Маркетинг личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 18:15, курсовая работа

Краткое описание

Наряду с маркетингом услуг имеет право на существование и маркетинг личности (отдельных лиц). Маркетинг личности в литературе известен чаще всего с другими именами: Self marketing или маркетинг самого себя, эго-маркетинг, маркетинг рабочей силы и т.д.

Оглавление

Введение 3
1. Маркетинг личности в обществе 7
1.1. Место маркетинга личности в классе социально-экономических систем и их роль в обществе 7
1.2.Маркетинговые стратегии в сфере маркетинга личности. 18
1.3 Место маркетинга в психологическом представлении о личности 20
1.4. Эго-маркетинг. Концепция Эго-маркетинга 22
2. Маркетинг личности на рынке труда 24
2.1. Специфика рынка труда и необходимость знания Личности 24
2.2.Человек на "рынке личностей" 30
Заключение 33
Библиография 35

Файлы: 1 файл

курса.docx

— 144.10 Кб (Скачать)

2.2.Человек на "рынке личностей"

 

 

      Из  всего выше сказанного следует, наверное, сделать следующее умозаключение. Личность человека - это такой же, если не сказать больше, "ресурс", "предложение", "товар", которым  надо умело управлять, позиционировать  и продавать, в психологическом, в первую очередь, смысле, в мире людей. В том числе и самому себе. Как бизнес-организации несут  в мир огромное разнообразие товаров, так и мы с вами несем в мир  огромное разнообразие моделей и  стилей поведения, ролей, взглядов на те или иные стороны жизни, различных  профессиональных и личностных качеств, таких, например, как: профессионализм, ответственность, активность или пассивность, воля, тревожность, социальная смелость и т.д. и т.п.

      Человек живет в мире людей. Более того, он и себе дан в виде неких ощущений и "образов Я". А раз это так, то все до единого проявления его личности, его ндивидуальной

психологии могут  и должны как-то оцениваться и  приниматься: либо окружающими его 

люди, либо им самим.

Может, например, как-то приниматься, или, иначе, "продаваться  на рынке" такая, казалось

бы, мелкая черта проявления личности, как эмоциональная  привязанность? Еще как! А в ассортименте с открытостью, доброжелательностью, инициативностью и ответственностью на некоторых человеческих психологических  рынках ей вообще цены не будет. Всегда и везде ценились в мире такие  личностные ресурсы как прекрасная внешность, здоровье, физическая сила, гибкость. Другое дело, что предлагаемая за них цена могла вовсе не укладываться, да и не укладывается, в основном, и до сих пор, в "прокрустово  ложе" денежной наличности.

      Маркетинговый подход к психологии личности и к  личности вообще ведет нас вовсе  не в мир "рыночных отношений", а в мир глобальных человеческих личностей, мир глобальной человеческой активности, позиционирования и предложения, цена которой, между прочим, даже простое  счастье, укорененность своего бытия  в мире людей. Человек не живет  для того, чтобы продать себя, он не продает себя, чтобы жить. С  помощью, осознанного или большей  частью неосознанного маркетинга, он ищет в мире только ему предназначенное  и единственное место. Свое Призвание  если его личную жизнь следует  рассматривать в рамках некоей "индивидуальной модели будущего". Или же Завещание  ему, если его личную жизнь следует  рассматривать в плане "трансляции какой-то личностно значимой исторической традиции".

      Мы  говорим о маркетинговом подходе  к психологии личности еще и по причине его высокой практической значимости. Мир личности не только надо понимать сквозь призму маркетинга.

