Маркетинг личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 20:52, статья

Краткое описание

Человек есть мера всех вещей. Он является носителем и единичного, и особенного, и общего и всеобщего. Он живет и в прошлом, и настоящем, и будущем, и в вечности (время). Он проникает и в космическое пространство, и в мир элементарных частиц. Он способен и созидать, и разрушать и часто путает одно с другим (информация). Он способен на действие и на бездействие, и подчас трудно сказать, что лучше (энергия). Через эти свойства проявляется предназначение человека, его функциональная предназначенность (предначертание) к выполнению определенных социальных ролей. Наши физиологические и психологические предрасположенности находятся в тесной связи с нашим предназначением.

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 486.39 Кб (Скачать)

Выделяют пять наиболее важных характеристик услуг, определяющих управление ими и процесс обслуживания потребителей (табл. 1.3.).

Таблица 1.3. Основные характеристики услуг

Характеристики  услуг

Проблемы  менеджмента

Неосязаемость

Отсутствие товара; услуга является действием или опытом. Трудности в предоставлении стандартных  образцов: приобретение услуг связано  с риском для клиента. Для продажи  услуги нужен особый дар убеждения, либо манипулирования сознанием  клиента.

Услугу нельзя продемонстрировать: затруднена дифференциация предложений. Отсутствие патентной системы: свободный  вход на рынок для конкурентов.

Нераздельность  предоставления услуг и их потребления

Потребители участвуют  в процессе предоставления услуг. Вовлечение в процесс обслуживания групп  потребителей: проблема контроля.

Компанию, оказывающую  услуги, представляет ее персонал: восприятие поставщика определяется отношением клиента к ее сотрудникам

Условия обслуживания — отличительная черта поставщика

Трудности с расширением  компаний, предоставляющих услуги: необходимость создания сетей 

Гетерогенность 

Стандартизация  услуг затруднена, поскольку их характеристики во многом определяются потребителями Проблема контроля качества услуг: разнородность условий обслуживания

Несохраняемость

Услуги нельзя хранить: отсутствуют товарные запасы Проблемы, связанные с пиковой нагрузкой: низкая эффективность труда 

Трудности с установлением  цен на услуги: проблемы с ценообразованием

Отсутствие прав собственности на услуги

Клиенты не могут  владеть услугой, обслуживание аналогично аренде.


Как видно из таблицы 1.3, внутри любой проблемы менеджмента  находится человек, знание характеристик  которого является весьма желательным. Следовательно, маркетинг личности латентно присутствует в каждой проблеме, в каждой характеристике. Общепринятого  метода организации маркетинга в  сфере услуг не существует.

В компаниях сферы  услуг независимое бытие отделов  невозможно. Товарные запасы отсутствуют, а процессы производства и потребления  происходят одновременно. Производство (производство услуги) и маркетинг (удовлетворение клиента) — единое целое. Процесс  обслуживания должен быть построен так, чтобы противоречие между необходимостью высокой производительности и удовлетворением клиента услугами сводилось к минимуму. Краткосрочными проблемами и нахождением компромиссных решений обычно занимается менеджер, несущий ответственность как за производственный процесс, так и за маркетинг и персонал. Очень важно, чтобы каждый сотрудник компании сферы услуг был ориентирован на маркетинг. Поэтому многие специалисты выступают против создания в компаниях сферы услуг особых отделов маркетинга, утверждая, что в этом случае остальной персонал снимает с себя ответственность за маркетинг, что повлечет за собой снижение качества обслуживания. Опять маркетинг личности негласно присутствует на каждом шаге технологии производства и реализации услуги.

Маркетинговые стратегии в сфере маркетинга личности.

Высокая степень  взаимодействия сотрудников организации с клиентами заставляет уделять внимание при разработке маркетинговой стратегии, ее интеграции со стратегией эффективной деятельности фирмы. Если компания стремится к достижению высокого качества услуг и формированию благоприятствующей развитию структуры издержек, ей жизненно необходимы скоординированные стратегии функционирования персонала и маркетинга. Маркетинг личности как основополагающий комплекс должен быть во главе маркетинговых стратегий услуги.

Услуги подразумевают  высокую степень контакта с клиентами  и, по своему определению, должны распределяться напрямую, так как поставщик неминуемо  встретится с потребителем. Однако экономия в этой области может  быть достигнута и посредством косвенного распределения компонентов услуг. Существуют две его формы. Одна из них — распределение услуг  через посредников. Вторая форма  заключается в использовании  компьютерных информационных систем и  технологий.

