Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 11:10, реферат
Маркетинг персонала – ответственный этап в управлении персоналом. Поэтому в своей работе я хочу уделить особое внимание рассмотрению научно-методических принципов и организационных мероприятий маркетинга персонала, позволяющих успешно решать кадровые проблемы.
Введение………………………………………………………………………………………………2
1.Сущность и принципы маркетинга персонала…………………………………………….3
1.1. Разработка требований к персоналу…………………………………………………….7
1.2. Определение потребности в персонале………………………………………………….8
1.3.Расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала……..15
1.4.Источники и пути покрытия потребности в персонале……………………………18
Заключение…………………………………………………………………………………………21
Список литературы……………………………………………………………………………..22
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
и профессионального образования
«Сибирский государственный аэрокосмический
Университет имени академика М.Ф. Решетнева»
(СибГАУ)
Кафедра
МКПУ
РЕФЕРАТ
по Управлению персоналом
Маркетинг
персонала
Выполнил:
студент группы ИЭ-81
Драчев
И.С.
Проверил:
Казакова
А.Н.
Красноярск 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Сущность и принципы маркетинга персонала…………………………………………….3
1.1.
Разработка требований
к персоналу…………………………………………………
1.2.
Определение потребности
в персонале…………………………………………………
1.3.Расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала……..15
1.4.Источники и пути покрытия потребности в персонале……………………………18
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Управление
людьми имеет практически такую
же древнюю историю как
[4]По оценкам ведущих специалистов рекрутских агентств в России профессиональный подбор персонала находится пока на начальной стадии. Но интерес к вопросам управления человеческими ресурсами в нашей стране достаточно высок. Всё большее число людей разделяют мнение о том, что способность организации эффективно управлять своими сотрудниками является главным источником её долговременного процветания.
Эффективное
управление предприятием практически
невозможно без эффективного использования
трудового потенциала человеческих
ресурсов. В деятельности любого предприятия
особая роль принадлежит работникам,
реализующим производственный процесс,
персоналу. Основная особенность персонала
в том, что помимо выполнения производственных
функций, работники предприятия
являются активной составляющей производственного
процесса, они могут активно
Маркетинг
персонала – ответственный этап
в управлении персоналом. Поэтому
в своей работе я хочу уделить
особое внимание рассмотрению научно-методических
принципов и организационных
мероприятий маркетинга персонала,
позволяющих успешно решать кадровые
проблемы.
[5]
Маркетинг персонала – это вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами. Эти ресурсы образуют стратегический потенциал, с помощью которого возможно решение конкретных целевых задач.
Маркетинг персонала означает содержательное расширение функции производственного маркетинга в область управления человеческими ресурсами. Он включает следующие понятийные элементы:
Маркетинг персонала трактует рабочее место как продукт, который продается на рынке труда. С этой точки зрения понятийные элементы маркетинга персонала могут быть представлены следующим образом: он выступает направлением стратегического и оперативного планирования персонала; создает информационную базу для работы с персоналом с помощью методов исследования внешнего и внутреннего рынка труда; направлен на достижение привлекательности работодателя через коммуникации с целевыми группами (сегментами рынка).
В существующих подходах к определению состава и содержания задач маркетинга персонала на сегодняшний день можно выделить два основных принципа.
Первый принцип предполагает рассмотрение задач маркетинга персонала в широком смысле. Под маркетингом персонала в данном случае понимается определенная философия и стратегия управления человеческими ресурсами. Персонал (в том числе и потенциальный) рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов организации. Целью такого маркетинга является оптимальное использование кадровых ресурсов путем создания максимально благоприятных условий труда, содействующих повышению его эффективности, развитию в каждом сотруднике партнерского и лояльного отношения к предприятию. Фактически это «продажа» предприятия своим собственным сотрудникам. Принцип маркетинга персонала в его широком толковании опирается на рыночное мышление, что отличает его от традиционных административных концепций управления кадрами.
Второй принцип предполагает толкование маркетинга персонала в более узком смысле – как особую функцию службы управления персоналом. Эта функция направлена на выявление и покрытие потребности предприятия в кадровых ресурсах.
Главное
отличие между вышеназванными принципами
заключается в следующем. Широкое
толкование маркетинга персонала подразумевает
его отнесение к одному из элементов
кадровой политики организации, реализуемому
через решение комплекса задач
службы управления персоналом (разработка
целевой системы, планирование потребности,
деловая оценка, управление карьерой,
мотивацией и т.п.). В узком смысле
маркетинг персонала
Отсюда маркетинговой концепцией управления персоналом является утверждение, согласно которому одним из важнейших условий достижения целей организации выступает четкое определение требований к персоналу, его социальных потребностей в процессе профессиональной деятельности и обеспечение удовлетворения этих требований и потребностей более эффективными, чем у конкурентов, способами.
Исходную информацию для определения направлений маркетинговой деятельности, формирования плана маркетинга персонала и мероприятий по его реализации дает анализ внешних и внутренних факторов. Такой анализ – отправная точка маркетинговой деятельности.
[3] Под внешними факторами понимаются условия, которые организация как субъект управления, как правило, не может изменить, но должна учитывать для правильного определения качественной и количественной потребности в персонале и оптимальных источников покрытия этой потребности. К внешним факторам, определяющим содержание маркетинга персонала, можно отнести следующие факторы, представленные в таблице 1.
[3]Таблица 1
Наименование фактора | Характеристика фактора |
Общеэкономическая ситуация и состояние отрасли деятельности | Анализ данного фактора показывает тенденции экономического развития, конкурентную ситуацию, взаимодействие с профсоюзами, ситуацию в области образования |
Развитие технологий | Определяет
изменение характера и |
Особенности социальных потребностей | Учет данного
фактора позволяет представить
структуру мотивационного ядра потенциальных
сотрудников организации |
Развитие законодательства | При решении вопросов персонал – маркетинга следует учитывать вопросы трудового законодательства, его возможного изменения в обозримом периоде времени, особенности законодательства в области охраны труда, занятости и т.п. |
Кадровая политика организаций конкурентов | Изучение форм и методов работы с кадрами в организациях-конкурентах с целью выработки собственной стратегии поведения, направленной на изменение кадровой политики |
Учет данных факторов позволяет избежать крупных ошибок при отработке направлений маркетинговой деятельности.
Под внутренними факторами понимаются такие, которые в значительной степени поддаются управляющему воздействию со стороны организации. Основные внутренние факторы представлены в таблице 2.
Таблица 2
Наименование фактора | Характеристика фактора |
Цели организации | Четкость и конкретность системы целеполагания определяет строгую направленность долгосрочной политики организации. Ее цели и задачи формируют стратегию маркетинга в области персонала |
Финансовые ресурсы | Точная оценка
потребности и возможностей организации
в финансировании мероприятий по
управлению персоналом определяет выбор
альтернативных или компромиссных
вариантов в области |
Кадровый потенциал организации | Данный фактор распространяется как на среду маркетинговой деятельности, так и на управление персоналом в целом. Он связан с оценкой возможностей специалистов кадровой службы, с правильным распределением обязанностей между ними, что во многом определяет успех реализации плана персонал-маркетинга |
Источники покрытия кадровой потребности | Данный фактор
можно рассматривать как |
Полный
и точный учет всех вышеперечисленных
факторов определяет уровень и особенности
реализации маркетинговой деятельности
в области персонала. Анализ внешней
и внутренней среды организации
необходим для уточнения
В мировой практике принято выделять следующие основные направления маркетинга персонала: