Маркетинг личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 20:52, статья

Краткое описание

Человек есть мера всех вещей. Он является носителем и единичного, и особенного, и общего и всеобщего. Он живет и в прошлом, и настоящем, и будущем, и в вечности (время). Он проникает и в космическое пространство, и в мир элементарных частиц. Он способен и созидать, и разрушать и часто путает одно с другим (информация). Он способен на действие и на бездействие, и подчас трудно сказать, что лучше (энергия). Через эти свойства проявляется предназначение человека, его функциональная предназначенность (предначертание) к выполнению определенных социальных ролей. Наши физиологические и психологические предрасположенности находятся в тесной связи с нашим предназначением.

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 486.39 Кб (Скачать)

 
Рис. 2.11. Формы ушной  раковины у здоровых людей: 
а — ушная раковина здорового человека, 6 — ушная раковина долгожителя

Изменения величины и формы ушных раковин отмечаются при болезнях, аномалиях и уродствах.

Умеренно большие  уши с хорошо выраженными извилинами свидетельствуют о музыкальных  способностях.

Оттопыренные, большие  уши (лопоухость) встречаются довольно часто и в определенной части  случаев говорят о глупости и  бесхитростности субъекта.

Маленькие уши, микротия, являются признаком неблагополучия и чувственности. По нашим наблюдениям, они служат показателем высоких  скоростных качеств индивида и часто  отмечаются у бегунов-спринтеров.

Слишком мясистые уши  говорят об угрюмости и жестокости, мягкие, нежные уши — о предрасположенности  к раку желудка, заостренные кверху уши — об уме и умеренности. Прижатые уши свидетельствуют об осторожности, выдержке, лицемерии  и хитрости, узкие длинные уши  — о зависти и скупости.

Четырехугольные уши  говорят о твердости и порядочности, ушные раковины с глубокой полостью и чашей — о даровитости, волосатые  уши — о рассудительности.

Противозавиток  является показателем эмоциональных  переживаний: его втянутое состояние  соответствует сдержанности, выпяченное — импульсивности.

Большое диагностическое  значение придается мочке уха. Хорошо выраженная по форме и большая  по величине мочка свидетельствует  о хорошей сопротивляемости организма. Длинная мочка указывает на беспечность  и выносливость, маленькая — на щепетильность, мочка с морщинами  — на склонность к раку желудка.

Глаза представляют собой самый информативный компонент внешности. Издавна считали, что они являются «окнами души», «зеркалом души и тела», «зеркалом врача». Достаточно оценить только одни глаза человека, чтобы можно было судить об особенностях его характера, прошлом опыте, интеллектуальных возможностях, об унаследованных и приобретенных заболеваниях.

 
Рис. 2.12. Три позиции  во взаимоотношении радужки белочной оболочки

Считается, что человек  с красивыми и притягательными  глазами обладает хорошим здоровьем, волей, умом и темпераментом.

Такие глаза в  должной мере защищены веками, имеют  выразительную, чистую радужку и  излучают свет и тепло.

Важно определить взаимоотношение  радужки и белочной оболочки. Здесь, по данным японских физиономистов, возможны три варианта (рис. 2.12):

1) радужка слегка  прикрыта верхним веком и касается  нижним краем нижнего века; белочная  оболочка видна по бокам от  радужки. Такое состояние соответствует  здоровью (рис. 2.12, а);

2) радужка как  бы опущена за нижнее веко, так что видна полоска белочной  оболочки сверху. Такое состояние  сопоставимо с признаком огромной  жизненной силы восходящего солнца. Признак отмечается у бесстрашных  и уверенных людей, а также  у всех маленьких детей (рис. 2.12, б);

3) радужка скрыта  за верхним веком, так что  видна полоска белочной оболочки  между нижним краем радужки  и нижним веком (рис. 2.12, в). Человек с такими глазами часто испытывает вялость и неуверенность в себе, подозрителен и пассивен. Как правило, он не сдерживает обещания, тратит время впустую, отличается плохой памятью. Такие глаза указывают на болезни сердца, почек, печени, легких, половых органов. Люди с такими глазами часто подвержены несчастным случаям, так как у них недостаточно быстрая реакция. Им рекомендуется пить меньше жидкости, особенно кофе, сладких напитков и фруктовых соков.

Трактаты по физиогномике рекомендуют начинать «чтение» лица именно с глаз. При этом следует  иметь в виду, что наиболее достоверную  информацию можно получить от глаз человека старше 40 лет, так как с  этого периода личностные признаки становятся устойчивыми. Для гармонической  личности, правильно расходующей  свой творческий и энергетический потенциал, свойственны одинаковые по размеру  глаза.

