузку и играет свою роль, иногда незаметную, но решающую. Влияние и заключается в осознанном, комплексом применении этих, зачастую проходящих мимо внимания мелочей, из которых и состоит общение.
Цель курса - дать знания, необходимые для управления личностью за счет системы взаимосогласованных акций психологического воздействия, направленных на клиентов, потенциальных клиентов, партнеров и властей, способствующих компетентному подходу к человеку и общению, а также лучшему пониманию себя и других людей.
Объект изучения дисциплины – одна из моделей маркетинга, стратегия и тактика управления личностью с ориентацией на рынок, разновидность модели – маркетинга услуг.
Предмет изучения дисциплины – межличностные коммуникации. Освоение маркетинга личности означает:
Маркетинг личности в России представляет собой сложную труднопонимаемую проблему, сформулировать которую не так просто. Почти все методы исследования исходят из четко сформулированной заранее проблеме. Системный подход и системный анализ решает вопросы, как правильно ставить проблемы, какие методы использовать при их решении. Главное в системном анализе – как сложное превратить в простое, как не только трудноразрешимую, но и труднопонимаемую проблему превратить в четкую серию задач, имеющую метод решения. Сила системного метода в анализе именно сложных проблем заключается в том, что он позволяет, с одной стороны, разложить очень сложную для решения проблему на ее составляющие вплоть до постановки конкретных, имеющих отработанные методы решения задач, а с другой стороны – удерживать их вместе в качестве единого целого.
Применение
маркетинга личности означает, что
закладываются совершенно иные принципы
управления своей деятельностью
и стремление сбалансировать управленческую
за счет знания внешней среды, знание механизмов
межличностного взаимодействия.