Маркетинг личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 18:15, курсовая работа

Краткое описание

Наряду с маркетингом услуг имеет право на существование и маркетинг личности (отдельных лиц). Маркетинг личности в литературе известен чаще всего с другими именами: Self marketing или маркетинг самого себя, эго-маркетинг, маркетинг рабочей силы и т.д.

Оглавление

Введение 3
1. Маркетинг личности в обществе 7
1.1. Место маркетинга личности в классе социально-экономических систем и их роль в обществе 7
1.2.Маркетинговые стратегии в сфере маркетинга личности. 18
1.3 Место маркетинга в психологическом представлении о личности 20
1.4. Эго-маркетинг. Концепция Эго-маркетинга 22
2. Маркетинг личности на рынке труда 24
2.1. Специфика рынка труда и необходимость знания Личности 24
2.2.Человек на "рынке личностей" 30
Заключение 33
Библиография 35

Файлы: 1 файл

курса.docx

— 144.10 Кб (Скачать)

     Эго-маркетинг - это программа реализации личности, которую может составить для  себя каждый активный член общества. Сама задача программы достижения успеха мобилизует личность на конкретные действия, последовательные шаги к намеченной цели, преодоление встречающихся  трудностей и дает удовлетворение от сознания своей значимости и полезности для общества.

   Самомаркетинг - это программа определенных действий личности, которая должна создать  максимально благоприятные условия  для реализации главного "товара", которым обладают все здоровые, самодеятельные члены общества. Этот "товар" - рабочая сила, т.е. знания, умения, талант, профессионализм. Для того, чтобы "товар" был продан на максимально благоприятных  для его владельца условиях, необходим  ряд последовательных действий, которые  сродни маркетинговой программе реализации товаров:

  • проведение самооценки (что конкретно интересует, где хотелось бы работать, как соотносятся желания личности с уровнем профессионализма);
  • изучение основных инструкций и содержания основных видов работы (эти сведения имеются в различных профильных учебных заведениях, на предприятиях и в организациях);
  • точное формулирование цели поиска (оценка предпочтений, ориентация на государственные или частные структуры, желание жить или работать в большом городе, небольшом поселке или в сельской местности);
  • изучение реального рынка рабочих мест и оценка его возможностей (количество вакансий на рынке интересующих должностей, состояние отрасли, уровень заработной платы и перспективы ее роста, другие характеристики рынка труда);

 

2. Маркетинг личности на рынке труда

2.1. Специфика рынка труда и необходимость знания Личности

 
 

                  Несите  сокровища, доверенные просветленным духом, и сейте зерна  духотворчества в  полном устремлении и осознании значения великого дара. Результат заложен в устремлении, ибо только устремление духотворит.

Е.И. Рерих. Письма  

     Спрос и предложение на рынке труда  меняются местами в привычном  для нас представлении таким  образом, что бизнес, предпринимательство, нуждающееся в специалистах, выступает со стороны спроса, а не предложения, как это обычно бывает на других товарных рынках, наоборот, личность, выступает со стороны предложения, располагая собой как специфичным товаром. Оба субъекта рынка труда максимизируют свою выгоду на данном рынке, предприниматель желает получить большую прибыль, привлекая наемных работников, они, в свою очередь, стремятся получить более высокую заработную плату, потому что для них ценность вознаграждения выше ценности их затрат труда.

     В предложении труда противоборствуют две тенденции. С одной стороны, за большую оплату труда большее  количество людей желает работать, т.е. с ростом оплаты труда объем  предложения труда возрастает. С  другой стороны, при достаточно высоких  часовых ставках, люди хотят работать меньшее количество часов в год, стремятся к сокращению продолжительности  рабочей недели, увеличению количества выходных дней и продолжительности  отпуска с целью высвобождения  времени для саморазвития. Необходимо ввести группу единиц, специфичных  для социально-экономических процессов: единицу социального времени, единицу  социального производства, единицу  социального развития, единицу социального  творчества и указать способы  измерения результатов развития общества с их помощью. Единица, социального  времени создает голографическую  меру учета затрат на удовлетворение всех видов потребностей общества.