Большие глаза указывают  на чувствительность души и впечатлительность, нередко — на мужество и стремление к лидерству. Большая радужка  — это признак мягкости и спокойствия.

Глаза малого размера  чаще принадлежат замкнутым, самодовольным, иногда упрямым людям. Нередко люди с такими глазами отличаются завидным постоянством. Малая радужка свидетельствует  о нестабильности внутренних процессов, что неблагоприятно отражается на взаимоотношениях с окружающими. Восточные физиономисты полагают, что сухие глаза говорят  о тщеславной натуре, влажные —  об осмотрительности и красноречии, беспокойные — о нечистой совести  и лености, бегающие по сторонам —  о виновности, задумчивые — о  нежности, впечатлительности и склонности к музыке, глубоко посаженные —  о смелости, ловкости и высокой  нравственности, выпуклые глаза —  о глупости.

В зависимости от сочетания ряда характеристик физиономисты определяют 6 разновидностей глаз (рис. 2.13.).

1. «Вытаращенный»  глаз: состоит из крупной, широко  открытой глазной щели, налит  кровью; белковая оболочка с кровавыми  прожилками и нездоровым желтоватым  оттенком. Ресницы короткие, брови  расположены высоко над глазом  с натопорщенными волосами (рис. 2.13, а). Характерен для раздражительной, вспыльчивой натуры, не лишенной гуманности, чадолюбия и откровенной веселости.

 
Рис. 2.13 ???t

2. Близорукий глаз: состоит из продольной, узко прорезанной  глазной щели; внешний угол век  приподнят. Брови приподняты к  вискам, взгляд острый из-за коротких, густых ресниц (рис. 2.13, б). Характерен для наблюдательной, скрытной, хитрой и лицемерной натуры, отличающейся выдержкой и эгоизмом.

3. Узкий глаз: выстоит  из узкой глазной щели, без  блеска, зрачок со слабой реакцией  на свет, веки бледные. Брови  в виде правильной дуги, ресницы  длинные и редкие (рис. 2.13, в). Характерен для бесстрастной, проницательной, серьезной и справедливой до жестокости натуры.

4. «Сонный» глаз: заключен как бы в опухших  веках, невыразителен, зрачок  крупный. Брови и ресницы густые  и длинные (рис. 2.13, г). Характерен для ленивой, апатичной, туповатой натуры, не лишенной некоторой мягкости.

5. Открытый глаз: открыт обыкновенно широко, со  взглядом, направленным в упор  слушателя. Брови изогнуты над  серединой орбиты вверх, затем  опускаются к виску, ресницы  загнуты круто кверху (рис. 2.13, д). Характерен для активной, энергичной, решительной и благодаря смелости правдивой до резкости натуры, не терпящей промедления при исполнении просьб и приказаний.

6. «Свиной» глаз: маленький по величине глаз  выстоит из очень узкой глазной  щели, веки тяжелые, выражение  бесцветное, хотя зрачок часто  «бегающий». Брови и ресницы небольшие,  редкие (рис. 159, е). Характерен для мелочно-хитрой и сметливой натуры, отличающейся эгоизмом и ханжеством.

Взгляд при беседе выполняет функцию синхронизации. Говорящий обычно меньше смотрит  на партнера, чем слушающий, это дает ему возможность, не отвлекаясь, больше концентрироваться на содержании своих  высказываний. Однако примерно за секунду  до окончания длинной тирады или  нескольких логически связанных  фраз говорящий взглядывает прямо  в лицо слушателю, как бы давая  сигнал: «Я заканчиваю, теперь ваша очередь». Партнер, берущий слово, в свою очередь  отводит глаза. Слушающий выражает взглядами внимание и одобрение  либо несогласие.

Физиономисты описывают  несколько разновидностей взгляда, его «специфичность».

1. Взор благородного  человека — глаза постоянно  устремлены вниз, брови «грустные», нахмуренные. 

2. Взор вора —  быстрые убегания глаз от встречного  взгляда. 

3. Взор блудливого  человека — глаза впалые, но  блестящие, веки посинелые, поднятые  и тяжелые. 

4. Взор скряги  и обманщика — быстро бегающие  во все стороны глаза, брови  в виде тонких веревочек. 

5. Взор ленивого, недалекого человека — выпуклые, водянистые глаза с медленно  переходящим с предмета на  предмет. 

Старые физиономисты утверждают, что по цвету глаз можно  предсказать характер человека.

Голубые (серые) глаза присущи человеку-творцу, который нередко имеет авторитет над людьми с другим цветом глаз и достигает успеха упорным неординарным путем. Выбор партнера в любви такой человек должен основывать не на логике, а на прихоти и вступать в брак только по велению своих чувств.