      Надо  бы еще и создавать маркетинговую  личность, т.е. человека, владеющего в  строительстве собственной личности и своих отношений с миром, маркетинговыми принципами. Давайте  оттолкнемся от иллюзий и поймем, что мир вокруг нас стал в начале XXI века еще более конкурентным и  глобальным. И не только в смысле продажи какой-нибудь "пепси - колы" или горячекатанного проката, но и в смысле "продажи" нашей  собственной личности. Если, конечно, мы: а) хотим быть востребованы б) хотим  управлять этим процессом, а не быть обыкновенной марионеткой в чужих  руках, которая постоянно плачет на тему, что "его (ее) не вспоминают, не зовут, не приглашают, не хотят видеть". Давайте, наконец, поймем одну простую-препростую вещь. Мы с вами живем не в лучшем из миров, а в том и таком  мире, где ресурсы всегда были, есть и будут в будущем ограничены и дефицитны. В том числе и  такие ресурсы, которые до сих  пор очень слабо просматривались  в контексте товарных отношений, как наша собственная востребованность в мире людей. Которые, как мы еще  раз напомним, из грубо - вульгарного  мира экономики, мы хотим представить  в виде их чистой культурно-исторической и психологической ценностности. 

      Наверное, мы нужны кому - то в этом мире. Даже без учета нашего возможного развития: просто такие, какие есть. Но весь вопрос упирается здесь еще в то, что, проживая свою жизнь, мы всегда, по этому  непреходящему поводу, должны отвечать себе на этот вопрос так: "Нужны, но где, кому, как, на каких условиях и по какой "цене"?" Более того, мы считаем, что иногда весьма продуктивно  подумать и на тему о том, как сделать  так, чтобы эта "цена", этот "спрос" на нашу личность вдруг взял и взметнулся до небес. Это тогда бы означало, что мы овладели принципами маркетинга своей личности осознанно, интериоризовали, "кристаллизовали" их, превратили в не всегда видимые миру психические  структуры своей личности, такие, например, как маркетинговые принципы мышления, восприятия мира, принятия решений. Ведь в любом случае, личность, которая  добивается в этой жизни успеха - это маркетинговая личность, психологические  свойства и черты которой адекватны  существующей вокруг нее картине  мира, пусть нередко, совсем редуцированной, до каких-нибудь чемпионских титулов  в спорте или состояния банковского  счета. Последнее вовсе не означает, что маркетинг и маркетинговая  личность ущербны и редуцированы. Последнее лишь означает, что маркетинговые  принципы существования позволили  лицам, исповедующим их в ограниченных размерах и рамках, на "локальных  человеческих рынках" реализоваться  в каком-то времени и месте. Но, вполне возможно, в силу искаженной понятости, не позволили реализовать себя полностью.

      Например, не позволили добиться счастья. Или  добиться гармонии с внешним миром. Давайте помнить и о том, что  мир становится черезвычайно глобальным и привлекательным. Вас не ждут на этой работе? В этом доме? В этой постели? Да ну и Бог с ним. Хватит думать локальными горизонтами, перспективами  родных очагов и дыма, поднимающегося над ними в голубое небо. Большой  Мир открыт и ждет вас. Пусть и  без особых восторгов (а чем черт не шутит!?), но, все-таки, с нетерпением  и пристальным вниманием. Где-то, кому-то вы наверняка жутко интересны. Где - то вас уже ждут и готовят  все самое лучшее, что у них  на настоящий момент (и в обозримой  перспективе!) имеется! Но торопитесь поспеть - ведь это место в любой момент может быть занято!!! А оно ведь ваше и ничье другое!!! Давайте  также будем честны и скажем себе, что мир бросает вызов не только человечеству, но и нам с вами. Конкретно. Лично. Личностно. На уровне индивидуальных смыслов. Да, человечество в целом, как и конкретная организация, конкретных круг людей страдает от какой-то проблемы. Посмотрите на себя как на важнейший ресурс, с помощью  которого эта проблема будет решена и "все, - как говорится в классических русских сказках, - заживут долго  и счастливо". И идите - решите, наконец, эту проблему! Для этого  Вам может понадобиться воздухоочиститель, кран, ядерная бомба, букет в руке или организация. Но все это лишь инструменты, дополнительные приспособления для самого главного "товара" в  котором нуждается человечество и, может быть, кто-то один - вашей  личности. 

      Однако, прежде, чем двигаться вперед - остановитесь хотя бы на секунду. Может быть, вам  будет интересна пока та маркетинговая  психологическая концепция личности (или персональный маркетинг), которую  я здесь и далее собираюсь  изложить. По моим представлениям, именно знание теории персонального маркетинга и даст вам возможность самореализоваться, найти себя, создать и поддержать определенный и обязательно востребованный в мире стандарт собственной личности.