     Человеческое  общество является целостностью с возрастающим числом внутренних и внешних взаимосвязей, усложняющимся взаимодействием  отдельных частей, влияние которого на жизнь каждого человека увеличивается.

     В результате, объем предложения труда  за счет сокращения рабочей недели уменьшается. Таким образом, тенденция  роста объема предложения достигается  за счет увеличения количества работающих, как только заработная плата достигнет  определенного размера, достаточного для нормальной жизни, начинает складываться тенденция сокращения предложения  рабочей силы.

     Отдельный человек имеет свободу выбора в своих действиях, в то время как человечество в целом с необходимостью подчиняется некоторому закону. Антиномия свободы и необходимости была осмыслена Гегелем1, который увидел в развитии разума человечества наличие объективной тенденции движения к свободе. Избыток предложения на рынке труда ведет к безработице. Поэтому в странах с хорошо развитыми рыночными отношениями для определенного контроля этого специфического рынка существуют профессиональные союзы. Основное назначение профсоюзов — это отстаивание прав работников. Это достигается либо за счет повышения требований входа в отрасль, что сокращает предложение, либо путем лицензирования видов деятельности, при строгом соблюдении непростых требований к занимаемой профессии. Можно также привлекать широкие массы в профессиональные союзы, которые мощным движением препятствуют решениям администрации о замораживании ставок оплаты труда и сокращении рабочих мест.

     Следует отметить, что активное профсоюзное  движение (независимые профсоюзы) абсолютно  не характерно для нашей страны. Сформировавшийся стереотип мышления, трактующий «профсоюзы как школу  коммунизма», воплощение которого проявлялось  в выступлении профсоюзов в едином блоке с администрацией и партийной  организацией (пресловутый треугольник). Профсоюзы периодически одаривали  отдельных членов некоторыми благами  в виде санаторно-курортных путевок, путевок в пионерские лагеря и  т.д., кстати, покупаемых за деньги, собранные  у членов профсоюза. Такая деятельность, вероятно еще длительное время будет  непреодолимым грузом давить на рядовых  членов, а это значит, что безработица  на рынке труда будет иметь  неуправляемый характер, что, в свою очередь, требует от каждого трудоспособного  члена хорошо знать и владеть  инструментами маркетинга личности.

     Специфика этого необычного товара состоит  в том, что его состояния, описываемые  многочисленными характеристиками красоты, здоровья, знаний, умений, таланта, ремесла, степени активности, выносливости и т.д., не являются раз и навсегда данными, как это бывает в любом другом товаре, произведенном для продажи. Перечисленные характеристики, представляющие искомые выгоды для покупателей — предпринимателей, непосредственно связаны с самим субъектом, его физическим и духовным состоянием. Они часто меняются под воздействием разнообразных факторов. В результате жизненные циклы этого товара имеют широкий диапазон и существенно отличаются друг от друга и могут быть представлены следующими разновидностями:

     Средний успех, когда человек на протяжении своей жизни имеет примерно одинаковый доход, лишенный резких колебаний, не очень высокий, но и не низкий.

     Головокружительная  карьера — вспышка, кривая жизненного цикла, отражающая быстрое завоевание популярности, воспринятой с большим интересом, и такое же быстрое угасание. На стадии становления рыночных отношений в России большинство предпринимателей отражали данный тип кривой жизненного цикла.

     Изменчивая  карьера отражает переменные взлеты и падения личности, которые в каждом случае не так быстротечны, как в предыдущем, одно из самых распространенных состояний.

     Устойчивый  подъем — наиболее эффективное и желаемое состояние карьеры «личности» в процессе ее жизненного цикла. Для поддержания кривой жизненного цикла требуется хорошая программа и четкий контроль реализации, чаще всего встречается в среде ученых, квалифицированных юристов, врачей;

     Запоздалое  признание, когда человек на протяжении большей части своей жизни довольствовался средними или даже ниже средних доходами. Затем, в силу обстоятельств или собственного саморазвития, начинает получать большее признание и соответствующие этому материальные выгоды.