Даже самая успешная формула обслуживания имеет жесткие  пределы применения, и фирмам приходится выбирать одну из четырех «дорог»:

  • Стратегия создания сетей, которую практикуют преуспевающие компании быстрого питания и розничной торговли. Это — самая простая стратегия, основывающаяся на подборе менеджеров, нахождении удобного месторасположения торговых точек и управлении инфраструктурой.
  • Стратегия новых услуг опирается на репутацию фирмы и знание менеджерами потребностей клиентов. Развитие идет за счет предоставления новых услуг, без изменения месторасположения компании и основного круга потребителей.
  • Мультисегментная стратегия. Компания использует мощности, предлагая услуги новым сегментам рынка. Проблема маркетинга в данном случае заключается в нахождении сегментов, представители которых захотят воспользоваться услугами, рассчитанными на другие целевые рынки.
  • Смешанная стратегия. Многие компании, работающие в сфере услуг, используют комплексные стратегии: не только открывают новые торговые точки, но и разрабатывают дополнительные услуги и осваивают другие сегменты рынка.

Таким образом, можно  утверждать, что маркетинг личности относится к классу маркетинга услуг. Он латентно присутствует на каждом шаге как коммерческого маркетинга, так  и некоммерческого. Но особое место  он начал занимать при подборе  персонала, «раскрутке» знаменитостей, в политических системах и выборах  различного уровня.

1.2. Специфика  рынка труда и необходимость  знания Личности

Несите сокровища, доверенные просветленным духом, и  сейте зерна духотворчества в  полном устремлении и осознании  значения великого дара. Результат  заложен в устремлении, ибо только устремление духотворит.

Е.И. Рерих. Письма

 

Спрос и предложение  на рынке труда меняются местами  в привычном для нас представлении  таким образом, что бизнес, предпринимательство, нуждающееся в специалистах, выступает со стороны спроса, а не предложения, как это обычно бывает на других товарных рынках, наоборот, личность, выступает со стороны предложения, располагая собой как специфичным товаром. Оба субъекта рынка труда максимизируют свою выгоду на данном рынке, предприниматель желает получить большую прибыль, привлекая наемных работников, они, в свою очередь, стремятся получить более высокую заработную плату, потому что для них ценность вознаграждения выше ценности их затрат труда.

В предложении труда  противоборствуют две тенденции. С  одной стороны, за большую оплату труда большее количество людей  желает работать, т.е. с ростом оплаты труда объем предложения труда  возрастает. С другой стороны, при  достаточно высоких часовых ставках, люди хотят работать меньшее количество часов в год, стремятся к сокращению продолжительности рабочей недели, увеличению количества выходных дней и продолжительности отпуска  с целью высвобождения времени  для саморазвития. Необходимо ввести группу единиц, специфичных для социально-экономических  процессов: единицу социального  времени, единицу социального производства, единицу социального развития, единицу  социального творчества и указать  способы измерения результатов  развития общества с их помощью. Единица, социального времени создает  голографическую меру учета затрат на удовлетворение всех видов потребностей общества.

Человеческое общество является целостностью с возрастающим числом внутренних и внешних взаимосвязей, усложняющимся взаимодействием  отдельных частей, влияние которого на жизнь каждого человека увеличивается.

В результате, объем  предложения труда за счет сокращения рабочей недели уменьшается. Таким  образом, тенденция роста объема предложения достигается за счет увеличения количества работающих, как  только заработная плата достигнет  определенного размера, достаточного для нормальной жизни, начинает складываться тенденция сокращения предложения  рабочей силы.

Отдельный человек  имеет свободу выбора в своих действиях, в то время как человечество в целом с необходимостью подчиняется некоторому закону. Антиномия свободы и необходимости была осмыслена Гегелем1, который увидел в развитии разума человечества наличие объективной тенденции движения к свободе. Избыток предложения на рынке труда ведет к безработице. Поэтому в странах с хорошо развитыми рыночными отношениями для определенного контроля этого специфического рынка существуют профессиональные союзы. Основное назначение профсоюзов — это отстаивание прав работников. Это достигается либо за счет повышения требований входа в отрасль, что сокращает предложение, либо путем лицензирования видов деятельности, при строгом соблюдении непростых требований к занимаемой профессии. Можно также привлекать широкие массы в профессиональные союзы, которые мощным движением препятствуют решениям администрации о замораживании ставок оплаты труда и сокращении рабочих мест.