 

Заключение

 
 

     Один  из наиболее сложных видов специального маркетинга, объектами которого выступают  претенденты на рабочие места, кандидаты  на должности ( в т.ч. выборные,) потенциальные  участники различных процессов, стремящиеся стать «своими» в  определенных «референтных» группах, командах, сообществах. Это деятельность по созданию, поддержанию или изменению  отношения (поведения) общественности, социальных слоев, организаций, отдельных  групп людей к конкретным лицам.

     Главная специфика маркетинга личностей  определяется, с одной стороны, высокой  щепетильностью, «приватностью» самого объекта, построением технологий на нюансах психологии, а с другой - тем, что он вынужден одновременно удовлетворять двум требованиям: показать личность как незаменимую в определенной сфере, как звезду, и в то же время  не запугать и тем более не унизить  в сравнении с ней адресата коммуникации,-того, кто играет роль «потребителя» этой личности - избирателя, сотрудника кадровой службы, тренера, студента. Через «продвижение имени» маркетинг личностей сближается с пиаром. Особенно широко маркетинг  личностей используется при проведении избирательных кампаний.

     Как и любой другой маркетинг, маркетинг  личностей также начинается с  изучения рынка, определения сегментов  рынка и потребностей потребителей. Далее определяется, в какой мере качества личности (товар, подлежащий продвижению, обмену) соответствуют  запросам целевых социальных групп  и в какой мере надо трансформировать эту личность, чтобы она в большей  степени удовлетворяла этим запросам. Наконец, разрабатывается программа  продвижения личности и ее «доставки» потребителям (например, планируются  сроки и места встреч кандидата  в президенты страны с избирателями, способы общения).

     Ассортимент в маркетинге личностей - это разнообразие моделей и стилей поведения, ролей, взглядов на те или иные стороны  жизни, различных профессиональных и личностных качеств, таких, например, как: профессионализм, ответственность, активность или пассивность, воля, тревожность  или уверенность, социальная смелость и др. А еще необходимы взвешенная «ценовая» политика, умелая реклама, пиар и в целом коммуникации. «Продаваться на рынке», и еще как, может даже такая, казалось бы, мелкая черта проявления личности, как эмоциональная привязанность! А в ассортименте с открытостью, доброжелательностью, инициативностью  и ответственностью на некоторых  человеческих, весьма психологизированных  рынках ей вообще цены не будет. Все  это - сфера действия эго-маркетинга - программы реализации личности, которую может составить для себя каждый активный член общества.

 

Библиография

1. Александров  Е.А. Основы теории эвристических  решений. Подход к изучению  естественного и построению искусственного  интеллекта. Под редакцией П.Г.  Кузнецова. М. Сов. Радио, 1975.

2. Божук  С.Г., Маслова Т.Д. Маркетинговая  деятельность. Субъекты, функции, виды, организация. (Курс лекций) СПбГИЭА, 1997

3. Вельховер  Е.С., Вершинин Б.В. Тайные знаки  лица. Из-во Российского университета  дружбы народов М., 1998

4. Выборы 2000: Комплексный подход к проблеме  маркетинга политического лидера. \\ Материалы Межрегиональной научно-практической  конференции (тезисы докладов) СПб, 2000

5. Гелих  О. Военные Методы В Бизнесе  — Спб Изд. Дом «Нева»; М:  «ОлмаПресс», 1999

6. Дайнека  О.С. Экономическая психология. Из-во  СПб ГУ, 2000

7. Доценко  Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. Из-во «Речь», СПб, 2003

8. Евдокимов  В.И. Проективные методики в  психологической диагностике у  авиационых специалистов, Воронеж, 2001

9. Жуков  Р.Ф. Подготовка умеющих кадров  — основа развития экономики  России \\ Рост стабилизации и  экономического роста в России. СПб. СПбГИЭА, 2000

10. Жуков  Р.Ф. Технология акмеологических  методов обучения \\ Технология акмеологических  методов обучения, СПб, СПбГИЭУ, 2001

11. Завьялов  П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. М. «Инфра-М», 2001

Информация о работе Маркетинг личности