Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 20:52, статья
Человек есть мера всех вещей. Он является носителем и единичного, и особенного, и общего и всеобщего. Он живет и в прошлом, и настоящем, и будущем, и в вечности (время). Он проникает и в космическое пространство, и в мир элементарных частиц. Он способен и созидать, и разрушать и часто путает одно с другим (информация). Он способен на действие и на бездействие, и подчас трудно сказать, что лучше (энергия). Через эти свойства проявляется предназначение человека, его функциональная предназначенность (предначертание) к выполнению определенных социальных ролей. Наши физиологические и психологические предрасположенности находятся в тесной связи с нашим предназначением.
Продвигаясь от первичного кирпичика мироздания к еще более простейшему кирпичику, аналитическое знание подошло, в конечном счете, к неожиданной бездне — к человеку!
А. Сент-Экзюпери
Введение
Человек есть мера всех вещей. Он является носителем и единичного, и особенного, и общего и всеобщего. Он живет и в прошлом, и настоящем, и будущем, и в вечности (время). Он проникает и в космическое пространство, и в мир элементарных частиц. Он способен и созидать, и разрушать и часто путает одно с другим (информация). Он способен на действие и на бездействие, и подчас трудно сказать, что лучше (энергия). Через эти свойства проявляется предназначение человека, его функциональная предназначенность (предначертание) к выполнению определенных социальных ролей. Наши физиологические и психологические предрасположенности находятся в тесной связи с нашим предназначением. Среда социальных отношений может быть контрарной (противоположной) по отношению к человеку или комплементарной (дополняющей). Это явление назовем предрешенность. Предрешенность — время, предрасположенность — пространство, предначертание — информация и, наконец, предназначение — энергия дают возможность построить четырехмерную динамическую семантическую матрицу (рис В.1.)
Человек создал вокруг себя мир искусственных систем. Социально-экономические подсистемы представляют собой особый класс кибернетических систем, поведение которых определяется человеческими потребностями и интересами Человек — главное лицо, оживляющее все искусственные системы, созданные им. Он их ядро.
Рис. В.1. Описание Человека
четырехмерной динамической семантической
матрицей (ЧДСМ)
Наряду с маркетингом
услуг имеет право на существование
и маркетинг личности (отдельных
лиц). Маркетинг личности в литературе
известен чаще всего с другими
именами: Self marketing или маркетинг самого
себя, эго-маркетинг, маркетинг рабочей
силы и т.д. Автор рассматривает
маркетинг личности как способ самореализации
человека в социуме, когда личность,
при наличии конкуренции, определяет
свое положение на рынке труда
и в обществе для максимальной
мобилизации энергии и
Маркетинг личности — это деятельность, направленная на выявление совокупности правил, предпринимаемых человеком для создания, поддержания или изменения мнения и/или поведения конкретного лица, чтобы обеспечить наиболее рациональное удовлетворение его потребностей и анализа его возможностей.
Маркетинг личности — это система, включающая в себя:
1. процессные явления:
временное управление карьерой
— реализация своей предрешенно
2. морфологию и
топологию личности — ее предра
3. информативность
личности — ее образование,
уровень культуры — предначерта
4. энергичность — предназначение личности в социуме.
Для осуществления выгодной сделки личности на рынке труда надо представлять его специфику, где выступает данный товар (личность).
Таким образом, вырисовывается
программа, которая должна создать
максимально благоприятные
На сегодняшний день наибольшее распространение получили следующие формы этой деятельности: маркетинг знаменитостей, маркетинг политических кандидатов и самомаркетинг.
Для решения этих задач необходимо рассматривать человека во всем многообразии его проявлений. Следует помнить, что поведение человека определяется двумя группами факторов: с одной стороны, всем его личным опытом (памятью, возможностями), с другой — сигналами, поступающими к нему из внешней среды.
Курс «Маркетинг личности» предназначен для того, чтобы дать студентам необходимый комплекс начальных знаний об особенностях управления человеком, протекающих при этом процессах, умении организовать межличностную коммуникацию. По завершении курса студенты должны представлять, как, обращаясь к человеку (клиенту) с каким-либо предложением, избрать такую последовательность действий, которая позволит получить максимально возможную готовность человека взаимодействовать с ним.
Задача маркетолога состоит в том, чтобы выбирать такие свои проявления, которые бы:
До момента выбора проявлений задача маркетолога заключается в расширении своих возможностей. Подходы к решению этих задач содержатся в данном курсе.
В нем собраны
буквально по крупицам важнейшие
положения и рекомендации по эффективному
общению, взятые из оказавшейся доступной
автору широко и не очень широко
издававшейся научной и популярной
литературы и других источников. Эти
положения систематизированы
Системные и структурированные знания в любой области позволяют лучше ориентироваться в ней, чем бессистемные, и еще лучше, чем никакие. Профессионализм невозможен без системного подхода потому, что природа также системна. В данном же случае многозначность человека и общения становится более понятной, а кажущаяся их простота — не такой простой.
Приведенные здесь рекомендации позволяют достичь как ситуативного, так и долгосрочного эффекта в широком спектре бытового, социального и делового общения. При этом некоторые приемы универсальны, сфера применения других ограничена; некоторые приемы дают большую вероятность, некоторые — меньшую; на одного человека действуют одни способы, на другого — другие. Идеальные схемы могут быть наполнены конкретикой любым образом, и творческий поиск способствует этому. Каждая из составляющих коммуникативного поведения несет смысловую нагрузку и играет свою роль, иногда незаметную, но решающую. Влияние и заключается в осознанном, комплексном применении этих, зачастую проходящих мимо внимания мелочей, из которых и состоит общение.