Карие глаза присущи человеку, отличающемуся привлекательностью и склонностью к капризам и выжиданию. Такие люди считают, что окружающий мир существует для удовлетворения их желаний. Спутника жизни они выбирают по признаку: кто большим способен для них пожертвовать.

Зеленые глаза присущи человеку-рыцарю, а не дипломату, главной жизненной целью которого является согласие с самим собой. Друзья ценят их за надежность и доброту, враги ненавидят за принципиальность и твердость. Они не стремятся к лидерству, довольствуясь ролью незаменимого, но высоко уважаемого «второго». В интимной сфере люди с зелеными глазами жаждут взаимности в любви и согласии.

Серо-зелено-карие (среднерусские) глаза характерны для нерешительного и непоследовательного человека. Люди с такими глазами преданы своей судьбе и жизни, в которой причудливо сплетены горечь и восторг, вера и скепсис, непременная надежда на чудо и предстоящие счастливые дни.

Немалую роль в оценке генетических и характерологических  качеств человека играют брови. По представлению  П. Шмидта, различают многие виды и  формы бровей (рис. 2.14).

 
Рис 2.14. Различные формы  бровей

а — густые, б — редкие, в — дугообразные, г — диакритические, д — прямые, е — с истонченным хвостом

Идеальными считаются  широкие, длинные брови. Если у мужчины  они выступают на фоне приятной по виду кожи, то он слывет интеллектуалом. Такие же брови у женщины указывают  на то, что она кокетка. Густые брови  характерны для человека упрямого, решительного и властного, редкие брови — наоборот, для человека слабого и нерешительного. Женщина со сросшимися густыми бровями обладает сильным характером.

Дугообразные брови  говорят о легком и сентиментальном  характере, изломанные (диакритические) — о недоверчивом и критическом. Беспрестанно двигающиеся во время  разговора брови свидетельствуют  о тщеславии и хвастовстве, нависающие над глазами брови — о хитрости и изворотливости, узкие и короткие брови — о благородном и  ровном характере, длинные и грубые брови — о простоте и грубости человека. Прямые брови свойственны  человеку рассудочному и прямому, короткие и густые — взрывному.

Таким образом, знания о лице как наиболее совершенной  и одухотворенной части человеческого  организма есть ценная информация о  нравственных, эмоциональных, интеллектуальных, и физических особенностях личности, которую профессионал-маркетолог должен считывать с любого человека, с  которым он контактирует.

3. Межличностное  общение

3.1. Межличностные  коммуникации

Единственная  известная мне роскошь — это  роскошь человеческого общения

Антуан  де Сент-Экзюпери

 

Межличностные коммуникация являются основой, фундаментом маркетинга личности. Без общения, контакта невозможно взаимодействие между партнерами, конкурентами, клиентами. Взаимодействие между людьми характеризуется как межличностное, если оно удовлетворяет следующим  критериям:

  • в нем участвует группа из 2–3 человек;
  • его участники находятся в пространственной близости, имеют возможность видеть, слышать, касаться друг друга, легко осуществляют обратную связь;
  • это личностно-ориентированное общение: предполагается, что каждый из участников признает незаменимость, уникальность своего партнера, принимает во внимание особенности его эмоционального состояния, самооценки, личностных характеристик.

Перечисленные критерии позволяют отличить межличностное  общение как особый вид от межгруппового  и массового общения, обозначить границу, отделяющую личностно-ориентированное  общение от социально-ориентированного.

При восприятии людьми друг друга могут быть отмечены следующие  эффекты:

  • первичности — о новом человеке более важна первая в порядке поступления информация. Если представить сначала положительные стороны человека, а затем отрицательные, то отношение к нему будет более благоприятным, чем если представить информацию в обратном порядке;
  • новизны — о знакомом человеке более значимой оказывается последняя, более новая информация о нем;
  • ореола — распространение в условиях дефицита информации о человеке общего оценочного впечатления о нем на восприятие его поступков и личностных качеств. Так, если первое впечатление о человеке благоприятно, то и дальнейшие его поступки, а также черты личности переоцениваются в благоприятную сторону. При первом неблагоприятном впечатлении — наоборот, даже хорошие качества и поступки недооцениваются, а внимание оценивающего приковано к недостаткам. Общий «ореол» распространяется и на неизвестные качества;
  • стереотипизации — возникает относительно принадлежности человека к социальной группе или слою. Связан с распространением в обществе (круге общения, референтной группе) определенных отношений к социальным группам (слоям) — представителям других наций, профессий, власти и др.;
  • края — лучше запоминается информация в начале и в конце эмоционально равномерного ряда стимулов.

Информация о работе Маркетинг личности