     Специфические состояния «личности как товара»  на разных этапах ее жизненного цикла  дают возможность управлять процессом, растягивая во времени желаемые этапы  и сужая неблагоприятные для  каждого конкретного человека. Так, например, хорошо известно, что молодому специалисту, только что устроившемуся  на работу после университета, выплачивают  довольно высокую зарплату, настолько  высокую, что иногда это вызывает откровенное недоумение. На самом  деле, в этот момент, ему просто переплачивают  потому, что он ничего не знает из того, что имеет коммерческую ценность. Его еще надо обучать, и он должен приобрести некоторый опыт, прежде чем от него будет настоящая польза. У некоторых из молодых специалистов по этому поводу никакого недоумения не возникает, они считают, что стоят  этих денег, но как только он научится настоящему делу, ему будут недоплачивать, только уже не два года, а, по крайней  мере, двадцать. Ни одна фирма не может  «делать деньги», если не будет платить  своим сотрудникам меньше, чем берет за их труд с клиентов. И на деле не так много людей, которые согласны работать следующие двадцать лет с недоплатой. Многие (большинство) поступают правильно, они пытаются и добиваются вертикального роста карьеры, и это приносит им новый успех, так как каждая ее ступень начинается с того, что работнику переплачивают. Секрет состоит в том, чтобы правильно наметить цель и четко следовать ее реализации.

     В советские времена рост благосостояния населения провозглашался главной  задачей государства. Все предприятия  и организации были государственными и, практически, некоммерческими. Это  позволяло избегать значительного  имущественного расслоения общества. И хотя высшие ступени иерархии общества были наделены большими привилегиями в доступности различных благ, для всех членов общества существовала система обеспечения жилья, бесплатного образования, здравоохранения и санаторно-курортного обеспечения, относительно дешевого транспорта, коммунального обслуживания. Уровень пенсионного обеспечения не опускался ниже прожиточного уровня и т.п.

     В ходе реформ, прошедших под лозунгом борьбы с коммунизмом и бессистемного  копирования внешней атрибутики развитого постиндустриального  общества, были незаметно истреблены практически все прежние имеющиеся  социально направленные услуги государственных  организаций.

     В условиях резкого имущественного расслоения общества естественное право на жизнь  для большинства граждан тесно  связано с услугами некоммерческих организаций государства: институтов президентства, законодательства, охраны прав, здравоохранения, образования, культуры, политики и экономики.

     Таким образом, проблемы маркетинга личности (кого пустить к власти), присущие развитым постиндустриальным странам, являются и российскими проблемами, но с одной оговоркой — нам  бы их заботы.

     Маркетинг личности — представляет собой сложную  труднопонимаемую проблему, сформулировать которую не так просто. Почти все  методы исследования исходят из четко  сформулированной заранее проблемы. Системный анализ решает вопросы, как правильно ставить проблемы, какие методы использовать при их решении. Главное в системном анализе — как сложное превратить в простое, как не только трудноразрешимую, но и труднопонимаемую проблему превратить в четкую серию задач, имеющую метод решения.

     Для реализации концепции маркетинга личности в деятельности организаций необходимо ее организационное переосмысление и последующее организационное  проектирование с внесением в деятельность принципов рациональности с точки зрения общества в целом. Поэтому переход к формированию команд управления под лидера является базовой теоретической предпосылкой.

 
Рис. 1.6. Предмет и методы изучения дисциплины «Маркетинг личности»
 

     Кроме того, при решении проблем маркетинга личности должны применяться модели и методы более развитых моделей  маркетинга, например, маркетинг потребительских  товаров, маркетинг услуг.

     Если  определить маркетинг личности как деятельность, направленную на выявление совокупности правил, предпринимаемых человеком для создания, поддержания или изменения мнения и/или поведения конкретного лица, чтобы обеспечить, наиболее рациональное удовлетворение его потребностей и анализа его возможностей, то при решении проблем маркетинга личности необходимо применять бихевиористские (поведенческие) методы менеджмента, межличностные коммуникации, когнитивную психологию, а также соционику «Он должен выглядеть изящно, быть хорошим танцором, наездником, охотником, обладать ученостью, остроумием, умением вести беседу, молчать о своих добрых качествах, не злословить, хранить выдержку и самообладание…»

Информация о работе Маркетинг личности