Цель курса — дать знания, необходимые для управления личностью за счет системы взаимосогласованных акций психологического воздействия, направленных на клиентов, потенциальных клиентов, партнеров и властей, способствующие компетентному подходу к человеку и общению, а также лучшему пониманию себя и других людей.
Объект изучения дисциплины — одна из моделей маркетинга, стратегия и тактика управления личностью с ориентацией на рынок, разновидность модели — маркетинга услуг.
Предмет изучения дисциплины — межличностные коммуникации.
Освоение студентами дисциплины «Маркетинг личности» означает:
Маркетинг личности
в России представляет собой сложную
труднопонимаемую проблему, сформулировать
которую не так просто. Почти все
методы исследования исходят из четко
сформулированной заранее проблемы.
Системный подход и системный
анализ решает вопросы, как правильно
ставить проблемы, какие методы использовать
при их решении. Главное в системном
анализе — как сложное
Применение курса
«Маркетинга личности»
1. Место маркетинга личности в классе Социально-экономических систем
Лучи, посланные нам Учителем в величайшей радости Его Духа, вызовут в нас тоску и даже разрушение организма, если мы не подготовим себя для принятия их. Поймите это, родные, и дайте доступ лучам Великого Учителя
Е.И. Рерих
1.1. Место
маркетинга личности в классе
социально-экономических
Человек и созданные им искусственные подсистемы экономики представляют собой особый класс кибернетических систем, поведение которых базируется на основе человеческих потребностей и интересов. Человек реализует свои интересы индивидуально, через социальные группы, предприятия, национальную и мировую экономику, рис. 1.1.
Рис. 1.1. Реализация интересов
человека через экономические системы
Потребности человека трансформируются и интегрируются самым сложным образом при переходе от «простой системы» (человека) к более сложным. Причем, каждая последующая система является внешней средой для предыдущей системы.
Первичным элементом
социально-экономических систем является
распорядительный центр (РЦ), в котором
человек играет ключевую роль распорядителя.
Именно в соответствие с его хозяйственными
интересами связано его поведение
и появление социально-
По сути, маркетинг — это прикладная экономическая дисциплина, исследующая и объясняющая, как именно следует принимать решения на всех этапах создания и продажи товара (или услуги), чтобы учесть то, что конечный успех на рынке обеспечивает результативность всей деятельности.
Другими словами, маркетинг — это совокупность правил выявления потребностей общества и анализа возможностей их рационального удовлетворения. Везде, где возникают взаимоотношения людей, должны соблюдаться определенные правила поведения. В условиях рыночной экономики, как для производителей, так и для потребителей справедливы четыре фундаментальных принципа:
1. Свобода. Первый принцип рыночной экономики гласит, что каждый гражданин может свободно получить образование, выбрать для себя профессию и рабочее место. Каждое предприятие, независимо от влияния государства, определяет, какой продукт и в каком количестве производить.
2. Конкуренция. Свободная конкуренция обеспечивает то, что определенный продукт может быть предложен не одним предприятием; несколько производителей могут принять решение о производстве того же продукта. Благодаря этому каждое предприятие может добиться наилучших успехов, чтобы не потерять своей доли на рынке, которая может перейти к конкуренту.
3. Свободные цены. Каждый предприниматель в торговле может самостоятельно установить цены на товары. При этом ему необходимо учитывать, что покупатель будет делать покупки там, где за свои деньги он получит лучшее. Существует также зависимость, что при росте цены может продаваться меньше товара, в то время как при снижающихся ценах спрос покупателей на этот товар возрастает.
4. Принцип оплаты по труду. Шанс на получение высокой заработной платы и дохода является движущей силой рыночной экономики. Для рабочего или служащего это означает возможность благодаря дополнительным усилиям и квалификации повысить ценность его работы. Предприниматель стремится по возможности быстро и хорошо выполнить пожелания своих клиентов, чтобы привлечь их к себе и получить преимущества на рынке по сравнению с конкурентами. Это стремление в конечном итоге оборачивается для них большими прибылями.
Эти четыре принципа
являются «правилами игры» в рыночной
экономике. Действия по этим «правилам
игры» дают многообразие шансов и
возможностей для каждой личности в
отдельности повысить свое благосостояние
и позаботиться о своем будущем.
Это требует от предпринимателей
внимательного наблюдения за другими
участниками рынка и
Государственное регулирование, последовательно развиваемое с 30-х гг. 20 века, — не единственное, что дополняет рынок и в известной степени противостоит ему. Вместе с рынком развивались правоохранительная система, средства массовой информации, профсоюзы, общественные организации.
«Предприятие» — инструмент предпринимательства. Понятие «предприятие» тесно связано с производными от него понятиями: предпринимательство и предприниматель.
Предприниматель — это человек, способный понять структуру потребностей и сочетать это свое понимание со знаниями в области управления производством в целях создания благ. Предприниматель способен творчески решать задачи согласования потребностей с производственными ресурсами, располагает капиталом, энергией и несет расходы, необходимые для организации дела (бизнеса).