Следует отметить, что  активное профсоюзное движение (независимые  профсоюзы) абсолютно не характерно для нашей страны. Сформировавшийся стереотип мышления, трактующий «профсоюзы как школу коммунизма», воплощение которого проявлялось в выступлении  профсоюзов в едином блоке с администрацией и партийной организацией (пресловутый  треугольник). Профсоюзы периодически одаривали отдельных членов некоторыми благами в виде санаторно-курортных  путевок, путевок в пионерские лагеря и т.д., кстати, покупаемых за деньги, собранные у членов профсоюза. Такая  деятельность, вероятно еще длительное время будет непреодолимым грузом давить на рядовых членов, а это  значит, что безработица на рынке  труда будет иметь неуправляемый  характер, что, в свою очередь, требует  от каждого трудоспособного члена  хорошо знать и владеть инструментами  маркетинга личности.

Специфика этого  необычного товара состоит в том, что его состояния, описываемые  многочисленными характеристиками красоты, здоровья, знаний, умений, таланта, ремесла, степени активности, выносливости и т.д., не являются раз и навсегда данными, как это бывает в любом  другом товаре, произведенном для  продажи. Перечисленные характеристики, представляющие искомые выгоды для  покупателей — предпринимателей, непосредственно связаны с самим  субъектом, его физическим и духовным состоянием. Они часто меняются под  воздействием разнообразных факторов. В результате жизненные циклы  этого товара имеют широкий диапазон и существенно отличаются друг от друга и могут быть представлены следующими разновидностями:

Средний успех, когда человек на протяжении своей жизни имеет примерно одинаковый доход, лишенный резких колебаний, не очень высокий, но и не низкий.

Головокружительная  карьера — вспышка, кривая жизненного цикла, отражающая быстрое завоевание популярности, воспринятой с большим интересом, и такое же быстрое угасание. На стадии становления рыночных отношений в России большинство предпринимателей отражали данный тип кривой жизненного цикла.

Изменчивая  карьера отражает переменные взлеты и падения личности, которые в каждом случае не так быстротечны, как в предыдущем, одно из самых распространенных состояний.

Устойчивый  подъем — наиболее эффективное и желаемое состояние карьеры «личности» в процессе ее жизненного цикла. Для поддержания кривой жизненного цикла требуется хорошая программа и четкий контроль реализации, чаще всего встречается в среде ученых, квалифицированных юристов, врачей;

Запоздалое  признание, когда человек на протяжении большей части своей жизни довольствовался средними или даже ниже средних доходами. Затем, в силу обстоятельств или собственного саморазвития, начинает получать большее признание и соответствующие этому материальные выгоды.

Специфические состояния  «личности как товара» на разных этапах ее жизненного цикла дают возможность  управлять процессом, растягивая во времени желаемые этапы и сужая  неблагоприятные для каждого  конкретного человека. Так, например, хорошо известно, что молодому специалисту, только что устроившемуся на работу после университета, выплачивают  довольно высокую зарплату, настолько  высокую, что иногда это вызывает откровенное недоумение. На самом  деле, в этот момент, ему просто переплачивают  потому, что он ничего не знает из того, что имеет коммерческую ценность. Его еще надо обучать, и он должен приобрести некоторый опыт, прежде чем от него будет настоящая польза. У некоторых из молодых специалистов по этому поводу никакого недоумения не возникает, они считают, что стоят  этих денег, но как только он научится настоящему делу, ему будут недоплачивать, только уже не два года, а, по крайней мере, двадцать. Ни одна фирма не может «делать деньги», если не будет платить своим сотрудникам меньше, чем берет за их труд с клиентов. И на деле не так много людей, которые согласны работать следующие двадцать лет с недоплатой. Многие (большинство) поступают правильно, они пытаются и добиваются вертикального роста карьеры, и это приносит им новый успех, так как каждая ее ступень начинается с того, что работнику переплачивают. Секрет состоит в том, чтобы правильно наметить цель и четко следовать ее реализации.

В советские времена  рост благосостояния населения провозглашался главной задачей государства. Все  предприятия и организации были государственными и, практически, некоммерческими. Это позволяло избегать значительного имущественного расслоения общества. И хотя высшие ступени иерархии общества были наделены большими привилегиями в доступности различных благ, для всех членов общества существовала система обеспечения жилья, бесплатного образования, здравоохранения и санаторно-курортного обеспечения, относительно дешевого транспорта, коммунального обслуживания. Уровень пенсионного обеспечения не опускался ниже прожиточного уровня и т.п.

В ходе реформ, прошедших  под лозунгом борьбы с коммунизмом  и бессистемного копирования  внешней атрибутики развитого постиндустриального  общества, были незаметно истреблены практически все прежние имеющиеся  социально направленные услуги государственных  организаций.

В условиях резкого  имущественного расслоения общества естественное право на жизнь для большинства  граждан тесно связано с услугами некоммерческих организаций государства: институтов президентства, законодательства, охраны прав, здравоохранения, образования, культуры, политики и экономики.

Информация о работе Маркетинг личности